Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 2, Нижний Новгород

Автор:
Фото: East news, Александр Гордеев; архивы пресс-служб  

читайте также
Загрузка...
Модная съемка: история о детском восприятии мира Владимир Киселев: «У меня всегда было желание поучаствовать в съемке или показе какой-нибудь коллекции» 5 концептуальных лукбуков российских дизайнеров Лайфхак: 4 совета, как спасти жизнь… вашей сумке Верните лето! Как поднять себе настроение с помощью необычных джинсов Модная съемка: «Выездная сессия» Куда податься в Ярославле: выбор дизайнера Оли Костериной 7 новых идей, как носить макси-платья Капризный бархат: 5 лайфхаков, как его носить, чтобы выглядеть по-королевски Правила нищебродов: 6 недорогих вещей, которые мы обнаружили в гардеробе у Меланьи Трамп Модная съемка: «Городские легенды» Fashion в хиджабе: 5 доказательств того, что это возможно 6 вещей, которыми запомнилась Миланская неделя моды (речь не только об одежде, если что) Как устроены крупнейшие светские мероприятия: Emmy против Oscar Давайте знакомиться: неизвестные бренды из Южной Кореи от Lotte Plaza Практика: как одеться на музыкальный фестиваль, чтобы нигде не жало и ничего не мерзло Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg: китайское этно, «архитектурность образов» и танцы на подиуме Спорт и мода: 8 самых уличных зимних видов спорта 80-е, Джиджи Хадид, кутюр от Fendi и другие модные итоги 2015 года Дресс-код дирижера: 5 селфи в рабочем туалете
Загрузка...

Есть два региональных города, где происходит аномальная модная движуха и крутятся дикие миллиарды. Это Нижний Новгород и Сочи. В НиНо вообще невероятные дела творятся: здесь аж три крупных игрока, эдакие локальные Mercury – Intermoda, Milo Group и «Лакшери Store». Они и делят рынок. Конкуренция жесточайшая, ведь в городе не так много людей (1% от 1 300 000 человек), позволяющих себе платья за сто пятьдесят штук или костюмы за триста.

Нижний Новгород – кровавый фэшн-замес

Intermoda: мода, драма и кровь

Компания в деле двадцать два года – продает больше ста брендов, в том числе Valentino (уведенный у Milo Group), Gucci, Balmain и Dolce & Gabbana, а с нового сезона – Marni.

Как все начиналось?

Основатели – Сергей Поляков и Михаил Корабельник, но партнерство их рухнуло в январе 2009-го. Поляков – мастер спорта по лыжным гонкам и бонвиван, аккумулировавший вокруг себя местный джет-сет, повесился в офисе за полчаса до назначенной планерки с подчиненными. Официальная версия – прогорел в кризис на ресторане Fellini, открытом на кредитные деньги. Не помогла даже дружба с прежним губернатором Игорем Скляровым, к которому в первую очередь отправлялись поступления из Италии. А уже все, что Скляров отбраковывал, якобы шло в продажу.

Кто рулит теперь?

После трагедии у руля «Интермоды» остались Корабельник (неудачное покушение в 2002 году приковало его к инвалидной коляске) и сыновья покойного – Илья и Сергей, улетевшие на закупки в Европу сразу после похорон. Илья спустя несколько лет разбился в автокатастрофе, а Сергей, усмотрев в смертях отца и брата нехорошую связь, вышел из дела. Примечательно, что партнер Полякова и Корабельника – сочинская гранд-дама Маргарита Мустафа – свела счеты с жизнью в 2016 году.

Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 2, Нижний Новгород

Что сегодня?

«Мы пережили и дефолты, и кризисы, – гордится Корабельник. – Люкс в этом плане стабильный и сокращается разве что в объемах. Клиенты не отказываются от привычек». В топе продаж – Brunello Cucinelli, Gucci, Valentino и Alexander Terekhov. Последний – нижегородский феномен – единственный российский дизайнер, которого скупают в промышленных масштабах. Михаил Аронович отметил: вообще не продаются ни Чапурин, ни Ахмадуллина, а на коллекции Walk of Shame и Vika Gazinskaya региональные байеры поглядывают с большим скепсисом: «Терехов – наш топ. Он знает российских женщин, чувствует их и шьет правильные и узнаваемые (!) вещи. Также у меня планы на A La Russe – хорошо зайдет».

А что с Milo Group?

