Закрыть
Театр VS кино. Что круче?
16.09.2016

Театр VS кино. Что круче?

Автор: Ира Щербакова, SNC
Фото: Данил Головкин, Игорь Павлов  

SNC рассказывает, почему театр сегодня круче кино. И показывает людей, ответственных за главную премьеру осени, спектакль «Черный русский» Максима Диденко. Во главе с Равшаной Курковой.

Театр – новый секс.

Эта фраза превратилась в противный глянцевый штамп – вроде «элегантной роскоши богатства». Что не делает театр менее сексуальным и менее желанным для московской публики. Билеты на «Сказки Пушкина» почтенного американца Роберта Уилсона стоят как футболка Jacquemus в «Кузнецком Мосту 20», на прогоны спектаклей студентов Дмитрия Брусникина столичных модников в Боярские палаты на Страстном бульваре набивается больше, чем на иных «Людей года», а банкиры под ручку с нарядными спутницами краснеют, белеют и льют слезы на «Князе» Константина Богомолова. Светская явка на прошлогоднее открытие «Электротеатра Станиславский» неожиданно уделала явку даже на самую гламурную выставку Пушкинского музея. В первых рядах на премьерах «Гоголь-центра» встретишь не только фанаток Серебренникова, но и представителей самых разных слоев населения ЦАО: чету Куснирович, именитого арт-дилера, Илону Столье во всем ее леопардовом великолепии.

Театр творит чудеса и материализует духов. Кассовые актрисы выходят на сцену в таких амплуа, в каких не появились бы в кино (чего стоит, например, Ингеборга Дапкунайте – князь Мышкин в «Идиоте» Максима Диденко или интеллигентная Сати Спивакова в образе маркиза-извращенца, ласкающая воображаемый член в «Машине Мюллер»). Даже зачерствелые светские сплетники после такого аплодируют стоя, а зал покидают в растрепанных чувствах. Именно в театре случаются самые громкие цензурные скандалы – извините, господин Звягинцев, вашему «Левиафану» еще повезло по сравнению с тем, как достается за спектакли Кириллу Серебренникову. Без доброго холивара не обходится ни одна премьера Константина Богомолова – пока бомонд хихикает над тем, как Богомолов стебет власть, у религиозных и политических активистов, что называется, бомбит.

В чем дело и с чего все вдруг так полюбили развлечения замшелой интеллигенции? Все просто: сочетание фанатизма (многие актеры готовы служить Мельпомене и за двадцать тысяч деревянных в месяц), режиссерской свободы, которой не водится в кино, и трендовых примочек на стыке с совриском – все это взрывоопасно. Время «Вишневых садов» с рассеянными чеховскими речами – при всей любви к Чехову – прошло. Новые спектакли – эксперимент на грани перформанса с музыкой, качающей не хуже забойного хип-хоп-трека.

Особенно прославился на этом поприще Максим Диденко – пожалуй, главный молодой режиссер страны. «Конармия» со студентами Брусникина, от которой вздрагивают даже самые пресыщенные жители Больших и Малых Козихинских переулков? Сделано. Балет-оратория по Даниилу Хармсу в «Гоголь-центре»? Получите. Клоунада (натуральная, с мимами) по Достоевскому в Театре наций? Не вопрос! Диденко извлекает из актеров невероятное, даже из тех, кто знаменит мелодрамами и молодежными комедиями. В его последней премьере, «Черном русском» по «Дубровскому», главная женская роль досталась Равшане Курковой.

«Черный русский» – без дураков! – обещает стать спектаклем осени. Все при нем. Во-первых, жанр, на котором в последние несколько лет все буквально помешались: «иммерсивный театр» – интерактивные спектакли, где зрители не сидят на месте, а ходят, заглядывают в каждый угол «сцены» и порой даже щупают актеров. Во-вторых, команда: композитор Иван Кушнир, с которым Диденко неразлучен (автор самой эффектной музыки, которую можно услышать в современном театре) и хореограф Евгений Кулагин – помните полчища голых перформеров в «Машине Мюллер»? Их хитрые танцы ставил именно он. В-третьих, актерский состав. Тут – цветник: брусникинцы Гладстон Махиб и Алина Насибуллина, актрисы «Гоголь-центра» Александра Ревенко и Юлия Лобода и, конечно, главный козырь – Равшана.

