Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

Автор:
Фото: Архив пресс-службы  

Главное развлечение зимы – иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Ибсена, который поставил Мигель с американскими коллегами. Сходить на него советуем всем – и придется поторопиться: покажут его всего 50 раз, а потом уедут далеко за океан – в США. Мы уже видим, как недовольство ценой билета накатывает на вас, но то, что творят актеры, стоит даже дороже. Да, голыми они тоже появляются, но это не кричащая пошлость, как у Богомолова, а чистый секс, танец и красота.

Про иммерсивный спектакль

SNCMedia: Мигель, расскажите, как вы нашли своих актеров? Как проходил кастинг?

Мигель: Это был самый большой стресс для актеров, потому что они проходили те этапы, которые не проходили никогда в жизни до этого. Мы попросили их привести себя в «естественное состояние» и просто ходить по комнате и контактировать глазами друг с другом. На этом этапе было понято, кто нам подходит, а кто нет. Самое сложное для актера – быть естественным. Артисты ведь привыкли на кастингах рассказывать басни, петь песни и танцевать. Они совершенно не понимали, чего от них хотят, но те, кто на каком-то внутреннем уровне почувствовал ту атмосферу, что нам нужна, попали в состав. Когда все сложилось, мы посмотрели и увидели, какие же они все красивые! Посмотрите сами – они все есть в тизере.

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: Кстати про тизер: этой же фривольной сцены нет в спектакле? 

Мигель: Фривольной? Это оргией, вообще-то, называется. 

SNCMedia: ...Так ее нет?

Мигель: Есть, конечно! Причем, дважды. Она одна из самых массовых и самых мощных.

SNCMedia: А в какую комнату бежать, чтобы ее увидеть?

Мигель: Вам надо бежать в «хороший сад». 

SNCMedia: Это наверху?

Мигель: Нет. Не скажу!

SNCMedia: Тогда хотя бы расскажите, почему зрители в масках?

Мигель: Маска – это тот инструмент, который позволяет зрителю почувствовать себя защищенным: когда вы обезличены, вы более раскрепощены. Она нужна, чтобы сильнее вовлечь в процесс, чтобы вы не обращали внимания на свои эмоции, которые отражаются на лице, ну и чтобы преодолеть определенные страхи. 

SNCMedia: А почему маски такие несимпатичные?

Мигель: Во-первых, они создают определенный эмоциональный фон, когда вы видите одинаковые обезличенные персонажи в помещении. Во-вторых, у них идеальная форма, чтобы можно было дышать, видеть, даже почесаться и не так сильно вспотеть. Не переживайте, маски у нас для каждого шоу есть, а свою вы можете унести с собой – это наш сувенир всем зрителям.

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: Чего вы ждете от зрителя?

Мигель: Пришедшие на спектакль платят за билет, чтобы погрузиться в атмосферу полностью. Те, кто подходит к актерам близко, кто контактирует с ними глазами, кто внимательно рассматривает реквизит –  вот они нам нужны. Кто погружается в атмосферу, чтобы ощутить все вплоть до запахов пота от актеров, помещений, предметов (уже не пота, конечно). Все ориентировано на этого зрителя, а не на того, кто будет стоять у стеночки. Не нужно наглеть! Есть определенные правила, но и бояться не нужно.

SNCMedia: Как себя чувствуют актеры?

Мигель: В этот момент для них начинается самая азартная игра. Это тяжело и интересно. В данном жанре театра у актера не может быть ни малейшего промаха в настроении, во взгляде, в эмоции, в мимике. Он не выходит из образа от начала и до конца, неважно, что происходит в комнате, какой зритель попадется ему сейчас. Иммерсивный театр -– это самая большая проверка для хорошего актера, тут четвертая стена просто вырвана с корнем.

SNCMedia: А сюжет мы после просмотра должны понять?

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

Мигель: Это не самоцель. Понятно, что вы всегда можете прийти домой и прочитать книжку, но какой смысл? Вам нужно просто окунуться в атмосферу и выработать свой собственный сюжет – вот это задача. Должно быть ощущение того, что вы понимаете в конкретный момент. Вы можете весь спектакль проходить за стафом, которого даже нет в произведении. Вы можете проходить за Джоанной, которой нет в пьесе (мать Регины), но вы поймете ее линию и ее пьесу. О Джоанне упоминается в книге дважды. О капитане Алвинге упоминается постоянно, но вы не знаете о его характере ничего, а тут вы можете на него посмотреть. Вы можете прийти в одну комнату, просто просидеть там все три часа и увидеть порядка 10 сцен – и станете реальным свидетелем и первым, кто будет контактировать с этими актерами.

SNCMedia: А зачем при входе гостям предлагают текилу?

