Закрыть

Униформы России: от официанток до футбольных болельщиков. Часть 2

Автор:
Фото: Istock, архивы пресс-служб  

Кто еще у нас шьет спецодежду? И куда нужно устроиться, чтобы ее получить? Расследование SNC продолжается.

«Русмода» — королева спецзаказов

За экипировку за авторской подписью Александра Терехова и Ко (в компании есть особое подразделение Rusmoda.PRO) клиенты бьются так же, как героини светской хроники – за возможность первыми выгулять свежие поставки тереховских же платьев в пол. Считайте сами. «Русский Ив Сен-Лоран» ((с) Рената Литвинова) облачил бортпроводников S7 Airlines в радостную малиновую (для зимнего сезона) и ярко-бирюзовую (для теплого времени года) форму. Нарядил команду ресторана «Кококо» Матильды Шнуровой в черные платья в горошек. По просьбе «Газпрома» приодел сотрудниц на прошлогодний Экономический форум в розовые, серебристые и голубые атласные платья с открытой спиной. Самый же жирный тендер «Русмоды» – заказ на полный ребрендинг работников отеля «Метрополь». «Была задача переосмыслить традиционную форму начала XX века – в современном прочтении. Мы изучили архивы форменной одежды «Метрополя» и тщательно разрабатывали дизайн, чтобы учесть все нюансы», – вспоминает Александр Терехов. – По-моему, получилось очень красиво!»

Основательница компании «Русмода» Оксана Лаврентьева объяснила SNC, почему разработка униформы – дело крайне выгодное.

Какие бонусы дизайнер получает от сотрудничества с коммерческими организациями?

Для компании, которая ценит свою репутацию, униформа сотрудников – не просто часть корпоративного стиля. Это и есть индивидуальность. Мы гордимся работой с лучшими ресторанами: Erwin, «Кококо», «Воронеж», которые не просто одели официантов в стандартную униформу, а разработали с нами дизайнерские платья. А проект форменной одежды для сотрудников универмага «Цветной»? По этому заказу мы даже разработали уникальный принт.

«Русмода».

«Русмода».

Как вы отбираете, с кем сотрудничать, а с кем – нет? Наверняка вам поступает много предложений.

Да, достаточно много. В первую очередь мы оцениваем наши мощности – сможем ли реализовать проект в установленные сроки и в установленном объеме. Немаловажную роль играет и заказчик – мы должны быть с ним на одной волне. Пока везет: общий язык находим с полуслова.

В чем особенность производства спецодежды?

Тут много технических нюансов. Вопервых, униформа предполагает иные условия эксплуатации. Это не вещь из бутика, которую можно надеть в зависимости от настроения. Униформу носят почти каждый день в течение длительного времени. Поэтому мы подбираем специальные износостойкие и максимально комфортные материалы. Во-вторых, в работе над униформой мы не выходим за рамки ТЗ: то есть мы ограничены в креативе. В-третьих, в нашем случае униформа зачастую предполагает индивидуальную посадку на фигуру. То есть мы не работаем по общепринятым стандартам размерного ряда, а конструируем одежду с учетом персональных особенностей сотрудников, которым предстоит ее носить.

Кто ваш следующий клиент?

В ближайшем будущем планируем сотрудничество с банком «Открытие».

Кто еще у нас шьет спецодежду? 

«Базовой» марке Oh, my и напрягаться для этого особо не нужно: их одежда и так похожа на уни- форму. «Мы за функциональность и удобство; многие наши модели действительно универсальны, поэтому мы предлагаем компаниям одежду из текущего ассортимента. Заказчик только выбирает цвет и место для логотипа. Не будем лукавить, униформа – дополнительный источник дохода: мы даже запустили отдельное подразделение по работе с корпоративными заказчиками. К нам приходят компании, которым важно качество и высокая скорость производства, да и наша цветовая гамма – белый, серый, черный – многих привлекает». Oh, my начинали с экипировки мороженщиков Парка Горького, теперь же в их портфолио мерч для группы «СБПЧ», форма для бариста Surf Coffee, консультантов универмага «Большой» в Екатеринбурге и футболки с аллюзиями на «Камасутру» для секс-приложения Pure.

Не ломали голову Nina Donis, нарядившие в 2013 году по приглашению тогдашнего арт-директора ЦПКиО Михаила Ганнушкина трудящихся Парка Горького в джинсовки, худи и свитшоты, как из своей основной коллекции.

