Закрыть
Оксана Ярмольник: «Я ненавижу модную тусовку»
26.11.2015

Оксана Ярмольник: «Я ненавижу модную тусовку»

Автор: SNC
Фото: Дмитрий Смирнов  
читайте также
Ролевые игры: макияж круче, чем в русской классике Анжелика Тиманина: «На работе нет места дружбе» Кто станет следующим агентом 007? Звезды, которые мечтают о космосе Кто не придет на вечеринку к Гвинет Пэлтроу? Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев Интриги, скандалы, расследования: что мы на самом деле хотим знать о звездах? (и зачем) Интервью со стопами Умы Турман Джиа Каранджи – легенда, но повторять ее путь не стоит! Лучшие высказывания Джен и Джастина друг о друге Доступ к телу: 8 звездных татуировщиков 5 фактов о русской королеве мехов Изете Гаджиевой Участники группы BrainStorm о творчестве, планах на праздники и экстриме Мужчина недели: Колин Фаррелл Алексей Киселев и... Алексей Киселев о сорокалетии, Мальдивах и кумирах Ассистент Валерия Тодоровского о своих обязанностях и планах 7 нелепых костюмов звезд на Хэллоуин 11 цитат Опры Уинфри о жизни, страхах и инстинкте Звезды, которые упустили крутые роли Мужчина недели: Джим Керри
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Оксана Ярмольник не любит Никаса Сафронова и считает, что все его творчество – полное говно. А еще она всегда говорит правду, немного брюзжит и пытается дружить с Михаилом Прохоровым.

Обсудить статью

Оксана Ярмольник казалась мне странной: столько возможностей, такая семья – и вдруг какие-то детские мягкие игрушки- зверюшки? Вроде бы волевая, сильная женщина, коня на скаку остановит – и вдруг зайчики и кенгурушечки в рюшах. Как-то немасштабно...

Кроме того, я знала, что Оксана – опасный собеседник за светским столом: может высказаться правдиво, но жестко и зло. В этом мы похожи, но Оксана, признаться, сильно меня превзошла. Написать Никасу Сафронову в его же альбом, что он – говно!.. Таких высот троллинга не покорила даже я. Но все впереди – у Оксаны есть чему поучиться:)

В одном интервью вы сказали: залог удачной семейной жизни – то, что женщина должна работать.

Конечно.

Когда вы это поняли?

Когда родилась. (Смеется.) Мамы у меня не было, она умерла очень рано. Мамина сестра, моя тетя, говорила: «Оксана, надеяться можно только на себя. Мужья приходят, уходят, меняются, умирают, их вообще может не быть».

Вы рано начали работать?

В институте (Оксана окончила Московский текстильный институт. — Прим. SNC). Я дружила с югославской компанией, и в какой-то момент югославы стали привозить фирменные этикетки. Как-то за ночь я сшила платье, мы пришлепали на него этикетку и продали. Дело пошло, и я всегда могла заработать. Окончив институт, попала по распределению на шляпную фабрику «Зарница». Нужно было приходить по гудку к семи утра и уходить тоже по гудку – в семь вечера. Представляешь, что такое головной убор в советское время? Шапка-чалма, детский шлемик, одна «мужская шляпа фетровая формованная» и одна формованная женская – вот и план на месяц! Я рисовала их за 13 минут, потом два дня это отшивали – и все, делать нечего. Ужас! Выходить нельзя, мы часами сидели курили. Слава богу, я забеременела, у меня поднялось давление, понизился гемоглобин, я ушла в декрет и больше никогда на эту работу не возвращалась. Но мне это много дало потом, когда я начала работать в театре. А диплом я защищала в цирке. Моим руководителем была Марина Зайцева, бывшая жена Славы Зайцева, мама Егора – феноменальная женщина, просто гений. Все, что умеет Слава, – это Марина, все, что умеет Егор, – это мама и папа. Марина всю жизнь работает в цирке художником-постановщиком. Я отшила несколько вещей для представления, назвала коллекцию «Цирк».

А потом вы стали работать в театрах.

