Закрыть

Русская мода: кому и зачем она нужна?

Автор:
Фото: Архивы пресс-служб, Mercedes-Benz Fashion Week Russia  

В честь открытия Mercedes-Benz Fashion Week мы решили порассуждать на тему того, существует ли у нас мода вообще? Все вот эти вот показы, приглашения, презентации – кому они нужны? И когда уже дотянут до западных? Отвечают Александр Друзь Георгий Ростовщиков и Юля Козлова.

Георгий Ростовщиков, fashion-директор проекта LEF27+2, бывший глава по закупкам мужского Podium 

Русская мода: кому и зачем она нужна?

В фешен-индустрии я работаю давно, причем более 10 лет как байер в разных проектах – от магазинов до международных универмагов. 

Признаюсь честно, еще несколько лет назад я совершенно не обращал внимания на российскую моду за исключением нескольких дико тяжело-люксовых марок типа Ульяны Сергеенко и Терехова, которыми грех не восхищаться.... 

Количество просмотренных мной показов в Милане, Париже и Лондоне за эти годы зашкаливает. Я выбивал миллионные бюджеты на Saint Laurent или Dior, воспринимая отечественное на уровне ситцевых платьев в собес ходить или на свадьбу из штор... и валенок «прощай, молодость»…

За последние 5 лет наши совершили глобальный прорыв. Причем этот прорыв охватил разные ценовые и стилистические категории от невероятно кутюрно-люксовых Maison Bohemique, Ruban и Alexander Arutyunov до демократичных, но модных и, что самое главное, носибельных I Am Studio или Кирилл Гасилин. 

Mercedes-Benz Fashion Week Russia – это самая лучшая площадка для просмотра коллекций и вообще презентации дизайнеров в нашей стране. И дело тут не в VIP-зоне с баром и буфетом, а именно в профессиональном подходе: пресса, фото, программа, подбор дизайнеров. Я стараюсь не пропускать и, самое важное, просматриваю абсолютно всех участников, всегда в поиске новых имен. Очень жду SAINT-TOKYO, у Юры (дизайнера бренда) весьма своеобразное чувство моды, колористики, силуэта: пайетки и гранж, как в салате оливье, но так мощно, что мурашки по коже. А Sorry I'm Not вообще отдельная история! Помню, как Никита (дизайнер марки) пришел ко мне несколько лет назад в Podium Concept Store реально с пятью футболками, теперь это мощная провокационная марка, которая выросла из стрит-фешен в лютый подиум! Носят все! Показы – феерия! Когда прихожу на его шоу на MBFW Russia смотрю и реально горжусь, что приложил руку к развитию таланта.

Я просматриваю тонны русских дизайнеров и дизайнеров из стран СНГ дизайнеров в течение сезона, к сожалению, не все дотягивают до того, чтобы их можно было так называть. 

Некоторым я бы порекомендовал, ну не знаю, может бар открыть лучше или приют для животных, чем шить ЭТО... Иногда даже ткань жалко. 

Беда наших – это дисциплина, сроки и «корона». Всегда говорю, что неправильно, когда «корона растет быстрее, чем шьются платья». Но талантов вообще у нас много. Уверен, что через несколько лет Москва станет полноценной кузницей кадров и тренд-центром мира. 

Наш проект всегда обращает внимание на молодых, российских дизайнеров, и ставка делается именно на них. Таким образом LEF27+2 всегда находится в поиске, и мы с удовольствием предоставим возможность новым русским трендсетерам право быть представленными наравне с такими марками, как Graviteight, Sorry I’m Not, Dimaneu, SAINT-TOKYO, Vadim Merlis, Vika Smolyanitskaya.

Юля Козлова, управляющий проекта LEF27+2 

Русская мода: кому и зачем она нужна?

На мой взгляд, мы попали в начало эпохи расцвета русской моды. Когда мода – это не 2 кутюрных дизайнера на страну, а масса новых имен и идей. Стоит обратить свое внимание на такие марки, как Ruban, Graviteight, Alexander Arutyunov – это люкс, достойный мировых подиумов, очень качественный и с сильной идеей, узнаваемым стилем. Сейчас такое время, когда с ног до головы можно одеться в творения русских дизайнеров и выглядеть при этом прилично и модно. Сама, конечно, люблю и очень часто ношу наших. Этот текст пишу в платье и пальто от I Am Studio, они, к слову, отлично чувствуют наш рынок и делают не только модные, но и вполне практичные вещи, например пальто-трансформеры (я в таком планирую ходить даже зимой) и, конечно, пуховики. Жду поставку. Вообще, почти от каждого из дизайнеров у меня есть хотя бы одна вещь, тем более что рынок пока больше ориентирован на девушек. Я думаю, что это связано с коммерческим интересом молодых дизайнеров. Девушки попросту лучше, легче и больше покупают, в большинстве своем они менее консервативны и расположены к экспериментам, готовы одеваться в новые для себя марки. 

Cейчас люди довольно адекватно реагируют на русских дизайнеров, это становится обычным – одеваться в одежду российских марок. Очень редко, но все же слышу комментарии: «Почему так дорого за русских?» Мы научились на них отвечать. 

Главная проблема русских дизайнеров – это сроки. С этим пока тяжело. Коллекции часто задерживаются, в результате продажи снижаются. Ну и с документами у многих пока беда. Но это уже моя профессиональная боль: многие молодые марки совсем не понимают, как вести дела. 

В самом начале мне присылали накладные на товар чуть ли не на салфетках, либо с почты kiskadesigner или что-то в этом роде. 

Были дизайнеры, которые звонили мне в течение 3-4 месяцев ежедневно, вплоть до 3 часов ночи. Но все это нестрашно – главное, что уже невооруженным глазом видно, как многие растут, становятся серьезнее. 

Большинство дизайнеров, представленных у нас в Lef27+2 регулярно участвуют в Неделе моды. Сама я на показы, если честно, хожу редко – нет времени, но на тех, что была, меня порадовало музыкальное оформление (тут все так заморачиваются!). Думаю, у русской моды есть будущее, все развивается очень стремительно: показы становятся ярче с каждым годом, к тому же, благодаря участию в шоу узнаваемость брендов увеличивается и создается определенное (правильное) отношение людей к моде. 

За русскую моду у меня глобальная гордость еще и потому, что ребята не боятся это все создавать, вкладывать часто свои личные, чуть ли не карманные деньги на отшив коллекции. Это круто! 

LEF27+2, в свою очередь, связан с этим процессами, и мы знаем, как благодаря русским дизайнерам сделать наш проект красивым, классным и модным. Без сложностей, без концепт-сторов и арт-пространств. Просто, чтобы гость пришел, «оделся в русских» и чувствовал себя красивым.    

В России мода есть?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.