А вот Дмитрий Логинов сломал не один карандаш, работая на «Леруа Мерлен»: «Придумать коллекцию утилитарных вещей, когда материалы и цвета очень ограничены – настоящий вызов». Но любой, кто покупал в мегамолле ламинат, согласится – консультанты в зеленых жилетках выглядят очень даже ничего. Зато приталенные костюмы и платья-футляры для сотрудников BMW на Московском международном автосалоне Логинов кроит с той же легкостью, что и сценические костюмы Сергею Лазареву. Дизайнер философствует: «Униформа – это бег по прямой, а фэшн-коллекции – это танец».

Анастасия Романцова (A La Russe), одевавшая школьников, ведущих «Дождя» и «Домашнего», не согласна: «У всех униформа ассоциируется с чем-то скучным, а я пытаюсь доказать обратное: с помощью деталей можно устроить какое-никакое разнообразие и остромодность».

Школьная форма A La Russe.

Школьная форма A La Russe.


Отечественные дизайнеры отвечают на вопрос «Для кого вы хотели бы сшить форму?»

«Русмода»

«Хотим сотрудничать с большими и крупными компаниями – «Аэрофлотом» и РЖД.

A La Russe

«Думаю, никто еще не делал дизайнерские космические скафандры».

Oh, my

«Неплохим достижением будет, если все работники «АвтоВАЗа» наденут нашу форму».

Женя Линович

«Хотелось бы переодеть заключенных женских тюрем».

Игорь Чапурин

«Пассажирскую авикомпанию! Есть в этом вызов и изрядная доля романтики. Жду предложений!»

Дмитрий Логинов

«Парадная форма для российской армии, ну и олимпийцев было бы здорово одеть!»

Mr. Murka (бренд фартуков) 

«Было бы здорово выдать наши фартуки всем дворникам России»! 

Опубликовано в SNC № 98, июнь, 2017. 

Кому бы еще позавидовать?

Звезды, которые давали своим отношениям второй шанс
8 часов назад
Звезды, которые давали своим отношениям второй шанс
Измены, предательство, несовпадение рабочих графиков – причины расставания могут быть самыми разными. Но иногда там, где, казалось бы, поставлена точка, возможно продолжение. Истории звезд из нашей подборки – тому подтверждение.
Плоггинг: как и почему сбор мусора стал новым фитнесом
8 часов назад
Плоггинг: как и почему сбор мусора стал новым фитнесом
Скандинавы вновь стараются завоевать мир. На этот раз при помощи пропаганды ЗОЖ в сочетании с решением одной из самых важных экологических проблем – уборкой мусора. Звучит, мягко говоря, необычно, однако в 2016 году в Швеции стартовал первый в истории человечества проект под названием «Плоггинг», что в переводе означает сочетание двух понятий: jogging – «пробежка» и plocka upp – «уборка». За два последующих года движение завоевало большинство европейских стран и пришло в Россию. Самое время с ним познакомиться.
Надо видеть: 5 главных театральных премьер этой осени
9 часов назад
Надо видеть: 5 главных театральных премьер этой осени
Октябрь – разгар нового театрального сезона. А значит, нас ждут яркие премьеры, среди которых трудно не заблудиться и выбрать действительно стоящие варианты. Сегодня мы расскажем вам о пяти стильных премьерах, совершенно точно заслуживающих внимания. 
6 вредных бьюти-привычек, от которых пора отказаться
9 часов назад
6 вредных бьюти-привычек, от которых пора отказаться

Есть некоторые привычки по уходу за кожей, о вреде которых все знают, но отказываться не торопятся. Оправдывают это чем угодно: удобством, забывчивостью, недоверием к советам специалистов, но некоторые бьюти-табу просто неискоренимы.


Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»
10 часов назад
Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»
На Moscow Designe Week итальянец Джулио Каппеллини приезжает каждый год, чтобы представить свои проекты и посмотреть на работы молодых дизайнеров. Он курирует конкурс «02.2.20», в рамках которого выбирает лучшие работы в номинациях дизайна одежды, украшений, мебели и ландшафта. Победители получают возможность участвовать в выставках и биеннале, а так же лично поработать с Каппеллини. SNCMedia поговорил с дизайнером о его фирмах, их оригинальности и отношении к молодым талантам.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 15-21 октября
В конце прошлой недели сложился очень интересный аспект – соединение Меркурия и Венеры в Скорпионе. И в ближайшие семь дней вы ощутите его действие на себе.