Да. Саша Боровский и Женя Каменькович позвали в «Эрмитаж» – ставить «Маленького гиганта большого секса»: это первая в России постановка Фазиля Искандера. Я шила костюмы для артистов – сама, дома. А потом случилась «Табакерка». Но мне надоел театр. Сейчас, впрочем, делаю спектакль в Малом, но для меня это какой-то атавизм.

Вы не очень любите современные постановки. Я, наоборот, люблю именно современный театр и не люблю классический, мне кажется, его время ушло. 

Дело в том, что мы выросли на Таганке, на спектаклях Юрия Петровича Любимова. Поэтому то, что происходит сейчас в современном театре, – оно не современное, уже пройденное, это повтор, но в худшем исполнении, потому что артисты уже не те. Это правда.

Ваш любимый театральный режиссер?

Из сегодняшних – Женовач. И Валерий Фокин – не очень ровный, но осмысленный и глубокий. Что до мастеров современной формы, то мне нравится Андрей Могучий. Но из гоголевской «Женитьбы» он сделал прямо братьев Коэн.


Это мои любимые режиссеры.

Я их тоже очень люблю, но мне не хватило текста. У Гоголя гениальный текст – но как актеры его произносят?! Между актерами должна быть игра, как в теннисе, ты мне, я тебе – театр на этом и строится. А когда они обращаются «через зрителя» – игра теряется. Это не только мое мнение.

У вас огромный багаж: хорошее образование, множество театральных постановок, вы в прямом смысле своими руками овладели профессией. Почему вы не стали развиваться, почему не продаетесь в модных бутиках? 

Ксюш, я никогда не пойду кого-то о чем-то просить.

Но это же бизнес, так устроено. Это как актеру сказать, что он не очень любит встречаться с режиссером.

На самом деле это не такой уж бизнес. Одежда – для удовольствия. Я делала интерьеры – вот это был бизнес. Оттуда тоже плавно ухожу, хочу на пенсию. Это утомительно, очень много ответственности за людей, которым ты даешь работу. Я бы уже сидела в огороде и писала бы книжки и картины, чтобы вообще ни с кем не связываться.

Все люди, с которыми я общалась перед интервью, говорят, что у вас очень непростой характер. Про меня тоже так часто говорят.

У меня мерзкий характер.

Говорят, что вы сложная, злая на язык.

Они меня так воспринимают – ну что ж, значит, такие люди. Есть те, с кем я добрая, к кому всегда прихожу на помощь. Например, с Леней (супруг Оксаны, актер и телеведущий Леонид Ярмольник. – Прим. SNC), мы все делаем вместе. Я его направляю. Понимаешь, мне всегда хочется, чтобы человек знал правду. Люди друг другу льстят, говорят комплименты, а потом такое говно делают. Ахают: «Ой, чудный спектакль!», когда хочется сказать: «Знаешь, твой конек – не театр. Твой конек – математика», «Ты прекрасный актер. Зачем ты стал режиссером?»

Можно сказать это и другими словами. Творческие люди – очень ранимые. Я уверена, Лене Ярмольнику вы говорите это мягко. Есть ли люди в Москве, которых вы откровенно не любите?

Есть. Например, прекрасный художник Никас Сафронов. У меня с ним своя история. Что вы хохочете?

Сама фраза «прекрасный художник Никас Сафронов», мне кажется, уже забавна.

