Закрыть
Вещи с историей… из советского прошлого от Натальи Бондиной
25.08.2016

Вещи с историей… из советского прошлого от Натальи Бондиной

Автор: SNCMedia
Фото: Елизавета Азарова  
читайте также
8 вещей, которые избавят вас от зануды во время свидания App&Down: с мажором по Гималаям Новогодний гороскоп: в чем встречать год Красного Петуха всем знакам зодиака Крестовый поход Демны Гвасалии Москва VS Питер: что нужно выкинуть при переезде Вещи с историей... от Анны Скидановой 7 вещей, с которыми придется попрощаться в 2016 году Под градусом: что носить от +22 до +29, времена года в одном флаконе Cash only: почему в Европе не везде принимают банковские карты 5 причин и 12 способов снять неудобные туфли и отправиться гулять босиком Куда податься в Новосибирске: выбор дизайнера Кристины Самохваловой 6 звезд, в одежде меньше чем за $70  8 индийских выходов Кейт Миддлтон Carven & La Redoute: грозит ли провал отличной коллекции? Рейтинг SNC: самые влиятельные фотографы, стилисты и визажисты Люксовые вещи по карману? Выбираем в Jimmy Choo Надеваем шляпу: какой головной убор спасет от солнца, забот и мрачных мыслей Люксовые вещи по карману? Выбираем в No One Бейонсе примеряет офисный дресс-код. Кто из звезд еще решился на такое? Давайте знакомиться: неизвестные и молодые бренды из России от FACES&LACES 5 динамичных лукбуков российских дизайнеров Искусство российского пиара. Часть 1 Чем нас кормят в самолетах Тренд: человек-подушка Где вкусно поесть в Нью-Йорке: гид от Брэда Фермери Где отдыхают и ищут вдохновение московские шеф-повара Прожить жизнь как Изабелла Блоу: запаситесь чувством юмора Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg: китайское этно, «архитектурность образов» и танцы на подиуме Как одеться в офис за 12 тысяч и поддержать российских дизайнеров? Дизайнер для Меланьи: 16 кутюрье и их отношение к первой леди США (в цитатах и нарядах)

Существует миф, что моды, равно как и секса, в Советском Союзе не было. А вот как все было на самом деле, нам рассказала добрая подруга редакции Наталья Бондина.

В стране, в которой я родилась и выросла, доминировал принцип целесообразности: мода существовала и успешно развивалась, но была доступна узкому кругу клиентов, преимущественно знаменитым персонам из мира искусства и тем, кто представлял нашу страну за рубежом – служащим МИДа и Внешторга. Теоретически стать клиентом Дома моды мог каждый, но процедура была сложной – для этого необходимо несколько месяцев стоять в очереди, отмечаться.

В Москве было 4-5 домов моды – Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком мосту, дом Славы Зайцева, Дом трикотажной моды на Сретенке и Дом молодежной моды, клиенткой которого я являлась. Модельеры, закройщики, портные обладали исключительно высоким уровнем мастерства. 

Поступление в Московский текстильный институт им. Косыгина на факультет прикладного искусства в то время – задача очень сложная, а еще, что важно и что, пожалуй, не поймут молодые соотечественники, – это был творческий конкурс, состязание талантливых молодых людей, а не финансовых возможностей их родителей и мужей. Всем известный Вячеслав Зайцев – сын скромной работницы фабрики из Иваново, поступил, потому что компетентная комиссия оценила его дарование. 

К моменту получения диплома наступал следующий этап жесткого отбора – на работу в Дома моды приглашали исключительно лучших. Эта сфера всегда была престижна, работа оплачивалась высоко, кроме того, давала возможность контактов с интересными, значительными людьми, которые не приходили к своему мастеру без приятных подарков. Помню забавный эпизод: в период тотального дефицита к Сергею Звереву (клиенткой которого я была в конце 80-х) пришла дама с огромным ананасом

Информационного железного занавеса не существовало, Дома моды выписывали популярные глянцевые журналы и профессиональные издания из-за рубежа. Талантливые студенты получали возможность стажироваться за границей, например, знаменитый дизайнер Ирина Крутикова, успешно окончив первый курс в 1955 году, продолжила обучение в Берлине. 

Пишу об этом, потому что проблемы современной отечественной моды, а по существу – ее отсутствие, связаны с тем, что в эту красивую профессию идут те, кто имеет возможность оплатить образование в Central Saint Martins, Университете им. Косыгина, Британской высшей школе дизайна. Далеко не всегда те, кто имеет возможность оплатить образование и затем открыть свой дом моды, обладают талантом…

Моды в нашей стране сейчас нет. Но она была, и сегодня я хочу показать две вещи, созданные превосходными отечественными дизайнерами в конце 80-х – начале 90-х. 

