Досье: История стиля бохо – одного из главных трендов этого лета

История стиля бохо представляет собой олицетворение философии свободолюбивых людей – это доказывает хотя бы то, что его открыли миру цыгане, а популярным сделали хиппи.



Цыгане из Богемии – основоположники модного течения бохо

Многие из нас ассоциируют возникновение стиля бохо с периодом хиппи, то есть 60-ми годами ХХ века, но, на самом деле, его история берет свое начало еще с XVII столетия.

В то время один из регионов Чехии, под названием Богемия, заселяли цыгане, которых стали называть «богемцами». Именно их и принято считать основоположниками этого модного течения.


Богемцы были свободолюбивым народом, предпочитающим индивидуализм, как в жизни, так и в стиле одежды. Немаловажным фактом является также то, что главным занятием цыган всегда было творчество и выступления перед публикой, что не могло не наложить отпечаток на их гардероб.


Они были первыми, кто ввел в моду струящиеся легкие фасоны, пестрые узоры, этнические мотивы и обилие массивных аксессуаров. И что самое главное – все эти вещи объединялись в один целостный образ.


Так как цыгане являются свободолюбивым народом, они не привыкли задерживаться долгое время на одном месте. Покинув Чехию, богемцы отправились во Францию, где жили, в основном, в бедных районах, по соседству с актерами, певцами, поэтами, художниками и многими другими представителями творческих профессий.


Богемцы - основоположники стиля бохо


Люди искусства не могли не обратить внимания на оригинальный стиль своих новоиспеченных соседей, ведь бохо к тому времени уже стал не только одеждой, но полноценной философией, которая была очень близка по духу французским артистам.

Таким образом, во Франции появилась так называемая «богема», которой и было суждено стать фундаментом нового многовекового модного течения.



Cубкультура хиппи и рассвет стиля бохо

Пик популярности стиля бохо выпал на 60-е годы XX века – период рассвета субкультуры хиппи в Америке. В это время группа молодых людей, уставших от диктуемых обществом правил и выступающих против жестокости этого мира, объединились в политическое движение Human Be-In Rallies. Им руководствовались идеи либеральных взглядов, гендерного равенства, свободного выражения собственных взглядов и, конечно же, мирного протеста против системы, который хиппи демонстрировали, главным образом, с помощью одежды.


За основу своего стиля, поколение цветов (так называли представителей субкультуры хиппи) взяли модное течение, которое когда-то ввели в моду богемцы, но слегка его адаптировали под свою личную философию. Так, например, хиппи, выступавшие за защиту животных, отказались от натурального меха и кожи в своих гардеробах. Кроме того, они стали активно внедрять в свои образы изделия из денима, при этом, очень смело и нестандартно для того времени экспериментировать с этим материалом.


Именно в 60-х годах ХХ века произошел пик популярности и настоящий «бум» на сейчас уже ставшие культовыми «варенки». Хиппи одними из первых выступали за разумное потребление (которое так популярно сегодня) и виртуозно давали новую жизнь и преображали старые джинсовые вещи, стирая их в разноцветных красках.

Кроме того, молодые люди выражали свою философию при помощи цветочных мотивов, ведь, как им казалось, это символизировало мир и любовь. Они любили одежду с ярким цветочным принтом, украшали волосы живыми цветами и даже носили их в стволе пистолета (как символ протеста).


Если рассматривать стиль хиппи из перспективы сегодняшнего дня, невооруженным глазом можно заметить, какой вклад представители этой субкультуры внесли в модный мир. К слову, именно они популяризировали использование винтажных вещей, ввели моду на многослойность и «сложные» луки, разрушали гендерные и национальные стереотипы в одежде, а также помогли эклектике надолго основаться в фэшн-индустрии.



90-е и нулевые – очередная волна популярности бохо

Моду 90-х и нулевых (которая сейчас нашла свое место на первых позициях в списке главных трендов сезона) можно охарактеризовать словами: дерзость, характер и свободолюбие. Это описание, как нельзя кстати, подходит и к выше упомянутому стилю хиппи, что и объясняет обильное наличие мотивов бохо в модных коллекциях того периода.


К примеру, свое прочтение этого модного течения тогда представили такие модные гиганты, как: Dolce&Gabanna, Yves Saint Lauren, Vivienne Westwood, Kenzo и многие другие. Они не стали отдавать свое предпочтение кому-то конкретно, а напротив, использовали в своем дизайне одновременно элементы стиля и богемцев, и поколения цветов: яркие цыганские юбки в пол, туники с этническими узорами и массивные крупные аксессуары – все это нашло свое место в коллекциях именитых брендов.

Конечно же, представители поколения 90-х и нулевых внесли свои авторские коррективы в этот стиль, добавив к нему определенного гламура и лоска, в виде ярких нашивок, вышивки, декора из камней и бисера. Так, собственно, и появился нашумевший бохо-шик.




Есть ли будущее у стиля бохо?

Ответ на этот вопрос – однозначно да! Все дело в том, что бохо – это не просто одежда, а целая философия, способ выражения мыслей и взглядов человека. Следовательно, этот стиль неподвластен всяческим модным законам и быстротечности, характерной для фэшн-индустрии.


Ключевыми ценностями этого течения являются комфорт, простота и уют. При создании одежды используются натуральные ткани и переработанные материалы, что особенно актуально и сегодня, когда все больше и больше набирает обороты, так называемая, «мода на экологичность».



Стиль бохо подкупает также своей эластичностью и способностью адаптироваться под разные временные рамки. В зависимости от того или иного периода, он трансформировался под ценности и атрибуты, присущие конкретному модному поколению. Это легко можно проследить на примере многовековой истории этого течения – от первооткрывателей ярких богемцев и свободных хиппи до раскрепощенного поколения нулевых и экоактивистов нынешнего 2021 года.

К слову, современные почитатели демонстрируют свое видение стиля бохо, умело миксуя простые лаконичные вещи, например белую оверсайз футболку и синие джинсы прямого кроя с экспрессивными накидками, декорированными бахромой, кружевом или этническим орнаментом, в ансамбле с акцентной обувью и массивными украшениями.


Исходя из этого, можно сделать вывод, что стиль бохо задержится с нами еще надолго. Он, конечно же, будет подвержен некоторым изменениям, диктуемым возникающими в то или иное время трендами, но характерные особенности этого течения останутся при нем и наверняка не поддадутся модной ассимиляции.


Текст: Анастасия Курта