Я с ним сталкивалась несколько раз. Как-то составляла список приглашенных на благотворительную акцию в галерее «Дача». На мероприятии появляется Никас. Я спрашиваю: «А этого кто позвал?» Разводят руками – сам приехал. Сафронов вычисляет, где что происходит, появляется, дает интервью о том, какой он прекрасный, как он всем помогает. При этом ничего не делает. Начинает торговаться, поднимает лот до предела. Человек, который хотел купить лот, соскакивает. А Никас смывается, не выкупая. Такое было дважды. Случился и третий раз: мы проводили акцию «Куклы от звезды» в «Метрополе», деньги собирались на конкретных детей, пофамильно. Было двадцать кукол, двадцать детишек. Никас появился в тренировочных штанах – из бани, как мне сказали. Я была в шоке. Наблюдаю: делает то же самое. Поднимает последний лот до пятнадцати тысяч долларов; человек, который был готов купить куклу за одиннадцать, дальше не торгуется. Я спрашиваю организаторов: «Деньги отдал?» – «Сказал, что он из бани, денег нет. Привезет завтра». – «Вранье! Не привезет. Я сама прослежу». На следующий день звонит его секретарша. Я говорю: «О, как хорошо! Вы, наверное, хотели привезти деньги?» – «Да нет, там Никас хотел что-то вам передать». Я рассвирепела: «Знаете что, Никасу передайте, что если эта сволочь опять не отдаст деньги, я соберу пресс-конференцию, я такое устрою! Я этого козла собственными руками урою! Он украл! Он убил ребенка! Он украл у ребенка жизнь! Эти деньги уже были, он их украл, скотина!» В общем, я приехала домой, муж – мне: «С ума сошла! Зачем ты так ему?» – «Леня, я ему сказала, что он гондон. Не удержалась, сказала: «Передайте этому гондону» (Смеется.) – «Слушай, он тебя убьет – наймет кого-нибудь и даст по голове. И правильно сделает». Я ответила: «Лень, он скотина. Я готова сама выйти и дать ему по морде».

Деньги-то в итоге отдал?

Нет. Но из-за того, что девочки очень взбудоражились и никто не хотел скандала, Никаса прикрыли. Мне сказали, что он отдал деньги, но я знаю, что это не так. Спустя некоторое время Никас присылает нам свой альбом. Я открываю, там написано: «Дорогой Леонид Исаакович, я мечтаю написать ваш портрет, но знаю, что Оксана плохо относится к моему творчеству. Надеюсь, она посмотрит альбом и изменит свое представление обо мне как о художнике». Я пишу ответ: «Альбом посмотрела. Мнение не изменила. Художник – говно». И отправила ему назад (смеется). Ну я такая вообще. Мне плевать. Пусть знает, что он говно художник. И врун! Воровал чужие работы, подписывал чужие работы своим именем и продавал!

Это смешно. (Смеется.) Но правда. Смешно, но правда. У вас всего одна такая вопиющая история?

Ну вот такой ненависти – да, одна. Ксюш, на самом деле я очень люблю людей, особенно талантливых.

Я знаю историю с режиссером Валерием Тодоровским. Он хотел пригласить вас костюмером в «Оттепель». Ему очень нравилось, как вы работаете. Но взбунтовалась группа: «Мы не будем работать с Оксаной, потому что у нее скверный характер. Мы не хотим».

Да. Потому что я – перфекционист. Если человек работает со мной, то так, как я считаю нужным. А все же привыкли пить кофе без конца. Платье не снимать. Представляешь? С Дуней Смирновой мы делали «Отцов и детей» (четырехсерийный художественный фильм по роману Тургенева, 2008. – Прим. SNC). Вот мое голубое платье с кринолинами, кружевами – одно на всю сцену. Перерыв. Триста раз говорю: «Девочки, снимите платье! Наденьте халаты! Не надо пить каркаде в этом платье!» Потом наблюдаю картину: «Конец! Сейчас всех убьют! Все!» Бежит Адабашьян (Александр Адабашьян, сценарист картины. – Прим. SNC) несчастный, волосы дыбом. «Что случилось?» – «На платье вылили, вот так, прямо на юбки, на голубые оборки, чай каркаде – вот это красное, жуткое...»

А в «Оттепели» знаете, кто конкретно вас изжил?

Нет. (Улыбается.) Валера сказал, что группа, но не знаю, кто именно. Но я не расстраиваюсь, потому что все, что я хочу сделать, я хочу сделать одна. Сейчас книжку покажу. Игрушки. Я делаю их сама. Ни от кого не завишу. Творю что хочу. Получаю колоссальное удовольствие. Все мои работы любят. А злые люди – мало ли что они говорят?


Оксана, рубрика «Советы бывалых». Мы с вами в некотором смысле имеем общую ситуацию. За два года супружеской жизни я поняла, что муж-актер – это очень специфическая история. Это не плохо и не хорошо. Но тут есть какие-то свои законы: когда похвалить, когда поддержать. Недавно я сыграла в театре, чтобы понять какую-то часть жизни Максима,  хотя не собиралась и не собираюсь становиться актрисой. Я думала, что этот опыт нас сблизит. А в итоге во время репетиций мы ругались как никогда – ни до, ни после. В чем секрет долгой супружеской жизни с актером? Ведь это очень особенные люди. Расскажите. 

