Закрыть

Сколько стоит: сшить шубу

Автор:
Фото: East news, Pixabay, Instagram, Архив пресс-службы  

Защитники животных и противники натурального меха, пожалуйста, отвернитесь от экрана компьютера, послушайте музыку и помедитируйте, пока ваши менее принципиальные друзья узнают, из чего складывается цена на шубу на примере «свеженького» бренда Gutseriev & Maximova.

Мех

Начать можно с чего угодно – иногда есть модель мечты, но не очень ясно, в каком она будет смотреться мехе. Или наоборот – хочется соболя, а тут уже надо выдумывать модель, чтобы не полнила, не взрослила и не была похожа на сотни прочих. От материала отталкиваются только ленивые – мы можем найти, подстричь и покрасить абсолютно все, главное – желание клиента. Если девушка захотела крашенного в несколько цветов козлика – будет ей козлик, здесь только со сроками могут быть проблемы, которые мы также стараемся нивелировать.

Думаю, сразу стоит разъяснить, что вопрос производства мехового сырья – не наш. Мы делаем вещи из меха, шкурки добывают зверосовхозы и охотники, затем все они продаются на аукционе в виде сырья, после этого проходят процессы выделки и только потом попадают к нам. 

В планах ближайших лет стоит производство полного цикла: выращивание, добыча, выделка, производство одежды и аксессуаров, затем хранение и чистка изделий. Это позволит нам уйти от аукционов, аутсорсинга и тем самым контролировать все процессы от начала до конца, позволяя нашим клиентам быть абсолютно уверенными в качестве. 

Разброс цен по животным бешеный: белка и соболь отличаются по цене, как «Запорожец» и космический корабль. 

Разброс существует и внутри одной группы меха, то есть существуют шкурки соболя за 5000 рублей, а существуют и за 50 000 – все зависит от способа добычи, цвета, размера и седины. 

Та же история с норкой – российская и скандинавская сильно уступают канадской в качестве и длине волоса, а значит, и в цене. Необходимо сказать, что меховое производство – крайне материалоемкое, то есть стоимость самого меха в конечной цене изделия составляет 60-80%, остальное – работа и косвенные расходы. Хороший мех – дорогая шуба, это аксиома. Дешевая шуба – это плохой мех и тоже аксиома.

Лекала

Дальше – мерки, обсуждение модели и лекала, все верно. Стандартные лекала – это не наша история, мы никогда не ставили своей задачей делать обычные и типизированные вещи. Стандартными лекала могут быть только в случае массового производства и потогонной системы, то есть фабрики, которая однажды изобрела три модели шуб и одну – шапки и успешно торгует ими последующие пятьдесят лет. 

Александра Манухина, директор по развитию Gutseriev&Maximova

«Мы работаем с нестандартными формами и размерами, любим это и умеем, поэтому все лекала делаем индивидуально. Нет сомнений, что в случае с розничными магазинами мы изобретаем коллекцию, создаем для нее лекала и делаем небольшой, но все же тираж продукции. Стремимся сделать каждую вещь уникальной, но все же базируемся на принципе основной идеи коллекции».

В случае если модель в магазине вам подошла по форме, но не подошла по размеру, мы повторим ее, немного отредактировав лекала. Если же вы захотите что-то особенное, например шубу из фантазий, мы построим ее и воплотим в жизнь. Стоимость лекал не считается отдельно, она входит в конечную цену изделия, фактически из построения лекал складывается оклад конструктора, который выполняет эту часть работы. 

Хороший конструктор – большая редкость и ценность, поэтому его работа оплачивается высоко. Средняя зарплата по Москве – 100-150 тыс. рублей, но форма изделия – это его основное конкурентное преимущество, поэтому стоит того.

Дизайнеры (не меховые)

Мы работаем по принципу коллективного разума, то есть канву модели изобретаем сами, а затем доводим ее до совершенства с помощью конструкторов и даже скорняков, которые точно могут сказать, как тот или иной мех будет смотреться наиболее выигрышно. 

В случае со сложными, интересными и необычными вещами собираем консилиум, и каждый имеет право голоса, даже портная, которая пришивает пуговицы. Это важно как с точки зрения построения коллективных отношений, так и качества вещи.

