Закрыть

Обратная сторона профессии: продюсер звезды

Автор:
Фото: Личный архив  

Как найти свою звезду и стать продюсером, а главное – стоит ли агенту рассчитывать на личную порцию любви папарацци и света софитов? Мы побеседовали со звездным продюсером, основателем и генеральным директором компании Sound Media Татьяной Тур.

SNCMedia: Как вы оказались среди звезд и почему выбрали именно эту работу?

Татьяна: На самом деле, мне кажется, что это работа выбрала меня, а не я ее. Но буквально с первых дней, как только я соприкоснулась с шоу-бизнесом, поняла – это мое на сто процентов. 

По образованию я юрист и когда-то хотела стать следователем. Училась в Российской Академии Правосудия, параллельно трудилась в гос структуре. Затем моя карьера круто повернулась, и я начала работать в сфере PR, несколько лет занималась продвижением в бьюти-среде. И уже оттуда перешла в шоу-бизнес. Первым моим артистом стала выпускница Фабрики звезд Юлия Михальчик. Затем была Полина Гагарина, вместе мы проделали большой путь и организовали немало качественных выступлений. Самым ярким, безусловно, является Евровидение – мы долго готовились, вложили много сил и энергии. Как показала практика – ненапрасно. 

Обратная сторона профессии: продюсер звезды

SNCMedia: Работа с артистами – это для серых кардиналов или наоборот, для тех, кто любит шик и блеск?

Татьяна: Со стороны кажется, что работа в шоу-бизнесе – это сплошные тусовки и концерты. На самом деле за кулисами ведется огромная работа, порой круглосуточная. И работа эта лежит на плечах не одного человека, а целой команды. То, что публика видит на сцене или с экранов ТВ – это лишь верхушка айсберга.

Задача продюсера – продвижение артиста. Сами мы редко бываем в центре внимания, хотя наша профессия, безусловно, относится к разряду публичных. То есть я много общаюсь с людьми, мой телефон почти никогда не замолкает, бесконечные встречи – норма жизни, да и своя доля блеска софитов иногда перепадает, но при этом я не ощущаю себя звездой.

Я бы не сказала, что все, кто работают со звездами – серые кардиналы. Но мы все, безусловно, умеем радоваться за своего подопечного больше, чем за самих себя.  

SNCMedia: Звезды – сложные в общении люди? Как вы справляетесь с их капризами?

Татьяна: Селебрети – в первую очередь, тоже люди. Со своими тараканами в голове, своим характером и правом на плохое настроение.

Очень важно, чтобы у вас с артистом было четкое совпадение и по человеческим качествам, и музыкальному вкусу, и визуальному представлению идеальной картинки будущего концерта, клипа или чего-то еще. Творческий процесс должен мотивировать и приносить удовольствие вам обоим, а не быть принудиловкой.

Основная проблема, которая может возникать, и которая чаще всего и возникает в общении со звездой, – это дисциплина. Творческие люди часто бывают крайне неорганизованные. В моей практике было несколько форс-мажоров, когда мне приходилось серьезно понервничать из-за срыва сроков.

Как справляться? Вовремя напоминать и себе, и артисту, что в ваших взаимоотношениях последнее слово всегда за продюсером.

SNCMedia: Случается ли, что рабочие отношения перерастают в дружбу? Вы, например, ездите со своими подопечными в совместные отпуска?

Татьяна: Когда ты 24 часа в сутки на связи, естественно, возникают отношения более близкие, чем рабочие. Не могу сказать, что я поддерживаю это. Все-таки часто дружба мешает работе, ты становишься более уязвим, тобой становится легко манипулировать. Ровные и добрые человеческие взаимоотношения между артистом и продюсером – вот это важно. Дружба же почти всегда негативно сказывается на результате.

У меня вообще мало друзей. Я много работаю, свободное время посвящаю семье. По-моему, дружба в наше время – роскошь, которую не все могут себе позволить.

Что касается совместных поездок, то такое в моей практике случалось, но я бы не назвала это отдыхом. Скорее артист расслаблялся, а я продолжала трудиться. В последнее время я стараюсь отказываться от подобных затей: во-первых, отпуска все равно не получается, а во-вторых, надо иногда отдыхать и друг от друга.

Обратная сторона профессии: продюсер звезды

SNCMedia: Как вы выбираете себе артистов?