Расскажу одну историю. Спектакль «Горе от ума» в Малом театре, который мы с Женовачем поставили в 2000 году, до сих пор идет и безумно любим народом. Он считается одним из самых лучших. Леня отправился на премьеру, а я слегла с температурой и не пошла. После первого акта муж вернулся злой: «Мне стыдно, что моя фамилия на афише этого спектакля». Я сказала: «Хорошо. Буду писать свою девичью». Дело в том, что Леня заревновал. Ревность – очень сильная штука, особенно у мужчин, особенно у актеров. Не дай бог вы вступили на его профессиональную территорию и у вас что-то получается! Или даже если у вас не получается, но вы вызываете больше интереса, чем он, – ревность будет присутствовать такая!.. А если что-то получается, да еще аплодисменты – его сердце разрывается. Это специфика профессии. К счастью, я никогда не играла с Леней на сцене. Но и без того хватило: когда я начала делать мягкие игрушки, муж твердил: «Мне стыдно! Ты торгашка!» – «Леня, я не торгашка, я художник». – «Ты продаешь игрушки». – «Продаю не я, их покупают в магазинах». Теперь он очень рад и гордится. Все равно – успеху завидуют. 

Каждый мужчина-актер имеет женские качества. Согласны?

Конечно. Актеры рефлексируют чаще и больше представителей других профессий. Несчастные люди, а что поделаешь? У них очень зависимая работа, повезет не повезет. Возраст, материал, режиссеры – все имеет значение. Вот чем отличался Театр на Таганке? Каждый актер имел вторую потрясающую профессию. Кто-то пел, писал музыку, стихи, пьесы, кто-то режиссировал. Те люди могли открыть свой театр, снять кино, дать концерт на эстраде. А нынешние – они и текст-то еле произносят.

Ну не все. Вы часто говорите – я читала интервью: «Вот сейчас молодежь только деньги интересуют! А мы в молодости интересовались книгами...»

Где я такое говорила? В Интернете несколько тысяч якобы моих интервью, которых я не давала.

Вы даже сейчас говорите: «Сегодня актеры...» Сейчас тоже разные актеры. В этом есть такое... брюзжание старшего поколения.

Есть. Есть брюзжание. Мы это понимаем, но и брюзжим по делу. И вы будете брюзжать. И мороженое по семь копеек будет казаться самым вкусным. И это касается не только актерства. Уходит школа. Например, в нашем институте сейчас преподают долдоны, которые были двоечниками и троечниками. Те, что остались на кафедре, что-то мыли, что-то подписывали, защитились. И эти люди теперь доценты, деканы, они преподают. А врачей кто учит? А ракеты падают почему? Это все звенья одной цепи. Образование на нуле. 

Это правда.

Отсюда все проблемы. И актерские, и медицинские, и инженерные. К сожалению. 

Вы стали говорить про брюзжание – и, безусловно, правы. Я сейчас как раз нахожусь в пограничном возрасте. Мне тридцать три года – это сложная история, переходная. Вчера посмотрела прекрасный фильм, который мои друзья сняли для Первого канала, про Бродского и, в частности, его женщин. На фото с поэтом – невероятные красавицы. Сейчас им по восемьдесят, девяносто лет; многие прекрасно выглядят для своего возраста, но все равно это уже не те пышущие молодостью и здоровьем двадцатилетки. Это же больная тема для красавиц – тема возраста. Мне кажется, больная вообще для всех. Но для красавиц особенно. Вижу это и на примере своих подружек. Сама я никогда не была красавицей и не так ощущаю потерю.

О чем вы? Какая потеря? Вы только расцветаете. У женщины самый красивый возраст – от тридцати до сорока лет. Правда. Девятнадцать лет – это не красиво. 

Я не хочу вас задеть – поверьте, я и о своей маме так говорю, – но вы были ослепительной красавицей в молодости. Вы сейчас прекрасно выглядите – красивая, эффектная, за собой следите. Но все равно вам уже не восемнадцать. Как справляетесь?