Мигель: Это был просто «комплимент-дринк», я даже не знаю, станет ли это нашей традицией. Но  основной закон посещения такого театра – выпить, чтобы окончательно расслабиться, тогда вы отпускаете все в себе и идете на что-то большее. Поэтому есть бар, поэтому зрителям говорят: не забывайте туда заходить во время спектакля. Туда нужно периодически заглядывать, чтобы освежить голову, снять маску, наконец с кем-то поговорить, поделиться первыми ощущениями.

SNCMedia: А чем же тогда хороши VIP-билеты?

Мигель: Там людям дается немного больше, потому что они первыми начинают смотреть спектакль, знакомятся с персонажами, у них абсолютно свой опыт и свой вывод после просмотра. Ну плюс еще бесплатные напитки, закуски и отдельный вход. Кстати, есть и дополнительные сцены, для этих зрителей шоу начинается за 20 минут до других гостей дома, и обязательно будет personal experience.

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: Как его заполучить?

Мигель: Все узнаете сами. Могу рассказать, как выбирают человека для этого «опыта». Это личная история каждого актера, который уводит зрителя с собой. Выбирают как раз тем самым контактом глазами (с кастинга еще, помните?). Нужно войти с помощью глаз в полное доверие, потом прикоснуться к человеку и понять, что вы ему можете рассказать и он готов принять ваш секрет. Актер должен выбрать сам – поднимать руку и проситься бессмысленно. Меня, например, на иммерсивном спектакле ни разу не водили, хоть я и был на Sleep no more 8 раз (!). Было очень обидно, но я понимал, почему – они меня боялись. Где-то за год я успел посмотреть Sleep no more столько раз и до сих пор не видел оргию и не получил ни одного personal experience. Я настолько выучил схему спектакля и секреты жанра, что в один из последних походов разгадал тайминг и водил свою подругу Настю по комнатам – мы приходили ровно за 30 секунд до начала сцены.  

Про команду

SNCMedia: Расскажите про вашу международную команду?

Мигель: Оба наших режиссера – Виктор Карина и Миа Занетти – приехали из Америки. Это молодые и талантливые ребята, которых мы, вместе с моим партнером и другом Вячеславом Дусмухаметовым, сподвигли на этот эксперимент в России. До «Вернувшихся» они сделали единственный иммерсивный спектакль в Бронксе, куда съехался весь Манхэттен, и был полный sold out за месяц до начала. Это был взрыв, потому что иммерсивных спектаклей с текстом почти никто не делает, они вот как раз одни из первых, кто совместил пластику и речь. Я людей, в общем-то, перехватил на волне и заставил переехать сюда. Я не понимаю, как совпало все так, что мы энергетически просто слились друг с другом. Хореографии в спектакле около 80 процентов, за нее отвечал я. Эти сцены ребята иногда даже не приходили смотреть, они мне доверяли как режиссеру и хореографу. А я не смотрел их сцены. Как-нибудь, может быть, вы зайдете ко мне в офис и увидите, что такое схема спектакля. Он состоит из 130 сцен, при этом зритель может увидеть 10-11-12 максимум! Если отыграть все сцены одну за другой, то все вместе займет 9 часов.

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: У каждого персонажа есть своя история, и ее можно понять?

Мигель: Если будете следить за кем-то одним, то вы, конечно, поймете весь его путь. У нас всего пять основных персонажей (но каждого по 2) + 2 дополнительных, которых не существует, но они описываются в пьесе – капитан и Джоанна – плюс массовка (около 8 человек). Вы смотрите сначала за одной Хелен, а на другом этаже с другой Хелен происходит что-то, что раскрывает ее поведение здесь. 

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: Ну это же чистая математика! Что, кстати, у вас по ней в школе было?

Мигель: 2.

SNCMedia: Зачем вам по две пары актеров? Это второй «комплект»?

Мигель: У нас не бывает второго состава и второстепенных актеров. Люди все нужны, каждый раз, когда вы будете приходить, для вас будет сюрпризом, кто и кого играет (да-да, мы про роли). 

SNCMedia: А почему выбрали именно Ибсена для постановки?

Мигель: Это была задумка наших режиссеров. Когда я в первый раз прочитал пьесу, я не был в восторге. Оказалось, проблема была именно в неудачном переводе. Ну нельзя эту пьесу читать на русском. Вы только представьте: с норвежского перевели на английский, с английского на русский, но это все в то далекое время. Я попытался почитать на английском и тогда уже понял всю суть того, что мы делаем и что мы сделали правильный выбор. Действие «Вернувшихся» происходит в один день. Но за этот день ты можешь понять, что происходит с этой семьей долгие годы. По этому произведению можно написать целый роман! Так что для нашего жанра это просто идеальный вариант, потихоньку раскрывается характер капитана Алвинга, потихоньку рассказывается, кто такая Джоанна, почему она сбежала и как родилась Регина, кто она вообще такая. Иммерсивный спектакль – это единственный жанр, который позволяет придумать и довести линию до того, что было написано в пьесе, до и после, ведь действие не заканчивается тем, что написано.

