SNC Models: Даша Джан, Сеул

Город: Сеул

Даша Джан - в моделинге уже 6 лет. За это время успела поработать в Париже, Милане и сняться для топовых изданий, в том числе Numero Russia и L’Officiel Russia. Начала свою карьеру модели в Москве, когда скаут открыл ее через Инстаграм. Изначально рассматривала моделинг как подработку, после чего переехала в Сеул и совмещает его с учебой в одном из трех престижнейших университетов Кореи.



- Где ты начинала карьеру модели?

- Я жила в Москве, поэтому там мне было несколько проще найти материнское агентство и начать заниматься моделингом.


- Ты работаешь уже давно, расскажи, как выбрать материнское агентство?

- Пожалуй, основным пунктом является заинтересованность. Даже среди моих знакомых с очень интересной внешностью и большим потенциалом часто бывает, что девушки гонятся за большими именами агентств. Конечно, получить топовое агентство, заинтересованное в тебе, очень классно. Но чаще всего девочки в погоне за большим именем и славой упускают то, что агентство не заинтересовано настолько, насколько оно должно быть. Важно понимать, ради чего ты идешь именно в это агентство. Если все хорошо, все девочки пристроены, работают для брендов с хорошей репутацией, то после этого надо смотреть на их отношение к моделям. В этой жестокой сфере ментальная стабильность многого стоит. Я даже не о диетах, а, например, о фэшн-виках. Я знаю, что в крупных агентствах бывают очень строгие букеры, которые слишком сильно давят на девочек.


- А что ты имеешь в виду?

- У всех бывают самые разные ситуации в жизни. У кого-то проблемы со здоровьем на фоне гормональных сбоев, например, и они не могут работать в связи с этим. Но если ты ранее заработала какие-то деньги для агентства, то чаще всего на тебя будут давить. Среди моих подруг были такие истории. В конечном счете они разрывали контракты со своими материнками.


- Часто бывает, что модель заставляют работать с определенным клиентом или сниматься где-то, где сама модель не хотела бы?

- Ну конечно! Но чаще всего всё это прописано в контракте: по неуважительной причине можно отказаться всего несколько раз. Давить особо не могут, за исключением каких-то штрафов и вычетов из зарплат. Но в моей истории такого не было. Здесь также вопрос расставления приоритетов. Некоторые девочки ездят по кастингам даже с проблемами со здоровьем, понимая, какую ценность эти проекты могут представлять для их карьеры.


- Часто ли работа забрасывала тебя в непредсказуемые места?

- Да, бывало. Чаще всего какие-то нестандартные ситуации были связаны с трудностями перевода, несмотря на то, что я довольно свободно владею английским. Профессионалы индустрии - именно те, кто работает на высоком уровне - не знают английского.


- А в Сеул ты как попала?

- В Сеул я приехала в первую очередь из-за образования. Я учусь в одном из трех лучших вузов Сеула - Университете Корё. Я рассматриваю это как двойную возможность - могу и учиться, и работать, но только благодаря студенческой визе. Чаще всего контракты длятся пару месяцев, и это работа 24/7, поэтому с графиком университета это трудно сочетать.


- Насколько реально без связей и знакомств трудоустроиться там?

- Я думаю, реально. Но, нужно помнить, что, когда ты заключаешь контракт и у тебя пределенная виза, есть ограничения по количеству часов, которые ты можешь работать. Это основная проблема. Если твоя материнка в России, например, то ты приезжаешь на 2-3 месяца, отрабатываешь контракт и возвращаешься обратно. Также, я знаю, если каким-то образом ты приехала без материнского агентства, просто как турист, тоже есть возможность самостоятельно пройти кастинг. Так моя подруга нашла одно из агентств, получила визу типа “Entertainment” и спокойно работает моделью. В моей ситуации всё легче - я являюсь студенткой в университете и нахожусь здесь по студенческой визе. Все равно работать 24/7 я не могу, потому что происходит всё так: букеры собирают девочек и возят их по кастингам на автобусе целый день, что для моего графика довольно проблематично.


- А как все происходит на этапе кастинга?