Дизайнеры одежды, как это ни прискорбно, совершенно бессильны в случае с мехом – абсолютно иная специфика, требующая глубокого многолетнего погружения. Можно изобрести идеальную форму кашемирового пальто, которое будет совершенно нежизнеспособно в мехе, и ничего с этим не поделаешь. Именно поэтому крупные модные дома делают меховые вкрапления в свои коллекции, однако слишком не увлекаются этим, потому что получается непрофессионально. Меховую одежду должны создавать и производить специалисты.

Ручной труд и станки

Шьют по-всякому. Ручного труда больше половины, машинки в меховом производстве выполняют вспомогательную функцию – на них выполняются типовые операции, например сшивание шкурок между собой в единую поверхность. Вся начальная и финишная обработка производится руками. 

Сколько стоит: сшить шубу

Вкратце производство вещи складывается из следующих операций: наборка меха – создание шаблонов – сшивание полотна – набивка – сушка – сшивание отдельных частей в изделие – отбивка в барабане – пришивание подкладки – финишная обработка. Из девяти перечисленных операций только три производятся с помощью машинок, остальные – вручную. 

Станки, как правило, выглядят как обычные швейные машинки, то есть неспециалист не отличит одну от другой. Места они занимают столько же – обычный рабочий стол по площади. 

Стоят качественные машинки для работы с мехом дорого – около 20 000 евро (около 1 270 830 рублей) каждая, но и служат они десятилетиями.

Фабрика в нашем случае располагается в центре города, и это наш основной принцип – клиент, заказывающий у нас вещь, должен видеть, кто и из чего ее сшил. То есть фактически каждый имеет возможность прийти в цех и посмотреть, что происходит с его будущей вещью. Конечно, такая история возможна только в текущем положении, когда наша фабрика работает как лаборатория. При масштабировании некоторые типизированные процессы будут вынесены в отдельное производство за пределами города в целях экономии.

Аренда

Поиск помещений для производства и магазинов – задача не из легких. Как мы уже сказали, нашей основной идеей является доступность производства для индивидуального клиента и работа в команде, поэтому на решение этой задачи мы потратили много сил, но не очень много времени. Производственное помещение нашли за месяц, отремонтировали еще за полтора. Производственные площади сейчас занимают 600 кв. м и расположены на Садовом кольце в районе м. «Добрынинская».

Что касается магазина в Москве – эта задача еще сложнее. Нам нужно было культовое место: узнаваемое, доступное – как для наших постоянных покупателей, так и для стихийных прохожих. Оно должно было быть ярким, заметным, в самом центре – из-за статуса изделий, все же мы производим эксклюзив. С другой стороны, совершенно не хотелось делать бутик в стандартном его проявлении, хотелось создать домашнюю атмосферу, а это означало небольшую площадь. Сформулировав все критерии, мы столкнулись с проблемой – таких помещений в Москве не существует. Потратили несколько месяцев на просмотры и переговоры, удалось найти одно, требующее глобальной реконструкции, но стоящее того. В итоге мы получили ровно то, что запланировали, и по рыночной стоимости. 

Мы арендуем площадь по адресу Петровка, 18, и платим ровно столько, сколько и все наши соседи по центру города – дорого – 140 000 за квадратный метр в год. 

С вывесками действительно сложно, особенно в таких зданиях, как наше, представляющее собой памятник архитектуры. Для согласования вывески мы нарисовали 18 макетов, прошли комитет по архитектуре, затем департамент культурного наследия города Москвы, но все же согласовали идеальный вариант, который вписывается в облик города. Весь процесс занял около трех месяцев. 

Оформление витрин – такой же коллективный разум. Делаем все сами, сотню раз перекладываем и меняем все местами, но не обращаемся к визуальным мерчендайзерам. Это также связано с нашим желанием преподнести людям продукцию именно так, как она задумывалась нами. 

Сколько стоит: сшить шубу

Носите шубы?

Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Неудобно получилось: известные компании, которые обвиняли в нетолерантности
01 декабря 2018
Неудобно получилось: известные компании, которые обвиняли в нетолерантности
Чем больше популярность бренда, тем внимательнее за ним следят люди. Сейчас одна неточная фраза может привести к скандалу, потере прибыли и оставить огромное пятно на репутации. Рассказываем про известные компании, которые общественность обвиняла в нетолерантности.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.