Закрыть
Все, что вы хотели знать о музыкальных фестивалях (и даже больше)
11.05.2016

Все, что вы хотели знать о музыкальных фестивалях (и даже больше)

Автор: Татьяна Столяр, SNC
читайте также
6 самых дорогих музыкальных клипов в истории Знакомство с собой: как я расшифровала свою ДНК Божена Рынска о борьбе за свои права Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном Самые сексуальные клипы с участием известных моделей (Джиджи, Наоми, Кара и еще 7) Instagram мужского рода: за и против блогера-бойфренда Божена Рынска о том, как и где украсть миллион 8 клипов от участников фестиваля Present Perfect Как разбудить в себе богиню? 7 песен о главном (то есть о Родине) Тренд: делим моду по музыкальным жанрам и направлениям Участники группы BrainStorm о творчестве, планах на праздники и экстриме Рита Челмакова об отмене фестиваля Outline и органах... чувств ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете российскую попсу? Русская мода: кому и зачем она нужна? 5 музыкальных фестивалей этого лета в необычных местах 6 песен Селин Дион, которые вы, возможно, не слышали Рита Челмакова о музыке: российской и европейской Один фильм – два мнения: «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» Что делать в Сочи, если у вас всего 20 часов? Божена Рынска о рождении сплетен: Бондарчуки, геи, Цейтлина и другие Скай Эдвардс и Росс Годфри о старой доброй публике, новом проекте и о том, почему они больше не Morcheeba Композитор Стив Райх: 80 лет, 6 роялей и другие занимательные цифры SNC ведет расследование: с кем дружить и кого бояться в мире моды Teen Choice Awards: как это было Один фильм – два мнения: «Поезд в Пусан» Как отличить вещи российских дизайнеров от иностранных аналогов? В чате с… певицей IULINA Сергей и Владимир Кристовские о новом альбоме, весне и дорогих покупках 11 песен для всех влюбленных

В преддверии «Евровидения», где Россию будет представлять Сергей Лазарев, мы выяснили, как обстоят делишки на рынке масштабных музыкальных шоу. Все, что заставляет вас визжать у телика, – в этом материале.

Музыкальные шоу – не та область, где стоит философствовать, есть ли у России свой, особенный путь или нет. Скажем прямо: первой с конца родимая индустрия оказалась еще на старте. Сегодня мы догоняем и копируем, вот и результат: наша Бейонсе – это Бьянка, ни больше ни меньше. И виноватых в этом, мягко говоря, нефартовом раскладе сейчас уже не найти. Судите сами.

«Музыка стала частью поп-культуры годам эдак к 60-м, – объясняет Алина Румянцева, работавшая над топовыми российскими шоу. – Тогда британская молодежь вовсю отплясывала под The Beatles и The Rolling Stones, собиравших огромные стадионы. Параллельно в США прошли первые выступления на Супер Боуле (о них мы подробно расскажем ниже). А что у нас? А у нас страна приходила в себя после войны, и всем было не до музыкальных развлечений, разве что только до духоподъемных».

Музыка шустро пробиралась в телик. Справедливости ради отметим, что в 70-х с музыкальными телевизионными шоу в СССР все было на уровне. Ту же программу «Бенефис» – часовой мюзикл, где дивы вроде Гурченко поют и играют, прям по Аллегровой, то cтерв, то монашек, – можно и сейчас смотреть (правда, уже на YouTube) без желания выколоть себе глаза. Почему было круто? Тогда работать на ТВ было суперпрестижно, а еще потому, что в новую дивную область стекались лучшие кадры из других профессий – совсем как в российском глянце во время его становления. Кандидат филологических наук Алена Долецкая принялась писать не свою любимую сравнительную риторику публичной русской и английской речи, а про обывательские твидовые жакеты – так же и многие искусствоведы, историки и художники делали «Бенефис».

К 90-м баланс восстановился: Западом правит MTV, а у нас развал страны, и из музыки по телевизору только одно бесконечное «Лебединое озеро».