- Я бы сказала, что всё очень отличается от европейского или американского формата кастинга. Поскольку Корея является довольно консервативной страной, то тебя никогда не попросят пройтись в каком-нибудь черном купальнике, как это обычно происходит в других странах, а просто дадут облегающую одежду. Далее, если ты прошла кастинг и тебя взяли на работу - ты добираешься туда сама. В Америке или Европе тебе дают карту с ссылками или адресами, куда ты должна приехать. Корея и Япония - это baby-countries, и для молодых девочек это очень удобная система: кастинг-директор сам всех развозит по кастингам и сам же их представляет. В сжатой форме он дает заказчику твое резюме прямо в твоем присутствии. Также есть дайректы: знакомые заказчики букируют ваше время и вы уже работаете напрямую.


- Расскажи немного об атмосфере на съемках. Чем занимаются модели, ладят между собой?

- Чаще всего ладят. Я никогда не сталкивалась с какой-то лютой конкуренцией, чтобы кто-то кого-то подсиживал. Конечно, если мы говорим о бытовых вопросах, например, в больших апартаментах, где живут 8 девочек, то возникают конфликты. Если говорить об отношении команды на съемках, то, хочу сказать, что мне очень повезло. Я слышала истории, как девочки плавали в пятиградусной воде в купальниках, потому что следующий сезон снимают совершенно не летом. Когда я участвовала в съемках на улице осенью, было довольно прохладно, и вся команда ходила за мной с переносными грелками. Мой опыт был положительным, поэтому я с большой теплотой отношусь к азиатским съемкам именно из-за этого.


- Ну а дизайнеры как относятся к моделям?

- Из негативных ситуаций могу вспомнить работу с дизайнерами, которые относились к моделям, как к объектам. Так как я хорошо понимаю корейский язык, иногда я слышала довольно нелестные отзывы дизайнеров по поводу веса и не того цвета волос… В такой ситуации ты особо не можешь ничего сказать, потому что в первую очередь презентуешь агентство.


- Кто твои конкурентки обычно, западные девушки или азиатки?

- Для меня стало открытием, что в Азии все агентства делятся на два типа: принимающие - с иностранными девушками и парой азиаток, и агентства, которые занимаются только азиатками и не принимают иностранок. Иностранные девушки не работают с материнками в Сеуле. Здесь есть некое разделение, где принимающие агентства - это одна зона, а материнки с азиатками - другая. Чаще всего они не пересекаются, что удобнее для дизайнеров, которые могут напрямую пойти в нужное агентство, если есть запрос на иностранную внешность.


- А вообще большой спрос у дизайнеров на западную внешность в Сеуле?

- Да, очень большой. Поэтому моделинг здесь является одной из сфер, где ты можешь довольно хорошо заработать, имея какую-то интересную внешность. Особенно сейчас, когда Сеул становится более индустриализированным.


- Пока ты работала, замечала ли какие-то модные тенденции на модельную внешность? Например, в некоторых странах это бэби-фейс, в некоторых очень популярны брюнетки, а в Сеуле как?

- Каждый сезон отражает собой разную внешность. Всё зависит от брендов и тенденций, которые приходят и уходят с течением времени. Сейчас возвращается как раз baby-face - юная внешность, курносый носик, пухлые губы, довольно подростковая внешность.


- Были ли какие-то совершенно непонятные для тебя моменты в работе за границей?

- Чаще всего это происходит с букерами из-за непонимания языка. У них не хватает английского, а у меня не хватает корейского. Но даже это довольно экологично. Если ты держишь себя в рамках, и не позволяешь себе ловить лишнюю звезду с неба, то проблем обычно не возникает. Вежливость важна везде, особенно в Азии.


- А где лучше платят?

- Конечно в Сеуле. Здесь прайс-листы выше, но, опять же, в зависимости от агентств - они же отличаются. У одного агентства может быть выше прайс, но и процент, который оно будет забирать у модели тоже выше, поэтому всё довольно индивидуально.


- Когда ты только приехала, тебя сразу начали звать на кастинги, проекты или же потребовалось время?

