Закрыть
Как закрыть ресторан: 13 точных шагов
31.08.2016

Как закрыть ресторан: 13 точных шагов

Автор: Саша Сутормина, SNC
Фото: Pixabay  
читайте также
Сергей Сельянов: от Питера до Москвы На ножах: скандалы, которые потрясли ресторанный мир Где вкусно поесть в Сиднее: гид от Джонатона Кертиса День Сингапура, джазовый фестиваль и драконы в кино: чем заняться в выходные? Где вкусно поесть в Москве и Петербурге: гид от Екатерины Андреевой Вкусный март: открытия, сеты и обновленные меню в ресторанах Москвы Невидимая Москва: открытия тревел-журналиста Mercedes-Benz Fashion Week Russia: полный гид для профи и нубов Жены рестораторов и шеф-поваров о своих мужьях и их талантах Божена Рынска о любителях поесть и выпить на халяву Жадничаем законно: 7 стран, где не нужно оставлять чаевые ТЕСТ: говорите ли вы по-московски? Антон Ковальков: «У чеснока есть аккаунт в Instagram. Ты можешь себе представить?» Необычные книжные магазины Москвы: выбор SNC Лучшие места для Хэллоуина в Москве Сообразили на двоих: бар Духless Календарь SNC: апрель в Москве Как преуспеть в ресторанном бизнесе в непростое для страны время Хештег недели: #патриаршиедлявсех День святого Валентина: где поесть, выпить и повеселиться от души Пора разговеться: пасхальные предложения в ресторанах Москвы 3 модных мясных рецепта Обзор ресторанных событий второй половины октября Италия vs Грузия: Карло Греку и Гиви Хатисов о своем новом ресторане 3 места для завтраков... и для отличных Instagram-снимков 6 самых «вкусных» мест Тель-Авива Пятьдесят оттенков Серова (c) – как я постояла в той самой очереди Рестораны в мае: лапша навынос, саке-бар и адыгская кухня Лучшие места Москвы для гламурного съема Лучше бы дома осталась: блюда, которые не стоит есть в кафе

Практическое руководство по эффективному антименеджменту от Саши Суторминой.

Количество ресторанов в Москве растет, несмотря ни на что. А их круговорот и вовсе поражает воображение. В Париже так: вот брассери на углу, в которой аж при де Голле пил кофе с круассаном и утренней Le Monde дед того мужика в кепке, что сидит там сегодня. У нас в России – особый путь. Ресторан существует больше трех лет? Увольте, к чему это! Не задерживайтесь, проходите, освобождайте места новомодным концепциям. Мы собрали для вас несколько работающих советов – благодаря им ваше заведение точно не проживет дольше года. Проверено.

1. География

Слыхали секрет ресторанного успеха – loсation, location, location? Чушь полная! Популярные точки (Патриаршие, пешеходные улицы, густонаселенные кварталы) – банальность и пустой звук. К вам поедут, к вам помчатся – и в особняк, затерянный в лирических переулках Таганки, и на задворки незаселенной части Лефортовской промзоны, и в природный заповедник «Долина реки Сетунь». Нет парковки? И даже метро? Ну и что. Смелее! У вас же Концепция (о ней – дальше).

2. Инвестиции

Не скупитесь, вложите побольше. Миллионов этак семьдесят хотя бы рублей. На заведение в пятьдесят посадок должно хватить. Забудьте про толковые бизнес-план и SWOT-анализ, то есть стратегическое планирование, ведь ресторан – это интуиция, карма и внутренние смыслы.

3. Концепция

Не будьте белой вороной, шагайте в ногу со временем! В окрестностях открылась сотня бургерных? Откройте сто первую. Не хотите? Ок, идея: пусть будет фалафельная! Нет, хумусная (хумусерия?)! Хотите чего-то совсем продвинутого? Ну что же: у передовиков ресторанного бизнеса сегодня в чести русская кухня. При помощи историков русской кухни Ольги и Павла Сюткиных поработайте с бумагой (а именно c калькой): спишите все с ресторана Kutuzovskiy 5. Но помните: название должно быть с фантазией. О, «Московская кухмистерская». Посикунчики, тавранчук, верещака и прочие блюда, без которых и обед не обед.

4. Нейминг

И вообще, экспериментируйте с названием: имя заведения должно отпечататься в памяти любого. Называйтесь как-нибудь по-разэдакому, чтоб посетителям аж неловко было. Вот кейсы, успешно реализованные в Москве: «Предлагаю бизнес-встречу в «Кадрили с омаром». «Жду вас в «Раковой No1». «О, «Шаурма-муа»! Заглянем?» «Отметим День святого Валентина в «Перце, немце, колбасе»?» Или вот – кафе «Глаза». Приятного аппетита!

5. Дизайн

Ну что ж, название есть, локация в Кузьминках забита, инвестора обработали, с концепцией все понятно. Можно приступать к творческой части. Давайте определимся с оформлением. Тут два полюса: в Москве сейчас принято делать либо дорого (NB-Studio Наташи Белоноговой), либо бессмысленно и безвкусно (концепт сестер Сундуковых). Можно объединить полюса и попросить сестер сделать дизайн под Белоногову. Чтобы кругом бетон, мрачняк и дико авторские светильники. Пусть только еще лампочек на красных проводах понавесят, для игривости. Главное в этом деле – не скупиться. Согласовывать сметы надо не глядя. Заказывайте стены из оникса, как в «Прекрасном обществе», везите инкрустированную молочными зубами Скарлетт Йоханcсон мебель из Лондона и Гонконга, покупайте бокалы на бельгийской мануфактуре. Когда деньги внезапно закончатся, а зануды-инвесторы начнут компостировать мозг – закупите посуду в IKEA.