А дальше в игру вступило русское авось. Все запели «под фанеру»: зачем напрягаться, зритель и так проглотит. «Иностранные коллеги вообще не понимают, как это – петь не вживую», – разводит руками виджей и лицо поколения MTV Александр Анатольевич. На Западе шоу похоже на спецоперацию Бонда: все выверено, без паники, у нас же – полная вакханалия без репетиций и саундчеков (затащить российского артиста на саундчек – это вам не люмпена на показ выписать). Накосячить могут все, поэтому режиссер мероприятия должен рассчитывать только на себя и при этом контролировать всех остальных. «Знаете, на меня столько дел сваливается, что занимаюсь чем угодно – отчеты в Excel набиваю, лампы в коридоре вкручиваю – только не самим выступлением», – признается один из наших главных шоу-постановщиков Григорий Скоморовский. Да и вообще, бывает и так: работаешь-работаешь над шоу полгода, а потом тебе говорят: «Слушай, у нас полный солд-аут, все билеты выкуплены, зачем напрягаться и тратить деньги, чтобы было лучше, закрывай лавочку». Другая проблема – особенности национального репертуара, под который сложно поставить адекватный номер. «Ну не выходить же надрывному Лепсу в окружении танцовщиц в трусах», – грустно смеется режиссер московского «Евровидения» Андрей Болтенко. 

Супер Боул

Самое зрелищное американское музыкально-развлекательное шоу. Проходит в перерыве финального матча Национальной футбольной лиги. В России во время тайм-аута обычно крутят рекламу известного средства для потенции («Ми-и-илый!» – «Иду!»), в США же в 15-минутный халф-тайм (так называют перерыв матча и само шоу) выступают Бейонсе и Мадонна. Число зрителей впечатляет: только на стадионе собирается 500 тысяч, а у телевизоров – все 167 миллионов. 

«Поражает сама задумка, – восхищается Алина Румянцева, написавшая научную работу по истории Супер Боула, – с бухты-барахты все игроки вдруг уходят с матча, и на поле за пять минут появляется сцена. И не просто помост какой-нибудь, а крутейшая – со светодиодным полом, с миллионом проводов. С самого первого Супер Боула в 1966 году у мероприятия есть главный продюсер (см. раздел «Святая троица») и спецотряд из лучших профи мира, которые полгода сидят и продумывают выступление от и до, готовят «библию проекта» – документ, где выступление расписано по секундам». Сами понимаете, не новогодний корпоратив ООО «Рога и копыта» в ресторане «Гнездо глухаря». Впрочем, до 90-х годов тайм-аут не был таким крутым: в 60-х выступали университетские оркестры, к 70-м подтянули звезд вроде джаз-дивы Эллы Фицджеральд. Настоящим eye-candy перерыв стал в 1993 году, когда сразу после потных и разъяренных игроков «Баффало Биллс» и «Даллас Ковбойз» на поле вышел Майкл Джексон и дал жару c Bille Jean. 

Топ-выступления на Супер Боуле по мнению профессионалов 

Кэти Перри, 2015

Перформанс игривой американки прошел без малейших косяков. «В начале Кэти въезжает на арену верхом на 20-метровом механическом тигре, уж поверьте, в России его бы сконструировали так, что артист обязательно шлепнулся бы, поэтому у нас никто никуда не «залазит» и под потолком не летает. В США музыканты доверяют своей команде, знают, что никто не облажается, – сравнивает отечественный продюсер. – И даже небольшой рассинхрон танцора в костюме акулы пиарщики артистки смогли грамотно использовать – в сетях мгновенно разошелся мем про «упоротую акулу».

Мадонна, 2012

Явление «Богоматери» на стадион вышло эффектным: сама в золотой колеснице, вокруг – бравые танцоры в броне. Мамка (так нежно зовут певицу российские фанаты) бешено отскакала сама, затем вытащила Ники Минаж и M.I.A., а под конец еще и хор, исполняющий госпелы. Шоу высоко оценили и профи, и зрители, а коллекторы NFL (Национальная футбольная лига) до сих пор пытаются выбить из бунтарки M.I.A. 16 лимонов за то, что она посреди выступления показала всем фак. Зажгли, в общем.

Бейонсе, 2013, 2016

Квин Би называют Майклом Джексоном нашего времени – вовсе не потому, что она тоже отбеливает кожу или, например, поет гениальные песни. Любимая певица четы Обама выкладывается на сцене больше других артистов, да и таланта у любительницы острых куриных крылышек (первый пункт в райдере) один на миллион. Продюсер Супер Боула – 2013 года вспоминает, что артистке долго не могли подобрать микрофон: от пяти октав техника просто слетала. На шоу Бейонсе даже массовка бежит так, как московские модники в «КМ 20» за свежими поставками Vetements.

