Закрыть
Русская мода: кому и зачем она нужна?
12.10.2016

Русская мода: кому и зачем она нужна?

Автор: SNCMedia
Фото: Архивы пресс-служб, Mercedes-Benz Fashion Week Russia  

В честь открытия Mercedes-Benz Fashion Week мы решили порассуждать на тему того, существует ли у нас мода вообще? Все вот эти вот показы, приглашения, презентации – кому они нужны? И когда уже дотянут до западных? Отвечают Александр Друзь Георгий Ростовщиков и Юля Козлова.

Георгий Ростовщиков, fashion-директор проекта LEF27+2, бывший глава по закупкам мужского Podium 

В фешен-индустрии я работаю давно, причем более 10 лет как байер в разных проектах – от магазинов до международных универмагов. 

Признаюсь честно, еще несколько лет назад я совершенно не обращал внимания на российскую моду за исключением нескольких дико тяжело-люксовых марок типа Ульяны Сергеенко и Терехова, которыми грех не восхищаться.... 

Количество просмотренных мной показов в Милане, Париже и Лондоне за эти годы зашкаливает. Я выбивал миллионные бюджеты на Saint Laurent или Dior, воспринимая отечественное на уровне ситцевых платьев в собес ходить или на свадьбу из штор... и валенок «прощай, молодость»…

За последние 5 лет наши совершили глобальный прорыв. Причем этот прорыв охватил разные ценовые и стилистические категории от невероятно кутюрно-люксовых Maison Bohemique, Ruban и Alexander Arutyunov до демократичных, но модных и, что самое главное, носибельных I Am Studio или Кирилл Гасилин. 

Mercedes-Benz Fashion Week Russia – это самая лучшая площадка для просмотра коллекций и вообще презентации дизайнеров в нашей стране. И дело тут не в VIP-зоне с баром и буфетом, а именно в профессиональном подходе: пресса, фото, программа, подбор дизайнеров. Я стараюсь не пропускать и, самое важное, просматриваю абсолютно всех участников, всегда в поиске новых имен. Очень жду SAINT-TOKYO, у Юры (дизайнера бренда) весьма своеобразное чувство моды, колористики, силуэта: пайетки и гранж, как в салате оливье, но так мощно, что мурашки по коже. А Sorry I'm Not вообще отдельная история! Помню, как Никита (дизайнер марки) пришел ко мне несколько лет назад в Podium Concept Store реально с пятью футболками, теперь это мощная провокационная марка, которая выросла из стрит-фешен в лютый подиум! Носят все! Показы – феерия! Когда прихожу на его шоу на MBFW Russia смотрю и реально горжусь, что приложил руку к развитию таланта.

Видео опубликовано SORRY, I'M NOT (@sorryiamnot)

Я просматриваю тонны русских дизайнеров и дизайнеров из стран СНГ дизайнеров в течение сезона, к сожалению, не все дотягивают до того, чтобы их можно было так называть. 

Некоторым я бы порекомендовал, ну не знаю, может бар открыть лучше или приют для животных, чем шить ЭТО... Иногда даже ткань жалко. 

Беда наших – это дисциплина, сроки и «корона». Всегда говорю, что неправильно, когда «корона растет быстрее, чем шьются платья». Но талантов вообще у нас много. Уверен, что через несколько лет Москва станет полноценной кузницей кадров и тренд-центром мира. 

Наш проект всегда обращает внимание на молодых, российских дизайнеров, и ставка делается именно на них. Таким образом LEF27+2 всегда находится в поиске, и мы с удовольствием предоставим возможность новым русским трендсетерам право быть представленными наравне с такими марками, как Graviteight, Sorry I’m Not, Dimaneu, SAINT-TOKYO, Vadim Merlis, Vika Smolyanitskaya.

Юля Козлова, управляющий проекта LEF27+2 

На мой взгляд, мы попали в начало эпохи расцвета русской моды. Когда мода – это не 2 кутюрных дизайнера на страну, а масса новых имен и идей. Стоит обратить свое внимание на такие марки, как Ruban, Graviteight, Alexander Arutyunov – это люкс, достойный мировых подиумов, очень качественный и с сильной идеей, узнаваемым стилем. Сейчас такое время, когда с ног до головы можно одеться в творения русских дизайнеров и выглядеть при этом прилично и модно. Сама, конечно, люблю и очень часто ношу наших. Этот текст пишу в платье и пальто от I Am Studio, они, к слову, отлично чувствуют наш рынок и делают не только модные, но и вполне практичные вещи, например пальто-трансформеры (я в таком планирую ходить даже зимой) и, конечно, пуховики. Жду поставку. Вообще, почти от каждого из дизайнеров у меня есть хотя бы одна вещь, тем более что рынок пока больше ориентирован на девушек. Я думаю, что это связано с коммерческим интересом молодых дизайнеров. Девушки попросту лучше, легче и больше покупают, в большинстве своем они менее консервативны и расположены к экспериментам, готовы одеваться в новые для себя марки. 

Фото опубликовано I AM Studio (@iamstudio)

Cейчас люди довольно адекватно реагируют на русских дизайнеров, это становится обычным – одеваться в одежду российских марок. Очень редко, но все же слышу комментарии: «Почему так дорого за русских?» Мы научились на них отвечать. 

Главная проблема русских дизайнеров – это сроки. С этим пока тяжело. Коллекции часто задерживаются, в результате продажи снижаются. Ну и с документами у многих пока беда. Но это уже моя профессиональная боль: многие молодые марки совсем не понимают, как вести дела. 

В самом начале мне присылали накладные на товар чуть ли не на салфетках, либо с почты kiskadesigner или что-то в этом роде. 

Были дизайнеры, которые звонили мне в течение 3-4 месяцев ежедневно, вплоть до 3 часов ночи. Но все это нестрашно – главное, что уже невооруженным глазом видно, как многие растут, становятся серьезнее. 

Большинство дизайнеров, представленных у нас в Lef27+2 регулярно участвуют в Неделе моды. Сама я на показы, если честно, хожу редко – нет времени, но на тех, что была, меня порадовало музыкальное оформление (тут все так заморачиваются!). Думаю, у русской моды есть будущее, все развивается очень стремительно: показы становятся ярче с каждым годом, к тому же, благодаря участию в шоу узнаваемость брендов увеличивается и создается определенное (правильное) отношение людей к моде. 

За русскую моду у меня глобальная гордость еще и потому, что ребята не боятся это все создавать, вкладывать часто свои личные, чуть ли не карманные деньги на отшив коллекции. Это круто! 

LEF27+2, в свою очередь, связан с этим процессами, и мы знаем, как благодаря русским дизайнерам сделать наш проект красивым, классным и модным. Без сложностей, без концепт-сторов и арт-пространств. Просто, чтобы гость пришел, «оделся в русских» и чувствовал себя красивым.    

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
0 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
В этом году настройтесь на отпуск (в котором вы обязательно откроете свой новый талант), на ностальгию (прошлые десятилетия таят в себе много интересного) и на любовь к зиме (все-таки не зря действие многих сказок происходит именно в это время года).
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
18 часов назад
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
20 часов назад
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
21 января 2017
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.