Закрыть

Вся правда о русском балете, часть 2

Автор:
Фото: архивы пресс-служб  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Самое любопытное – про тех, кто уехал и работает за рубежом. Потому что русский балет – традиционный и беспощадный: любит высоких, длинноногих и красивых по ГОСТу. А вот на Западе разнообразие в почете; главное – много и упорно работать.

Обсудить статью

Посмотрев «Большой Вавилон» – новую модную западную документалку про Большой театр, редакция SNC решила дать собственную картину того, что творится сейчас с русским балетом.

Первую часть обзора читайте здесь.

Хореографы

Перед вами тройка передовиков, которые толкают русский балет вперед. Следите – главные премьеры Большого выпускают именно эти люди.

Алексей Ратманский

Вся правда о русском балете, часть 2

Бывший худрук Большого театра и уже семь лет как постоянный хореограф ABT. Зажигает звезды: Наташа Осипова под его руководством из многообещающей солистки одним махом перелетела в примы – стоило только поставить ее в хитовый балет «Времена года». По инсайдерской информации, сейчас готовит еще одну премьеру в Большом – театралки, интересуйтесь в кассах!

Раду Поклитару

Вся правда о русском балете, часть 2

Главный популяризатор Шекспира в Большом (и, если что, хореограф церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи – помните балет «Первый бал Наташи Ростовой»?) жалует драму. Чего только стоит недавний «Гамлет», которого он поставил вместе с маститым британским режиссером Декланом Доннелланом. Да-да, тот самый, где под конец на сцену выбегает ОМОН. Кстати, станцевавшего партию принца датского Дениса Савина хореограф-молдованин открыл еще в 2003 году – и доверил ему партию Ромео в «Ромео и Джульетте».

Юрий Посохов

Вся правда о русском балете, часть 2

Резидент балета Сан-Франциско регулярно, по спецприглашению, наведывается в Большой. Экспериментов не боится: в прошлом сезоне позвал креативить сообща – ни много ни мало – Кирилла Серебренникова. Их «Героя нашего времени» критики и театралы приняли на ура. Балетные Посохова любят не меньше: станцевал у него козырную партию – и карьера поперла. «Я познакомился с ним в 2007 году, когда в Москве ставили «Классическую симфонию» Прокофьева, – рассказывает солист Большого театра Игорь Цвирко. – Попробовался, Юрий Михаилович, кажется, остался доволен, и меня поставили в состав. Многие «Симфонию» помнят еще по балетным училищам – обязательный пункт учебной программы, но спектакль Посохова был совершенно другим. Стильный, современный и при этом на традиционной основе и музыкальный, что редкость. А в «Герое» мне посчастливилось станцевать Печорина из «Бэлы». Репетиции шли тяжело – до премьеры оставалось всего ничего, но у нас возник контакт «хореограф-артист», и мы оба прислушивались к мнению друг друга. Исполнять хореографию Посохова очень интересно. И работать с настолько востребованным хореографом – огромная удача».

Спектакль «Герой нашего времени»

Спектакль «Герой нашего времени»

Главный фестиваль РФ

Kremlin Gala

Вся правда о русском балете, часть 2

Фестиваль под патронажем Владимира Винокура – который, кстати, не только эстрадный артист, но и знатный поклонник танцев. На два часа сцена Кремлевского дворца съездов превращается в место силы мирового масштаба. В этом году фестиваль собирается в седьмой раз, а ожидаются, как и обычно, все козырные тузы от Наташи Осиповой до Роберто Болле. «В этом году мы уже в седьмой раз проводим Kremlin Gala «Звезды балета XXI века», – сообщает продюсер фестиваля Михаил Шейнин. – За годы сложилась определенная концепция мероприятия, главной целью является знакомство зрителей с искусством балета, с самыми яркими его гранями. Мы уделяем большое внимание подбору репертуара – этим занимается команда профессионалов во главе с режиссером Сергеем Филиным, и на каждом нашем гала-концерте стараемся показать номера, которые зритель еще не видел. С каждым годом сделать это все сложнее, но задача только усиливает азарт придумать что-то новое. Собрать множество звезд на одной сцене непросто, но возможно. Самое сложное – объединить этих звезд в одну общую концепцию, представить интересную, гармоничную, но в то же время разнообразную программу. Это то, над чем мы постоянно работаем. Задача продюсера – предвосхищать желание зрителя, именно этим занимается команда Kremlin Gala».