В этом году Би была приглашенным гостем на выступлении Coldplay – в рамках Супер Боула, разумеется. Ей хватило пяти минут – и все забыли, что хедлайнер вообще-то не она, а рыжий Крис Мартин с компанией.

Как это работает: на примере российского телешоу «Хит»

Пару лет назад боссы телеканала «Россия 1» надумали подвинуть приевшуюся монополию песнесочинителей «Крутой – Меладзе – Николаев». Кинули клич по отечественным просторам: мол, присылайте демозаписи с песнями, ну а дальше, если понравитесь, мы вас привезем в Москву, познакомим со звездами (Натали, Витас, Наташа Королева) и посмотрим, получится ли у вас написать для них хит. Все это, разумеется, на конкурсной основе и под светом софитов. Вершить судьбу самородков позвали белокурую Нину Симон российской эстрады, перфекциониста да и вообще крайне адекватную даму Ларису Долину.

«Снимали «Хит» мы в августе: представьте себе, лютая жара, в павильоне – все сорок пять градусов, – вспоминает Алина Румянцева, работавшая на «Хите» ассистентом режиссера. – С мая по август, с девяти утра до двух ночи в моей жизни было только шоу. Нам прислали 22 тысячи заявок на участие: демозаписи, стихи. Все это народное творчество мы слушали сутками, стараясь прикинуть, какому артисту что понравится. Насилу отфильтровали 38 заявок, и я начала обзванивать кандидатов. Многие не верили, что их реально зовут в Москву на съемки. Набираю как-то парню в Усть-Джегуту, а у него там чуть ли не один телефон на село, овцы во дворе блеют, и в таких условиях человек пишет крутые песни. Запомнилась нашей команде песня некоего Александра Кузнецова: смотрим, а он живет в Донецкой области, где как раз все начиналось. Ему за 50, работает на заводе. Долго думали, что делать. Нам же еще съемочную группу туда отправлять, профайл про жизнь дарования снимать, а там стреляют, а там война. Но руководство канала дало добро. К Кузнецову я очень прониклась. Но он в итоге выбыл. Жутко расстроенная, вспоминаю, что Кузнецов прислал на почту песню и о нашем шоу. Ору в наушник ведущему Александру Анатольевичу: «Пусть споет!» Кузнецов начинает петь и одновременно плакать, Долина тоже в слезы, зрители достают платки. А победила, кстати, девочка Алиса, только закончившая школу. Не могла поверить, что выиграла, все ходила и повторяла: «Как же так, я ведь никому не платила». Знаете, для кого-то шоу – это жвачка, фон для глажки белья, для телебоссов все сводится к рейтингу, а для меня это эмоции, пара месяцев жизни». 

Правило трех С: страх, сострадание, смех. Не выбил из зрителя этих эмоций – шоу провалилось.

Святая троица, или Главные люди в любом шоу

Продюсер

Человек с баблом и пониманием, каким шоу должно быть. Контролирует выполнение, качество и бюджет проекта.

Режиссер-постановщик

Отвечает за драматургию и постановку: короче, за то, как это все будет выглядеть на экране у вас дома. Думает, где зрителя придавить, а где отпустить. Надзирает за всеми 30 камерами и решает, сколько танцоров будут плясать вокруг артиста. По идее – творец, но это только у западных профи творческое начало преобладает, а у наших креатива зачастую бывает меньше, чем одетых людей в последнем спектакле Кирилла Серебренникова.

Художник-постановщик

Оформляет пространство: декорации, дизайн, вот все это. Чем канал «государственнее», тем правила строже. Например, боссы «России 1» не жалуют черный цвет в оформлении: зритель должен заряжаться от экрана позитивом, как в свое время заряжали воду святой силой.

А еще:

Стедикамщик

Человек-ракета, носится с ручной камерой за артистом, чтобы у зрителя возник эффект близости, все как у ранней Гай Германики: динамика, жаркое дыхание и экстаз. Стедикамщик есть на всех крутых шоу. 

Наши музыкальные шоу

«Золотой граммофон»

«Грэмми» по-русски, только награды не имеют никакого авторитета. Премия застряла в 1995 году, атмосфера крайне тоскливая. Желаем, чтобы всех артистов, поющих «под фанеру», в аду ждал просмотр «Граммофона» в режиме нон-стоп. Бонус: красная ковровая дорожка «ЗГ» – главный поставщик свежей и не очень крови все в ту же рубрику «Трэшсеттеры» SNC.