Автор черного пальто – Тамара Афанасьевна Желябова. В 1990 году Тамара Афанасьевна представила эту модель на Всероссийском конкурсе закройщиков верхней одежды и заняла первое место. Помню, что за эту победу ее наградили туристической поездкой в Индию. Для меня сшили авторскую копию. Более эффектного, интересного, грамотно сконструированного пальто я не видела. Недавно конструктор дорогого и знаменитого Дома моды приехала ко мне на примерку и принялась рассуждать о  том, что в моде сейчас работает первое поколение профессионалов, а прежде моды в России не было. Я показала это пальто. Тема была закрыта моментально. 

Бирюзовый жакет с баской, конструктивно напоминающий работы Thierry Mugler, создан в единственном экземпляре для сезонной коллекции 1989-90 годов. На следующий день после показа я приехала в Дом моды и купила этот костюм – жакет и узкую юбку с веерной складкой. На плече у меня большая черная сумка с эффектной металлической застежкой, ее привез в 1996 году из Милана замечательный стилист, самый модный и успешный парикмахер и визажист середины 90-х Лев Новиков. К сожалению, после тяжелой и долгой болезни Левы не стало в ноябре 2007 года.

Зонт-трость Versace создан  в 1996, еще при жизни Джанни Версаче. Это также подарок Левы Новикова, привезенный из Милана.

Я с удовольствием пользовалась тем, что имела возможность одеваться в Домах моды и привозить из-за границы эффектные аксессуары. 90-е годы прошлого столетия – это, пожалуй, последнее десятилетие, когда мода была красивой, образы драматичны, одежда подчеркивала достоинства женщины. Антверпенская шестерка, провозгласившая новые принципы так называемой интеллектуальной и авангардной моды, стирающей различия между мужской и женской одеждой, одеждой для праздника и будней, только начинала ломать стереотипы, складывавшиеся веками. Время идет, и мода (как зеркало) отражает социальные процессы. Мода, как и многие другие виды искусства, сейчас переживает кризис. Остается надеяться, что со временем мы вернемся к традиционным ценностям и в моде снова будут красивые изящные женщины и элегантные мужчины. И я абсолютно уверена в том, что героини в костюмах от Дриса ван Нотена, Рафа Симонса или Альбера Эльбаза не вызовут у следующих поколений то восхищение, с которым мы сейчас рассматриваем фотографии Одри Хепберн в Givenchy или Катрин Денев в Yves Saint Laurent. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Эти горошки как будто сошли со страниц журнала «Работница» классического периода, когда дородные модели в ситцевых сарафанах позировали среди берез. Простодушное сочетание белых горошков c белыми же бусами и поясом тоже откуда-то из наивного прошлого.
новые trashsetter’ы
План-схема SNC: улица Правды
4 часа назад
План-схема SNC: улица Правды
Местами улица Правды – такая же лживая, как прописавшаяся тут советская пропаганда. Под одной вывеской днем – кафе для мамочек, а вечером – лютый тверк.
Модная съемка: «Выездная сессия»
8 часов назад
Модная съемка: «Выездная сессия»
Готовиться к экзаменам вуза, скажем честно, скучно. Мудрые студентки делают это с видом на горы и в эффектнейшем нижнем белье.
Практика: румяна на пол-лица
9 часов назад
Практика: румяна на пол-лица
От души нарумяненные щеки – непременное условие модного макияжа версии весна-лето 2017.
Может, это любовь: 7 фильмов о желанных зрителями романах
24 февраля 2017
Может, это любовь: 7 фильмов о желанных зрителями романах
Иногда то, что между главными героями закрутится роман, очевидно с первых же кадров. Но есть такие фильмы, в которых зритель до последнего гадает, будут ли они вместе. Обычно хэппи-энда не происходит, а ведь так хочется!
Обещанного три года ждут: коллаборации, которые все хотят
24 февраля 2017
Обещанного три года ждут: коллаборации, которые все хотят
Чуть только поутихли не только охи, но и вздохи по поводу смелого реверанса креативного директора Louis Vuitton Николя Жескье Джеймсу Джеббиа и параллельной вселенной, построенной его главным детищем, синонимичным стритстайлу брендом Supreme, настало время активно подкармливать свинью-копилку обещаниями наэкономить на очередную дизайнерскую коллаборацию. Уже имеющиеся в гардеробе объекты поклонения от Джиджи для «Хилфигера», Рианны для «Пумы», Вэнга для «Адидас», с помпой перезапускающиеся в этом году, не в счет. Получите-распишитесь: перед вами дайджест модных коллабораций, которые мы действительно ждем в этом году. За исключением разве что Supreme x Lacoste, которая все еще гуляет в статусе Rumors On The Dance Floor.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.