Закрыть
Три блистательных пиар-провала в индустрии моды
04.02.2016

Три блистательных пиар-провала в индустрии моды

Автор: SNC
Фото: Eastnews, кадры из фильмов  
читайте также
5 признаков того, что платье вашей мечты не удастся даже в самом умелом ателье Все мое – твое: звездные родственники, которые меняются одеждой Антагонисты: за и против открытых плеч 5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кто уедет зимовать, и для тех, кто останется Secret sale: где взять на все денег? 7 показов Недели моды в Милане, которые нам запомнились К черту цветотипы: какие цвета на самом деле подходят к вашей коже 12 «Оскаров»: интервью с художницей по костюмам Сэнди Пауэлл Модная съемка: «Легче легкого» Под градусом: что носить, когда погода скачет, как в танце (на 17 градусов) Откровения модели: вся правда о дизайнерах Практика: как надеть на работу блузку с открытой спиной и выглядеть серьезно Конструктор: лосины и ботильоны тон в тон Люксовые вещи по карману? Выбираем в Vassa&Co И снова про белье: 7 ошибок, которые мы все допускаем Тренд: и сбоку бантик Что ты сделал для моды в свои годы? Энтони Ваккарелло Instagram и мода: что общего и как этим воспользоваться Secret Sale: как что-нибудь купить и даже отложить на обед Антагонисты: за и против меховых лодочек

И всего 10 пунктов, которые надо было знать пиарщикам, чтобы этого не произошло. Хотя... какое тогда веселье?

ТРИ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ПИАР-ПРОВАЛА

Даже у лучших западных пиарщиков (а их семь, и все одинаково прекрасны) случаются эпик-фейлы. Будет о чем вспомнить! Вряд ли, правда, с улыбкой.

Не ждали. О непростом характере Джона Гальяно с самого начала знал весь мир моды – кроме, пожалуй, боссов Christian Dior, где англичанин пятнадцать лет оттрубил креативным директором. В 2011 году, когда Гальяно допился в модном парижском баре до антисемитской тирады, щедро приправленной отборной бранью, пресс-служба модного Дома неделю делала вид, будто ничего не произошло. И только потом гендиректор Сидни Толедано признался: «Мы все шокированы и возмущены».

Хорошо быть гангстером. Американцев J. Crew кризис потрепал основательно: продажи удобного кэжуала упали, и штат пришлось подсократить. Некоторые топы вошли во вкус – как, к примеру, пиар-директор марки, красавец-блондин Алехандро Ретт. Уволив 175 сотрудников, он отправился в загул по нью-йоркским барам, где хватил лишнего. Иначе и не объяснишь десяток селфи в его «Инстаграме», сопровождавшихся ехидными тэгами #даначнутсяголодныеигры и #хорошобытьгангстером, или кадр, где Ретт показывает сокращенным победоносный фак. Руководство J. Crew не осталось равнодушным – и шутника уволили уже на следующий день. 

Солнечный круг. В чем только не обвиняли Zara! Скандалов с участием монстров масс-маркета больше, чем фолловеров у «Инстаграма» супермодели Джиджи Хадид. К примеру, в 2007 году испанцы выпустили летнюю сумочку, украшенную пестрой вышивкой с цветами, радужными велосипедами, оленятами Бэмби и... свастиками. Общественность взбеленилась – а пресс-служба Zara пустилась в извинения: «Мы не заметили, что на некоторых сумках из летней коллекции была вышита свастика, и приносим извинения всем, кого это оскорбило». И вообще, «дизайнеры имели в виду индийский символ солнца».

+1 Хэппи энд. А вот пиар Balenciaga молодцом: уход обруганного модными критиками Александра Вэнга бренд объяснил вежливо, но без лишних слов – похвалили за видение современного дизайна, признали, что модник Вэнг не на шутку «освежил» бренд, пожелали удачи во всех начинаниях и добавили, что контракт с креативным директором не продлили «по взаимному согласию обеих сторон». Все ли от таких дел счастливы, говорить не беремся – но дипломатия есть дипломатия. 

ЧТО ЧИТАТЬ ПИАРЩИКУ МОДЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАБОР

Business of Fashion. Уважаемый портал о моде и ее финансовой стороне. Информация проверенная, тон статей – взвешенный; BoF, детище кудрявого финконсультанта Имрана Амеда, сплетни не публикует и лишних ноликов к заработанным дизайнерами миллионам не приписывает. Советуем подписаться. 

Fashionista. На одну аналитическую статью с BoF фешен-таблоид выдаст десять новостей разной степени скандальности. Нет ничего лучше, если хотите следить за развитием масштабного медиасрача в режиме реального времени. 

Industrie. Журнал для асов модной индустрии и мечтающих ими стать. Выходит всего два раза в год, но метко: на обложке засветилась не только Наоми Кэмпбелл, но и Анна Винтур, а качеству материалов позавидует даже интеллектуальный глянец уровня Fantastic Man и The Gentlewoman.  