Татьяна: С каждым была своя история. Как я уже говорила, Полина Гагарина выбрала меня сама. Я с теплотой вспоминаю то время, это было искренне и здорово. Мы прошли большой путь и вместе выросли: она – в настоящего артиста, я – в специалиста.

Задонская досталась мне, скажем так, в наследство. Из всех моих артистов она, кстати, была для меня наименее комфортна. Тут как раз не случилось той самой магии – мы не совпали ни как люди, ни как профессионалы.

Наталья Подольская пришла ко мне в интересный период – и у нее, и у меня тогда был определенный перерыв в профессиональной деятельности. При этом у нас обеих есть опыт, знания и умения, плюс наши взгляды во многом совпадают и мы легко находим общий язык, когда планируем какие-то проекты. Мне интересно работать с Наташей, я вообще люблю таких открытых и голосистых артистов.

SNCMedia: Обязан ли продюсер любить своего артиста?

Татьяна: Не обязан, но у меня почти со всеми складывается так, что я словно надеваю розовые очки. Смотрю на своего артиста – и вижу наше грандиозное будущее. Я, действительно, получаю удовольствие от большинства проектов и искренне подпеваю на всех концертах своих подопечных, ищу их песни на радио, пока еду в машине, и все время что-то планирую.

Я вообще считаю, что залог успешной работы – совместные безумные планы, которые зажигают и звезду, и продюсера.

SNCMedia: Насколько это перспективная профессия – продюсер?

Татьяна: Шоу-бизнес в том виде, в котором он существует, изживает себя. Классическое понимание продюсера или агента скоро уйдет в прошлое. Благодаря новым технологиям, и социальным сетям в первую очередь, есть возможность стать известным достаточно быстро, причем без помощи третьих лиц.

Возьмите Ольгу Бузову – яркий пример современного продвижения артиста. Лично мне Ольга нравится тем, что она с иронией относится к своему творчеству, не строит из себя того, кем не является, и этим располагает аудиторию. Плюс ее музыкальный материал абсолютно актуальный и модный. Я не берусь обсуждать ее вокальные данные – в конце концов, давайте признаем, что 80% нашего шоу-бизнеса поет еще хуже. Здесь вопрос именно в том, что Бузова олицетворяет собой все современные тренды.

Пока артисты первого эшелона думают, где достать песню, которая станет хитом, Бузова записывает альбом, которые разлетается за считанные дни. Она вызывает у меня интерес не как певица, а как персонаж и яркий пример качественного маркетинга.

Классический шоу-бизнес устарел и это особенно остро ощущается в столице. Полагаю, через год-два нас ждет серьезная революция. В регионах же еще действуют принципы «старого завета». Поэтому те артисты, которые на пике и собирают залы в гастрольных турах, какое-то время еще будут срывать овации.

Обратная сторона профессии: продюсер звезды

SNCMedia: Как сделать так, чтобы концерт получился грандиозным?

Татьяна: Бывает по-разному. Вы про настоящий грандиозный концерт или про тот, что видится таковым?

Думаете гастрольный тур с десятками концертов по городам – это для артиста способ заработка? Зачастую это часть большой промо-акции, то есть мы на этом не зарабатываем, а напротив – инвестируем в это. У меня было несколько случаев, когда я привозила артиста в регион и предлагала его выступление, а мне отказывали с мотивировкой: его здесь никто не знает и не купит билет. И тогда мы проводили концерты буквально за свой счет – нагоняли в зал людей, снимали репортажи и тиражировали видео с выступления, чтобы показать, как наша звезда востребована и как народ ее любит.

Не всегда то, что мы видим – правда. Но при правильно расставленных акцентах, почти любой концерт станет грандиозным шоу.

Если же говорить в целом, успех зависит от ряда причин. Артист должен быть актуален, его материал должен отвечать нынешним запросам аудитории. Плюс, чтобы получилось шоу, нужно найти правильного режиссера, который прочувствует твою идею.

Одно дело, когда артист передает эмоции голосом и музыкой, другое – подкрепить это еще и визуальным рядом, расставить правильные акценты. По-хорошему – именно режиссер должен быть влюблен в артиста. Мне повезло с моей командой. Я иногда даже думаю, что в нашей встрече заложен какой-то глубокий смысл и все это не случайно.

Хотели бы работать со звездами?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.