6. Работнички

Прорваться в ваш ресторан должно быть не легче, чем на закрытое слушание по делу «Кировлеса». Труднодоступность придает заведению налет элитности, поэтому вам нужна хостес с элитным взглядом. В смысле надменным. Ее задача – окидывать посетителя на предмет стоимости лука и задавать оригинальные наводящие вопросы: «Бронировали?», «Вас ожидают?», «Сколько вас?» и, конечно, «Вы одна будете?» Далее перепоручите клиентов официантам. Официант главней гостя. Он должен стоять спиной, строить веселую ферму в смартфоне, кокетничать и совершенно не должен знать меню. Это уж гость пусть определяется, он же сам пришел.

7.Вино

Не последний человек в заведении – сомелье. Так что поговорим о винах. Во-первых, никто из посетителей в них не разбирается. Так что вы просто «продаете алкашку» (заключаете договор о поставках) какому-нибудь популярному алкобренду, к примеру Martini. Хотите бароло? Вот же, у Martini есть. И амароне тоже. И шато к вашим услугам. Добавляете Asti Mondoro из «Ашана». Хорошо зайдет и заводское пино гриджо, а также просечка попозорней. Не забудьте про позицию house wine – отменный no name кот-дю-рон для лошпедов. Винная карта мечты готова. Это книга грез. Теперь наймите сомелье, невежественного, но говорливого, как Богдан Титомир. В вине по закупочной стоимости 140 рублей за бутылку он предложит гостю прочувствовать кору дуба, подлесок, кожу, бензин и, разумеется, pipi de chat. И пусть там чувствуется только дешевый виноматериал пополам с сахаром – публика включит воображение. Особенно если вы поставите в меню дешевое асти хотя бы за четыре косаря.

8. Веселые развлечения

Нужны кальяны, плазмы с Fashion TV и заводные вечеринки. Пати! Люди
не устали от них. Шумные, яркие, твои! Позовите московских промоутеров – пусть нагоняют глянцевую толпу. Пусть позовут всех младших помощников старших стилистов популярных порталов о мужских носках! Не работает? Еще больше промоутеров и лайв группы «Рондо». Опять не качает? Сделайте разорительное открытие вашей лапшичной через полгода после начала работы. Пусть выступит Лада Дэнс. Пусть будут все! Опять не пошло? Наймите какого-нибудь ведущего «Муз ТВ» – это точно должно сработать. Попиарит за еду и приведет симпатичных мальчиков и девочек, своих друзей. Ну и что, что они не заплатят за себя.

9. Фо фри

Вообще, кто сказал, что халява – это плохо? Халява – двигатель бизнеса. Вы всегда рады видеть у себя фудблогеров с сотней-другой друзей в «Фейсбуке». Вечно пьяненький фотограф, снимающий фудблогеров за бокал розового,тоже маст. Все чекинятся, фотки разлетаются по соцсетям, вы в шаге от успеха и бешеных прибылей. Не будьте скрягой! Вам же так посоветовал пиарщик.

10.PR

Пиарщика, который приведет ваш ресторан к славе, отличают несколько черт. Он неграмотен. Он не разбирается в еде. Боттарга? Что это вообще? Он скверно изъясняется на английском. В принципе он не очень хорошо говорит. Зато трудолюбив. Точно знает, что пресс-релиз объемом менее шестнадцати тысяч знаков – халтура. Он настойчив – будет звонить и обязательно дозваниваться до журналиста, даже если тот серфит в Сиднее или медитирует на Капитолийский холм. Журналист не может пропустить важнейший пресс-ланч по поводу обновления меню «летних жидких (я не шучу) супов» вашего кафе. Его же пригласили. В общем, образцовый пиарщик – рыцарь без страха, упрека, стеснения и мозгов. Платите ему побольше.

11.Пища

Оу! Мы чуть не забыли о еде. Это и правильно, если цель наша – закрыть ресторан. Но раз уж вспомнили – быренько пробежимся по основным моментам. Блюд в меню должно быть либо три-четыре, либо четыреста. Либо моноконцепт «крафт, бургер, бородач с татухами», либо уж чтобы вместо меню – справочник в пятьдесят четыре страницы. C фотографиями еды, да покрупнее – как в забегаловках на вновь открытом россиянам турецком берегу. Это напоминает об отдыхе. Надо удовлетворить любого гостя: стейки, рыба, суши, пицца, шницель с пюре, классический салат цезарь с обновленной майонезной заправкой, пара десятков позиций про высокую гастрономию и молекулярную кухню (посидите на pinterest и «Фейсбуке» Анатолия Комма), дань российскому тренду – тельное, пельмени и упомянутые выше посикунчики. Цены ставьте смелые. От девятисот, не меньше.

12. Косты

В самую последнюю очередь вы должны думать о них. Себестоимость продуктов, проверенные поставщики, сравнение закупочных цен у разных производителей, просчитанные размеры порций – об этом в профессиональном сообществе и говорить малоприлично. Вы же небось и не знали, что в ресторанном бизнесе есть профессия, которую так и называют – калькулятор? Нет? Ну вот и ладненько. Не стоит загружать голову, у вас же глобальные концепты и новые миры.

13. Гранд-финал

И главное, помните: гость ресторана – в первую очередь урод. Именно эту фразу из уст в уста передают друг другу поколения занятых в нашей сфере дельцов, «сомиков» (сомелье), управляющих, пиарщиков и поваров. Повторяйте себе ее каждое утро. Даже в выходные.

Опубликовано в журнале SNC №90 – сентябрь 2016.

Есть рестораны, которые вы бы с радостью закрыли?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
11 часов назад
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
14 часов назад
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
18 часов назад
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
20 января 2017
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.