- В самом начале был период неопределенности. Это нормально, я же приехала в новую страну, понимая, что надолго. Надо обустроиться, узнать, что да как. Конечно, со временем это проходит, ты видишь какие-то ориентиры, и работа начинает сама появляться, все налаживается. Я думаю, что в карьере каждой модели бывают такие моменты, когда ты скорее думаешь о жизни, нежели чем работаешь. У меня такой период длился около четырех месяцев. Пандемия только начиналась, и у всех была некая неопределенность. Сейчас из-за ситуации с вылетом и карантином в моделинге тяжелее держаться на плаву девочкам, у которых материнки в разных странах. Агентства, в свою очередь, становятся тоже более строгими. Они берут только тех, кто точно принесет им деньги, что не очень положительно сказывается на девушках.


- Сеул, прямо скажем, не самый дешевый город. Можешь дать совет, как выживать там в течение периода неопределенности, когда ты только приехала?

- У меня были сбережения, которых хватило на первое время. Что касается начала работы, то надо брать всё в свои руки и идти искать варианты. Есть множество креативных фотографов, которые готовы взяться за абсолютно любые съемки. Подобным образом некоторые мои подруги сами находили команды, а кадры со съемок шли к ним в бук (портфолио). Более того, у фотографов чаще всего есть наработанные связи. Очень много популярных моделей здесь были “открыты”, в первую очередь, фотографами. Не надо бояться делать первые шаги самой, писать первой и так далее. Храбрость, смелость и назойливость в этой сфере довольно важны.


- А что на счет проживания, агентства помогают обустроиться?

- Если тебя стабильно букируют, то агентства помогают тебе pocket-money (карманными деньгами). Всё записывается к тебе в счет, и расходы потом выплачиваются из твоей зарплаты. Если организуется какая-то модельная поездка, то тебе покупают билеты, платят за проживание и выдают деньги на неделю. По сути это всё твой микрокредит, который ты выплачиваешь своей работой на съемках. Что касается самого проживания, агентства предоставляют его тебе, если нужно, и также берут эти деньги из твоего финального прайс листа.


- И как лучше, снимать квартиру самой или с помощью агентства?

- Это настоящая тайна моделинга, которую я сейчас открою! Лучше, конечно, снимать самой, особенно в Сеуле. Удобнее всего здесь найти Goshitel - это отели открытого плана, где ты можешь снимать одну комнату без залога. Это выгодно, потому что чаще всего за квартиру здесь нужно вносить залог. Такую комнату можно легко найти за 250-300 долларов в месяц, в то время как агентство будет брать по 550 долларов, к примеру. Это действительно дешевле, и таким образом можно также избежать бытовых конфликтов с другими моделями, которые точно возникнут. Какое-то время я жила с девочками в квартире, которую нам снимало агентство, поэтому, собственно, и советую заниматься этим самой. Чаще всего конфликты возникают на почве уборки - у американок, азиаток и европейских девушек совершенно разные менталитеты и отношение к неубранной салфетке. Также очень часто крадут еду и даже одежду - это же моделинг, у всех один размер. Модельная жизнь, в общем, очень похожа на студенческую.


- С какими стереотипами о моделях ты сталкивалась? Какое заблуждение бесит больше всего?

- Здесь, в Сеуле, считается, что самые красивые девушки это русские и украинки. Поэтому никто не удивляется, что ты модель, если ты русская. И, к сожалению, из-за русских девушек, которые раньше приезжали в Корею работать в караоке в качестве хостес и не только, эта репутация сохраняется до сих пор. Поэтому особенно для консервативных людей, то, что ты работаешь моделью может звучать несколько по-другому. В районе Тондэмун, куда девушки-модели обычно ходят закупаться овощами и фруктами, зачастую прямо на асфальте можно увидеть граффити с русскими девушками в разных амплуа. Особенно этот стереотип можно наблюдать среди старшего поколения. К тебе спокойно могут подойти и сказать: “Вы же русская?”. И это, к сожалению, будет означать не то, что они интересуются вашей национальностью, а больше вашей карьерой. С этим сталкиваются не только девушки из России. Все девушки с модельной внешностью автоматически попадают под этот стереотип.