У этого конкурента Intermoda немаленькие аппетиты и стаж 24 года. Больше восьмидесяти марок включают «тяжелую» ювелирку (бриллианты за миллионы в последние годы «просели») и часы. Слоган компании знаком москвичам: «Новые сенсационные цены! Теперь точно как в Европе!». Да-да, за деятельностью Аллы Вербер нижегородские ретейлеры следят пристально – и жалуются, что Mercury демпингует. Приходится изворачиваться – недавно придумали акцию, где отдельные вещи стоят «дешевле, чем в Москве». Владелец Milo – депутат Госдумы, единорос Владимир Панов, отошедший от дел. Теперь все решает директор Наталья Запорожчук.

В чем фишка?

Milo Group – не про одежду, а про лайфстайл. Компании принадлежат не только монобренды и «мультики», но также рестораны, арт-пространства и даже ночной клуб. «Сейчас клиента нужно удивлять, развлекать, устраивать не только вечеринки, но и премьеры, выставки. Люди объездили полмира, знают, как все бывает в Москве и на Западе», – уверена Запорожчук.

Бутик Intermoda на Большой Покровской улице, 25.

Бутик Intermoda на Большой Покровской улице, 25.

Подкрепление из Москвы

Любимые теги #тяжелыйлюкс и #худыеибогатые московский байер и консультант Георгий Ростовщиков все чаще посвящает нижегородским модницам: он – новый fashion-директор Milo Group. Организует випам и светскую жизнь – шумно и пьяно Ростовщиков открывает корнеры и организует поводы для выгула обновок. Но, как бы Гоша ни внедрял в умы it-girls любовь к русскому (хотя здесь верят в потенциал Laroom), sold out все равно пока у Balenciaga и Lanvin. А у мужчин – Ermenegildo Zegna за миллионы.

Головная боль Milo Group и Intermoda

Третий игрок – «Лакшери Store». Внедриться в люкс бизнесмен Евгений Жехарев, считающий, что «элита и Loro Piana – единое целое», решил в 2001 году. Компания представляет в городе Saint Laurent, Christian Dior (монобренд!), Versace, Givenchy... Хит продаж – костюмы Brioni и пуховики Diego M. Пока конкуренты обвиняют «Лакшери Store» в «агрессивных продажах» и контрафакте, Жехарев берет эксклюзивом Celine – французы впечатлились напором и бюджетом на закупки.  

Любопытный факт

В 2014 году некий Евгений Жехарев из Нижнего Новгорода устроил знаменитый дебош на борту самолета Милан–Москва. Совпадение? Если это действительно и был хозяин LS, то штраф в двести тысяч рублей для него – ерунда: восполняется одним проданным пиджаком Tom Ford.

В НиНо хорошо продается понятное, вечное. Например, Dolce & Gabbana. Но только не последняя мужская коллекция в петухах! «Наш клиент ничего в петухах не наденет», — сетуют продавцы.

Екатерина Акатова, директор по маркетингу Milo Group

Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 2, Нижний Новгород

Выпускница Instituto Maragoni не захотела оставаться в Милане («не зашли ни люди, ни язык»), но и в родной НиНо после учебы не торопилась – несколько лет проработала в Москве в ресторанном бизнесе. А потом героически решила развивать на малой родине модную индустрию, чего бы это ни стоило: «Раньше я считала, что мода – ниже моего достоинства, это все несерьезно. Но со временем поняла, что если людям нравится их отражение в зеркале, если они чувствуют себя красивыми, то становятся счастливее. Поэтому я прекратила насилие над собой и отдалась безудержному гламуру». Заняв позицию маркетинг-директора Milo Group, наследница крупного нижегородского бизнесмена задумалась не только о том, во что переодеть нижегородцев, но и как облагородить сам город. «У нас не выйдешь из машины и не прогуляешься до ресторана в лодочках – разбитый тротуар их просто уничтожит.

Что толку, если ты одет в Gucci, а вокруг помойка?» – посетовала Катя. Впрочем, нарядным творениям Алессандро Микеле наша модница предпочитает ugly fashion и не устает признаваться в любви братьям Гвасалия и Гоше Рубчинскому. Напрочь отвергает фотошоп и смеется над поклонницами туфель на танкетке со скрытой подошвой. Высокую моду без зазрения совести выгуливает в бургерных и верит, что с ее легкой руки землячки тоже совсем скоро «просветлятся». Словом, девушка с идеей и характером. Российской моде такие нужны. 

Памятка байеру

Что продавать в Нижнем?

Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 2, Нижний Новгород

1. Понятное, вечное – Chanel, Burberry, Brunello Cucinelli, Brioni, Stefano Ricci и Dolce & Gabbana. «Старая гвардия» все это любит, покупает и будет покупать. Главное – не рубашки в петухах из последней коллекции «Дольче». «Из-за этих петухов от нас ушли даже армяне», – сетуют продавцы.

