Закрыть
Русская мода: кому и зачем она нужна?
12.10.2016

Русская мода: кому и зачем она нужна?

Автор: SNCMedia
Фото: Архивы пресс-служб, Mercedes-Benz Fashion Week Russia  

В честь открытия Mercedes-Benz Fashion Week мы решили порассуждать на тему того, существует ли у нас мода вообще? Все вот эти вот показы, приглашения, презентации – кому они нужны? И когда уже дотянут до западных? Отвечают Александр Друзь Георгий Ростовщиков и Юля Козлова.

Георгий Ростовщиков, fashion-директор проекта LEF27+2, бывший глава по закупкам мужского Podium 

В фешен-индустрии я работаю давно, причем более 10 лет как байер в разных проектах – от магазинов до международных универмагов. 

Признаюсь честно, еще несколько лет назад я совершенно не обращал внимания на российскую моду за исключением нескольких дико тяжело-люксовых марок типа Ульяны Сергеенко и Терехова, которыми грех не восхищаться.... 

Количество просмотренных мной показов в Милане, Париже и Лондоне за эти годы зашкаливает. Я выбивал миллионные бюджеты на Saint Laurent или Dior, воспринимая отечественное на уровне ситцевых платьев в собес ходить или на свадьбу из штор... и валенок «прощай, молодость»…

За последние 5 лет наши совершили глобальный прорыв. Причем этот прорыв охватил разные ценовые и стилистические категории от невероятно кутюрно-люксовых Maison Bohemique, Ruban и Alexander Arutyunov до демократичных, но модных и, что самое главное, носибельных I Am Studio или Кирилл Гасилин. 

Mercedes-Benz Fashion Week Russia – это самая лучшая площадка для просмотра коллекций и вообще презентации дизайнеров в нашей стране. И дело тут не в VIP-зоне с баром и буфетом, а именно в профессиональном подходе: пресса, фото, программа, подбор дизайнеров. Я стараюсь не пропускать и, самое важное, просматриваю абсолютно всех участников, всегда в поиске новых имен. Очень жду SAINT-TOKYO, у Юры (дизайнера бренда) весьма своеобразное чувство моды, колористики, силуэта: пайетки и гранж, как в салате оливье, но так мощно, что мурашки по коже. А Sorry I'm Not вообще отдельная история! Помню, как Никита (дизайнер марки) пришел ко мне несколько лет назад в Podium Concept Store реально с пятью футболками, теперь это мощная провокационная марка, которая выросла из стрит-фешен в лютый подиум! Носят все! Показы – феерия! Когда прихожу на его шоу на MBFW Russia смотрю и реально горжусь, что приложил руку к развитию таланта.

Видео опубликовано SORRY, I'M NOT (@sorryiamnot)

Я просматриваю тонны русских дизайнеров и дизайнеров из стран СНГ дизайнеров в течение сезона, к сожалению, не все дотягивают до того, чтобы их можно было так называть. 

Некоторым я бы порекомендовал, ну не знаю, может бар открыть лучше или приют для животных, чем шить ЭТО... Иногда даже ткань жалко. 

Беда наших – это дисциплина, сроки и «корона». Всегда говорю, что неправильно, когда «корона растет быстрее, чем шьются платья». Но талантов вообще у нас много. Уверен, что через несколько лет Москва станет полноценной кузницей кадров и тренд-центром мира. 

Наш проект всегда обращает внимание на молодых, российских дизайнеров, и ставка делается именно на них. Таким образом LEF27+2 всегда находится в поиске, и мы с удовольствием предоставим возможность новым русским трендсетерам право быть представленными наравне с такими марками, как Graviteight, Sorry I’m Not, Dimaneu, SAINT-TOKYO, Vadim Merlis, Vika Smolyanitskaya.

Юля Козлова, управляющий проекта LEF27+2 

На мой взгляд, мы попали в начало эпохи расцвета русской моды. Когда мода – это не 2 кутюрных дизайнера на страну, а масса новых имен и идей. Стоит обратить свое внимание на такие марки, как Ruban, Graviteight, Alexander Arutyunov – это люкс, достойный мировых подиумов, очень качественный и с сильной идеей, узнаваемым стилем. Сейчас такое время, когда с ног до головы можно одеться в творения русских дизайнеров и выглядеть при этом прилично и модно. Сама, конечно, люблю и очень часто ношу наших. Этот текст пишу в платье и пальто от I Am Studio, они, к слову, отлично чувствуют наш рынок и делают не только модные, но и вполне практичные вещи, например пальто-трансформеры (я в таком планирую ходить даже зимой) и, конечно, пуховики. Жду поставку. Вообще, почти от каждого из дизайнеров у меня есть хотя бы одна вещь, тем более что рынок пока больше ориентирован на девушек. Я думаю, что это связано с коммерческим интересом молодых дизайнеров. Девушки попросту лучше, легче и больше покупают, в большинстве своем они менее консервативны и расположены к экспериментам, готовы одеваться в новые для себя марки. 