Кто продвигает балерин?

История раскрутки прим с премьерами в России началась и закончилась Сергеем Дягилевым – кроме легендарного импресарио никто и не думал о том, что Нижинского с Павловой нужно как-то пиарить. В советское время до пиара тоже никому не было дела – чуждые западные ценности! А вот Запад тем временем научился превращать талант в звонкую монету. Там же, в капиталистической Америке, набили руку и главные менеджеры современного российского балета – Сергей Данилян и Константин Селиневич.

Сергей Данилян 

Вся правда о русском балете, часть 2

«Импресарио от бога!» – восхищаются балетные. Продюсер, окончивший ГИТИС и начинавший администратором в театре, уже который год живет в Америке, но охотно продвигает русских артистов. Улыбчивый Данилян – человек, который в девяностые вывез на мировые гастроли целый выводок звезд от Лопаткиной до совсем юной Захаровой. А еще он первый, кто додумался собрать весь «балетный интернационал» (и наших, и ваших) в одном шоу. За билеты на его «Королей танца» идет бойня почище, чем за толстовки Vetements. Оно и понятно: когда еще увидишь, как в одном номере Дэвид Холберг сменяет Марсело Гомеса, а Иван Васильев – Фридмана Фогеля. «Карьерой Дианы более 15 лет занимался Сергей Данилян, и я рад что он продолжает помогать ей, – считает муж Дианы Вишнёвой Константин Селиневич. – Сергей – человек образованный, понимающий искусство, честный по отношению к артистам, всегда с ясной стратегией и заранее обдуманными планами. С ним приятно и легко работать».

Константин Селиневич

Вся правда о русском балете, часть 2

Супруг Вишневой – еще и ее менеджер. Селиневич тринадцать лет прожил в Штатах, где управлял делами хоккеиста Александра Овечкина, – и, судя по многомиллионным контрактам с Nike и Gilette, крайне успешно. «У меня не было планов заниматься балетом, но судьба сложилась так, что мы встретились с Дианой, – рассказывает он SNC. – Решили: мы вместе, значит, я помогаю во всем. Имея более чем десятилетний опыт работы в сфере спортивного менеджмента, я понимал, что у него с балетным менеджментом много общего. Артисты балета – в какой-то степени атлеты, но со своей спецификой. Другой вопрос в том, что прилично зарабатывать им тяжелее. Я считаю, что эти «челленджи» мы успешно преодолеваем. С балериной уровня Дианы Вишнёвой работать легче, чем с другим артистом. Она умная, современная и красивая женщина – и это играет огромную роль. Недостатка в предложениях нет». «У меня не всегда есть время на интервью и съемки, – признается Диана. – Но для поддержки благотворительного фонда и фестиваля Context я найду возможность изменить расписание. Безусловно, говорить о своих проектах важно – это привлекает зрителей. А они, в свою очередь, рассказывают о том, что увидели, в соцсетях. Так и получается, что даже самый первый «Контекст» вовсю обсуждали на балетных форумах и в сообществах. Чувствуется, что людям интересно. Нам постоянно пишут: «Когда же следующий фестиваль? Какие труппы вы покажете в этом году? Как принять участие в конкурсе начинающих хореографов?»


Русское зарубежье

Русский балет – традиционный и беспощадный: любит высоких, длинноногих и красивых по ГОСТу. А вот на Западе разнообразие в почете; главное – много и упорно работать, не забывая о вере в себя. Поэтому за лебедей и Жизелей там часто рубят солидные гонорары русские артисты, которые в родных Больших и Мариинках оказались не у дел – не вписались в формат.

