Тони Майерс: «Мои фильмы дают возможность подрастающему поколению увидеть космос, который не покажут в «Стартреке»

Автор:
Фото: Фото предоставлены IMAX Russia  

О том, почему запустить айфон в космос обойдется дороже, чем снять там фильм, и станет ли когда-нибудь Вселенная круче Дженнифер Лоуренс, SNCmedia поговорил с титулованным и космическим во всех смыслах режиссером Тони Майерс. 

Что скажете о Москве? Вы здесь впервые?

Нет. Последний раз я была в Москве в начале двухтысячных. С тех пор в городе многое изменилось, но я действительно очень рада вновь вернуться сюда.

Успели прогуляться?

К сожалению, нет! Работа не отпускает меня ни на минуту. Но зато я насладилась видами из окон своего номера. (Смеется.)

Да, локация действительно удачная. А как насчет русской традиционной еды?

Это прозвучит неожиданно, но я съела много суши. (Смеется.) А еще я очень люблю икру! Но в этот раз от нее отказалась, потому что не хочу совсем остаться на мели. (Смеется.) Но борщ я тоже люблю, безусловно. 

И на этой позитивной ноте мы снова вернем вас к работе. Как обычно проходят съемки документалок о космосе? Где вы находитесь и что делаете?  

К несчастью, медицинские показания не позволяют мне лично присутствовать на съемочной площадке (Речь о международной космической станции. – Прим. SNCmedia.), и вместе с моим коллегой, оператором-постановщиком Джеймсом Нейхаусом, через NASA с Земли мы курируем астронавтов на предмет работы с камерой, светом и звуком в режиме 3D-съемки.

А какова цена вопроса? Cнять документальный фильм о космосе стоит дороже, чем художественный?

О нет, что вы! Если их и сравнивать, то стоимость научного фильма о космосе будет равна примерно одному проценту от бюджета научно-фантастического блокбастера.

Как такое возможно?

Очень просто. Вопрос запуска ракеты в космос перед нами не стоит: такие организации, как NASA и «Роскосмос», предоставляют нам космические корабли, снабженные всем необходимым. От нас требуется только обеспечить площадку оборудованием для съемки и оплатить работу съемочной команды. Но если вдруг вам взбредет в голову отправить свой айфон в космос, учтите, что это будет стоить миллионы и еще раз миллионы долларов. (Смеется.) Да-да, космос – удовольствие не из дешевых. 

Кстати, а почему в свое время вы решили снимать именно научную документалистику, а не сериалы, например?

В начале карьеры я работала редактором художественных фильмов и сериалов. Но однажды судьба свела меня с создателем IMAX (будущим на тот момент) Грэмом Фергюсоном. Вместе мы поработали над фильмом «Полярная жизнь». Сотрудничество оказалось плодотворным для нас обоих, и мы решили и дальше двигаться в этом направлении. 

Поговорим о новом фильме, который вы на днях представили российскому зрителю. Есть ли в «Прекрасной планете» какие-нибудь тайные символы? Кому они адресованы?

Свои фильмы я адресую преимущественно молодым людям возраста 18-20 лет. Я считаю, что юные зрители как никто другой нуждаются во вдохновении. Хочу, чтобы они понимали всю важность космических исследований, в том числе и для решения их собственных насущных проблем, и со стороны увидели результаты многолетнего воздействия человечества на Землю. 

То есть своим творчеством вы в большей степени преследуете образовательные цели?

Поучаю ли я? О нет! Я хочу вдохновлять. Показать молодым людям, насколько красива и уникальна планета, на которой мы живем, а осуществить это наилучшим образом можно, только запечатлев Землю из космоса. И, кстати, не стоит забывать о тех, кто восхищается астронавтами и мечтает сделать карьеру в этой сфере. Мои фильмы – отличный шанс для них увидеть реальную космическую «кухню», которую не покажут в «Звездных войнах» или «Стартреке».

Вы верите, что Вселенная в какой-то момент станет для подрастающего поколения интересней, чем Дженнифер Лоуренс?