MTV RMA (Russia Music Awards)

Начиналась самая достойная российская музыкальная церемония лихо: в 2004 году довольная Земфира в компании еще живых остатков группы Queen распевала We Are the Champions. Но в следующем году западных гостей никто не позвал, и девочка-скандал напрочь отказалась от выступления на одной сцене с попсой. Этими событиями RMA больше всего и запомнилась. В 2009 году деньги закончились, и шоу прикрыли. Два года назад, правда, попытались возродить. И несмотря на странную площадку – «Главклуб» (заведение, известное экстремальным расположением, посреди складов и дисконтов) – вышло лихо: все пели вживую, выкладывались, как в последний раз. Даже европейские эмтивишники заценили и прислали хвалебный имейл. На этом история церемонии в России закончилась. Кстати, а канал MTV все еще в деле, только теперь на кабельном.

Премия Муз ТВ

Церемония раздачи наград канала Армана Давлетьярова. Примечательна тем, что туда вагонами привозили зарубежных звезд. Отечественным же можно посочувствовать, как говорила Лариса Гузеева одной «поющей невесте» в «Давай поженимся»: «Когда вы слышите Кристину Агилеру, не хочется ли вам застрелиться?» В 2012-м премия чуть было не загнулась: организаторов обвинили в подтасовке результатов, а короля эстрады, постоянного лауреата Киркорова, – в подкупе жюри. Не иначе как винтажным «Бальменом» из собственных запасов, надо полагать, хе-хе-хе. Репутация пострадала, да и спонсоры отвалились. Кое-как прорвались, но с потерями: теперь Муз ТВ привозят не Кэти Перри и Джей Ло, а позабытого Араша и Крейга Дэвида.

Big Love Show

Главное музшоу для ширнармасс. В зале – пацаны с района (явно не с Патриков) и нарядные девицы в мини-юбках и телесных колготках. На сцене – Слава и «Мобильные блондинки» скачут под фонограмму. Зазывают на сие действие слоганом вроде «Любишь девушку – тащи ее 14 февраля в «Олимпийский». Качество мероприятия значения не имеет, подогреваемый страстью народ все равно придет, солд-аут стабильный.

«Голос»

Шоу – гордость отечественного ТВ с зашкаливающим рейтингом. Хотя радоваться не стоило бы, формат заимствованный, и те, кто удосужился посмотреть хотя бы пару выпусков оригинала – The Voice, понимают, что нам козырять нечем. Западный аналог – экспресс-курс по современной поп-музыке: даже самая тугоухая домохозяйка через пару месяцев, слушая will.i.am и Агилеру, начнет разбираться в том, как устроена качественная попса. И что есть нормальная музкритика. Это вам не «Ой, вы вот сейчас так мелодично исполнили» почти всех наших уважаемых наставников. 

А что на Западе?

«Грэмми»

Главная церемония наград в мире музыки, проходит аж с 1959 года. Позолоченные статуэтки вручают в 78 категориях, но в эфир пускают только сочное: запись года, лучший альбом – все то, за что и разворачивается бойня. Ну не показывать же победителей в номинации «Лучший альбом современной христианской музыки». Церемония – пафос и еще раз пафос. Дресс-код – black-tie. За статуэтку артисты готовы порвать, Канье вот недавно ныл в «Твиттере», что больше не придет, если его опять прокатят. Шоу – закачаешься, без всяких вспомогательных веществ дубасит вау-эффект.

AMA (American Music Awards)

Экспериментальная площадка для обкатывания хитов перед «Грэмми». Ориентирована на молодого зрителя, дерзкая и свободная, чем артисты и пользуются. Здесь, например, явилась миру сексуально эмансипированная Майли Сайрус: в трусах, с языком наружу и тверком вокруг паха своего коллеги Робина Тике.

Премии MTV (EMA, VMA)

Важные премии под эгидой MTV – VMA и EMA (соответственно, Video и Europe Music Awards) – оголтелые, но и качественные. Красная дорожка – место для отрыва, хоть всех засовывай в рубрику «Трэшсеттеры» SNC. 

«Ихние» профи

Хамиш Хэмилтон

Рыжий англичанин начинал с программ о путешествиях на BBC, а затем перебрался в развлекаловку. Ставил и снимал все: Супер Боул, «Оскар», AMA, шоу Бритни Спирс и Victoria's Secret. Профи уровня бога, рядом ставить некого.

