Закрыть

Иван Ургант – шут, Ксения Собчак – бунтарка: кто есть кто в российской рекламе

Автор:
Фото: Eastnews  

Генеральный директор коммуникационного агентства The Marketing Arm Дарья Архарова поделилась интересной методикой подбора звезд для рекламы – «сelebrity-архетипы».

Оказывается, специалисты тщательно составляют психологические портреты звезд, прежде чем предложить им участие в рекламном проекте. Ни для кого не секрет, что знаменитости хорошо влияют на спрос, поэтому компании готовы платить звездам огромные гонорары. Представляете, как важно в нужный момент не ошибиться? Кого, например, пригласить рекламировать банк, а кого – губную помаду? Здесь практически как при поиске идеального партнера: и ставки высоки, и промахнуться легко.

Итак, требуется идеальное психологическое совпадение «селебрити – потребитель продукта». И тут на помощь специалистам по подбору звезд приходит методика, которая позволяет предсказать идеальный match, так как опирается на психоанализ, а именно на модели архетипов Карла Юнга. Мы не будем погружаться в науку, напомним лишь, что основная идея теории заключается в том, что характер и поведение человека можно описать через архетипы. Это такие мифические образы, которые понятны людям во всем мире, потому что встроены в «коллективное бессознательное». Считается, что этот опыт мы наследуем генетически. Действительно, мы легко можем представить, кто скрывается за сказочными названиями: Правитель, Шут, Мудрец, Волшебник, Бунтарь...

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг


Передадим слово специалисту, Дарье Архаровой.

«В каждом из нас заложено множество архетипов, но ярче всего проявляются два-три, в зависимости от ситуации. Например, на работе человек больше Правитель, в кругу семьи – Родитель, и так далее», – рассказывает Дарья.

Знаменитость мы чаще всего представляем в виде одного «чистого» архетипа – такова особенность массовой психологии. Например, бывших звезд КВН воспринимаем, в основном, Шутами, спортсменов – Героями, а репортеров и ведущих шоу о путешествиях – Искателями. 

Однако медийная персона может менять архетипы или миксовать их. Иногда это делается намеренно: профессиональные актеры, например, стремятся не застревать в одном амплуа, и новая яркая роль может превратить легкого искрящегося Любовника в задумчивого Мудреца. А еще звезды экрана иногда вырастают в режиссеров, как это происходит сейчас с Данилой Козловским, и тогда они из Любовников и Героев становятся Творцами. А бывает, что смена архетипа происходит ненамеренно, под давлением обстоятельств: например, звезда может вступить в брак, родить ребенка, повзрослеть, а участие в скандале может сделать Шутом даже Героя.

Данила Козловский

Данила Козловский


В любом случае, мы проводим исследования, как массовая аудитория воспринимает популярных селебрити. Результаты мы используем, чтобы определить «совпадение» с продуктом и принять решение: быть коллаборации или не быть.

Так к каким же архетипам относятся российские знаменитости? Рассмотрим на примерах. Для удобства разделим архетипы на три группы.

Первая группа: Герой, Родитель, Простой парень, Невинность. 

Наталья Водянова

Наталья Водянова


Ее представителям в первую очередь важно, какое внешнее впечатление они производят на других людей.

Архетип «Родитель» подойдет брендам, которые выбирают заботу в качестве ключевого сообщения. Это фармацевтика, здравоохранение, образование, продукты питания некоторые банки и финансовые организации. 

Селебрити: Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Наталья Водянова, Юлия Высоцкая, Татьяна Лазарева.

Использование архетипа «Простой парень» – это шаг к молодой аудитории, которая очень четко чувствует фальшь и доверяет только «своим». 

Юрий Дудь

Юрий Дудь


Селебрити: Сергей Мезенцев, Юрий Дудь, Сергей Светлаков, Марат Башаров.

«Героическая» коммуникация органично подходит банкам, автомобилям, страховым и строительным компаниям. 

Селебрити: Гоша Куценко, Дима Билан, Владимир Машков, Елена Исинбаева, Евгения Медведева.

Архетип «Невинность» выбирают бренды, рекламирующие кондитерские изделия и напитки, игрушки и игры, фильмы и места развлечений. 

Селебрити: Сергей Безруков, Полина Гагарина, Пелагея, Екатерина Вилкова, Лиза Боярская.

Вторая группа: Любовник, Творец, Исследователь, Бунтарь. 

Ее представители нацелены на изменение себя и познание мира. В отличие от архетипов первой группы, им не важно, что о них думают другие. Их действия направлены на саморазвитие, получение удовольствия от жизни, творчество и процесс поиска.

«Любовники» – абсолютные гедонисты. Их часто выбирают косметические и ювелирные бренды, производители еды, особенно сладостей, одежды и автомобилей. 

Алексей Чадов

Алексей Чадов


Селебрити: Алексей Чадов, Константин Крюков, Петр Федоров, Алексей Воробьев, Вера Брежнева.

«Творец» меняет окружающую реальность через созидание. Эта коммуникация идеально подходит брендам, связанным с творческим процессом: дизайном, архитектурой, музыкой, новыми технологиями. 

