Прожить жизнь Пьяджи – не Birkin купить. Вот инструкция для начинающих фешен-фриков.
1. Насмотреться. Одна из самых эксцентричных журналисток мира моды родилась в правильной семье. Папа, управляющий миланским центральным-универсальным-модным ТЦ La Rinascentе, частенько брал дочь с собой на работу. Шляпками Эльзы Скьяпарелли да чемоданами Louis Vuitton юную Пьяджи было не удивить.
2. Отучиться. Будущая любительница гигантских шляп и старинных париков провела юность в спартанских условиях – закрытая католическая школа под Миланом, не разгуляешься. От такого количества латыни и греческого кто только бунтарем не станет.

Фотография Эдланда Мана для журнала Envelope, 1995 год.
3. Помотаться. В поисках себя Пьяджи успела поработать посудомойкой, гувернанткой, а также переводчиком издательства Mondadori. Там же познакомилась с будущим мужем – чудаковатым фотохудожником Альфом Кастальди. Именно он заставил интеллигентную переводчицу примодниться.
4. Войти в фешен. В 1960 году Пьяджи, уже видную журналистку, позвали директором отдела моды в журнал Ariana. На рабочем месте она, прямо скажем, не задержалась – и через пару лет переехала с мужем в Нью-Йорк.

5. Завести нужных друзей. Во время лондонской командировки стилистка познакомилась с историком моды Верноном Ламбертом. Эксцентричный Ламберт почуял в итальянской интеллектуалке потенциал – и научил любить винтаж. Тут-то Пьяджи и отправилась скупать эдвардианские панталоны вперемешку с викторианскими корсетами.

Анна Пьяджи, 2010 год.
6. Прикормить фаворитов. Молодой Карл Лагерфельд так восхищался критикессой и ее стилем, что зарисовывал наряды Пьяджи при каждой встрече. А Маноло Бланик обувал итальянку до самой смерти.

Анна Пьяджи, 1987 год.
7. Не мелочиться. Даже на загородный уик-энд в компании Лагерфельда Анна брала два-три чемодана одежды. И какой – от холщовой накидки из балета Стравинского «Жар-птица» до старинных индийских бриджей для верховой езды.
8. Хранить верность. Что колонки для американского Vogue, что знаменитые doppie pagine (развороты с мыслями о моде и насущном) для итальянского Vogue Пьяджи печатала на любимой пишущей машинке Olivetti. Алый агрегат синьора приобрела в 1969 году и с тех пор с ним не расставалась. Вот это любовь!
Опубликовано в SNC №82 ноябрь 2015.