И наши влиятельные режиссеры

(Толковых режиссеров-постановщиков у нас даже меньше, чем уровневых дизайнеров. Поэтому страна должна знать своих героев.)

Андрей Болтенко

Главный режиссер первой кнопки грозился уйти из профессии после московского «Евровидения», мол, «надорвался и был творчески истощен». Однако номер «с глаз долой – из сердца вон» не прокатил. Именно Болтенко в ручном режиме, а не курировавший все Эрнст, cтавил открытие и закрытие сочинской Олимпиады. Известен Андрей и своими удачами на личном фронте: двухметровый интеллектуал, по слухам, занимал важное место в жизни Натальи Водяновой в недлинный период развода с британским лордом. Ныне же Болтенко воспитывает двух малышей в браке с актрисой Мариной Александровой.

Андрей Сычев

Тоже представитель «Первого», с серьезным бейджем «Заместитель директора службы документального кино». Портфолио пестрее, чем свежая коллекция Алессандро Микеле для Gucci, – от козырного «Голоса» до беспонтового «Дня семьи, любви и верности» в Муроме. 

Григорий Скоморовский

Стоял у истоков MTV в России, работал над «Хитом», «Бенефисами» на НТВ и шоу Николая Баскова. На лекции Скоморовского в ВШТ МГУ (Высшая школа телевидения) места достать сложнее, чем вписку на вечеринку Jameson.

Профессионалы о том, почему у нас так все плохо

Григорий Скоморовский

«В России премий много, номинаций – как звезд на небе. Но они не котируются, аналога «Грэмми» нет. И выиграть очень легко, не наградили в этом зале – получишь статуэтку в соседнем. К тому же отсутствует золотой стандарт, к любому посредственному концерту в ДК на голубом глазу лепят афишу «Шоу мирового уровня». Да и вообще в России не просят поставить крутое шоу, говорят: главное, успей в срок. Из-за отсутствия времени и неорганизованности у нас никто не репетирует, а без этого ничего хорошего не получится. Так и живем. А еще стоит задуматься: почему в каждом такси звучит «Шансон». Может, вот он – запрос общества?»

Александр Анатольевич

«В России сложилась дурная привычка, постоянный аврал: премия завтра? Ну ничего, у кого-нибудь скопируем, прорвемся! Номер кое-как сложили, пронесло! И все успокаиваются. На Западе же методичный подход, все работает как часы, каждый номер – целый мини-спектакль. Зарубежные артисты всегда готовы к тому, чтобы выйти и сделать чудо. А у нас мало кто напрягается, чтобы получить суперэффект. Но есть исключения. На шоу «Хит» мы снимали номер Лазарева. Ему надо было ехать на гастроли, поэтому он перенес съемки на восемь утра! Для поющих это нереальное время явки на площадку. А Сережа пришел, готовый, все отрепетировал, записал пару дублей – один лучше другого – и все живьем! Этот артист вызывает уважение. На таких надо ориентироваться». О Лазареве на «Евровидении»: «У нас к этому конкурсу какое-то нездоровое отношение. Надо ведь понимать, что «Евровидение» уже давно не только о музыке, есть правила игры (политические, по нашему мнению. – Прим. SNC). Я много лет твердил, что Лазарев может нас достойно представить: он отлично поет, круто двигается, все на уровне, песня You Are the Only One хорошая. Серега молодец, но если не выиграет, не удивлюсь, опять же – правила игры».

Андрей Болтенко

«Наши артисты в основном зарабатывают на корпоративах, о полноценных шоу никто не думает. Важно понимать, что качественное мероприятие – это очень дорого: аренда стадиона для репетиций (а без них классно не получится), команда технарей. Да, с творческой точки зрения устраивать крутые шоу почетно, но для бизнеса это провал. Вот Киркоров сейчас неделю выступает в Кремле с программой «Я». Уважаю его, но это чистое донкихотство, Филипп еще долго будет отбивать вложенные деньги. Смотришь Супер Боул, а там Бейонсе, Coldplay – будем честны, у нас нет артистов такого масштаба, не под кого делать такое шоу. Но на Западе тоже не все сладко, хочешь крутой номер на VMA – готовь кошелек! Да, определенный бюджет выделяют, но он, как правило, ограничен. И даже Бейонсе, если попросит миллион на постановку, пошлют куда подальше».

