Закрыть
Как социальные сети изменили модную индустрию
30.10.2015

Как социальные сети изменили модную индустрию

Автор: SNCMedia
читайте также
Модная съемка: «Первородный мех» 5 фактов о русской королеве мехов Изете Гаджиевой I’m watching you: 5 моделей актуальных часов Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg: китайское этно, «архитектурность образов» и танцы на подиуме Тренд: Каракум Найти идеальное пальто — лучший способ пережить осень 2015 Все тайное становится явным: прозрачная обувь 5 советов, как начать карьеру в beauty- или fashion-индустрии Срочно в Numéro! Легендарный журнал о моде возглавит Мария Невская Кто не пришел на вечеринку Стеллы Маккартни? Неделя мужской моды в Париже в трех иллюстрациях Великие очкарики, или Как плохое зрение не помешало прославиться Искусство российского пиара. Часть 2 Met Gala в цифрах Secret sale: все или ничего Модная авария Ханна Габи Одиель Как главная китайская супермодель Лю Вэнь покоряла мир Давайте знакомиться: неизвестные бренды из Латвии от Alexandra Westfal Под градусом: что носить от +12 до +14 без намека на солнце 10 образов для ДСВ (и не только!) без сердечек и кружев ТЕСТ: Ну что за шляпа! Тренд: делим моду по музыкальным жанрам и направлениям Антитренд: какие вещи мы ни за что не наденем этой весной? 6 самых скандальных моментов фешен-индустрии в 2016 Модные правила, которые пора нарушить 7 главных интриг: что вам нужно знать о Неделе моды в Лондоне Дешевле не бывает: 24 приличные сумки до 5000 рублей Антитренд: прочь из сетей Почему Одри Хепберн круче, чем мы думали? Объясняем на 13 платьях Под градусом: как нарядиться на вечеринку в любую погоду

Для гигантов фешен-бизнеса «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм» – пиар-инструмент помощнее интриг Карлы Отто. А для интересующихся – основной, а зачастую и единственный способ проникновения в манящее, шуршащее и поблескивающее пайетками закулисье моды.

Twitter

Казалось бы, микроблоги не годятся для того, чтобы следить за индустрией, завязанной на визуальном. Ведь мода, она не про короткие сообщения, а про картинку, визуал. И все-таки у каждого уважающего себя критика есть Twitter – можно острить про тапки сезона, а можно на радость публике устроить прямое включение с показа Givenchy или Alexander Wang – как это любит делать обозреватель Сьюзи Менкес.

Instagram

В «Инстаграме» можно мастерить неплохие мудборды – стилисты поняли это еще пару лет назад. В соцсеть падают фотографии с показов, свежие рекламные кампании, модные съемки, архивные подборки, стилизации всего, что только придет в голову: от гиперсайза до винтажного гламура. Лучшие подборки – у стилистов и нишевых журналов с претензией: Pitch Zine, Man Repeller.

Facebook

От самой густонаселенной соцсети мы ожидали большего. На деле «Фейсбук» сейчас – лишь способ оставаться в потоке и следить за обновлениями модных изданий. Времена, когда в здешних сообществах зарождались большие тенденции, давно в прошлом. А благодаря политике filter bubble (соцсеть фильтрует «неинтересную» для пользователя информацию) шансы случайно наткнуться на что-то стоящее ничтожно малы. Если, конечно, не искать прицельно.

Snapchat

Уже не просто соцсеть, а modus operandi: не рассказываем, а показываем. Для многих журналистов снэпчат – удобный способ документировать происходящее на Неделях моды: выложил фото, парой слов объяснил, что происходит. Формат сильно снижает планку качества: ничего, если кадры не в фокусе, горизонт завален, а подпись не верх остроумия. Главное – атмосфера.

Youtube

Почти все модные издания уже обзавелись собственным YouTube-каналом и заодно – отдельным департаментом, который занимается продюсированием и съемкой роликов. Вместо того чтобы зависать за видео с котиками и шиншиллами, можно смотреть интервью с дизайнерами, лекции о моде и культуре и видео с показов.

