Праздничная инсталляция Bottega Veneta на Великой Китайской стене

В честь Нового года по лунному календарю Bottega Veneta установил цифровой экран с логотипом бренда на части Великой Китайской стены. Брендинг сопровождается лаконичным сообщением: «С Новым годом».



Это своего рода отсылка к другой кампании, которую Bottega запустил в конце 2021 года: билборд на крыше аэропорта Лос Анджелеса, который можно увидеть только с самолета, и брендинг, скрытый под водой в бассейне. Однако новая кампания включает в себя важную культурную достопримечательность, чем вызвала диссонанс в модной индустрии.


По-видимому, почувствовав возможную негативную реакцию, бренд пообещал сделать пожертвование в поддержку восстановления перевала Шанхай, одного из основных перевалов Великой китайской стены, расположенного в районе Шаньхайгуань.




Великая стена редко открывается для модных инициатив. Последним международным брендом, устроившим там модное мероприятие, был Fendi еще в 2007 году. В случае с Bottega мнения разделились. Одни недоумевают, почему бы просто не объявить о пожертвовании и отказаться от размещения своего логотипа на тысячелетней культурной достопримечательности, которая была построена рабочей силой, в основном состоящей из заключенных, сотни тысяч которых погибли в процессе строительства. Другие сомневаются, что рекламная кампания вовсе имеет какое-либо отношение к году Тигра, а скорее в предверии праздника напоминает о покупательной способности клиентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Несмотря на то, что у бренда нет Instagram, в соцсетях и без того кампания не слишком хорошо воспринимается. Объявление, размещенное в Instagram WWD, завалено негативными комментариями. «Это не вайб», — с юмором резюмирует один из них.


К праздничному сезону бренд также поменял свой фирменный зеленый оттенок на оранжевый. А еще Bottega выпустит капсульную коллекцию Lunar New Year, включающую версию сумки Cassette в полоску тигра, тканую модель через плечо. Коллекция, надо надеяться, вызовет меньше негатива у аудитории.