Закрыть
Насколько все реально? 3 самых громких провала индустрии будущего
19.07.2016

Насколько все реально? 3 самых громких провала индустрии будущего

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб  
читайте также
Модная съемка: «Свидание в кроссовках» 5 сумок для путешествий и города, в которые с ними можно отправиться Secret sale: на этот раз для дома и души Практика: Полина Аскери показывает, как носить комбинацию под свитером Под градусом: что надеть в женский день (когда все мироточит) Осторожно, купальник в городе! Как носить боди на улице Прожить жизнь как Соко: быть номер один во всей Франции Модная съемка: «Городские легенды» Без дресс-кода: Коринн Фокс и Драя Мишель Боже, храни стартап: как создать бизнес в 14 лет Подготовка к осени: как сарафан заменит платье-комбинацию Под градусом: без паники, скоро снова будет жарко 8 трендов с Парижской недели моды, которые не стоит откладывать до осени Как одеваются российские телеведущие: Андрей Малахов Grammy от Eminem: как певица Полина Гудиева весь мир покорила 6 видов селфи ног, и как их правильно делать Дорогие свадебные платья больше не в тренде (простите) Люксовые вещи по карману: 9 советов, как выжить в «черную пятницу» и получить удовольствие Тили-тили-тесто: дизайнеры и их музы, которые перевернут мир По следам сестер Хадид: 2 универсальных рецепта стиля

Сказ о том, как желание выпендриться не приводит ни к чему хорошему.

Google Glass: что это, зачем это?

Очки с камерой, которые можно подключить к смартфону? Очки с линзами-дисплеем? Очки, командовать которыми можно фразой «Окей, Glass»? Сразу видно – вещь нужная. «Окей, Glass, лайкни пост Виталия Козака», «Окей, Glass, как объехать пробку на Спиридоновке?», «Окей, Glass, дай знать, когда на Vetements дадут скидку». Руководство Google просекло – вау-эффект будет мощный. Вот тут-то все и пошло наперекосяк. Год в штаб-квартире компании не утихали холивары: одни разработчики хотели делать крутой (и малость гиковский) высокотехнологичный девайс и ничего больше, другие же на меньшее, чем модный маст-хэв сезона, были не согласны. Результат? Гиковский высокотехнологичный девайс, который руководство Google – видно, от отчаяния, – продолжало называть модным маст-хэвом.

Модели в Google Glass безмятежно гуляли по подиуму на показах Дианы фон Фюрстенберг. На Net-a-Porter чудо-очками (но уже в дизайнерской оправе) торговали наравне с окулярами Prada и Linda Farrow. Но хай-тек модной публике не зашел: если версия без тюнинга выглядела приветом из фильма «Назад в будущее», то тюнингованная – просто очками, из которых торчит камера. А на вопрос, зачем смарт-очки, если уже есть смартфон, ответа глубже «ну, это прикольно», так и не нашлось. Словом, не убедили.

И в начале прошлого года Google пришлось заявить: производство приостановлено, всем спасибо, все свободны.

Kreyos Meteor: стартапчик прогорел

А ведь как мило все начиналось!.. Деньги на выпуск водостойких часов, которые распознавали жесты, слушались голосовых команд, принимали звонки, отслеживали ваш сон и разве что смузи взбивать не умели, собирали всем Интернетом. Ушлые стартапщики заманивали сочувствующих не только перечнем функций длиннее, чем райдер Анны Делло Руссо, но и приятной ценой: 140 баксов за штуку. Вместо нужных ста тысяч долларов Kreyos собрали посредством краудфандинга аж полтора миллиона.

Но стоило часам появиться в продаже, и жалобы посыпались, что лайки на селфи Джиджи Хадид: и доставляют-то Kreyos Meteor совсем не со скоростью метеора, и выглядят они не так маняще, как на рекламных фото, и не такие уж водостойкие (даже в душ не зайдешь). Вишенкой на этом безглютеновом капкейке оказалось то, что без подключения к смартфону часы будущего даже не могли показать время. Сдать изобретателям этот позор не удалось: Kreyos не отвечают ни на звонки, ни на имейлы.

