Закрыть
Театр VS кино. Что круче?
16.09.2016

Театр VS кино. Что круче?

Автор: Ира Щербакова, SNC
Фото: Данил Головкин, Игорь Павлов  

SNC рассказывает, почему театр сегодня круче кино. И показывает людей, ответственных за главную премьеру осени, спектакль «Черный русский» Максима Диденко. Во главе с Равшаной Курковой.

Театр – новый секс.

Эта фраза превратилась в противный глянцевый штамп – вроде «элегантной роскоши богатства». Что не делает театр менее сексуальным и менее желанным для московской публики. Билеты на «Сказки Пушкина» почтенного американца Роберта Уилсона стоят как футболка Jacquemus в «Кузнецком Мосту 20», на прогоны спектаклей студентов Дмитрия Брусникина столичных модников в Боярские палаты на Страстном бульваре набивается больше, чем на иных «Людей года», а банкиры под ручку с нарядными спутницами краснеют, белеют и льют слезы на «Князе» Константина Богомолова. Светская явка на прошлогоднее открытие «Электротеатра Станиславский» неожиданно уделала явку даже на самую гламурную выставку Пушкинского музея. В первых рядах на премьерах «Гоголь-центра» встретишь не только фанаток Серебренникова, но и представителей самых разных слоев населения ЦАО: чету Куснирович, именитого арт-дилера, Илону Столье во всем ее леопардовом великолепии.

Театр творит чудеса и материализует духов. Кассовые актрисы выходят на сцену в таких амплуа, в каких не появились бы в кино (чего стоит, например, Ингеборга Дапкунайте – князь Мышкин в «Идиоте» Максима Диденко или интеллигентная Сати Спивакова в образе маркиза-извращенца, ласкающая воображаемый член в «Машине Мюллер»). Даже зачерствелые светские сплетники после такого аплодируют стоя, а зал покидают в растрепанных чувствах. Именно в театре случаются самые громкие цензурные скандалы – извините, господин Звягинцев, вашему «Левиафану» еще повезло по сравнению с тем, как достается за спектакли Кириллу Серебренникову. Без доброго холивара не обходится ни одна премьера Константина Богомолова – пока бомонд хихикает над тем, как Богомолов стебет власть, у религиозных и политических активистов, что называется, бомбит.

В чем дело и с чего все вдруг так полюбили развлечения замшелой интеллигенции? Все просто: сочетание фанатизма (многие актеры готовы служить Мельпомене и за двадцать тысяч деревянных в месяц), режиссерской свободы, которой не водится в кино, и трендовых примочек на стыке с совриском – все это взрывоопасно. Время «Вишневых садов» с рассеянными чеховскими речами – при всей любви к Чехову – прошло. Новые спектакли – эксперимент на грани перформанса с музыкой, качающей не хуже забойного хип-хоп-трека.

Особенно прославился на этом поприще Максим Диденко – пожалуй, главный молодой режиссер страны. «Конармия» со студентами Брусникина, от которой вздрагивают даже самые пресыщенные жители Больших и Малых Козихинских переулков? Сделано. Балет-оратория по Даниилу Хармсу в «Гоголь-центре»? Получите. Клоунада (натуральная, с мимами) по Достоевскому в Театре наций? Не вопрос! Диденко извлекает из актеров невероятное, даже из тех, кто знаменит мелодрамами и молодежными комедиями. В его последней премьере, «Черном русском» по «Дубровскому», главная женская роль досталась Равшане Курковой.

«Черный русский» – без дураков! – обещает стать спектаклем осени. Все при нем. Во-первых, жанр, на котором в последние несколько лет все буквально помешались: «иммерсивный театр» – интерактивные спектакли, где зрители не сидят на месте, а ходят, заглядывают в каждый угол «сцены» и порой даже щупают актеров. Во-вторых, команда: композитор Иван Кушнир, с которым Диденко неразлучен (автор самой эффектной музыки, которую можно услышать в современном театре) и хореограф Евгений Кулагин – помните полчища голых перформеров в «Машине Мюллер»? Их хитрые танцы ставил именно он. В-третьих, актерский состав. Тут – цветник: брусникинцы Гладстон Махиб и Алина Насибуллина, актрисы «Гоголь-центра» Александра Ревенко и Юлия Лобода и, конечно, главный козырь – Равшана.

