Закрыть

Насколько все реально? 3 самых громких провала индустрии будущего

Автор:
Фото: Архивы пресс-служб  

Сказ о том, как желание выпендриться не приводит ни к чему хорошему.

Google Glass: что это, зачем это?

Очки с камерой, которые можно подключить к смартфону? Очки с линзами-дисплеем? Очки, командовать которыми можно фразой «Окей, Glass»? Сразу видно – вещь нужная. «Окей, Glass, лайкни пост Виталия Козака», «Окей, Glass, как объехать пробку на Спиридоновке?», «Окей, Glass, дай знать, когда на Vetements дадут скидку». Руководство Google просекло – вау-эффект будет мощный. Вот тут-то все и пошло наперекосяк. Год в штаб-квартире компании не утихали холивары: одни разработчики хотели делать крутой (и малость гиковский) высокотехнологичный девайс и ничего больше, другие же на меньшее, чем модный маст-хэв сезона, были не согласны. Результат? Гиковский высокотехнологичный девайс, который руководство Google – видно, от отчаяния, – продолжало называть модным маст-хэвом.

Модели в Google Glass безмятежно гуляли по подиуму на показах Дианы фон Фюрстенберг. На Net-a-Porter чудо-очками (но уже в дизайнерской оправе) торговали наравне с окулярами Prada и Linda Farrow. Но хай-тек модной публике не зашел: если версия без тюнинга выглядела приветом из фильма «Назад в будущее», то тюнингованная – просто очками, из которых торчит камера. А на вопрос, зачем смарт-очки, если уже есть смартфон, ответа глубже «ну, это прикольно», так и не нашлось. Словом, не убедили.

И в начале прошлого года Google пришлось заявить: производство приостановлено, всем спасибо, все свободны.

Kreyos Meteor: стартапчик прогорел

А ведь как мило все начиналось!.. Деньги на выпуск водостойких часов, которые распознавали жесты, слушались голосовых команд, принимали звонки, отслеживали ваш сон и разве что смузи взбивать не умели, собирали всем Интернетом. Ушлые стартапщики заманивали сочувствующих не только перечнем функций длиннее, чем райдер Анны Делло Руссо, но и приятной ценой: 140 баксов за штуку. Вместо нужных ста тысяч долларов Kreyos собрали посредством краудфандинга аж полтора миллиона.

Но стоило часам появиться в продаже, и жалобы посыпались, что лайки на селфи Джиджи Хадид: и доставляют-то Kreyos Meteor совсем не со скоростью метеора, и выглядят они не так маняще, как на рекламных фото, и не такие уж водостойкие (даже в душ не зайдешь). Вишенкой на этом безглютеновом капкейке оказалось то, что без подключения к смартфону часы будущего даже не могли показать время. Сдать изобретателям этот позор не удалось: Kreyos не отвечают ни на звонки, ни на имейлы.

Глава горе-компании Стив Тан подтирал гневные комментарии на «Фейсбуке», банил комментаторов и осваивал бюджеты. Сначала стартапер выложил кадр, где радостно выглядывает из-за горы пакетов Prada и Hugo Boss, а потом сфотографировался на фоне новенькой красной Ferrari.

Но после тысячи-другой возмущенных постов до него таки дошла серьезность ситуации, и Тан опубликовал открытое письмо, в котором рассыпался в извинениях перед клиентами и сваливал всю вину на китайских партнеров-производителей. А вдогонку объяснил, что Ferrari вообще не его – лет пять назад сфоткался на каникулах.

Apple Watch: нужно больше люкса

Насколько все реально? 3 самых громких провала индустрии будущего

Может, кто-то с нами и поспорит. Но сколько бы Apple ни тратили денег на рекламные ролики и ни лоббировали дивный гаджет на обложках Vogue, вопросы к часам есть. Директор моды и фешен-критик почтеннейшей New York Times Ванесса Фридман выдала колонку с грустным названием: «Почему я рассталась с Apple Watch». Для тех, кто американских газет до обеда не читает, суммируем: моднейшие часы оказались похожи на очередной странный гаджет, а не на модный аксессуар. Да и если зависать с телефоном еще социально приемлемо, то человек, который после каждого имейла от начальника и месседжа от подружки смотрит на часы, начинает бесить окружающих где-то минут через пять.

С маркетингом и ценовым позиционированием тоже не задалось. 600 долларов – это вроде немало: можно купить штанцы Dries Van Noten или туфли Miu Miu в козырной комплектации. Но для люксовых часов сумма смешная: базовые модели Hublot идут от 15 000 евро. Те, кто покупают люкс, мелочиться не станут, а для модников попроще дороговато будет.

Ги Семон генеральный директор и руководитель направления часовых разработок TAG Heuer

Ценообразование – тема непростая. На выставке BaselWorld нас, TAG Heuer, обвиняли в том, что мы слишком дешево продаем хронограф с парящим турбийоном. Швейцарским часам в их традиционном понимании осталось недолго. Наше дело веками варилось в собственном соку – и за это придется заплатить: на рынок пришли американские и азиатские мегакорпорации с их экономической мощью и огромными темпами роста. Ни одна индустрия не сможет процветать, если не будет инвестировать в развитие – то есть в исследования и новейшие разработки. Что изобрела часовая индустрия за последние сорок лет? Да почти ничего! А ведь за это же время – подумайте! – общество изменилось: появились компьютеры. Мне приходят на ум динозавры, которые были царями природы. А потом прилетел астероиди всех уничтожил. Так вот, технологии – такой же астероид, только для часового дела. Оно или адаптируется, или исчезнет. Электронные гиганты будут производить дешевые вещи, а часовой индустрии, чтобы выжить, надо изготовить более дорогой продукт и по-другому его позиционировать.

Опубликовано в журнале SNC №89, июль-август, 2016.

Во что превратится телефон в будущем?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
15 часов назад
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.