Модные скандалы, которые разразились в соцсетях

Доменико Дольче и синтетические дети. Миланский дуэт попал под обстрел в марте. В интервью итальянскому журналу Panorama Доменико признался, что выступает против усыновления детей в гей-семьях: мол, единственная возможная семья – это традиционная, а дети из пробирки – синтетическая продукция. Оскорбленный до глубины души сэр Элтон Джон написал в «Инстаграме» пост, начинавшийся со слов «Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими», упрекнул Доменико и Стефано в архаичном мышлении. Рядовые юзеры тоже возмутились – и присоединились к сэру под тегом #BoycottDolceandGabbana. Пристыженным итальянцам пришлось извиняться и перед общественностью, и перед Элтоном Джоном лично.

Терри Ричардсон и эротизация текущего момента. Мастер порнокитча – известный ловелас: его регулярно обвиняют в сексуальных домогательствах все новые и новые красотки. В марте прошлого года бывшая модель Шарлотта Уотерс выложила на сайте Reddit печальную историю об опыте работы с Ричардсоном – во всех подробностях: «Он оказался со мной на матрасе, и мы занимались сексом снова и снова...» Поднявшаяся в соцсетях шумиха все-таки вынудила фотографа впервые прокомментировать ситуацию и ходящие о нем слухи, которые в колонке для Huffington Post Терри назвал «порочащими и не соответствующими действительности». Несмотря на это несколько брендов, для которых Ричардсон снимал рекламу, опубликовали в «Твиттере» открытые письма о том, что больше не будут работать с озабоченным фотографом.

Urban Outfitters и дело о винтажном свитшоте Гиганты массмаркета и дня не могут прожить без громких историй. В поле зрения SNC попадались даже подробные путеводители по всем скандалам с их участием. Как-то на сайте Urban Outfitters появился лот «Винтажный свитшот Kent State University» – искусственно состаренный, в пятнах фальшивой крови: явная отсылка к бойне в Кентском университете 1970 года, когда четверо мирных демонстрантов были расстреляны подразделением национальной гвардии. Сетевой таблоид Buzzfeed не оставил наглость без внимания – и тут же выпустил материал о злосчастном свитшоте. В «Твиттере» поднялась волна возмущения: UO обвиняли в жестокости и «невиданном прежде уровне дурного вкуса». Urban Outfitters явились с повинной в том же «Твиттере»: «Мы не имели в виду ничего такого». Хмммм. Надо ли говорить, что ректорат Кентского университета все равно обиделся?

Эди Слиман и Кэти Хорин Дизайнер Эди Слиман и модный критик Кэти Хорин ненавидят друг друга еще с 2004 года – тогда острая на язык американка пренебрежительно отозвалась о Слимане в статье о другом дизайнере, Рафе Симонсе. Нервный француз затаил обиду – и в 2012 году не пригласил Хорин на свое дебютное шоу для Saint Laurent. Это не помешало Кэти посмотреть фото с показа в Интернете и написать разгромную статью. Развернулась настоящая интернет-война: весной 2013 года Кэти сравнила коллекцию Слимана с Topshop, а оскорбленный дизайнер в «Твиттере» написал, что она никогда не получит приглашения на шоу Saint Laurent – во всяком случае пока это в его власти. Потом были и интервью, и ехидные комментарии в соцсетях, и колкости в адрес друг друга по любому поводу, но в итоге дело так ничем и не закончилось – ни трупами, ни примирением.

Теги

#CastMeMark #Найми-меня-Марк. Хештег, с помощью которого Марк Джейкобс вместе с Кэти Хиллиер ищут моделей для рекламных кампаний Marc by Marc Jacobs среди обычных пользователей «Инстаграма». Так любитель мужских юбочек нашел свежие лица уже для трех кампейнов.

