Закрыть
Vetements и социум: как общество реагирует на новую моду
02.02.2017

Vetements и социум: как общество реагирует на новую моду

Автор: Ванда Вонг, SNCMedia
Фото: East news  

С подачи самих организаторов шоу последний показ Vetements постановили считать социологическим срезом. Или даже экспериментом. Что ж, если параметры эксперимента включали вопрос «Что напишут модные критики, увидев экспериментальный показ?», то ответ получился вполне удручающим: никто ничего сверх того, что было написано в пресс-релизе, не изобрел.

Подробно рассказали, как выглядели приглашения. Описали и назвали каждый образ: охранник, немецкий пенсионер-турист, панк, эмо, итальянская матрона и так далее. Процитировали Демну Гвасалия, который признался, что во времена обучения социология была для него любимой из наук. Но дальше в рассуждениях не пошли.

Message is not completely clear, отметило одно из изданий. И ведь действительно. Not completely. Означает ли демонстрация на подиуме стилизованных под Vetements типичных социальных униформ (посреди воздушных тканей и вышивки ручной работы, традиционных для недели haute couture), что этот самый традиционный haute couture скучен даже самому себе? Определенно. Означает ли это, что деструкция становится официальным языком моды, потому что таков теперь и официальный язык мира, в котором мы живем? Что в мире, где ни в какой момент ни в чем нельзя быть уверенным, где политические процессы удивляют самих участников этих процессов, где безопасность становится ценностью, а не условием существования, мода не может оставаться источником визуальной гармонии? Снова да. Означает ли это, что, будучи продуктом fashion-индустрии (и продуктом более чем успешным), Vetements выступает в популярном жанре «пчелы против меда»? (Вообще-то мы против брендомании и смеемся над ней, купите нашу толстовку с огромным логотипом за 800 долларов и смейтесь вместе с нами). Еще раз – да. И спасибо: посмеялись. 

Но есть еще один важный момент, касающийся социальных униформ: модные стереотипы очень хорошо продаются, будучи перенесенными через государственные и культурные границы на чужеродную им почву.  Действительно, тяжело смириться с модой на спортивный костюм под квадратной дубленкой, когда такие «модники» у вас по утрам из подъезда выходят, дыша перегаром. Тяжело покупать сумку за 140 тысяч рублей, когда ваша мама точно с такой же ездила в Восточную Европу обменивать советские чайники на венгерские куртки. Но традиционные штаны японского крестьянина с большим удовольствием будет носить современная европейская леди. Форму советского милиционера – модник в Великобритании. Спортивный костюм постсоветского гопника – французский style blogger. Теряя родную почву под ногами, стереотипы становятся привлекательными оригинальными образами.

Ранее Демна и его соратники снискали бешеную популярность, продавая западному миру постсоветские стереотипы. Но на этот раз западному зрителю продемонстрировали западные же стереотипы. На первый взгляд, странно. Сложно вообразить, что это сделано, чтобы соблазнить итальянскую состоятельную бабушку ее же старой шубой. Или заставить лондонскую модницу одеваться как презираемая ею «чава». 

Так хотелось посмеяться над родной индустрией, заодно и обособившись от ее «геронтологических» проблем? Проверить старые модные дома на наличие чувства юмора? Зная Vetements, можно с большой долей уверенности утверждать, что только из любви к юмору и искусству там вообще ничего не делается. Если этот «театр сатиры» не предназначен для продажи в Европу, то, может, он предназначен для Азии? А там уже есть армия поклонников, ведомая местными fashion-блогерами и рэп-звездами вроде G Dragon. О популярности марки говорит и то, что их название в более чем продвинутой с точки зрения моды Южной Корее уже обозначают буквами корейского алфавита (чего удостаиваются далеко не все, менее известные бренды довольствуются обозначением латиницей). Однако есть нюанс: проблема копирования таких нехитрых в производстве вещей, как толстовки, достигла в Тихоокеанском регионе столь внушительных масштабов, что осенью 2016 Vetements представили в Сеуле специальную коллекцию под говорящим названием Official fake. Так вот там, в Азии, нелепый западноевропейский турист и суровая школьная учительница из Восточной Европы уже не покажутся пародией. Для них это будет увлекательная игра, лишенная, прости меня, господи, за такие выражения, негативных коннотаций. Возможно, поэтому мы в Европе и не можем понять, что же это был за показ. Просто это сделано для другой части света. 

Тем не менее в наших палестинах не привыкли так просто сдаваться. Столичные байеры уже уверенно объясняют, что москвичкам вполне привычно носить костюм а-ля «шанель» под шубой. И что, мол, это очень даже понятная и желанная форма одежды. Ну и что, что теперь костюм будет драный и не от Chanel, а от Vetements. Не так-то просто в кривом зеркале с ходу узнать себя, а узнав, адекватно среагировать. 

Согласны?
Как носить кроп-топы в 30 лет (с юбками и даже плавками)
5 часов назад
Как носить кроп-топы в 30 лет (с юбками и даже плавками)
Наконец, наступила жара, и вам захотелось раздеться, но вы обнаружили, что выражение beach body – это не про вас, да и не хочется подражать юным нимфам в вашем хайповом возрасте. Кроп-топы, открывающие пупок, живот и почти все ребра могут позволить себе Хадиды и Дженнеры, но вам нужно что-то приближенное к реальности. И мы для вас нашли пару вариантов.
Где поесть бургеры в Москве? Часть II
7 часов назад
Где поесть бургеры в Москве? Часть II
Однажды мы уже рассказывали вам, где в Москве можно съесть вкусный бургер. Но в день гамбургера самое время вернуться к этой теме! К тому же, новых мест со времен выхода первой части бургерной саги появилось немало.
6 вещей, которые ненавидит Джонатан Риз Майерс
8 часов назад
6 вещей, которые ненавидит Джонатан Риз Майерс
Джонатан Риз Майерс отмечает день рождения, и вот список того, чего ему не нужно желать. Потому что все это он просто ненавидит!
Как открыть свой отель или хотя бы выбрать правильный для отпуска?
9 часов назад
Как открыть свой отель или хотя бы выбрать правильный для отпуска?
Отвечает Дмитрий Макаров, управляющий партнер компании DnD Management ведущий телепрограммы «На ножах. Отель» телеканала «Пятница!» – он за 3 дня (на работе) способен превратить гадюшник в приличную гостиницу, а для отдыха наверняка выбирает проверенные варианты. Не будем же рисковать, потому что у нас с вами времени делать из гадкого утенка конфетку точно нет.
Почему со мной никто не знакомится в сети? Отвечает эксперт
10 часов назад
Почему со мной никто не знакомится в сети? Отвечает эксперт
Вы наконец-то решились и завели анкету на сайте знакомств. Но ящик входящих пуст, мужчины в бой не рвутся, только лайкают фото и молчат. Почему так происходит? Объясняет лайф-коуч Татьяна Лихограева.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 24-30 июля
На этой неделе (26 июля) Меркурий переходит в знак Девы, где он необычайно силен. Но перед этим он сделает благоприятный аспект из Льва к Урану (24-25 июля). В эти дни вы сможете найти самые невероятные решения трудноразрешимых ситуаций. Вам поступит нужная информация, быстро и легко. Любые поездки и контакты не только раскроют в вас потенциал к творчеству, но пройдут оживленно, интересно и обязательно запомнятся. Если вы ведете блог или личный сайт, воспользуйтесь этими днями для размещения статьи или видео: вы сможете набрать большое количество просмотров.