Закрыть

Презентации на #MBFWR – новая альтернатива Манежу?

Автор:
Фото: Архив пресс-службы  

В этом году последний день Mercedes-Benz Fashion Week Russia переехал из Манежа в «Музей Москвы». Прийти туда, чтобы посмотреть на презентации, мог кто угодно. Почему получилось неожиданно хорошо и что вообще такое презентации?

19 молодых дизайнеров согнали в здание бывшего провиантского склада, каждому дали свой уголок (где можно было делать абсолютно все) и время на подиуме. Приходить туда могли люди «с улицы», хотя за пару дней до все еще отчаянно искали себе пригласительные. Походило это действо на праздник Непослушания, мол все взрослые и скучные дяди и тети ушли в Манеж обсуждать серьезные дела, а молодых и веселых оставили здесь. И это главная причина, почему день презентаций стал самым интересным днем MBFWR. 

Презентовать себя можно было любым способом, поэтому многие показы были скорее похожи на перформансы, где модели обмазывали друг друга глиной, кричали, бегали и выходили на демонстрацию (во всем этом был смысл, иногда понятный только автору, но смотреть от этого было не менее интересно). Свой угол дизайнеры оформляли, как хотели, поэтому к открытию в павильоне все еще пахло свежей краской, где-то валялись мотки скотча и провода. Кто-то просто выставил манекены, кто-то построил свой шалаш из пакетов, кто-то выстроил целую световую инсталляцию. В общем, каждый самовыражался, как мог, ну а если вы снова чего-то не поняли, то можно было об этом спросить у самого дизайнера, который чаще всего маячил где-то неподалеку. Одежду можно было увидеть прямо здесь, она висела в корнерах. Это максимально близко к принципу see now-buy now, то есть путь от подиума до рейла у одежды получился максимально коротким. 

Конечно, без легкого трешачка не обошлось. Была и совсем уж странная одежда, и по-дурацки оформленные корнеры, и легкий беспорядок на сидениях вдоль подиума, и танцующие под Валеру Меладзе толпы посетителей. Но давайте назовем это шармом нашей недели моды, а от него так просто не избавишься. Придется постараться.


В «Музей Москвы» перекочевал, например, бренд Lumier Garson by Jean Rudoff. Он всегда был неформатом для нашей недели моды. Уже раз показ не проводили в рамках MBFWR, а организовывали независимую презентацию. В общем, еще чуть-чуть и Жан Рудов бы навсегда покинул рамки MBFWR и Манежа. Но, наверное, новое пространство заставит его все-таки остаться (ну мы на это очень надеемся).


И еще раз про неформат. Alisa Kuzembaeva в нашей неделе моды не участвует, а вот презентацию провести решилась. Ну потому что она абсолютно на ее условиях. Не хочет Алиса выпускать на подиум моделей – пожалуйста, хочет выстроить шатер из целлофана – хорошо, хочет, чтобы вместо презентации или какого-нибудь лютого перформанса на ее корнер просто светил луч прожектора – окей. Кстати, на примере алисиного корнера идеально показать контраст между нашей «индустрией моды» и молодыми талантливыми дизайнерами. Просто посмотрите, как инородно выглядит Оксана Федорова (директор московского музея моды, между прочим) в целлофановом шатре.


Был у нас и свой мини-Jacquemus, который на самом деле бренд Otocyon. И свой Гоша/Демна, который на самом деле Volchok. Но как сказал Дэвенпорт Адамс (а вовсе не Пикассо, как вы могли подумать): «Великие поэты имитируют и улучшают, а мелкие воруют и портят». Ну а кто тут мелкий, а кто великий, смотрите сами!

OTOCYON

OTOCYON


Volchok

Volchok


Ну последние – бренд «ПИП», который нам понравился как раз нестандартным показом. Песня «На заре» группы «Альянс», модели, сидящие на кортах, пьющие пиво и отчаянно целующиеся, и много голой груди – все это было. Но была еще и хорошая красно-белая коллекция, и классно снятый лукбук. Тут главное было не испугаться громкой демонстрации, которой закончился показ, и зайти в корнер, чтобы все рассмотреть поближе и понять, в чем тут вообще фишка.


Мы очень хотим, чтобы в следующем году день презентаций остался в программе Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Потмоу что хочется чего-то новенького, по-своему сумасшедшего и свободного от «желтого дома», который мы называем Манежем.

Пойдете в следующем году?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.