Не совсем так, но я верю, что голливудские актеры смогут привлечь внимание к документальным фильмам. Дженнифер Лоуренс (Дженнифер озвучивала фильм «Прекрасная планета». – Прим. SNCmedia.) и ее персонаж в «Голодных играх» Китнесс Эвердин уже стали кумирами миллионов. Признаюсь, я не смотрела картину, но знаю, что это с удовольствием сделали многие молодые люди во всем мире. Кстати, могу сказать, что Дженнифер очень озабочена вопросами сохранения окружающей среды, вплоть до того, что сама ездит на экологичном автомобиле. Фанатам действительно есть чему у нее поучиться.

Знаем, что над фильмом «Телескоп «Хаббл» вы работали с Леонардо Ди Каприо. Чем его заинтересовал этот проект?

Во время нашей работы Лео рассказал, что мать впервые отвела его в Калифорнийский научный центр, когда ему было всего 10. Он признался, что был впечатлен моим фильмом «Голубая планета». Учитывая, что он был выпущен, когда Лео было 16, после этих слов я поняла, как на самом деле стара. (Смеется.) Но потом, конечно же, обрадовалась, что он оценил мою работу и присоединился к нашей команде.

Помимо Лео ваши фильмы озвучивали и другие актеры невообразимой величины, в их числе Том Круз, Джонни Депп, Кейт Уинслет и Джим Керри. По какому принципу вы выбираете «голос» каждого нового фильма?

Вы знаете, по-разному. Для озвучки «Прекрасной планеты», например, я изначально рассматривала только женский голос. На мой взгляд, он точнее бы передал ту мысль, которую я хотела донести до зрителя. В то время как Тома Круза я выбрала для «Космической станции», потому что он мечтал стать астронавтом – и не только в детстве, а всегда. Ради осуществления мечты Том даже прошел курс тайной подготовки в NASA, так что за работу он принялся, уже имея собственный опыт. Но, знаете, на самом деле голливудские актеры озвучивают только часть фильмов, остальная речь идет из первых уст, из уст самих астронавтов. В частности, для «Прекрасной планеты» я лично интервьюировала команду астронавтов, и отрывки моих диктофонных записей потом вошли в фильм.

Хорошо, космос вы любите снимать, а смотреть что любите?

Честно говоря, я смотрю мало голливудских фильмов. Но самый любимый у меня все-таки есть: это «Интерстеллар» Кристофера Нолана, рассказывающий по большей части не о технологических аспектах космоса, а о людях и их чувствах. Но в то же время в нем видятся реальные попытки изучить космос и планеты. Я считаю, что это одна из тех историй, которые должны передаваться из поколения в поколение. Да, люди не одно десятилетие пересматривают «Звездные войны» и «Стартрек», но не стоит забывать, что это все-таки фэнтези.   

Чем планируете заняться в ближайшем, земном будущем?

Я хочу просто быть бабушкой для своих внуков. (Улыбается.) Вот так. 

 

Как вам материал?

Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
10 часов назад
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
О контрацепции мы готовы болтать бесконечно. Не потому что не придумали новых тем, а потому что у народа остается еще множество вопросов. Например, о том, влияют ли вредные привычки (алкоголь+курение) на выбор таблеток. 
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
11 часов назад
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
R+Co, кажется, вывели ароматную формулу моря, оно пахнет фиалками, можжевельником и апельсином. А помещается в спрее для волос Sail Soft Wave Spray.
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
12 часов назад
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
Мы прогуливаемся по Патриаршим, а некоторые — так бывает — сидят. SNC представляет словарь ждуль — девушек, которые влюбляются в зеков и годами ждут татуированных любимок.
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
13 часов назад
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
Пока все спорят, вписался ли парк «Зарядье» в московскую панораму, рассказываем, чем там нужно заняться. А чем лучше не надо.
Secret sale: любителям повеселиться, особенно поесть
Secret sale: любителям повеселиться, особенно поесть
Не грустите, на следующей неделе подберем вам что-то спортивное, чтобы сбросить все, что вы наедите.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.