Были, конечно, моменты шока: «Ё-моё, какой ужас! Тут подрезать, тут подтянуть, не есть, не пить». Но это проходит. Смотришь в зеркало и думаешь: «Для своих пятидесяти пяти я еще ничего». А сейчас я занимаюсь ЛФК. Для меня теперь главное, чтобы я утром проснулась и просто нормально встала, чтобы не болела спина.

Тяжело было принять себя? Каким был этот период?

Мерзотным. Но не смертельным. Ко всему нужно относиться мудро и с юмором, потому что все мы стареем. Кому-то везет – например, Галине Борисовне Волчек. Она с каждым годом становится краше. Очень красиво стареет... Странно, неужели все меня считают такой мерзотной? Мне кажется, я такая веселая, остроумная, всем помогаю, добрая. Я очень люблю своих друзей. Очень. И Леня тоже. Мы всегда готовы помочь, у нас всегда гости.

Про Леню я это точно знаю.

А кто гостей зазывает? Я! Я говорю: «Леня, будут гости!» И он давай разводить уголь для шашлыков. У нас такой дом. Правда, к сожалению, сейчас компания сократилась. В свое время мы дружили с Ваней Дыховичным, он у нас прямо жил. Это был наш круг: Боря Хмельницкий, Леня Филатов, Олег Янковский, Александр Абдулов.

Сейчас, я знаю, вы общаетесь с Прохоровым. Не злитесь на него? 

Я не злюсь, я его жалею.

Вы же правдорубка, говорите все как есть. Видите, какая ситуация получилась с выборами в депутаты (В 2014 году Леонид Ярмольник, член партии «Гражданская платформа», был выдвинут для участия в выборах в Мосгордуму после того, как свою кандидатуру сняла сестра Михаила Прохорова Ирина. Проиграв, он заявил, что «никогда больше в выборах участвовать не будет, потому что большего безобразия и большего бесстыдства в своей жизни не видел»: «Я по два раза в день встречался с избирателями во дворах. Я знаю, что все эти люди за редким исключением проголосовали за меня. А победила «Единая Россия». – Прим. SNC). Вы про Никаса Сафронова сказали абсолютную правду, я готова подписаться под каждым словом. Люди такое уважают: «Все молчат, а она говорит как есть». Вот и скажите, не кажется ли вам, что история с выборами и Мишей Прохоровым вышла какая-то не совсем правильная?

Я Прохорову сказала: «Миш, такого ощущения вылитого на голову говна мы с Леней еще не испытывали». Хотя знали, что скорее всего все так и будет. Я в самом начале говорила: «Лень, зачем тебе это надо? Будешь сидеть с людьми в пиджаках с вот такими вот рукавами?» Уповали на то, что Леня все-таки артист и народ его знает. Была такая надежда.

Не жалеете, что вообще связались с прохоровской командой? Могли бы просто дружить с Мишей, зачем политика?

Мы и сейчас дружим. Миша – человек увлекающийся. Казалось, что все будет нормально, а когда стало не нормально, я сказала: «Миш, понимаешь, мы потратили время, чтобы понюхать кусок говна. Но все равно это опыт».

Вы-то участвовали в выборах?

Я поехала, поставила галочку – все. Помню, друзья говорят: «Мы идем голосовать за Леню». Я им: «Пойдете вы, не пойдете – все равно будет так, как надо». Но что самое противное – мы приехали на участок перед самым закрытием. Там сидят какие-то тетки, бабушка трогательная на костылях. «Я, – говорит, – за вас голосовать пришла». Мы: «Ну что вы, спасибо». Никто даже не заходил в кабинки, все открыто ставили галочку за Леню и бросали бюллетень в урну. Нам говорят: «Здесь девяносто девять процентов голосовали, Леонид Исаакович, за вас!» Через час – победила «Единая Россия». Ну это было все понятно. Но неприятно. Ксюш, Миша делает то, что нужно. Потому что если он будет делать что-то другое, Мишу очень легко лишить всего, что у него есть.