Как так вышло, что киноактриса попала на сцену? «Мечтала о театре давно, – признается Куркова, – но так как театрального образования у меня нет, не было и возможности играть на сцене. А прошлой весной неожиданно позвонил Иван Вырыпаев – он ставил в театре «Практика» пьесу «Невыносимо долгие объятия» и позвал меня попробоваться на одну из главных ролей. Две недели спустя после читки снова раздался звонок: «Давайте работать». Я чуть не умерла от счастья. А где-то в конце осени – начале зимы к нам на «Объятие» заглянул Максим Диденко. Мы не были знакомы, но я видела «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре» – восторг! И Максим, который не знал о моем существовании до спектакля, написал в «Фейсбук», что был бы рад работать со мной. Театр и кино – это совершенно разный опыт и эмоции. Кино я очень люблю – привычная площадка, снимаюсь с двенадцати лет. А вот театр не моя зона комфорта, но живой контакт со зрителем, без дублей, без монтажа, просто здесь и сейчас – ни с чем не сравнимое счастье. И каждый раз, играя в спектакле, ты переживаешь это заново. Я больше не мыслю свою жизнь без театра».

Фото: Данил Головкин, Игорь Павлов 

Стиль: Игорь Андреев

Ассистенты фотографа: Awais Bashir, Василий Петраков

Ассистенты стилиста: Анастасия Клычкова, Денис Гладков

Макияж: Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист CHANEL в России и СНГ 

Прическа Равшаны, Алины, Юлии, Марии: Лариса Рогова

Ассистент стилиста по волосам: Александра Семенова

Продюсер: Ирина Пилат 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Если у лыжного костюма отрезать рукава и расшить его трогательными веточками неизвестных деревьев, то может получиться костюм для роли какой-нибудь там Липы или Березы в школьном спектакле. Но некоторым и для сценического образа сойдет. Здравствуй, простите, дерево!
новые trashsetter’ы
Модная съемка: «В татуировках счастье»
4 часа назад
Модная съемка: «В татуировках счастье»
Когда приезжаешь в Берлин, то первое, что бросается в глаза, – это сосредоточение креативного сообщества на квадратный километр. Галереи, выставки, арт-тусовки – вы не пройдете мимо очередной вечеринки или модного кафе, окна которого завешаны постерами грядущих трендовых событий. Сюда же и приехала пожить известная татуировщица и модель Саша Масюк – чтобы проникнуться атмосферой города и поработать с местными тату-мастерами. 
Джулианна Мур vs Дэрил Ханна: кто круче?
11 часов назад
Джулианна Мур vs Дэрил Ханна: кто круче?
3 декабря двум блестящим актрисам исполняется по 56 лет. Самое время узнать, кто же круче.
Позы йоги против ПМС – говорит (и показывает) эксперт
02 декабря 2016
Позы йоги против ПМС – говорит (и показывает) эксперт
О, эти три страшные буквы! Что делать, когда хочется одновременно плакать, убивать и на ручки? А вы знаете, что существует 4 типа предменструального синдрома и бороться с ними надо по-разному? Преподаватель йоги Виола Костина показывает простые асаны для облегчения разных типов симптомов ПМС.
5 вопросов к эксфолианту от Guerlain, придающему сияние
02 декабря 2016
5 вопросов к эксфолианту от Guerlain, придающему сияние
Отшелушивание и так непростой процесс для кожи, а Gommage de Beaute от Guerlain еще и обещает придать сияние. Как такое возможно?
Жизнь Бритни Спирс в мемах и цитатах
02 декабря 2016
Жизнь Бритни Спирс в мемах и цитатах
Бритни уже давно not a girl, но работает по-прежнему, как bitch, чтобы оставаться на вершине поп-Олимпа. И все ее достижения за 35-летний период стали достоянием народного творчества. С днем рождения, Брит, и hit us, baby, one more time. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 28 ноября–4 декабря
Надеюсь, что в пятницу вы успели убежать с работы или забыли сделать что-нибудь важное в воскресенье. Дело в том, что этот понедельник попадает на 29 лунный день, и он отлично подходит для завершения того, что не сделано.