Закрыть
Как социальные сети изменили модную индустрию
30.10.2015

Как социальные сети изменили модную индустрию

Автор: SNCMedia
читайте также
7 позитивных фактов о дизайнере нижнего белья Шанталь Томасс Почему у мартовского SNC две обложки? Лума Гроте VS Надя Юмашева Сколько весит: 8 пар летней обуви в сравнении с яблоками, андроидами, йогуртами и косметикой 5 аксессуаров с Миланской недели моды, которые мы хотим купить уже сейчас Белые начинают и выигрывают: выбираем самые светлые вещи Под градусом: что носить в новогоднюю неделю По следам сестер Хадид: 2 универсальных рецепта стиля 12 дней нового года: что носить, чтобы весь год был модным и удачным Дресс-код для девушки в салоне мужского костюма: 6 селфи в рабочем туалете 15 черных-черных платьев на Хэллоуин 8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которых мы не видели в прошлых сезонах Mercedes-Benz Fashion Week глазами (и руками) иллюстраторов Владимир Киселев: «У меня всегда было желание поучаствовать в съемке или показе какой-нибудь коллекции» Аксессуары: как и зачем носить поясную сумку вместо обычной #IVeGotDressFromMyMama: 7 маминых платьев – 7 историй Урок настоящего трешсета от Ники Минаж Лайфхак: где найти идеальную белую футболку Долго и счастливо: как вы своими руками портите любимые вещи 10 Instagram темнокожих стритсайл-богинь Мама, купи единорога: 15 милых вещей, которые хочется в любом возрасте

Для гигантов фешен-бизнеса «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм» – пиар-инструмент помощнее интриг Карлы Отто. А для интересующихся – основной, а зачастую и единственный способ проникновения в манящее, шуршащее и поблескивающее пайетками закулисье моды.

Twitter

Казалось бы, микроблоги не годятся для того, чтобы следить за индустрией, завязанной на визуальном. Ведь мода, она не про короткие сообщения, а про картинку, визуал. И все-таки у каждого уважающего себя критика есть Twitter – можно острить про тапки сезона, а можно на радость публике устроить прямое включение с показа Givenchy или Alexander Wang – как это любит делать обозреватель Сьюзи Менкес.

Instagram

В «Инстаграме» можно мастерить неплохие мудборды – стилисты поняли это еще пару лет назад. В соцсеть падают фотографии с показов, свежие рекламные кампании, модные съемки, архивные подборки, стилизации всего, что только придет в голову: от гиперсайза до винтажного гламура. Лучшие подборки – у стилистов и нишевых журналов с претензией: Pitch Zine, Man Repeller.

Facebook

От самой густонаселенной соцсети мы ожидали большего. На деле «Фейсбук» сейчас – лишь способ оставаться в потоке и следить за обновлениями модных изданий. Времена, когда в здешних сообществах зарождались большие тенденции, давно в прошлом. А благодаря политике filter bubble (соцсеть фильтрует «неинтересную» для пользователя информацию) шансы случайно наткнуться на что-то стоящее ничтожно малы. Если, конечно, не искать прицельно.

Snapchat

Уже не просто соцсеть, а modus operandi: не рассказываем, а показываем. Для многих журналистов снэпчат – удобный способ документировать происходящее на Неделях моды: выложил фото, парой слов объяснил, что происходит. Формат сильно снижает планку качества: ничего, если кадры не в фокусе, горизонт завален, а подпись не верх остроумия. Главное – атмосфера.

Youtube

Почти все модные издания уже обзавелись собственным YouTube-каналом и заодно – отдельным департаментом, который занимается продюсированием и съемкой роликов. Вместо того чтобы зависать за видео с котиками и шиншиллами, можно смотреть интервью с дизайнерами, лекции о моде и культуре и видео с показов.

