Закрыть
Три блистательных пиар-провала в индустрии моды
04.02.2016

Три блистательных пиар-провала в индустрии моды

Автор: SNC
Фото: Eastnews, кадры из фильмов  
читайте также
Самые красивые образы последних круизных коллекций по версии SNCmedia 80-е, Джиджи Хадид, кутюр от Fendi и другие модные итоги 2015 года 8 средств из люксовых рождественских коллекций, которые лишают сна Как рисовать самые стильные стрелки этой осени Бьюти-новинки весны, для покупки которых не нужен повод Выбор НЕредактора: любимая косметика актрисы Анны Орис Цена имеет значение? Бронзирующая пудра Нарисовались: haute couture-пучок Апгрейд: новые версии легендарных парфюмов 12 рождественских видео от модных и бьюти-брендов Во все горло: оставаться сексуальной во время холодов 5 признаков, что вы соблюдаете тренды макияжа 2016 7 пиарщиков, которых стоит благодарить за ваш гардероб Выбор НЕредактора: любимая косметика чемпионки мира Екатерины Тудегешевой Цена имеет значение? Устойчивые лаки для ногтей Цена имеет значение? Средства для контуринга Крестовый поход Демны Гвасалии Коллекция Balenciaga: от идеи до воплощения 365 подарков для бойфренда: парфюмы, которые понравятся ему (и вам) Огненная Китнисс: наряды Джей Лоуренс на презентациях «Голодных игр»

И всего 10 пунктов, которые надо было знать пиарщикам, чтобы этого не произошло. Хотя... какое тогда веселье?

ТРИ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ПИАР-ПРОВАЛА

Даже у лучших западных пиарщиков (а их семь, и все одинаково прекрасны) случаются эпик-фейлы. Будет о чем вспомнить! Вряд ли, правда, с улыбкой.

Не ждали. О непростом характере Джона Гальяно с самого начала знал весь мир моды – кроме, пожалуй, боссов Christian Dior, где англичанин пятнадцать лет оттрубил креативным директором. В 2011 году, когда Гальяно допился в модном парижском баре до антисемитской тирады, щедро приправленной отборной бранью, пресс-служба модного Дома неделю делала вид, будто ничего не произошло. И только потом гендиректор Сидни Толедано признался: «Мы все шокированы и возмущены».

Хорошо быть гангстером. Американцев J. Crew кризис потрепал основательно: продажи удобного кэжуала упали, и штат пришлось подсократить. Некоторые топы вошли во вкус – как, к примеру, пиар-директор марки, красавец-блондин Алехандро Ретт. Уволив 175 сотрудников, он отправился в загул по нью-йоркским барам, где хватил лишнего. Иначе и не объяснишь десяток селфи в его «Инстаграме», сопровождавшихся ехидными тэгами #даначнутсяголодныеигры и #хорошобытьгангстером, или кадр, где Ретт показывает сокращенным победоносный фак. Руководство J. Crew не осталось равнодушным – и шутника уволили уже на следующий день. 

Солнечный круг. В чем только не обвиняли Zara! Скандалов с участием монстров масс-маркета больше, чем фолловеров у «Инстаграма» супермодели Джиджи Хадид. К примеру, в 2007 году испанцы выпустили летнюю сумочку, украшенную пестрой вышивкой с цветами, радужными велосипедами, оленятами Бэмби и... свастиками. Общественность взбеленилась – а пресс-служба Zara пустилась в извинения: «Мы не заметили, что на некоторых сумках из летней коллекции была вышита свастика, и приносим извинения всем, кого это оскорбило». И вообще, «дизайнеры имели в виду индийский символ солнца».

+1 Хэппи энд. А вот пиар Balenciaga молодцом: уход обруганного модными критиками Александра Вэнга бренд объяснил вежливо, но без лишних слов – похвалили за видение современного дизайна, признали, что модник Вэнг не на шутку «освежил» бренд, пожелали удачи во всех начинаниях и добавили, что контракт с креативным директором не продлили «по взаимному согласию обеих сторон». Все ли от таких дел счастливы, говорить не беремся – но дипломатия есть дипломатия. 

ЧТО ЧИТАТЬ ПИАРЩИКУ МОДЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАБОР

Business of Fashion. Уважаемый портал о моде и ее финансовой стороне. Информация проверенная, тон статей – взвешенный; BoF, детище кудрявого финконсультанта Имрана Амеда, сплетни не публикует и лишних ноликов к заработанным дизайнерами миллионам не приписывает. Советуем подписаться. 

Fashionista. На одну аналитическую статью с BoF фешен-таблоид выдаст десять новостей разной степени скандальности. Нет ничего лучше, если хотите следить за развитием масштабного медиасрача в режиме реального времени. 

Industrie. Журнал для асов модной индустрии и мечтающих ими стать. Выходит всего два раза в год, но метко: на обложке засветилась не только Наоми Кэмпбелл, но и Анна Винтур, а качеству материалов позавидует даже интеллектуальный глянец уровня Fantastic Man и The Gentlewoman.  

СОВЕТЫ ПИАРЩИКАМ: ДА

Быть в зоне доступа 24/7. Никогда не знаешь, когда обломится судьбоносный тендер или когда журнал SNC проедется по вашему клиенту в традиционном рейтинге «Самых влиятельных в российской моде». А некоторые дизайнеры так и вовсе чистые вампиры: днем спят, ночью генерируют идеи, потягивая кровь бедного пиарщика вместо «Блади мэри». Да и вообще, форс-мажоры никто не отменял. Проверьте, под рукой ли зарядка айфона и не в минусе ли баланс.