Как так вышло, что киноактриса попала на сцену? «Мечтала о театре давно, – признается Куркова, – но так как театрального образования у меня нет, не было и возможности играть на сцене. А прошлой весной неожиданно позвонил Иван Вырыпаев – он ставил в театре «Практика» пьесу «Невыносимо долгие объятия» и позвал меня попробоваться на одну из главных ролей. Две недели спустя после читки снова раздался звонок: «Давайте работать». Я чуть не умерла от счастья. А где-то в конце осени – начале зимы к нам на «Объятие» заглянул Максим Диденко. Мы не были знакомы, но я видела «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре» – восторг! И Максим, который не знал о моем существовании до спектакля, написал в «Фейсбук», что был бы рад работать со мной. Театр и кино – это совершенно разный опыт и эмоции. Кино я очень люблю – привычная площадка, снимаюсь с двенадцати лет. А вот театр не моя зона комфорта, но живой контакт со зрителем, без дублей, без монтажа, просто здесь и сейчас – ни с чем не сравнимое счастье. И каждый раз, играя в спектакле, ты переживаешь это заново. Я больше не мыслю свою жизнь без театра».

Фото: Данил Головкин, Игорь Павлов 

Стиль: Игорь Андреев

Ассистенты фотографа: Awais Bashir, Василий Петраков

Ассистенты стилиста: Анастасия Клычкова, Денис Гладков

Макияж: Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист CHANEL в России и СНГ 

Прическа Равшаны, Алины, Юлии, Марии: Лариса Рогова

Ассистент стилиста по волосам: Александра Семенова

Продюсер: Ирина Пилат 

Кино или театр?
«У меня маленький рот, что делать?» Отвечает сексолог
2 часа назад
«У меня маленький рот, что делать?» Отвечает сексолог
Какие только вопросы о сексе не приходят нам на hero@sncmagazine.ru (иногда очень нетривиальные)! А сексолог и эксперт сети «Тренинг-центр Секс.рф» Наталья Романовская продолжает на них отвечать. Пишите, не стесняйтесь, мы никому не расскажем.
5 способов создать фейковый объем на волосах
7 часов назад
5 способов создать фейковый объем на волосах
Тонкие волосы – это всерьез и пожизненно (доказано генетиками). Если и рассуждать об объеме для такого типа, то только как о временном явлении. Но хотя бы мы знаем способы, как сделать это бесплатно и без регистрации без внушающих подозрение конских шампуней и накладных прядей. 
Как я проведу этим летом: 7 фильмов-идей на три месяца
23 часа назад
Как я проведу этим летом: 7 фильмов-идей на три месяца
В это сложно поверить (особенно, если выйти на улицу в зимнем пальто), но через несколько дней начнется лето! Идеи, как его провести, ищите в кино.
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
26 мая 2017
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
Огурец – вещь в хозяйстве полезная, как ни крути. Так что огуречная новинка от Artistry, да еще и в зеленой упаковке внушает доверие как минимум своим внешним видом. А вот о внутреннем мире увлажняющего крема из новой коллекции Essentials стоит поговорить отдельно. 
Почему стратегия «угождать мужчинам» не работает, а женщине важно быть эгоисткой?
26 мая 2017
Почему стратегия «угождать мужчинам» не работает, а женщине важно быть эгоисткой?
«Если мужчина увидит, какая я хорошая и как забочусь о нем, он меня точно не бросит...» Но все получается с точностью до наоборот. Лайф-коуч Татьяна Лихограева объясняет, почему бессмысленно подстраиваться под мужчин, а гораздо полезнее и приятнее – взращивать в себе здоровый эгоизм (мы так и думали!).
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».