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: А как же те, кто пришел позже? Они пропустят все, что произошло в начале?

Мигель: Для последних зрителей мы играем весь спектакль, как и для первых. У нас заняты 2 состава актеров одновременно в спектакле, одни выполняют пластическое действие, другие в этот же момент текстовые сцены. И вы каждый раз вот этот пазл соединяете, а в середине спектакля актеры меняются местами, и те, кто до этого говорил, становятся пластическими, и наоборот. 

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

SNCMedia: Как вы и актеры это осилили?

Мигель: Труд адский, конечно, я не понимаю, как мы смогли поставить за такое короткое время в России – всего за полгода. Sleep no more, например, создавался вместе с задумкой и постановкой около 8 лет, а сама постановка заняла 2 года. 

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

Про секс

SNCMedia: Я даже вопрос задавать не буду. Давайте про секс!

Мигель: «На шоу происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют»

Мигель: Сама атмосфера дома изначально может испугать человека, потому что все предметы говорят, что ты находишься в доме призраков, но минут через 15-20 благодаря актерам, благодаря их игре в тебе просыпается что-то. Если ты случайно встречаешь своего друга или подругу, с которым ты вместе пришел на спектакль, и у тебя к нему нежные чувства, происходит какая-то магия – люди могут признаться в любви, захотеть целоваться, хоть в маске это невозможно, но они все равно пробуют. А некоторые даже пытаются заниматься сексом у нас на спектакле. Мы останавливаем их, потому что видим всех, но при этом мы их прекрасно понимаем: на спектакле уровень сексуальности зашкаливает, даже меня иногда трясет от некоторых сцен, хотя я знаю наизусть весь спектакль. И эти сцены – вообще не оргия. Оргия, наоборот, чуть-чуть людей прижимает к стенам, они видят плотское наслаждение, и эта сцена показывает обратную сторону секса. Зато остальные сцены развернуты таким образом, что актеры как будто ничего такого не делают, но они могут на тебя просто посмотреть или шепнуть что-то на ухо, и в тебе начинает просыпаться весь адреналин, все эндорфины, ты готов уйти за этим человеком, готов схватить его или обнять кого-то рядом, что-то тактильное ты должен обязательно ощутить после этого.

Актеры должны быть на сцене?

6 идей, что делать с соломенной шляпой Jacquemus в реальной жизни
2 часа назад
6 идей, что делать с соломенной шляпой Jacquemus в реальной жизни
Эта шляпа свела с ума весь модный мир и за короткий срок подарила славу и признание ее создателю (и обвинение в плагиате, но это другая история). Соломенная шляпа размера XXXXL под названием La Bomba появляется в нашей ленте Instagram чуть ли не каждый день. Уровень ее носибельности, конечно, подвергается вопросам – попробуйте пройтись в ней в центре Москвы – ничем хорошим эта идея явно не закончится. Мы подумали и нашли для этого аксессуара 6 вариантов применения, чтобы ваши затраты в размере 500 евро не прошли даром. Не ради же фотки покупать (хотя...)
Весь этот ЗОЖ: что на самом деле кроется за нашим желанием похудеть
2 часа назад
Весь этот ЗОЖ: что на самом деле кроется за нашим желанием похудеть
С ЗОЖа давно пора стереть слой морально–нравственной оценки. Следить за здоровьем – ни хорошо, и ни плохо. ЗОЖ – просто еще один инструмент на пути к поставленным целям, и на вершине сияет неоновыми огнями вовсе не слово «Здоровье». Оно – последнее, что волнует умы потеющих на сайклинге.
 Звезды, которые не стесняются обсуждать секс в интервью
3 часа назад
Звезды, которые не стесняются обсуждать секс в интервью
Ради того, чтобы добыть подробности интимной жизни знаменитостей, журналистам часто приходится идти на крайние меры. Звезды из нашей подборки решили упростить им задачу и сами рассказали о своем сексе.
10 вещей, которые нужно купить на финальном sale
3 часа назад
10 вещей, которые нужно купить на финальном sale
История о том, как и где купить крутые и модные вещи, да еще и сэкономить...
7 очень стойких теней для век, которые не подведут в жару
4 часа назад
7 очень стойких теней для век, которые не подведут в жару
Летом тени должны быть либо стойкими, либо очень стойкими. На компромиссы мы не согласны – тем более всегда есть из чего выбрать!
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 июля
Нас ждет неделя под девизом «тухлее не придумаешь». То есть полный штиль. Но это хорошо: вы не огорчайтесь заранее. На прошлой нас хорошенько потрясло в связи с затмением, новолунием и оппозицией Солнца к Плутону, на следующей ожидается следующее летнее затмение – лунное на этот раз. В общем, самое время для передышки.