#WLYG В декабре этого года IMG Models (одно из самых успешных модельных агентств в мире) запустило Instagram-аккаунт We Love Your Genes: #нам-нравятся-ваши-гены. Никаких больше снэпов и хэдшотов: поставил под фото тег #WLYG – а дальше скауты сами разберутся.

#UrbanOutfittersBeLike #А-Urban-Outfitters-такие. Так возмущенный народ отреагировал на заоблачные цены, по которым этот злосчастный магазин продает самые обычные вещи. Например, простенькая резинка для волос стоит в Urban Outfitters восемь долларов, в то время как на Amazon можно купить пачку из шестнадцати таких же всего за три бакса. Модники издеваются как могут. Подпись Classic weekender tote bag, $59,99 под фотографией полиэтиленового пакета из супермаркета – еще довольно невинная шутка.

#DieselReboot #Diesel-перезагрузка. Когда Николу Формичетти в 2013 году назначили креативным директором Diesel, трудолюбивый дизайнер тут же бросился отрабатывать титул: менять то, что не работает, и открывать новые горизонты. Стилист запустил проект Dieselreboot – под соответствующим тегом фанаты и те, кому не терпелось выговориться, могли предложить пару идей и рассказать о наболевшем и надоевшем.

#DoYouThinkHeWorksInFashion #Он-типа-работает-в-фешене. Ироничный хештег придумала директор моды британского Esquire Кэтрин Хэйуард. Используется в подписях к фотографиям экстравагантно, странно и нелепо одетых горожан: фотографируем исподтишка, постим и веселимся.

#Suitfie – хештег для парней, которые хотят поделиться своими селфи в костюмах. По нему можно найти экземпляры горячие, как сам черт. Как бы это перевести... #костюмфи?..

#CaraWantsYou #Кара-хочет-тебя. Хештег, изобретенный самой поп-форматной моделью современности Карой Делевинь. Королева эпатажа предложила использовать его тем, кто хочет сняться в рекламе ее совместной коллекции с DKNY – а армия инстаграм-фанатов живо откликнулась.

Как вам материал?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

В этом платье всего так много, что совершенно теряешь, откуда что и зачем взялось. Перебор!
новые trashsetter’ы
Что надеть на тренировку: выбраем легинсы по видам спорта
2 часа назад
Что надеть на тренировку: выбраем легинсы по видам спорта
Как выглядит ваша попа на фитнесе – это одна из важных составляющих занятий, даже если вы говорите, что ходите туда исключительно для себя. Точнее, тем более, если вы так говорите – ведь нужно же нравиться себе в отражении, а там рука сама потянется к телефону, чтобы сделать селфи.
8 вкусных вещей, которые изобрели совершенно случайно
16 часов назад
8 вкусных вещей, которые изобрели совершенно случайно
В мире полно вкусных вещей, которые, как нам кажется, были всегда. Но на самом деле их кто-то изобрел. Иногда специально, а иногда и совершенно случайно. Вспомним самые занимательные легенды.
Все на свете виды трусов (а именно 16!): от простого к соблазнительному
19 часов назад
Все на свете виды трусов (а именно 16!): от простого к соблазнительному
Продолжаем наши лекции о видах всего на свете. Надеемся, вы пользуетесь всеми названиями юбок и бюстгалтеров в повседневной жизни. Теперь к ним добавятся еще и трусы – полный комплект нижнего белья собран. Бинго!
Пережить холода: 5 свойств зимних кремов
20 часов назад
Пережить холода: 5 свойств зимних кремов
Ладно-ладно, кремы вас не согреют. Все вопросы к одежде. А вот справиться с сухостью, шелушением и раздражением им вполне по силам. Главное – прислушаться к экспертам и выбрать то, что надо. 
Чем китайцы похожи на русских? Чем китайцы похожи на русских?
Китайцы совсем не похожи на нас, практически с другой планеты? А вот и нет: у наших народов очень много общего! Аня Ковалева продолжает свой рассказ о том, как работать с китайцами, строить с ним бизнес и просто понять загадочную китайскую душу.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.