Модные скандалы, которые разразились в соцсетях

Доменико Дольче и синтетические дети. Миланский дуэт попал под обстрел в марте. В интервью итальянскому журналу Panorama Доменико признался, что выступает против усыновления детей в гей-семьях: мол, единственная возможная семья – это традиционная, а дети из пробирки – синтетическая продукция. Оскорбленный до глубины души сэр Элтон Джон написал в «Инстаграме» пост, начинавшийся со слов «Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими», упрекнул Доменико и Стефано в архаичном мышлении. Рядовые юзеры тоже возмутились – и присоединились к сэру под тегом #BoycottDolceandGabbana. Пристыженным итальянцам пришлось извиняться и перед общественностью, и перед Элтоном Джоном лично.

Терри Ричардсон и эротизация текущего момента. Мастер порнокитча – известный ловелас: его регулярно обвиняют в сексуальных домогательствах все новые и новые красотки. В марте прошлого года бывшая модель Шарлотта Уотерс выложила на сайте Reddit печальную историю об опыте работы с Ричардсоном – во всех подробностях: «Он оказался со мной на матрасе, и мы занимались сексом снова и снова...» Поднявшаяся в соцсетях шумиха все-таки вынудила фотографа впервые прокомментировать ситуацию и ходящие о нем слухи, которые в колонке для Huffington Post Терри назвал «порочащими и не соответствующими действительности». Несмотря на это несколько брендов, для которых Ричардсон снимал рекламу, опубликовали в «Твиттере» открытые письма о том, что больше не будут работать с озабоченным фотографом.

Urban Outfitters и дело о винтажном свитшоте Гиганты массмаркета и дня не могут прожить без громких историй. В поле зрения SNC попадались даже подробные путеводители по всем скандалам с их участием. Как-то на сайте Urban Outfitters появился лот «Винтажный свитшот Kent State University» – искусственно состаренный, в пятнах фальшивой крови: явная отсылка к бойне в Кентском университете 1970 года, когда четверо мирных демонстрантов были расстреляны подразделением национальной гвардии. Сетевой таблоид Buzzfeed не оставил наглость без внимания – и тут же выпустил материал о злосчастном свитшоте. В «Твиттере» поднялась волна возмущения: UO обвиняли в жестокости и «невиданном прежде уровне дурного вкуса». Urban Outfitters явились с повинной в том же «Твиттере»: «Мы не имели в виду ничего такого». Хмммм. Надо ли говорить, что ректорат Кентского университета все равно обиделся?

Эди Слиман и Кэти Хорин Дизайнер Эди Слиман и модный критик Кэти Хорин ненавидят друг друга еще с 2004 года – тогда острая на язык американка пренебрежительно отозвалась о Слимане в статье о другом дизайнере, Рафе Симонсе. Нервный француз затаил обиду – и в 2012 году не пригласил Хорин на свое дебютное шоу для Saint Laurent. Это не помешало Кэти посмотреть фото с показа в Интернете и написать разгромную статью. Развернулась настоящая интернет-война: весной 2013 года Кэти сравнила коллекцию Слимана с Topshop, а оскорбленный дизайнер в «Твиттере» написал, что она никогда не получит приглашения на шоу Saint Laurent – во всяком случае пока это в его власти. Потом были и интервью, и ехидные комментарии в соцсетях, и колкости в адрес друг друга по любому поводу, но в итоге дело так ничем и не закончилось – ни трупами, ни примирением.

Теги

#CastMeMark #Найми-меня-Марк. Хештег, с помощью которого Марк Джейкобс вместе с Кэти Хиллиер ищут моделей для рекламных кампаний Marc by Marc Jacobs среди обычных пользователей «Инстаграма». Так любитель мужских юбочек нашел свежие лица уже для трех кампейнов.

#WLYG В декабре этого года IMG Models (одно из самых успешных модельных агентств в мире) запустило Instagram-аккаунт We Love Your Genes: #нам-нравятся-ваши-гены. Никаких больше снэпов и хэдшотов: поставил под фото тег #WLYG – а дальше скауты сами разберутся.

