Закрыть

Совладелец кафе «Дружба»: «Московские шефы готовят итальянские блюда лучше, чем в Италии»

Автор:
Фото: архив пресс-службы  

Основатель «Кафе Дружба. Мануфактура Еды» Алексей Кулагин о ресторанном рынке, Телеграм-каналах и открытии Soho Rooms в Дубае.

SNCMedia: Как появилась идея проекта, и почему «Дружба» – это именно мануфактура еды?

Алексей Кулагин: Идея проекта появилась внезапно. Мы находились на стадии реконструкции Soho Rooms, разработки проекта в Дубае, активно занимались Soho Country Club и вдруг поступило предложение взять под свое крыло площадку, где раньше находился ресторан Hooligan Андрея Кобзона и Дениса Симачева, а потом ресторан Snatch Кобзона и Аркадия Новикова. Андрей решил продать помещение, мы довольно быстро заключили сделку и буквально за полтора месяца, на ходу, придумали концепцию. Я и мои партнеры решили, что это должно быть простое демократичное место, не ресторан, а кафе с простой, понятной и доступной едой и открытой кухней. Шеф-повар Иван Яковлев остался с нами, он лично готовит большое количество позиций из меню, даже сосиски и сардельки нашего производства, не говоря уже о хлебе. Мы находимся на Трехгорной мануфактуре – название заведения не пришлось долго придумывать, мы взяли локацию за основу. «Мануфактура еды» – так как производим все сами. А названием «Дружба» дали понять, что атмосфера в заведении теплая, дружественная, с довольно низким средним чеком, любому гостю здесь будет комфортно.

Интерьер ресторана «Дружба. Мануфактура еды»

Интерьер ресторана «Дружба. Мануфактура еды»

SNCMedia: Кто ваша основная целевая аудитория? Кто ходит в ресторан?

Алексей: У нас абсолютно разношерстная публика! Брали курс мы на молодежь 20+ (золотую в том числе), ориентировались на наших знакомых и аудиторию, которую водим по заведениям с момента клубов Infinity и «Гараж». Тогда им было 17-20 лет, сейчас они повзрослели, им 30-35, это наши друзья, которых мы также транспортировали на эту площадку.

В дополнении на втором этаже мы открыли Secret Room – Hip Hop/RnB-клуб, который для всех наших «старичков» стал новым веянием хорошо забытого старого, местом ностальгии, если можно так сказать. В Москве давно не было такого формата, мы решили возродить его, ибо сами любители этого музыкального направления. Получилось что то вроде флэш-бэка.

Коктейли в ресторане «Дружба. Мануфактура еды»

Коктейли в ресторане «Дружба. Мануфактура еды»

SNCMedia: Что обязательно нужно попробовать в «Дружбе» и почему?

Алексей: Обязательно попробуйте сосиски и сардельки собственного производства! Они готовятся прямо тут, все из натуральных продуктов! Также мы ввели в меню несколько классических «московских» позиций, чтобы каждый нашел блюдо себе по вкусу. У нас большое количество пасты: с лососем, крабом, даже есть макароны по-флотски. Из салатов очень советую попробовать «Ласковый Баста».

SNCMedia: Какого ресторана не хватает в Москве?

Алексей: Вопрос на засыпку. Мне кажется, в Москве есть рестораны с кухней любой направленности для любой этнической принадлежности. На мой взгляд, пора запустить проект, который уже есть в Майами. Он называется Rustic Inn Crabhouse – это чисто краберная тема. Это веселая пивнуха, где все блюда из крабов. Там большие столы, все выполнено из дерева, ты заказываешь краба, и тебе его приносят с большим молотком и кучей разных соусов. Выглядит довольно грязно, но безумно вкусно и атмосферно! Каждые полчаса происходит экшен: выносят king crab, поздравляют именинников. В Москве пока что такого заведения я не встречал, но мне кажется, такое у нас вполне прижилось бы.

А так Москва переполнена различными заведениями, но мало кому удается сохранять качество и работать с хорошими продуктами. Меня удивляет, что у нас нет «мишленовских» ресторанов: не понимаю, по какой причине, с учетом того, что у нас есть достойные шефы мирового уровня, например Владимир Мухин. 

У нас, к слову, в ближайшее время планируется возобновление работы Soho Rooms на прежнем месте, но в другом формате. У нас получился очень красивый интерьер! На втором этаже будет открытая кухня с уклоном на вок и стейки, но и порядка 10 позиций из старого меню Soho оставили для наших ветеранов!

SNCMedia: Какими соцсетями вы пользуетесь и следите ли за Телеграм-каналами?

Алексей: Я пользуюсь Instagram, Facebook и Telegtam. В Телеграме мы создали свой канал Soho Family, стараемся максимально уделить время на его развитие, загружать правильный контент. Подписан я на моих друзей и партнеров, мне интересно, что делают ребята из Усачевского и Центрального рынка в рамках канала, также начал просматривать контент «Трансформатора».

«Инстаграм» для меня на данный момент более привлекателен тем, что очень мало времени на общение с друзьями, но хочется быть в курсе того, кто чем занимается в бизнесе и в жизни. Когда появляются свободные минуты, особенно в пробках или в минуты задумчивости и грусти, пролистываю ленту, просматриваю, как жизнь идет. Еще использую эту соцсеть в рекламных целях для продвижения своих проектов, ибо не хватает времени всех лично оповестить о наших мероприятиях и обновлениях. Ну и конечно выкладываю то, что происходит в жизни у меня, а то бывает пропаду на день-два, и люди начинают переживать: вдруг что то случилось. В общем, удобный инструмент для поддержания интереса друзей к своей персоне!

