Закрыть

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор:
Фото: East news, Splash news  

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Стареть прекрасно?

В одну реку не входят дважды: почему отношения с женатыми плохая идея
5 часов назад
В одну реку не входят дважды: почему отношения с женатыми плохая идея
У многих девушек повод для гордости – отношения с женатыми, ведь они предпочитают проводить время с ними, а не с женой.Девушки, порой это глубокое заблуждение. Редакция SNC составила список, почему не стоит начинать встречаться с женатиками.
Кинопремьеры января
18 января 2020
Кинопремьеры января

В этом январе прогремели кинопремьеры многих ожидаемых фильмов! Редакция SNC составила список того, что можно посмотреть в кинотеатрах уже на этих выходных! 

Знаем, где хорошо провести время в январе-феврале 2020
17 января 2020
Знаем, где хорошо провести время в январе-феврале 2020
Несмотря на то, что праздники уже закончились и времени на развлечения осталось меньше, не отдавайте предпочтение пассивному отдыху в стенах дома. Редакция SNC подготовила культурную программу на январь - февраль, где вы точно сможете найти что-то подходящее для себя, не упустите возможность занимательного времяпрепровождения.
Добьемся ах и ох: 13 важных вещей для девушки в сексе
17 января 2020
Добьемся ах и ох: 13 важных вещей для девушки в сексе
Голоса тысяч девушек наконец-то услышаны! То, что действительно важно для нее в сексе.
Дети тоже шикуют: Как проводят зимние каникулы дети знаменитостей
16 января 2020
Дети тоже шикуют: Как проводят зимние каникулы дети знаменитостей
Каникулы – самая лучшая пора, ведь можно не думать ни о чем! Редакция SNC решила рассказать о том, как и где прошли зимние каникулы детей знаменитостей!
Гороскоп
()
Общий прогноз 13 - 19 января
На этой неделе начинается новый период, окрашенный энергией Козерога. Ближайший месяц лучше всего заниматься наведением порядка, избавлением от всего лишнего, анализом ситуации, планированием. Нужно подготовить качественный фундамент и стратегию, которые будут поддерживать вас, когда наступит пора активных действий. Распишите подробный, конструктивный план в работе и личных делах, наведите порядок в документах, шкафах, файлах. Следует отказаться от лишнего, быть сдержаннее в тратах, питании. Сейчас не время для творческой, командной работы, пока что каждому следует подготовиться самостоятельно. Плюс всего происходящего в том, что порядок в свою жизнь можно вносить постепенно, и в будущем это серьезно поддержит нас на пути к самой большой мечте этого года.

Читай Лунный гороскоп на неделю, чтобы провести время гармонично и с пользой.