Закрыть
Пятьдесят оттенков Серова (c) – как я постояла в той самой очереди
25.01.2016

Пятьдесят оттенков Серова (c) – как я постояла в той самой очереди

Автор: Юлия Вахонина, SNCmedia
Фото: Discovery world  
читайте также
Как перестать бояться летать... во время полета и за 1500 рублей! Ни дать ни взять – о друзьях, деньгах и займах Всё на свете из пластмассы: что мы узнали о Барби и поняли о себе Рита Че о том, что такое инклюзия Рита Челмакова о том, что такое популярность и где ее берут Спросите мужчину: что ОН думает про тренды весны-лета 2017 Рита Челмакова... о зимних видах спорта (внезапно!) Курица и яйцо: как влияют друг на друга спорт и мода Рита Челмакова о премии Муз-ТВ Антагонисты: за и против кроп-топов Почему я удалила «Фейсбук» Рита Челмакова об отношениях и праздниках Поворчим: 5 вещей, которые могли бы поместиться на обновленном Новом Арбате Анжелика Тиманина: «На работе нет места дружбе» Николай Цискаридзе о снах, популярности и профессии Сергей Сельянов: от Питера до Москвы Рита Челмакова про весну и любовь Нужно ли выбирать: мужчина или пластическая операция? В постели со звездой: отели, в которых останавливались знаменитости. И мы тоже. Рита Че о том, что такое настоящее творчество
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Визг, нецензурная брань и детский плач – вот приметы очереди на выставку Валентина Серова, где не постоял уже только ленивый. Автор была плотно утрамбована среди уютных пуховиков и локтей охочих до культуры сограждан, непечатно обругана блондинкой в норковой шубе и шали Louis Vuitton, а для полноты картины получила под дых. К «Девочке с персиками» все равно было не подойти – в залах почти такое же столпотворение, как и в очереди. Да здравствует любовь москвичей к искусству!

Обсудить статью

Наш корреспондент, буквально жертвуя собой, сходила на выставку Серова. Честный отчет об «очереди года» – почти сценарий фильма «Выживший».

«Там такая очередь, ты не представляешь!» – кричала подруга по телефону, пока я бежала против ветра по Крымскому мосту в сторону Третьяковской галереи. На выставку Валентина Серова мы решили отправиться под конец новогодних каникул, и уже тогда вокруг этого культурного события был сумасшедший ажиотаж, хотя в прессе про километровые очереди еще не писали.

Моя подруга приехала к галерее вовремя, сразу оценила ситуацию и решила, что стоять на морозе 3-4 часа мы не будем. Да, даже ради искусства. Вспомнив выражение «Наглость – второе счастье», она твердо решила пройти без очереди. (Она так поступает только в самых крайних случаях, честно). Со свежепридуманной легендой, будто ее ждут внутри с уже купленными билетами, ей удалось протолкнуться к стеклянным дверям (к тем самым, которые пару дней назад вынесла толпа). На нее вполне предсказуемо набросилась стая возмущенных кричащих женщин. Более того, к их негодованию присоединились и мужчины среднего возраста. В отличие от своих шумных спутниц они действовали молча и силой: просто выталкивали мою хрупкую приятельницу из очереди. И лишь молодой человек, стоявший впереди, вежливо пропустил ее вперед.

«Все, я внутри! Билеты купила, жду тебя», – после этого сообщения мой телефон предательски выключился на морозе. Оставшись без связи перед сотнями окоченевших, озлобленных и почти обезумевших людей, я была вынуждена действовать по тому же сценарию, что и подруга. Хотя меня-то и в самом деле ждали внутри музея с билетами. Подойдя к началу очереди и робко встав рядом с теми, кто простоял несколько часов, я почувствовала, как на меня начали наваливаться тела в шубах и пуховиках. Уставшие от ожидания люди стали толкать впереди стоящих и силой заставлять очередь двигаться быстрее. С таким безумием мне ни разу не приходилось сталкиваться даже за шестилетний стаж поездок в электричках одного из самых загруженных направлений Подмосковья.

Визг, нецензурная брань, детский плач – ничто не останавливало ценителей искусства, устроивших давку в очереди уже у самого входа в Третьяковку. В этот момент меня заметила среднего возраста блондинка в норковой шубе и шали Louis Vuitton. «Девушка, вы не стояли в очереди!» – набросилась она. В ответ на мои объяснения, что у меня разрядился телефон и нет возможности дозвониться до подруги, которая ждет внутри с билетами, на меня обрушились пулеметная очередь непечатной лексики и крепкий удар локтем под дых.

Преодолев толпу с моральными и физическими потерями, я должна была дозвониться до подруги. Еле справлявшиеся с потоком посетителей сотрудники тесного «Волконского» в грубой форме отказались зарядить мой телефон. Лишь консультанты сувенирного магазина не потеряли человечность в этом котловане ненависти и злости. Когда я наконец созвонилась с приятельницей и договорилась встретиться на лестнице у входа, мне было необходимо преодолеть еще одну очередь. На этот раз в гардероб.