СОВЕТЫ ПИАРЩИКАМ: ДА

Быть в зоне доступа 24/7. Никогда не знаешь, когда обломится судьбоносный тендер или когда журнал SNC проедется по вашему клиенту в традиционном рейтинге «Самых влиятельных в российской моде». А некоторые дизайнеры так и вовсе чистые вампиры: днем спят, ночью генерируют идеи, потягивая кровь бедного пиарщика вместо «Блади мэри». Да и вообще, форс-мажоры никто не отменял. Проверьте, под рукой ли зарядка айфона и не в минусе ли баланс.

Быть в курсе. Почему Раф Симонс ушел из Christian Dior? Кто такой Демна Гвасалия? Что творится за кулисами Gucci? Кого тайком презирает Джереми Скотт? Кого (и за что) разнесла на клочки Вика Газинская и как подмазать Кэти Хорин? Все это настоящий профессионал узнает раньше, чем самые продвинутые клиенты и самые шустрые журналисты. Так что не щелкайте клювом.

Не путать any и some. Чтобы понять, что происходит в профессии, придется прочесть не одну статью с портала Business of Fashion. А без английского уровня выпускника МГИМО (или хотя бы иняза) сделать это не выйдет: по-русски король модной критики BoF Тим Блэнкс пока не пишет. Убедитесь, что ваш бритиш выше upper intermediate – уровень «пишу и читаю со словарем» не прокатит.

Быть готовым к рутине. Не думайте, что работа пиарщика сплошь состоит из фланирования по презентациям с бокалом игристого. Перед тем как выйти к клиентам, вам придется вычитать десяток-другой пресс-релизов, поругаться с тремя поставщиками и умаслить – а то и поставить на место – пару редакций крупного глянцевого ИД.

«Ходить по мостикам». Так называется метод, широко используемый президентом Белоруссии и королем демагогии Александром Лукашенко. Если на вас наезжают, отвечать нужно. Но отвечать на сам наезд необязательно. Говорите бойко, живо и красноречиво – а когда собеседник окончательно потеряет нить, с вежливой улыбкой удалитесь. 

СОВЕТЫ ПИАРЩИКАМ: НЕТ

Болтать лишнее. Не существует разговора «не под запись». Если вы пиарщик, знайте: все, что сказали, через день всплывет на стене сообщества вроде «Лютоволка» или на super.ru. Кстати, умные люди этим пользуются – грамотный слив в нужный момент может сделать бренду неплохое паблисити.

Выходить из себя. Вежливость – доспехи леди. Ну и пиарщика тоже. Журналист шлет вас к лагерфельдовой матери вместо того, чтобы в третий раз переписывать интервью? Клиент вызывает вас на пощечину в «Симачев»? Выходить из неловких ситуаций надо достойно – с невозмутимым лицом и вежливостью Хэмиша Боулза.

«Без комментариев!» Худшее, что вы можете сказать, если подопечный перебрал на вечеринке халявного апероля и напал на Михаила Друяна – «Без комментариев». Делать вид, будто реальной проблемы не существует, себе дороже. Так что придется отвечать. А вот сплетни комментировать как раз не стоит – потом не отмоетесь.

«Я думаю, что...» «Забудьте о своем «я», – советует глава PR-агентства Lunar Hare Александр Перепелкин. – Существует только клиент, которого надо внимательно слушать, и журналисты, с которыми надо общаться». А все печали и обиды можно будет потом излить не имеющим отношения к фешен-индустрии друзьям за бокалом вина. И не под люстрами Pinch, а на собственной кухне – чтобы без лишних ушей.

«Ну мы же все утвердили!» Пиар – работа гибкая: иные клиенты меняют планы быстрее, чем гости Парижской недели моды – треники Vetements. Морально готовьтесь к тому, что все придется переделывать в последнюю ночь, – и не нойте. 

Опубликовано в SNC №83 декабрь 2015 – январь 2016

Как вам работа пиарщика?
Чем заняться в первые выходные апреля?
9 часов назад
Чем заняться в первые выходные апреля?
Если вы не планируете просидеть дома все первое, а заодно и второе апреля (из-за того, что никому не верите), выбирайте мероприятие по вкусу. Благо, их планируется много!
Ликбез: все средства, которые нужны для ухода за волосами
10 часов назад
Ликбез: все средства, которые нужны для ухода за волосами
Оказалось, что в hair-индустрии неизученного значительно меньше, чем в той же декоративке. Тем не менее, мы нашли, чему удивиться: пре-шампуню, эмульсии и куску мыла для волос.  
12 фактов о Селин Дион, которые вы могли не знать
11 часов назад
12 фактов о Селин Дион, которые вы могли не знать
Сегодня свой день рождения отмечает Селин Дион. Певица не эпатирует фанатов странным имиджем, ни с кем не ссорится и не ругается матом со сцены. В общем, она вся такая положительная, что нам остается только завидовать.
14 веских причин съесть банан прямо сейчас
13 часов назад
14 веских причин съесть банан прямо сейчас
И это помимо того, что они просто вкусные!
Наследие русалочки: 6 полезных свойств средств с водорослями
14 часов назад
Наследие русалочки: 6 полезных свойств средств с водорослями
В мире насчитывается более 22 тысяч видов водорослей (но на самом деле не все из них еще изучены до конца), а у вас нет ни одной баночки с этими полезностями? Пора внимательно читать этикетку и выбирать что-то для своей кожи. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.