Быть в курсе. Почему Раф Симонс ушел из Christian Dior? Кто такой Демна Гвасалия? Что творится за кулисами Gucci? Кого тайком презирает Джереми Скотт? Кого (и за что) разнесла на клочки Вика Газинская и как подмазать Кэти Хорин? Все это настоящий профессионал узнает раньше, чем самые продвинутые клиенты и самые шустрые журналисты. Так что не щелкайте клювом.

Не путать any и some. Чтобы понять, что происходит в профессии, придется прочесть не одну статью с портала Business of Fashion. А без английского уровня выпускника МГИМО (или хотя бы иняза) сделать это не выйдет: по-русски король модной критики BoF Тим Блэнкс пока не пишет. Убедитесь, что ваш бритиш выше upper intermediate – уровень «пишу и читаю со словарем» не прокатит.

Быть готовым к рутине. Не думайте, что работа пиарщика сплошь состоит из фланирования по презентациям с бокалом игристого. Перед тем как выйти к клиентам, вам придется вычитать десяток-другой пресс-релизов, поругаться с тремя поставщиками и умаслить – а то и поставить на место – пару редакций крупного глянцевого ИД.

«Ходить по мостикам». Так называется метод, широко используемый президентом Белоруссии и королем демагогии Александром Лукашенко. Если на вас наезжают, отвечать нужно. Но отвечать на сам наезд необязательно. Говорите бойко, живо и красноречиво – а когда собеседник окончательно потеряет нить, с вежливой улыбкой удалитесь. 

СОВЕТЫ ПИАРЩИКАМ: НЕТ

Болтать лишнее. Не существует разговора «не под запись». Если вы пиарщик, знайте: все, что сказали, через день всплывет на стене сообщества вроде «Лютоволка» или на super.ru. Кстати, умные люди этим пользуются – грамотный слив в нужный момент может сделать бренду неплохое паблисити.

Выходить из себя. Вежливость – доспехи леди. Ну и пиарщика тоже. Журналист шлет вас к лагерфельдовой матери вместо того, чтобы в третий раз переписывать интервью? Клиент вызывает вас на пощечину в «Симачев»? Выходить из неловких ситуаций надо достойно – с невозмутимым лицом и вежливостью Хэмиша Боулза.

«Без комментариев!» Худшее, что вы можете сказать, если подопечный перебрал на вечеринке халявного апероля и напал на Михаила Друяна – «Без комментариев». Делать вид, будто реальной проблемы не существует, себе дороже. Так что придется отвечать. А вот сплетни комментировать как раз не стоит – потом не отмоетесь.

«Я думаю, что...» «Забудьте о своем «я», – советует глава PR-агентства Lunar Hare Александр Перепелкин. – Существует только клиент, которого надо внимательно слушать, и журналисты, с которыми надо общаться». А все печали и обиды можно будет потом излить не имеющим отношения к фешен-индустрии друзьям за бокалом вина. И не под люстрами Pinch, а на собственной кухне – чтобы без лишних ушей.

«Ну мы же все утвердили!» Пиар – работа гибкая: иные клиенты меняют планы быстрее, чем гости Парижской недели моды – треники Vetements. Морально готовьтесь к тому, что все придется переделывать в последнюю ночь, – и не нойте. 

Опубликовано в SNC №83 декабрь 2015 – январь 2016

Как вам работа пиарщика?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Новый год прошел, а маленькая елочка, которой холодно зимой, все еще с нами. Встречайте в исполнении Сиенны Миллер!
новые trashsetter’ы
Интервью с лицом Джима Керри
2 часа назад
Интервью с лицом Джима Керри
У Джима Керри совершенно фантастическая мимика: помните его героя Эйса Вентуру? Это же феномен! По случаю дня рождения Джима мы решили поболтать именно с ним – с лицом актера.
Бьюти-дневник певицы Юлианны Карауловой
4 часа назад
Бьюти-дневник певицы Юлианны Карауловой
Человек-оркестр Юлианна Караулова записывает песни, озвучивает мультфильмы (вы ведь глянули уже «Моану»?) и планирует свадьбу. И во всем этом прикрываю вас я ей помогает неугасаемый оптимизм, косметолог, команда стилистов и собственные бьюти-секретики.  
8 трендов, которые вы, скорее всего, будете носить следующей осенью
5 часов назад
8 трендов, которые вы, скорее всего, будете носить следующей осенью
Похоже, дизайнеры нечаянно забыли уйти на новогодние каникулы, и пока мы беззаботно веселились, они уже решили, о чем нам мечтать следующей осенью. Начинать можно прямо сейчас. 
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
19 часов назад
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
Покраснения и шелушения неизвестного происхождения могут свидетельствовать не только о приходе зимы, но и проблемах с уходом. Проверьте, все ли вы делаете правильно. Если беда осталась, тогда, увы, дело принимает серьезный оборот и вас ждет дерматолог.  
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
20 часов назад
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
Праздники закончились, а вкусно есть по-прежнему хочется. Ищем лучшие места и самые крутые предложения.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.