Досье: тайны дома Louis Vuitton

Все еще не знаете чем заняться и как заработать? Тогда слушайте историю про 16-летнего юношу, который в XIX веке начал путь к своему успеху и в результате построил один из самых влиятельных модных домов. И это без всяких там онлайн-марафонов по денежному мышлению.

История берет начало в 1837 году, когда Луи Виттон пришел пешком в Париж, где он устроился подмастерьем к господину Марешалю. Луи занимался изготовлением сундуков, в этом у него был особый талант. К тому же, по тем временам это было очень востребованное и прибыльное дело, ведь люди передвигались на экипажах с лошадьми, на поездах и кораблях.



Мало кому известно, но самый надежный замок двумя пружинами создал именно Луи Виттон со своим сыном Жоржем. Изобретение было запатентовано в 1886 году и оно с успехом используется и сегодня. Жорж, кстати, напечатал в газете вызов знаменитому американскому иллюзионисту Гарри Гудини, предложив попробовать ему высвободиться из закрытого на замок чемодана Vuitton. Гудини так и не принял вызова, видимо побоялся, что останется там навсегда, ведь никакая магия не способна открыть замок легендарного мастера.



Проработав 17 лет, Луи решает двигаться дальше и открывает отдельную мастерскую. Да-да! Луи Виттону было уже 33 года, когда он дошел до открытия собственного магазинаLouis Vuitton: Malletier a Paris. А дальше - стремительный успех, и к 1959 году маленькая коморка превращается легендарную мастерскую в Аньере. Сейчас там располагается частный музей, а в цехах продолжается мозговой штурм и изготовление спецзаказов для самых притязательных модников.


Девиз дома Louis Vuitton: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».

Основная часть дома Луи Виттона, отца-основателя марки, была построена в семидесятых годах XIX века. Помещение представляет собой уютный зал с камином и креслами, где часто бывали гости. Сердце Louis Vuitton - ателье, которое находится просом за углом особняка. Оно больше напоминает обычное деревообрабатывающее производство: гвозди, молотки и листы фанеры. С трудом представляешь себе, что все это впоследствии превратится в багаж стоимостью тысячи, а то и десятки тысяч долларов.


Комната для грязи? Уберите, это больше не интересно! То ли дело хранилище кож? Тут их невероятное количество — самых разных цветов и видов, включая фирменную Epi. Причем, в Louis Vuitton с обычной кожей работают одни сотрудники, а с экзотическими видами — другие, специально обученные. Департамент, занимающийся сумками из кожи крокодила, питона, ящерицы и прочих странных кож, занимает в доме отдельный этаж.


Здесь все окутано тайной и загадочностью. Попасть в легендарный дом практически невозможно. Только если вы не президент, видимо. Фотографировать сотрудников вообще возбраняется. А может быть это фишка бренда, чтобы вызвать к нему интерес?


В 1958 году у марки появилась одна очень необычная характерная черта - ее начали все стремительно и нагло подделывать. Тогда Луи придумал полосатую красно-бежевую расцветку, а позже, в 1885 году после выхода на мировой рынок, он стал подтверждать подлинность своих товаров надписью «marque L.Vuitton deposee».


В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу Виттону. И началась новая эпоха бренда. Решив дальше бороться за справедливость, подлинность и эксклюзивность, в 1896 году компания разрабатывает легендарное полотно с монограммами, которые было очень трудно скопировать. Жорж создал новый мотив, который состоял из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок, изогнутого бежевого ромба с четырехлучевой звездой и точкой в центре, инициалов «LV» в память о своем отце. Изображение было запатентовано и впоследствии стало фирменным знаком Louis Vuitton, что значительно снизило количество подделок. Позже, в 1959 году ее упростили с целью удобства нанесения на более маленькие объекты.


Вообще компания знаменита тем, что ведет постоянную борьбу с контрафактной продукцией. Например, Бритни Спирс была обвинена в фальсификации товарного знака в клипе «Do Something», где фигурирует приборная доска, обитая розовым материалом с символикой «Louis Vuitton», а Sony BMG и MTV Online пришлось выплатить бренду по 80 000$ за трансляцию данного клипа.


В 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт бутик Louis Vuitton, который стал самым большим магазином в городе. На тот момент бренд уже занял статус мирового: продажи шли уже в нескольких странах, включая Америку.



В 1936 году Жорж Виттон скончался и управление Louis Vuitton полностью перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона. Во время Второй Мировой войны торговая марка Louis Vuitton поддержала нацистов, повесив на двери вывеску: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Эту позорную страницу в истории бренда постарались быстро забыть.


В 1987 году бренд Louis Vuitton стал частью холдинга LVMH, в который входит и по сей день. Концерн продолжал развитие бренда на международном уровне, покоряя все новые страны и Азию. В начале 1990-х годов президентом Дома моды был назначен Ив Карсель, а в 1997 году на его место пришел Марк Джейкобс, который первым запустил первые мужские и женские коллекции pret-a-porter и начал привлекать к сотрудничеству известных художников Стефана Спрауза, Такаси Мураками, Ричарда Принса и нашего любимого рэпера Канье Уэста.


Как и у любого ключевого бреда, у Louis Vuitton есть своя культовая модель сумочки. Это модель Speedy, которая была выпущена в 1930 году.Большую популярность она набрала, когда появилась в эпизоде ситкома «Моя жена меня приворожила» в 1972 году. Такая сумочка была и Одри Хэпберн - специально по ее запросу Генри-Луи Виттон создал уменьшенный аналог Speedy 25.


Среди друзей бренда можно, пожалуй, выделить Эни Лейбовиц. Фотограф помогала не только делать необычные фотосессии, но и создавать капсульные коллекции.


У Louis Vuitton вообще любовь к упаковке всего. Из любой девушки "обертка" LV сделает конфетку, а из любого предмета...сумку! Так, например, в 2009 году Louis Vuitton представил миру чемодан-шкаф "Завтрак в пустыне", а в 2010 году в честь Чемпионата Мира бренд выпустил сумку-футляр для хранения кубка FIFA.


В 2013 году Марк Джейкобс покинул пост креативного директора и его заменил Николя Гескьер. Сейчас он является дизайнером женского направления, а мужским занимается Вирджил Абло.