Селебрити: Владимир Спиваков, Денис Мацуев, хор Турецкого, Тимур Бекмамбетов, Кирилл Серебренников.

«Искатель» стремится найти что-то новое. Его выбирают компании, представляющие на рынке путешествия, или мобильные операторы с их обширной географией роумингов и постоянным поиском новых решений.

Леонид Парфенов

Леонид Парфенов

Селебрити: Леонид Парфенов, Федор Конюхов, Николай Фоменко, Григорий Добрыгин, Евгений Баженов.

«Бунтарь» устанавливает новые правила и хочет показать всем вокруг, что он идет своим путем. Сейчас это очень востребованный архетип, достаточно вспомнить типичного бунтаря Сергея Шнурова в коммуникации MediaMarkt. 

Селебрити: Сергей Шнуров, Иван Охлобыстин, Мумий Тролль, Земфира, Ксения Собчак, Наргиз.

Третья группа: Правитель, Мудрец, Волшебник, Шут. 

Федор Бондарчук

Федор Бондарчук


Это архетипы мощной трансформации, они управляют людьми и процессами.

«Правитель» – лидер, для которого характерны статус и открытое управление людьми. Типичные Правители – финансовые, промышленные и IT-корпорации, определяющие жизнь общества. 

Селебрити: Никита Михалков, Федор Бондарчук, Дмитрий Гордон, Константин Эрнст, Алла Пугачева.

«Мудрец» – не слишком востребованный архетип, однако, есть бренды и сегменты, где его выбор будет удачным: СМИ, познавательные каналы и другие источники знаний. 

Владимир Познер

Владимир Познер


Селебрити: Владимир Познер, Михаил Ефремов, Александр Градский, Александр Друзь, Петр Мамонов, Михаил Ширвиндт, Татьяна Толстая.

Образ «Волшебника» подходит для брендов среднего и премиального сегментов, представляющих на рынке парфюмерию и косметику, некоторые товары для детей, алкоголь, технику, гаджеты и высокотехнологичные продукты. 

Селебрити: Братья Запашные, Валдис Пельш, Леонид Якубович, Ирина Апексимова, Максим Фадеев.

«Шут» – самый востребованный архетип в российской рекламе. Он нравится всем и при определенных условиях может подойти многим брендам, ведь юмор и смех у нашей аудитории – «зона комфорта». 

Селебрити: Иван Ургант, Павел Воля, Гарик Харламов, Александр Ревва.

Теперь, когда мы рассмотрели двенадцать архетипов на примере знаменитостей, у вас получится проанализировать, кто есть кто в знакомом рекламном ролике или угадать, какой образ примерил на себя ваш любимый актер, певец или блогер.

Что насчет архетипов?

Звезды «Диснея», которые не справились с внезапно обрушившейся на них популярностью
0 часов назад
Звезды «Диснея», которые не справились с внезапно обрушившейся на них популярностью
Популярным актерам «Диснея» уже около 30 лет, некоторым больше. Правда, жизнь многих из них пошла под откос после внезапно обрушившейся славы в таком юном возрасте. Вспоминаем, кто из юных звезд не исправился с популярностью.

Как защитить свой иммунитет, когда все вокруг болеют
15 часов назад
Как защитить свой иммунитет, когда все вокруг болеют
Каждый день наш организм испытывает стресс, попадая в утренние заморозки, испытывая недостаток тепла и солнца. Витамины, запасенные за три месяца лета тают так же стремительно, как и продолжительность светового дня. Помимо этого существует еще целая куча факторов, негативно влияющих на иммунитет. Разбираемся, что делать, чтобы не провести осень и зиму посреди пирамиды из носовых платков и не разориться на таблетки.
5 причин устроить бьюти-перезагрузку в Питере 5 причин устроить бьюти-перезагрузку в Питере
Вы наверняка наслышаны про Эрмитаж, Петропавловскую крепость и Мариинский театр. Но, думали ли вы, что можно отправиться в Санкт-Петербург и угодить на курорт? На берегу Финского залива, в 40 км от северной столицы, уютно разместился инновационный prevent age курорт – «Первая Линия. Health Care Resort». 
Дизайн в будущем и дизайн будущего: в чем разница
19 ноября 2018
Дизайн в будущем и дизайн будущего: в чем разница
Когда мы представляем себе будущее, воображение рисует знакомую по фильмам и книгам картину: роботы, летающие автомобили, путешествия во времени и другие результаты технического прогресса. Все это кажется таким далеким и недостижимым, но оглянитесь по сторонам: это ли не будущее?
Устали от селфи: самые странные (и неудачные) фотосессии знаменитостей
18 ноября 2018
Устали от селфи: самые странные (и неудачные) фотосессии знаменитостей
Необычные образы у звезд бывают не только в клипах и кино, но и в фотосессиях. Частенько селебы хотят удивить поклонников особенными фотографиями, а не просто снимками с ковровой дорожки, поэтому порой принимают участие в совсем странных съемках. Несколько нелепых фоток, которые могли бы собрать тысячи дизлайков, мы решили показать и вам.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.