2. В закупке должно быть не больше 30% ярких вещей, остальные – классика, пастель и монохром.

3. Больше логотипов и принтов с надписями! Хорошо, что это совпало с трендом. Логотип можно даже на всю грудь, как в нулевых.

Что не продавать в Нижнем?

1. Не заходят Yeezy и Vetements – может, лет через пять, а пока нижегородцы не готовы к толстовкам за шестьдесят тысяч целковых и носкам за пятнадцать. Тем более что мужчины такое не понимают, а их в НиНо мало, и их мнение приходится ценить.

2. Обласканных глянцем россиян (кроме Терехова). За Симачевым и Рубчинским очередь не выстроится – не нарядно, не солидно. Да и комбинация Walk of Shame комплиментов за ужином не соберет – соседи по столу будут с подозрением коситься на «ночнушку».

3. Скандинавский минимализм Jil Sander – слишком скромно по здешним меркам.

Если вы очень богатый нижегородец...

Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 2, Нижний Новгород

Для владельцев автомобилей класса люкс у «Лакшери Store» есть особое предложение – тюнинг от Zilli (не шутка). Ручки и другие детали из кожи крокодила, ручная отстрочка на сиденьях и логотип бренда везде, включая переднюю панель радиатора, – дорого, очень дорого. Кстати о деньгах Нижнего: здешний корнер Zilli больше, чем монобрендовый бутик Zilli в Санкт-Петербурге.

Проблемы Нижнего Новгорода

1. «Здесь люди боятся выделиться из толпы, покупают серое и невзрачное. Это, само собой, сказывается на продажах остромодной одежды», – посетовала директор ИД «Нижегородская правда» Екатерина Чудакова. Выбирают, по ее словам, скучное – «но чтобы был виден логотип».

2.  Байеры закупают самые очевидные хиты. За вещами поинтереснее охотниц мало.

3.  Большинство обеспеченных девушек выгуливают «шанели» и «бальманы» преимущественно дома, селфятся в зеркале и не стремятся к публичности. Даже от съемок в глянце формата «Мой стометровый гардероб» многие воздерживаются – вдруг у гаранта финансовой стабильности после такого «засвета» всю малину зашухерят?

4.  Идти банально некуда. Светская жизнь – в зачаточном состоянии. С ресторанами, где можно себя показать, тоже беда. Популярное заведение под названием «Виталич» с деревянным потолком к демонстрации пятикаратников и лимиток точно не располагает.

5.  Шопиться в Нижнем – не модно. Продвинутая молодежь давно освоила Farfetch с Net-a-Porter и не переплачивает местным ретейлерам (а наценка приличная!). За лоферами Gucci и сарафанами Dolce & Gabbana гоняют в Москву – на свет все тех же «миланских цен» ЦУМа. Хотя у постоянных клиентов Intermoda и Milo Group нехилые скидки – до 50%. Сколько денег надо оставить, чтобы получить такой дисконт, – прикидывайте сами. 

Опубликовано в SNC №99, июль-август, 2017.

Может, в Нижний махнуть?

Как звезды отметили День благодарения
1 час назад
Как звезды отметили День благодарения
Индейка, семейные посиделки и обнимашки в звездных «Инстаграмах».
5 горнолыжных курортов в России, на которых можно отдохнуть и не разориться
4 часа назад
5 горнолыжных курортов в России, на которых можно отдохнуть и не разориться
Вот вам обзор самых популярных направлений для активного зимнего отдыха, а еще лайфхаки, которые помогут сэкономить.
20 блестящих праздничных платьев дешевле 3600 рублей
5 часов назад
20 блестящих праздничных платьев дешевле 3600 рублей
В голове играет «Джингл беллс», левое полушарие скрупулезно рассчитывает, сколько можно потратить из будущей зарплаты на подарки, а правое занято придумываением аутфита. Для щедрых нищебродов, которые последнюю рубашку готовы отдать в подарок, мы собрали 20 платьев для праздника, которые выглядят на 30 000 рублей, а стоят всего (до) 3600.
Где выпить в выходные: Сити против Патриков
6 часов назад
Где выпить в выходные: Сити против Патриков
Даша Касьянова снова в поиске лучших и самых интересных барных карт.
Фан-клуб: весь Instagram носит этот радужный джемпер
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 20-26 ноября
На этой неделе хаоса в мыслях будет гораздо меньше. Меркурий идет на сближение с Сатурном, и любое принятое вами решение станет по умолчанию верным.