Фото опубликовано I AM Studio (@iamstudio)

Cейчас люди довольно адекватно реагируют на русских дизайнеров, это становится обычным – одеваться в одежду российских марок. Очень редко, но все же слышу комментарии: «Почему так дорого за русских?» Мы научились на них отвечать. 

Главная проблема русских дизайнеров – это сроки. С этим пока тяжело. Коллекции часто задерживаются, в результате продажи снижаются. Ну и с документами у многих пока беда. Но это уже моя профессиональная боль: многие молодые марки совсем не понимают, как вести дела. 

В самом начале мне присылали накладные на товар чуть ли не на салфетках, либо с почты kiskadesigner или что-то в этом роде. 

Были дизайнеры, которые звонили мне в течение 3-4 месяцев ежедневно, вплоть до 3 часов ночи. Но все это нестрашно – главное, что уже невооруженным глазом видно, как многие растут, становятся серьезнее. 

Большинство дизайнеров, представленных у нас в Lef27+2 регулярно участвуют в Неделе моды. Сама я на показы, если честно, хожу редко – нет времени, но на тех, что была, меня порадовало музыкальное оформление (тут все так заморачиваются!). Думаю, у русской моды есть будущее, все развивается очень стремительно: показы становятся ярче с каждым годом, к тому же, благодаря участию в шоу узнаваемость брендов увеличивается и создается определенное (правильное) отношение людей к моде. 

За русскую моду у меня глобальная гордость еще и потому, что ребята не боятся это все создавать, вкладывать часто свои личные, чуть ли не карманные деньги на отшив коллекции. Это круто! 

LEF27+2, в свою очередь, связан с этим процессами, и мы знаем, как благодаря русским дизайнерам сделать наш проект красивым, классным и модным. Без сложностей, без концепт-сторов и арт-пространств. Просто, чтобы гость пришел, «оделся в русских» и чувствовал себя красивым.    

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Эти горошки как будто сошли со страниц журнала «Работница» классического периода, когда дородные модели в ситцевых сарафанах позировали среди берез. Простодушное сочетание белых горошков c белыми же бусами и поясом тоже откуда-то из наивного прошлого.
новые trashsetter’ы
5 лукбуков российских дизайнеров: как встретить весну подготовленными
11 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров: как встретить весну подготовленными
Готовы постараться и устроить весне теплый прием? Жгите чучело Масленицы, желайте зиме приятного пути, готовьте вкусности и колите лед, чтобы заманить тепло поскорее. А наши дизайнеры в этом помогут.
Словарь SNC: сленг русских эмигрантов
13 часов назад
Словарь SNC: сленг русских эмигрантов
Тушки, вошки и мальчишки: так представители русского зарубежья именуют провинциальных нелегалов, азиатский кеш и молодых мужчин, прикидывающихся геями. Перед вами – избранные перлы эмигрантского сленга.
3 рецепта от шеф-повара Дениса Кондакова
13 часов назад
3 рецепта от шеф-повара Дениса Кондакова
Шеф-повар Hampton by Hilton St.Petersburg ExpoForum Денис Кондаков предлагает рецепты трех блюд для веселых выходных.
План-схема SNC: улица Правды
25 февраля 2017
План-схема SNC: улица Правды
Местами улица Правды – такая же лживая, как прописавшаяся тут советская пропаганда. Под одной вывеской днем – кафе для мамочек, а вечером – лютый тверк.
Модная съемка: «Выездная сессия»
25 февраля 2017
Модная съемка: «Выездная сессия»
Готовиться к экзаменам вуза, скажем честно, скучно. Мудрые студентки делают это с видом на горы и в эффектнейшем нижнем белье.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 февраля–5 марта
Эта неделя начнется не только с понедельника, но и с первого лунного дня. Можно сказать, что это – начало начал (!).