Как рэперы подружились с модными брендами и к чему это может привести

Хип-хоп-культура всегда вызывала у публики безумный интерес и много споров. Еще не до конца понимая, кто такие рэперы и что они из себя представляют, люди с удовольствием следили за молодыми и дерзкими представителями этого жанра, в том числе пристально рассматривая их стиль и манеру одеваться.

Если вспомнить не такие далекие, но уже и не совсем близкие 80-е и 90-е годы, и сравнить этот период с теперешним временем, может показаться, что хип-хоп-мода не то, чтобы изменилась и эволюционировала, она трансформировалась в нечто отличительное, и, можно даже сказать, неузнаваемое.



Тупак Шакур и его стиль


Одним из величайших рэп-исполнителей всех времен считают Тупака Шакура. Подумаем об его стиле: на ум сразу приходит узнаваемая бандана с принтом пейсли, завязанная бантом, оверсайз джинсы и выглядывающая из-под них резинка от боксеров, простая лаконичная рубашка или лонгслив, винтажный жилет (чаще всего кожаный) или куртка и, конечно же, обильные украшения, в виде массивных цепей и браслетов.


В эпоху Тупака, примерно все рэперы одевались в похожей манере. Да, такие луки, однозначно нельзя назвать простыми, ординарными или скучными – хип-хоп-исполнители сумели создать свою моду, которая на тот момент стала вызовом в фэшн-индустрии.



Стоит отметить, что характерной особенностью стиля рэперов тогда было то, что выбирали они спортивную casual одежду и одевались в основном в стритвир-бренды – никаких вам модных домов и тяжелого люкса, а, чаще всего, наиболее дорогостоящей вещью в их образах была та самая массивная золотая цепь.


А теперь перенесемся в нынешний 2021 год и сравним, как сейчас выглядят представители хип-хоп-культуры. Наверное, самим ярким примером здесь послужит рэпер Lil Nas X, который регулярно удивляет публику своими яркими и неординарными нарядами. Буквально недавно на красной дорожке церемонии BET Awards он появился в двух запоминающихся луках. Одним из них стал объемный комплект бело-голубого цвета (пышная юбка, корсет и пиджак с необычным принтом в технике португальской плитки азулежу) авторства Андреа Гросси, молодого выпускника Института моды Polimoda в Италии, а для второго выхода музыкант выбрал цветочный костюм с кристаллами от лондонского дизайнера Ричарда Куинна.



Lil Nas X на BET Awards


Можете ли вы представить, чтобы в 80-х или 90-х рэперы появились на мероприятиях в подобных образах? Лично нам в это верится с трудом.


Конечно же, многие из современных хип-хоп-исполнителей, по-прежнему за основу своих луков берут беспроигрышную «формулу Тупака», но в отличие от рэперов того поколения, с ног до головы облачаются в одежду от именитых модных гигантов, и, даже, активно сотрудничают с этими брендами, к примеру, создавая общие коллекции.


Еще относительно недавно такой ход событий казался маловероятным, или вообще невозможным, ведь дистанция между хип-хопом и фэшн-индустрией была очень велика, а сейчас это уже новая норма. Ярких примеров творческих объединений между рэперами и знаменитыми брендами было предостаточно, здесь вам и нашумевшие кроссовки Yeezy от Канье Уэста и Adidas, и сотрудничество мегапопулярного сейчас A$AP Rocky с Рафом Симонсом, и коллекция исполнительницы M.I.A для Versace.


Коллекция Yeezy Season 1 от Канье Уэста и Adidas


Нельзя не вспомнить о наиболее свежей коллаборации рэпера Travis Scott и люксового бренда Dior, которая, мягко сказать, удивила всех и вызвала огромный ажиотаж у публики. В рамках сотрудничества, креативный директор мужской линии марки Ким Джонс разработал совместно со знаменитостью коллекцию Весна/Лето 2022, получившую название «Cactus Jack Dior». Она стала первым случаем за всю историю, когда музыкант принял участие в создании всей коллекции именитой марки. Показ прошел успешно – модели дефилировали в образах, как будто позаимствованных из гардероба самого Трэвиса, под саундтрек, исполнителем которого стал опять же сам рэпер, а знаменитые гости остались в восторге от новой коллаборации.




Можем предположить, что подобное объединение оправдало ожидание представителей Dior – коллекция наверняка будет пользоваться успехом на рынке, обеспечит высокие продажи и привлечет новую аудиторию. В свою очередь, Трэвис Скотт также повысит уровень своей популярности, заполучит какое-то число новых фанатов, утвердит свои позиции в фэшн-индустрии и станет «лакомым кусочком» для новых, возможно даже более громких (хотя, казалось бы, куда еще громче) модных коллабораций.


К чему может привести подобная дружба рэперов и брендов?

Точнее будет спросить, к чему уже привела. Сегодня рэп настолько проник в модный мир, что может показаться, что бренды уже попросту не смогут полноценно функционировать без дружбы с тем или иным представителем хип-хоп-культуры.

Рэперы с удовольствием сидят в первых рядах на модных показах самых знаменитых модных домов, снимаются в своих клипах, с ног до головы одетые в вещи популярных марок, и даже посвящают треки культовым брендам. Вспомните хотя бы нашумевший хит Gucci Flip Flops, звучавший буквально из каждого утюга, как отечественного, так и иностранного.


Как видно на примере коллаборации Dior x Travis Scott, дружба рэперов с брендами – это выигрыш для обеих сторон, участвующих в сотрудничестве. Сейчас мы, напротив, наблюдаем, как модные гиганты активно взяли «курс на народ»: они стремятся стать ближе и доступнее не только для некоторой определенной части аудитории, но для людей всех возрастов и разного уровня дохода. Именно сражаясь за молодое поколение, внимания которого так не хватало многим маркам, бренды и подружились с представителями хип-хоп-культуры, ведь кто еще может в этом помочь, если не рэперы, по которым сходит с ума молодежь?



Судя по всему, подобная дружба рэпа и моды со временем будет только усиливаться и прогрессировать. Это, безусловно, поможет брендам привлечь новую аудиторию и расширить собственные горизонты, а рэперам перейти на новый, совершенно другой, уровень своей популярности и значимости.


Возвращаясь к той же коллекции Кима Джонса и Трэвиса Скотта, трудно будет не признать, что в ней все-таки было больше от рэпа, нежели от высокой моды. При этом напрашивается вопрос, стоит ли таким старожилам модного Олимпа, к примеру, как Dior или же Gucci, становиться настолько близкими к народу и не утратят ли они при этом уникальные ДНК своих брендов?


Текст: Анастасия Курта