Мария Кочеткова

Вся правда о русском балете, часть 2

Не повезло с ростом! Миниатюрная прима ABT (Американский театр балета) и Балета Сан-Франциско иллюзий по поводу своего будущего в России не испытывала: либо партия Канарейки, либо Красной Шапочки в «Спящей красавице». Поэтому Маша отправилась на балетные конкурсы – там-то и выиграла грант на учебу в лондонской Королевской школе, она же Ковент-Гарден. В британской столице Кочетковой предложили остаться, но балерина понимала: и там невысоким светит максимум фрейлина в той же «Спящей» и кордебалет. И Кочеткова прыгнула длиннющий, через полмира, жете в либеральный Сан-Франциско, где при поддержке директора театра Хельги Томассона, давшего ей полную свободу, станцевала и «Лебединое», и «Евгения Онегина». По пробивной русской сохнет вся Америка. А Маша тем временем не забывает о корнях – регулярно наведывается в Москву (ее видели даже в подземке) и исправно выгуливает наряды от своего друга Андрея Артемова.

Полина Семионова

Вся правда о русском балете, часть 2

Прямиком с выпускного Московской академии хореографии будущая любимая балерина Германии отправилась в Берлин – пригласил директор тамошнего Государственного балета Владимир Малахов. Для японцев Семионова тоже няшка: за тем, как она задирает ногу в рекламе штанов Uniqlo, затаив дыхание, наблюдают миллионы. Изредка приглашенная солистка ABT и миланского La Scala заезжает на родину. Дружески чмокнуть главного балетного секс-символа планеты, автора безукоризненных антраша, обладателя запечатленной на обложке Vanity Fair волшебной попы Роберто Болле на фестивале Kremlin Gala у Полины всегда найдется свободная минутка.

Даниил Симкин

Вся правда о русском балете, часть 2

Мальчик из хорошей балетной семьи. Симкин-старший быстро сообразил, что чаду на родине ловить нечего, и с малых лет стал возить по международным балетным конкурсам. Настойчивость и воля к победе, как говорят в Америке, have paid off : теперь блондин Симкин – премьер Aмериканского театра балета.

Макияж

Елена Крыгина

Визажист Елена Крыгина.

Визажист Елена Крыгина.

В Большом есть целый гримерный цех, но туда обращаются лишь по серьезной нужде: самостоятельно изобразить Квазимодо или козью морду для «Полуденного отдыха фавна» все-таки сложновато. Балерины красятся сами и, по словам инсайдеров, в основном M.A.C – держится лучше. Личным визажистом могут похвастаться немногие; например, Диану Вишневу красит исключительно звезда YouTube Елена Крыгина. «По канону принято много времени уделять коррекции лица. Но нельзя сказать, что все страдают безумным контурингом – его тут не меньше и не больше, чем на ТВ. Раньше было адски модно выбеливать лицо – я это не очень люблю, так что иногда у меня Диана даже выглядит слегка загорелой. И на фестивале Context мы не выбеливали лицо, как принято в «Лебедином озере». Мой любимый спектакль – «Кармен» («Кармен-сюита». – Прим. SNC), с него началось наше сотрудничество. Получилась такая далекая от стандартов Кармен: обычно брови вразлет, черные, на пол-лица глаза, красные губы. А у нас она сдержанная, очень элегантная. Да, глаза черные, да, все ярко, но... прилично ярко. В балете предпочитают матовые текстуры, но мы с Дианой игнорируем все правила. Для меня самое страшное, если Диана с ее чудеснейшей внешностью будет выглядеть какой-то фарфоровой куклой».

Экипировка

Grishko

 Экс-дипломат Николай Гришко одевает и обувает весь русский балет еще с конца восьмидесятых. На российском рынке он абсолютный монополист: шьет одежду Кремлевскому балету, поставляет пуанты во все профильные школы страны, а раз в полгода выпускает коллаборацию со звездой. Из последних – Concept Collection с Дианой Вишневой и гранд-дамой питерского кутюра Татьяной Парфеновой.

Gaynor Minden

Американские обувщики пришли в Россию восемь лет назад – и перевернули рынок пуантов. Все дело в живучести: там, где у обычных пуантов гипсовая вставка, у «Гейнор Минден» пластмасса. А если у вас подъем, как у Светланы Захаровой, обычных гипсовых туфелек за спектакль приходится менять по три пары. Непрактично! Стасик экономию уже просек – там теперь танцуют только в «Гейнор Минден».

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Отдали бы свою дочь в балетную школу?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.