Заключительный вопрос. Вы уже, хотите или нет, вошли в историю России. Как жена Ярмольника, как девушка Высоцкого... А если бы вы сами могли писать историю, то в каком качестве вам хотелось бы, чтобы вас помнили? 

Мне хотелось бы, чтобы друзья помнили меня как хорошую подругу. А родственники – как маму, бабушку. Все. 

То есть амбиции художника, модельера для вас не так важны?

Я еще в институте поняла, что никогда не буду таким модельером, каким хотелось. Потом, у нас уже был Слава Зайцев.

А сейчас?

Когда я показывала коллекцию на российской Неделе моды в Гостином Дворе, я написала, что я это делаю в первый и последний раз. Разговоры, сплетни, жуткие безвкусные страшные коллекции – я ненавижу модную тусовку. Я ненавижу этих людей. Клянусь. Меня бесят стилисты, визажисты. Есть очень талантливые, но, Ксюш, их единицы. Модельеров, которых я обожаю и считаю настоящими художниками, и того меньше. Вот Таня Парфенова – это да. Тот же Слава Зайцев. Они художники. Я смотрю на то, что делает молодежь, и не понимаю, что, откуда, почему и как. А безвкусные вещи, еще и плохо сшитые? Когда появился Чапурин, я просто хохотала в голос. Понимаешь, моделирование – это не только дизайн одежды. Это еще качество исполнения. Вычурную одежду делать легко, но очень трудно сшить обычное платье, которое будет классно сидеть. Недавно приезжала какая-то чувиха из Питера – из тех, что считают себя дизайнерами, шьют на деньги своих мужиков. И я попала на ее показ. Боже мой! Ничего страшнее я не видела! Это просто ужас! Это даже не дизайн. Она надела моделям на головы какие-то штуки, наполненные ватой, какие-то яйца, без бровей – ну ужас! Раз уж ты прицепил на голову яйца, то и одежда должна быть запредельно футуристическая, а там девушки шли в каких-то юбочках. Когда появилась... Как ее зовут... с Мамутом которая жила?

Ахмадуллина.

Вот. Да. У нее был период, когда она делала сильные вещи. Мне нравилось. Но потом все ушло в коммерческую простоту.

Да уж, фразу «Ненавижу всю эту фэшн-тусовку» я понимаю (смеется). 

Терпеть не могу. 

Опубликовано в номере SNC июль/август


















А вас бесит модная тусовка?
Маша Миногарова и другие участники шоу «Диван» о своем участии в новом проекте
2 часа назад
Маша Миногарова и другие участники шоу «Диван» о своем участии в новом проекте
30 марта в 23:30 на канале СТС стартует новое шоу «Диван», в котором примут участие разнорабочие Шероз и Шухрат, бармен Сабит, видеоблогер и модель Мария Миногарова, концертный промоутер Николай Помогаев, а также бабушки-подружки, семья Кругляковых, безработная Света Балабашкина и другие. Мы тоже заинтригованы, ага.
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
17 часов назад
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
Пора прекращать спонтанные покупки вроде люрексных боди с оборками, платьев на один вечер и туфель, которые совершенно не с чем надеть. Мы отправляемся на поиски вашего стиля, чтобы в каждом магазине вы легко находили вещь, которая впишется в ваш новый гардероб. И не нужно никого копировать – зуб даем.
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
17 часов назад
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
Об увлажнении перед макияжем знают все. О том, что тональное средство должно содержать SPF-фактор – тоже. Но, спорим, что о растушевке (когда это лучше делать пальцами, а когда – кистью) и о том, как определить правильный подтон по тыльной стороне руки, вы наверняка ничего не слышали.
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
19 часов назад
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
Сегодня мы расскажем о том, как посетить Финляндию и Швецию, не выезжая из России. Пакуйте рюкзаки, отправляемся в Выборг!
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
20 часов назад
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
Даст ли мне что-то диплом МВА или будет гордо висеть в туалете? Чему меня могут там научить, если у меня уже есть высшее образование и хорошая работа? Во сколько обойдется МВА и когда окупится? И, наконец, какую бизнес-школу выбрать? Варя Тищенко собрала настоящее досье на МВА и отвечает на все эти мучительные вопросы.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.