SNCMedia: В чем секрет хорошего ресторана?

Алексей: Секретов много, но основные положения для правильно работающего ресторана – это локация, профессиональная команда на кухне и грамотный менеджмент. А еще, конечно же, большое значение у нас на рынке имеют персоналии – владелец или управляющий заведением –так как в большинстве случаев аудитория идет на имя уже, зарекомендовавшее себя.

SNCMedia: Ресторанов много: в чем ваша фишка и конкурентное преимущество? Назовите 3 причины, почему всем, кто читает наше интервью, нужно пойти в «Дружбу» прямо сейчас.

Алексей: Фишка и преимущество – теплые взаимоотношения с нашими гостями, которые становятся нашими друзьями. За все время работы у нас не было ни одного убыточного, не модного заведения. Мы всегда попадаем в тренд и создаем своевременный продукт. У нас работают профессионалы: все – от хостес до службы безопасности и управленцев. И все это для того, чтобы проект жил на рынке долго: мы не любим краткосрочные истории как в бизнесе, так и в жизни. В Soho Country Club мы сделали Soho Kids, это формат детского досуга. Даже подумываем делать клубные карты для детей, ибо сегодня они малыши, а через 10 лет потенциальные гости наших ресторанов и клубных проектов. В общем, мы за каждого клиента горой.

3 причины: вы получите невероятную теплую и дружественную атмосферу, абсолютно точно насладитесь нашей кухней и фирменными блюдами, а если хотите получить массу эмоций и впечатлений от новых знакомств и весело провести время, то добро пожаловать в закрытый клуб Secret Room!

SNCMedia: Нужен ли ресторану пиарщик и зачем? Есть мнение, что про хороший ресторан все сами узнают, а плохой все равно закроется.

Алексей: Пиарщик ресторану, конечно же, нужен, в особенности для работы с комментариями в соцсетях, которые не всегда объективные. Мы, как владельцы бизнеса, не всегда успеваем за ними следить. Бывает, что любая нелепая история, произошедшая в ресторане, негативно влияет на работу с той или иной аудиторией. Например: приезжают иностранцы, их не пускают на входе (бывает такое, что ресторан переполнен), и они пишут негативные комментарии, от этого наш рейтинг падает. Для работы с такими ситуациями и нужен пиарщик, который проработает вопрос, свяжется с гостем, пригласит вновь в заведение и исправит впечатление. Также бывают проблемы в менеджменте, которые до нас не всегда доходят, но благодаря комментариям, которые собираются, анализируются и доносятся до нас пиар-службой. К тому же, пиарщики находятся в ином информационном поле, нежели мы: они знают, через какие инструменты (онлайн-издания, глянец) необходимо доносить информацию до различной целевой аудитории. 

SNCMedia: В какой стране самая вкусная еда – по вашему мнению?

Алексей: Нет однозначного ответа. В каждой стране и даже городе существуют своих изыски, которых нигде больше не встретить. Общепризнанно самой вкусной считается итальянская кухня, но ее сейчас ты можешь попробовать везде, и не факт, что в Италии готовят лучше. Порой наши шефы делают их блюда вкуснее.

Съездите в Грузию – вы с ума сойдете от того, как там накрывают столы! Да и в каждом городе России есть своя специфика у блюд и продуктов. 

SNCMedia: Есть ли у вас грандиозные планы на ближайшее время?

Алексей: Мы давно размышляли о том, что пора выходить на международный рынок. Во времена еще прошлой версии Soho Rooms мы делали много выездных мероприятий: в Монако, Куршевеле, Сардинии, Лас-Вегасе. Куда бы ни приезжали – собирали весь бомонд: и российский, и местный (бизнесмены, политики, селебрити). Бренд Soho Rooms стал очень узнаваемым.

Когда речь зашла о постоянном проекте заграницей, мы полтора года потратили на то, чтобы найти помещение под проект в Лондоне, это действительно оказалось проблемой с нашими критериями подбора площадки. Потом появилось предложение открыться в Париже, помещение с отличной локацией и другими аспектами, которые нас волнуют, но тут уже возникли вопросы с юридической частью сделки.

Мы понимали, что нужен туристический город с большой проходимостью, и наш взгляд пал на Дубай. На протяжении года мы отсмотрели огромное количество площадок в разных частях города, ничего не подходило под наш запрос. Однажды, волей случая, мы познакомились с владельцем отеля Five Palm и появилась возможность сделать совместный проект на территории отеля. Мы договорились о трех продуктах от Soho Rooms, которые появятся в ближайшее время под одним названием – Soho Space. Пространство будет распределено на три части: ресторан Praia (уже функционирует), клуб Secret Room Dubai и пляжный проект Soho Beach Club, который охватывает порядка двух гектаров.

Для нас этот проект – новое дыхание, развитие, новая конъюнктура бизнеса. Но полпути уже пройдено, мы уверены, что это очень мощный проект, поэтому большая часть сил сейчас уходит именно туда.

Вам в Москве всего хватает?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.