Муза: икона стиля Мона фон Бисмарк и ее дружба с дизайнерами

История о том, как простая девушка из небогатой семьи стала «белой графиней» и музой всемирно известных дизайнеров.


Мона фон Бисмарк родилась в обычной семье, но всегда стремилась к чему-то большему. В девичестве ее звали Маргарет Эдмона Стрейдер. Родители девочки развелись, когда она была еще маленькой. После развода мать сразу же уехала, а отец практически все время проводил вдали – Маргарет жила то у одной, то у другой бабушки. Материальное положение семьи было очень плохим, кажется, уже с самого детства девочка понимала, что ей нужно удачно выйти замуж.


Что у нее собственно и получилось – целых пять раз. По стечению обстоятельств (или нет), каждый муж будущей иконы стиля был статуснее и богаче, чем предыдущий. Именно после второго развода, Маргарет превратилась в Мону.


Ее третий муж Харрисон Уильямс считался самым богатым человеком США и был старше девушки на 24 года. На момент свадьбы, ему было 53, а его состояние по тем меркам оценивалось в 600 миллионов долларов. Именно он подарил Моне идеальную, по ее мнению, жизнь и открыл для нее мир моды. Купаясь в деньгах и роскоши, Мона коллекционировала дорогостоящий антиквариат, живопись и драгоценности. Но главной ее страстью стали кутюрные наряды.



Стоит отдать ей должное, в модном мире она сразу же была как «рыба в воде». Ее стилем восхищались многие именитые дизайнеры, а в 1933 году Мона и вовсе стала первой американкой, которую синдикат парижских модных домов (в него входили Габриэль Шанель, Мадлен Вьонне, Жанны Ланвен и другие величайшие кутюрье того времени) назвал «самой модной женщиной мира».



Для брендов стало честью одевать Мону. В ее гардеробе было множество нарядов от легендарного модного дома Chanel. Особенно она любила сейчас уже ставшие культовыми твидовые костюмы. Но, стоит отметить, что Мона всегда обладала своим отличительным и уникальным стилем, не поддаваясь на тренды, диктуемые модной повесткой дня. К примеру, когда мадам Коко Шанель начала популяризировать фирменное маленькое черное платье, Мона осталась верна себе и выходила в свет исключительно в вещах выдержанных в светлых и нежных оттенках, которые так любила (поэтому ее и называли «белой графиней»).


Пожалуй, ключевую роль в вопросах стиля Моны отыграл ее друг именитый кутюрье Кристобаль Баленсиага, для которого она стала музой. Отношения «белой графини» и дизайнера заслуживают отдельной книги или даже фильма. По слухам, однажды вагон поезда, в котором перевозились одежда Моны, попал в железнодорожную аварию, и все вещи были уничтожены. После чего икона стиля сразу же заказала у Кристобаля Баленсиаги 150 нарядов из новой коллекции. Говорят, она носила их даже во время прогулок по собственному саду. В 1968 году, после того, как кутюрье заявил о закрытии модного дома, Мона заперлась в своем особняке и провела там три дня.


Дружеские отношения связывали также ее и Юбера де Живанши. Дизайнер называл ее главной иконой стиля XX века. Именно в платье бренда Givenchy Мону фон Бисмарк похоронили в 1983 году. После смерти, легендарные наряды «белой графини» были переданы в ее именной фонд. Часть из них сейчас находится в частной коллекции Юбера де Живанши.


Жизнь Моны фон Бисмарк была красочной и захватывающей. Удивляет, что эту историю еще никто не экранизировал. Но, можем предположить, в ближайшее время это будет исправлено.



Автор: Анастасия Курта