Закрыть

Как коллекции, вдохновленные уличной модой, стали популярнее кутюра

Автор:
Фото: Facebook, архивы пресс-служб  

Показ коллекции Vetements сезона весна/лето-2016 в Интернете вызвал настоящий резонанс. Самые остроумные пользователи выложили фото рабочих в футболках DHL с подписью «Законодатели моды». Мы же ищем скрытые символы в творениях Демны Гвасалии и пытаемся понять, что же это было: грамотный пиар-ход или точка отчета для начала модной революции?

Общество потребления

Последние два года логотипы известных брендов различных сфер услуг то и дело красуются на вещах люксовых или окололюксовых марок. McDonald’s и Barbie у Moschino, сухие завтраки Kellog's и сети супермаркетов Carrefour на сумках Anya Hindmarch и, конечно же, DHL у Vetements. Но модные критики почему-то сходятся во мнении, что именно Демна Гвасалия не только привнес новое понимание в термин luxury-fashion и что его футболки – больше чем просто одежда. Он вызвал не меньший ажиотаж, чем Джереми Скотт в прошлом году, и теперь логотипы чужих брендов на одежде имеют такое же влияние на умы человечества, как когда-то полотно с банками супа руки Энди Уорхола. Получился такой себе поп-лакшери – простой и доступный каждому.

Как показал опыт арт-сцены, контекст – наше все. Демна Гвасалия делает то же самое, что и ситуационисты весной 1968 года в Париже: берет хорошо известный символ и создает из него образ от обратного. В данном случае логотип DHL выступает синонимом капитализма и бездумного потребления.

Получается, что если любой человек может себе позволить быть на гребне хайфешен-волны без особых затрат (приобрести такую же футболку на Ebay баксов за 20), то после расшифровки его послания молодому поколению остается  неприятный осадок. Возможно, лучший вариант показать свое презрение к массовой культуре – это полностью ей отдаться.

Пощечина для социума

Если раньше логомания, особенно фейковая, считалась дурным вкусом, то выбор покрыть названиями известных брендов выглядит как издевательство: они буквально рассмеялись высшему обществу модников в лицо, предлагая носить то, от чего еще вчера нервно подергивался глаз. Дизайнеры вроде Гоши Рубчинского (который, кстати, вышел на подиум в той самой футболке DHL) показывают миру, мол, вот она мода, она повсюду, стоит только шире раскрыть глаза, а где-то – и приглядеться. Мы каждый день видим людей, которым хочется подражать, уличные субкультуры всегда будут вдохновлять дизайнеров на эксперименты, поэтому Гоша Рубчинский показал свое виденье московских 80-х ,и нет ничего странного в том, что западное общество так тепло отозвалось о его осенне-зимней коллекции, показанной на Неделе моды в Париже.

Традиционные ценности

На этом круг не замыкается. Такие вещи, как твидовый костюм Chanel или бежевый тренч Burberry, – непотопляемая классика, которая, скорее всего, поживет еще долго и счастливо, потому что рассчитана на людей, которым важно показать свой статус. А вот вышеупомянутые объекты стали лицом поколения, для которого важнее чувствовать свою принадлежность к толпе, чем претендовать на эксклюзивность. Кутюрье остается рассчитывать лишь на старых клиентов и тех, кто ценит классику, а это может привести к настоящему закату эпохи haute couture.

Люди перестали гнаться за новомодными штучками и больше не играют в игру, у кого больше блесток-перьев-шипов (конечно, если это не Анна Делло Руссо), потому что этого в каждом сезоне хоть в pret-a-porter, хоть в haute couture навалом. Теперь все (ок, многие) предпочитают инвестировать в вещи с богатой историей или же в вещи, которые заставляют задуматься и вызывают приятное удивление. 

Вы за старую или новую школу?

Итоги Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018: день 3
8 часов назад
Итоги Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018: день 3
Новое прочтение старой истории, звездные гости, поиск OASIS’а и блестящее завершение очередного дня Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
И все-таки: как правильно определить ваш тип кожи
10 часов назад
И все-таки: как правильно определить ваш тип кожи

Сегодня в практике косметологи применяют классификацию, в которую входит аж 32 типа кожи с учетом упругости, наличия пигментации и даже реактивности. Но столь тонкая настройка совершенно не обязательна простым смертным, которые не работают с аппаратной косметологией. Для большинства из нас хватит 4 основных типов кожи – и их пора научиться определять.

7 продуктов, которые обязательно надо иметь в косметичке начинающему бьюти-фанату
10 часов назад
7 продуктов, которые обязательно надо иметь в косметичке начинающему бьюти-фанату
Вы только что влюбились во все с приставкой «бьюти» и больше не представляете своей жизни без заветных баночек, косметических новинок и тестирования на себе всех мейкап-трендов? Поздравляем – это всерьез и надолго (знаем по себе). Мы выбрали 7 самых крутых продукт продуктов, с которых вам стоит начать свое знакомство с дивным новым миром бьюти.
Звезды, которые копировали образы друг друга (и им за это не стыдно)
11 часов назад
Звезды, которые копировали образы друг друга (и им за это не стыдно)
Иногда для того, чтобы выделиться и попасть на первые полосы таблоидов, не обязательно затевать скандалы. Достаточно, к примеру, скопировать кого-то из коллег по цеху. Жаль, что не все звезды пользуются этой фишкой.
Гамарджоба: 5 концертов грузинских артистов в Москве
11 часов назад
Гамарджоба: 5 концертов грузинских артистов в Москве
В начале октября в Грузии отметили национальный праздник «Тбилисоба». Все желающие окунуться в атмосферу веселья, попробовать блюда национальной кухни и насладиться грузинской музыкой могли сделать это и в Москве. Но если тоска по щедрым застольям и невероятным грузинским песням вас еще не отпустила, то вот подборка самых ярких концертов грузинских артистов, которые вы сможете посетить этой осенью. Подпевать и танцевать строго рекомендуется.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 15-21 октября
В конце прошлой недели сложился очень интересный аспект – соединение Меркурия и Венеры в Скорпионе. И в ближайшие семь дней вы ощутите его действие на себе.