На удивление быстро подойдя к стойке, я услышала уже знакомый голос с нотками раздражения. «Что же это такое? Почему вы не принимаете у меня вещи? Я стою тут уже десять минут, а вы меня словно не замечаете! Почему вы у девушки вещи принимаете? Я же раньше подошла!» – возмущалась та самая белокурая женщина в шали Louis Vuitton, от которой я получила под дых в очереди на входе. «Это опять вы?!» – яростно прошипела она, увидев, как гардеробщица протягивает мне номерок.

Откровенно говоря, настроение и желание наслаждаться искусством у меня уже практически исчезло. Лишь воспоминания о том, что пришлось пережить за последние сорок минут, бились в грудь, как пепел Клааса, и побуждали через «не хочу» и «не могу» пойти посмотреть знаменитые полотна.

Впрочем, насладиться творчеством русского живописца и детально рассмотреть картины тоже оказалось испытанием. К знаменитой «Девочке с персиками» не удалось подойти ближе, чем на три метра. Толпы людей были практически у каждой картины – невозможно было не только рассматривать полотна, но даже просто передвигаться по залу. Из 250 произведений нам удалось полноценно увидеть в лучшем случае восемь-десять.

Снимая на телефон картину «Дети», на которой Серов изобразил своих сыновей Юру и Сашу на фоне Финского залива, я услышала интересный диалог. Ученица средней школы спросила маму, можно ли здесь фотографировать и получила ответ «Нет». «Девушка, вообще-то фотографировать нельзя!» – не смогла не сделать мне замечание девочка, которой на вид было лет 14.

Сделав вопреки всему несколько снимков, мы поспешили покинуть выставку, предвкушая, как посидим и отдохнем душой в уютном ресторане. Уже на выходе у гардероба к нам подошла какая-то женщина и спросила, не могли бы мы отдать ей свои билеты. Честно, мы даже не сразу сообразили, для чего они ей понадобились. Видимо, она хотела пройти на выставку по нашим билетам, которые (как нарочно) затерялись среди вещей в сумках.

И вот позавчера организаторы выставки, которая теперь точно запомнится надолго, сообщили о ее продлении до 31 января. Возможно, творчество Валентина Серова и стоит нескольких часов в очереди на морозе, потраченных нервов и окоченевших конечностей, но выбор за вами: а такие ли эмоции и впечатления вы мечтаете получить от встречи с искусством?

Сходили на Серова?
0%
0%
Бьюти-дневник сноубордистки Алены Заварзиной
2 часа назад
Бьюти-дневник сноубордистки Алены Заварзиной
Холода закончились (уж надеемся), а любовь к сноуборду осталась. Спортсменка Алена Заварзина рассказывает, как тренируется в течение самого простого дня из своей жизни и параллельно показывает своих любимчиков из косметички. 
Прожить жизнь как Christine and the Queens: пансексуально и небрежно
2 часа назад
Прожить жизнь как Christine and the Queens: пансексуально и небрежно
Пансексуалка, феминистка и андрогин: что и говорить, у французской певицы под псевдонимом Christine and the Queens есть все для идеальной карьеры в наше время. Она такая, какая есть, и это круто!
Наталия Архангельская о реализме, сериалах и майском номере SNC
3 часа назад
Наталия Архангельская о реализме, сериалах и майском номере SNC
Майский номер журнала SNC уже в продаже! Читайте письмо главреда Наталии Архангельской о том, что искусство не обязано отражать реальность, но это не повод вымарывать из текста слово «попа», застенчиво меняя его на «поясница».
8 актеров, которые специально набирали вес для роли
4 часа назад
8 актеров, которые специально набирали вес для роли
Сегодняшняя именинница Рене Зеллвегер точно знает, что значит фраза «искусство требует жертв». Роль пышки Бриджит Джонс досталась ей с трудом. Кто еще из актеров кардинально менял свой вес для роли?
Артисты «Ленинград Центра» Полина Волчек и Алексей Ишмаев о новом спектакле и планах на будущее
20 часов назад
Артисты «Ленинград Центра» Полина Волчек и Алексей Ишмаев о новом спектакле и планах на будущее
Полина Волчек (известная под псевдонимом Pink Puma из-за своих шикарных розовых волос) трехкратная чемпионка России по художественной гимнастике в групповых упражнениях, экс-солистка Cirque du Soleil и двукратная Чемпионка Мира по Pole Sport и Алексей Ишмаев обладатель серебряной медали XI Дельфийских игр и лучший воздушный гимнаст в категории «Воздушное кольцо» на US Aerial Championship (уф, мы устали перечислять все титулы этих ребят!) покорили нас в новом спектакле «Ленинград Центра» «Весна! Сны о России». Они расскажут, зачем вам в «Ленинград Центр» и как можно рассказать о России совершенно по-новому.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 24–30 апреля
Эта неделя принесет вам новолуние в Тельце, которое произойдет в среду 26 апреля в 15:16 по московскому времени. Не только эту неделю, но и весь следующий лунный месяц вы будете находиться под влиянием Тельца.