Глава горе-компании Стив Тан подтирал гневные комментарии на «Фейсбуке», банил комментаторов и осваивал бюджеты. Сначала стартапер выложил кадр, где радостно выглядывает из-за горы пакетов Prada и Hugo Boss, а потом сфотографировался на фоне новенькой красной Ferrari.

Но после тысячи-другой возмущенных постов до него таки дошла серьезность ситуации, и Тан опубликовал открытое письмо, в котором рассыпался в извинениях перед клиентами и сваливал всю вину на китайских партнеров-производителей. А вдогонку объяснил, что Ferrari вообще не его – лет пять назад сфоткался на каникулах.

Apple Watch: нужно больше люкса

Может, кто-то с нами и поспорит. Но сколько бы Apple ни тратили денег на рекламные ролики и ни лоббировали дивный гаджет на обложках Vogue, вопросы к часам есть. Директор моды и фешен-критик почтеннейшей New York Times Ванесса Фридман выдала колонку с грустным названием: «Почему я рассталась с Apple Watch». Для тех, кто американских газет до обеда не читает, суммируем: моднейшие часы оказались похожи на очередной странный гаджет, а не на модный аксессуар. Да и если зависать с телефоном еще социально приемлемо, то человек, который после каждого имейла от начальника и месседжа от подружки смотрит на часы, начинает бесить окружающих где-то минут через пять.

С маркетингом и ценовым позиционированием тоже не задалось. 600 долларов – это вроде немало: можно купить штанцы Dries Van Noten или туфли Miu Miu в козырной комплектации. Но для люксовых часов сумма смешная: базовые модели Hublot идут от 15 000 евро. Те, кто покупают люкс, мелочиться не станут, а для модников попроще дороговато будет.

Ги Семон генеральный директор и руководитель направления часовых разработок TAG Heuer

Ценообразование – тема непростая. На выставке BaselWorld нас, TAG Heuer, обвиняли в том, что мы слишком дешево продаем хронограф с парящим турбийоном. Швейцарским часам в их традиционном понимании осталось недолго. Наше дело веками варилось в собственном соку – и за это придется заплатить: на рынок пришли американские и азиатские мегакорпорации с их экономической мощью и огромными темпами роста. Ни одна индустрия не сможет процветать, если не будет инвестировать в развитие – то есть в исследования и новейшие разработки. Что изобрела часовая индустрия за последние сорок лет? Да почти ничего! А ведь за это же время – подумайте! – общество изменилось: появились компьютеры. Мне приходят на ум динозавры, которые были царями природы. А потом прилетел астероиди всех уничтожил. Так вот, технологии – такой же астероид, только для часового дела. Оно или адаптируется, или исчезнет. Электронные гиганты будут производить дешевые вещи, а часовой индустрии, чтобы выжить, надо изготовить более дорогой продукт и по-другому его позиционировать.

Опубликовано в журнале SNC №89, июль-август, 2016.

Во что превратится телефон в будущем?
Почему вода может вызвать вздутие живота?
7 часов назад
Почему вода может вызвать вздутие живота?
«Хочется есть? Попей воды!» – такой совет часто дают товарищам худеющим. Другой вопрос, что и пить надо с умом. 
Национальная психология: на жителей каких стран мы похожи?
8 часов назад
Национальная психология: на жителей каких стран мы похожи?
Тесты на «Фейсбуке» не могут врать: вдруг мы и правда похожи на обитателей других стран? Аня Ковалева обнаружила удивительные сходства и совпадения там, где не ждали.
Что в тарелке у Кайли Миноуг?
9 часов назад
Что в тарелке у Кайли Миноуг?
Вообще-то, в «Инстаграме» Кайли Миноуг больше цветов, чем еды. Но мы очень хорошо поискали!
5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кто смотрит только вперед
11 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кто смотрит только вперед
За весной настанет лето, за летом – осень, за плохим днем придет хороший, а за юностью – самые веселые годы. Не смотрите назад, все лучшее вас ждет уже сегодня (ну или завтра).
Что такое перфоманс и зачем вам на него идти?
27 мая 2017
Что такое перфоманс и зачем вам на него идти?
Вы закрыты в темной комнате, а за стенкой от ужаса кричат ваши лучшие друзья. Адреналина в крови столько, что уже зашкаливает. Что происходит и куда вы попали? На перфоманс!
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».