#UrbanOutfittersBeLike #А-Urban-Outfitters-такие. Так возмущенный народ отреагировал на заоблачные цены, по которым этот злосчастный магазин продает самые обычные вещи. Например, простенькая резинка для волос стоит в Urban Outfitters восемь долларов, в то время как на Amazon можно купить пачку из шестнадцати таких же всего за три бакса. Модники издеваются как могут. Подпись Classic weekender tote bag, $59,99 под фотографией полиэтиленового пакета из супермаркета – еще довольно невинная шутка.

#DieselReboot #Diesel-перезагрузка. Когда Николу Формичетти в 2013 году назначили креативным директором Diesel, трудолюбивый дизайнер тут же бросился отрабатывать титул: менять то, что не работает, и открывать новые горизонты. Стилист запустил проект Dieselreboot – под соответствующим тегом фанаты и те, кому не терпелось выговориться, могли предложить пару идей и рассказать о наболевшем и надоевшем.

#DoYouThinkHeWorksInFashion #Он-типа-работает-в-фешене. Ироничный хештег придумала директор моды британского Esquire Кэтрин Хэйуард. Используется в подписях к фотографиям экстравагантно, странно и нелепо одетых горожан: фотографируем исподтишка, постим и веселимся.

#Suitfie – хештег для парней, которые хотят поделиться своими селфи в костюмах. По нему можно найти экземпляры горячие, как сам черт. Как бы это перевести... #костюмфи?..

#CaraWantsYou #Кара-хочет-тебя. Хештег, изобретенный самой поп-форматной моделью современности Карой Делевинь. Королева эпатажа предложила использовать его тем, кто хочет сняться в рекламе ее совместной коллекции с DKNY – а армия инстаграм-фанатов живо откликнулась.

Как вам материал?
7 признаков того, что ваше вино испортилось
2 часа назад
7 признаков того, что ваше вино испортилось
Не любое вино подходит для длительного хранения. Оно может испортиться от контакта с воздухом или из-за некачественной пробки. Как понять, что винишко можно выливать? Актуальная для пятницы тема!
Все, что нужно знать о самых спорных бьюти-ингредиентах
2 часа назад
Все, что нужно знать о самых спорных бьюти-ингредиентах
Как спокойно жить, зная, что вас окружают парабены, сульфаты и прочая нечисть? Но эксперты советуют: бояться нужно, но не сильно – если знать правильную дозировку, то есть шанс несильно пострадать. 
5 вопросов к крему для разных признаков старения от Vichy
3 часа назад
5 вопросов к крему для разных признаков старения от Vichy
Когда крем обещает бороться с разными стадиями формирования морщин, мы не можем пройти мимо. Так что задаем прямые вопросы создателям новинки от Vichy прямо в лоб (подтянутый и без единой морщинки), пусть уж сами выкручиваются. 
Русский шик: лучшие и худшие платья открытия ММКФ-2017
3 часа назад
Русский шик: лучшие и худшие платья открытия ММКФ-2017
Никита Михалков целует Орнеллу Мути (в щеку), а Артур Пирожков (Александр Ревва) признается ей в любви, братья Сафроновы пытаются загипнотизировать толпу. А самое главное – в чем они все это делают? Разбираем самые неоднозначные образы на церемонии открытия 39-го сезона Московского международного кинофестиваля.
Нарисовались Ванесса Хадженс и Люси Хейл с новыми стрижками
5 часов назад
Нарисовались Ванесса Хадженс и Люси Хейл с новыми стрижками
Ванесса Хадженс и Люси Хейл не стали открывать Америку и вслед за многими звездами сделали боб. А что, модно и практично. Правда, укладки выбрали совсем разные. Давайте оценивать, кто и как это сделал (ну и на мейк заодно посмотрим).  
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 19-25 июня
Эта неделя щедра на астрологические события. Солнце и Меркурий перейдут в знак Рака 21 июня. Они-то и изменят ваше восприятие окружающего мира.