Закрыть

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Автор:
Фото: Tranoi, Архивы пресс-служб  

Кажется, что окно, прорубленное в Европу, каким-то неведомым образом стало затягиваться. Российские бренды не идут в другие страны: то ли боятся космических затрат, то ли просто не знают, к кому там обратиться. Модную дорожку прокладывает Вера Прокина, основательница бренда Pepfer, – она съездила, увидела, продалась – и вам подсказывает, как. Абсолютно бесплатно.

Вера Прокина, основательница бренда Pepfer

«Однажды, когда я в очередной раз думала, как лучше продвинуть свой бренд Pepfer, известный модный блогер Маша Колосова, известная под псевдонимом @kyklamasha, посоветовала мне принять участие в знаменитой парижской выставке Tranoi. Спорить я не стала, и о ее словах задумалась: в конце концов, Маша относятся к числу больших профессионалов отечественной fashion-индустрии. В итоге я решила поехать на выставку, о чем ни разу не пожалела: о полученном опыте расскажу подробнее – наверняка, он пригодится многим».

Многие дизайнеры в России похожи на слепых котят (уж простите), потому что никто им толком не может объяснить, что делать с их созданной маркой – пусть даже она и весьма успешна. Но расти надо, развиваться хочется, а как это лучше и правильнее сделать, если нет лишних миллионов долларов, которые можно влить в производство и продвижение? Один из хороших способов «вырасти» и найти новых клиентов – участие в модных европейских выставках, которые принципиально отличаются от аналогичных мероприятий в России.

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Мне повезло, и первый раз на деловую разведку в Париж я поехала не одна, а под крылом успешного дизайнера Натальи Валевской. Это существенно упростило задачу: было у кого спросить профессионального совета, да и стилистически мы отлично друг друга дополняли. Ну а в другой раз я туда отправилась уже самостоятельно.

Итак, в итоге я принимала участие в двух лучших парижских выставках: Tranoi и Premier Classe. Первый вывод, который я сразу же сделала: чем больше участников из одной страны, тем больше уважения и интереса к ним проявляют байеры. Японцы, итальянцы, англичане, французы и многие другие имеют в этом смысле огромное преимущество и поддержку своего модного сообщества. Нам же помощи ждать особенно не от кого, поэтому-то с тех пор я и предлагаю российским дизайнерам поддерживать друг друга, делиться опытом и объединяться! Правда: один в поле, конечно, воин, но быть со своей «дружиной» единомышленников куда лучше. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Выставка Tranoi проходит четыре раза в год. Основные площадки расположены в самом центре модного Парижа. Событие ориентировано не только на молодых дизайнеров, но и на состоявшиеся бренды. Правда, акцент сделан именно на марки, занимающиеся одеждой, а вот участников с аксессуарами, обувью и украшениями тут значительно меньше. В период нашего участия больше всего представителей было из Франции, Италии, Китая и Индии, а среди байеров преобладали корейцы, арабы, американцы и те же китайцы. Основным плюсом выставки для меня стало то, что люди на месте делали заказы и оставляли предоплату, обычно – 20-30% от суммы заказа.

Важно: для европейского рынка не существует системы комиссии и понятия «товар на реализацию». Действует система предзаказа, то есть утром деньги, а вечером стулья. Получив предоплату, дизайнер имеет около пяти месяцев на производство и поставку коллекции заказчику. Такой подход – очень грамотный, и нам бы стоило поучиться ему в России, где практика предзаказа почти полностью отсутствует. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Я получила заказы из Южной Кореи, Гонкога и Саудовской Аравии, и это дорогого стоит, ведь обычно во время «первого опыта» никто почти ничего не покупает у новых участников – байеры только лишь присматриваются к тебе. 

Впрочем, не следует думать, что смысл участия в выставках ограничивается лишь выгодными контрактами. Конечно, это важно, но также важно и оценить заинтересованность аудитории в вашем продукте. Здесь можно понять существующий спрос, мировые модные тенденции и вообще актуальность и ценность вашего продукта. Редкая возможность! И, конечно, не забывайте общаться с другими участниками выставки, ищите друзей и интересные контакты. Учитесь слушать разных клиентов и учитывать их национальные особенности.

Я, например, познакомилась с коллегами из США, Италии, Китая и Франции. Они дали классные советы по презентации, общению и основным правилам взаимодействия со многими игроками рынка. Не забывайте обмениваться визитками и сразу же связываться с новыми друзьями по почте – лишней информация о вас точно не будет. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Важно: для участия в выставке организаторы обычно запрашивают много подробной информации, чтобы оценить ваш бренд, и принять решение, приглашать ли вас на мероприятие. Чтобы иметь больше шансов, обязательно подготовьте бренд-бук, лукбук, а также исчерпывающую информацию по ценам вашего товара и магазинам, где вы уже представлены. Не лишним будет и понимание того, кто является вашим конкурентом и чего вы хотите добиться от выставки. Замечу, что если у вас есть пресс-бук, то это будет вам дополнительным бонусом.

Расценивайте выставку как возможность научиться чему-то интересному, завести новых друзей и получить заряд вдохновения. Кстати, в период выставки проходят вечеринки, так что стоит найти в себе силы после трудного рабочего дня расслабиться и пообщаться с новообретенными коллегами в неформальной обстановке. Я, например, на одной из подобных вечеринок получила совет принять участие в еще одной выставке – той самой Premiere Classe. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Это мероприятие проходит в саду Тюильри, недалеко от основных модных площадок Парижа. Здесь акцент делается как раз на аксессуары, украшения, бижутерию и обувь, а вот одежды представлено значительно меньше, чем на Tranoi. Среди участников почти не было китайцев, но было огромное количество японцев, французов, итальянцев, англичан и бразильцев. Посетителями мероприятия были, в основном, европейцы, американцы и, естественно, японцы. Чтобы стать участником Premiere Classe, в принципе, нужно приложить то же количество усилий, что и для Tranoi – необходимо соблюдать множество формальностей. Впрочем, куда без сложностей? По итогам Premiere Classe я получила интересные и выгодные заказы, так что жалеть о поездке мне точно не пришлось. 

Делая вывод, хочу сказать, что самое главное – делать крутой продукт и не останавливаться в желании развивать свой бренд. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет способ достичь желаемой цели.

Страшно покорять Европу (и остальной мир)?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.