Тимати


«Знаете, в России странная логика раздач наград на премиях. У нас не бывает такого, как в Америке: вышел Кендрик Ламар и на «Грэмми» получил шесть премий. В России стараются никого не обидеть. Я считаю: если человек реально разорвал рынок хитами в течение года, ему нужно дать много наград. Что касается качества, то в стране есть ряд артистов, уделяющих много времени подготовке шоу: Земфира, «Ленинград», «Би-2». И мы не исключение, у нас саундчеки по четыре часа идут. А зритель сам выбирает, куда ему идти. Хочешь качества – приходи на наши концерты». 

Словарик для начинающих

Аврал – состояние во время подготовки шоу в России: никаких репетиций, декорации разваливаются, какой там креатив – лишь бы успеть в срок.

Бюджет – музшоу – это вам не кино, где можно снять на айфон и прослыть гением артхауса. Хочешь вау-эффекта – готовь бабло. Да, номера на премиях артисты ставят на свои кровные. 

Вкус – с этим у отечественной попсы беда. Ну серьезно, как готовить шоу под трек, где поется, например, такое: «Гладковыбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой» (цитата из песни «Зачем» Александра Буйнова. – Прим. SNC) 

Лазарев – один из немногих профи нашей эстрады: поет вживую, репетирует сутками. В общем, идеальный мальчик-зайчик.

Плагиат – то, чем не брезгуют наши артисты. На «Евровидении» 2015 года отличилась Полина Гагарина: вышла в белом пышном платье, на подол которого шел эффектный видеоряд. Все бы ничего, но пару недель назад точно такая фишка с платьем была на концерте Джей Ло.

Стразики – то, чем обсыпают себя российские артисты перед красной дорожкой. Концентрация выше, чем количество реагента на московских улицах зимой. Эффект схожий: глаза разъедает.

Фонограмма – любимая опция наших музыкантов. Вставил флешку, открыл рот – кайф. 

Опубликовано в журнале SNC №86, май, 2016.

Вы смотрите наши шоу?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Все «ультрамодные» сочетания цветов в одном луке!  Спасибо, что еще прозрачные колготосы под юбкой не особо видно.
новые trashsetter’ы
Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»
Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»
Главное развлечение зимы – иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Ибсена, который поставил Мигель с американскими коллегами. Сходить на него советуем всем – и придется поторопиться: покажут его всего 50 раз, а потом уедут далеко за океан – в США. Мы уже видим, как недовольство ценой билета накатывает на вас, но то, что творят актеры, стоит даже дороже. Да, голыми они тоже появляются, но это не кричащая пошлость, как у Богомолова, а чистый секс, танец и красота.
The Most Hated: рейтинг самых ненавидимых персонажей женского интернета
2 часа назад
The Most Hated: рейтинг самых ненавидимых персонажей женского интернета
В рейтинги самых ненавистных персон мира регулярно попадают то Селена Гомес, то Гвинет Пелтроу. Список провинностей у них какой-то слабенький: кто-то брякнул, что не хочет зарабатывать «всего лишь две тысячи долларов» и получил бонус в виде хейтеров-нищебродов, кто-то попался на фотошопе в «Инстаграме». А мы чем хуже?! У нас на районе есть и свои зажигалки, которых все ненавидят.
Сделаем это по-быстрому: средства, которые мгновенно избавляют от следов усталости
16 часов назад
Сделаем это по-быстрому: средства, которые мгновенно избавляют от следов усталости
Спэшл фо ю не спали месяц, чтобы протестировать со всей честностью маски, кремы и патчи для лица, обещающие спасти от всевозможных следов усталости. А это и мешки под глазами, и потеря естественного румянца, общий уставший внешний вид.
Что слушали и смотрели в 2016 году?
17 часов назад
Что слушали и смотрели в 2016 году?
Apple и Youtube подвели итоги, проверив, что качали и на что смотрели в этом году. И честно, это немного снесло нам башню: ладно еще, что в России слушают Егорку Крида и Колю Баскова, но мы застукали народ за просмотром мультфильмов «Маша и медведь», лайфхаков с магнитами и видосиков с рэп-баттлов.
Где в Москве кормят нестандартными пельменями?
18 часов назад
Где в Москве кормят нестандартными пельменями?
Ресторанный обозреватель, главный редактор электронного журнала «Рецепты от шеф-поваров» и блога «Профессиональная кухня» Екатерина Маслова рассказывает, где в Москве пробовать кундюмы, шурубарки, чанг фены, гёдза и другие необычные версии пельменей и вареников.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.