Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Автор:
Фото: Tranoi, Архивы пресс-служб  

читайте также
Загрузка...
Получили по заслугам: главные герои MTV EMA 10 ретротрендов, которые работают этим летом Дорогу молодым: на каких стильных детей в Instagram вы еще не подписаны  Коллекция Villeroy & Boch: от идеи до воплощения Вещи с историей... от LAB 24/7 Почему у мартовского SNC две обложки? Лума Гроте VS Надя Юмашева Must have: 10 пар белых кроссовок на все случаи жизни Что осень, что весна: 4 лукбука российских дизайнеров вперемешку Удачи, Крис: каким будет свадебный наряд Майли Сайрус Бесстрашный стритстайл: спортивные штаны вне спортзала и аэропорта 5 странных образов Николь Ричи Под градусом: что надеть, когда и холодно, и колется Дресс-код в спортивной студии: 5 селфи в рабочем туалете Под градусом: что надеть, когда хочется только раздеваться 6 ну очень неожиданных моментов с Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg Практика: 5 способов сочетать летние тренды с очками Как устроены крупнейшие светские мероприятия: Emmy против Oscar Secret sale: конец (скидок и зимы) близко 5 лучших секретных магазинов в Токио по версии Антона Беляева Модная съемка: «Огненный рыжий»
Загрузка...

Кажется, что окно, прорубленное в Европу, каким-то неведомым образом стало затягиваться. Российские бренды не идут в другие страны: то ли боятся космических затрат, то ли просто не знают, к кому там обратиться. Модную дорожку прокладывает Вера Прокина, основательница бренда Pepfer, – она съездила, увидела, продалась – и вам подсказывает, как. Абсолютно бесплатно.

Вера Прокина, основательница бренда Pepfer

«Однажды, когда я в очередной раз думала, как лучше продвинуть свой бренд Pepfer, известный модный блогер Маша Колосова, известная под псевдонимом @kyklamasha, посоветовала мне принять участие в знаменитой парижской выставке Tranoi. Спорить я не стала, и о ее словах задумалась: в конце концов, Маша относятся к числу больших профессионалов отечественной fashion-индустрии. В итоге я решила поехать на выставку, о чем ни разу не пожалела: о полученном опыте расскажу подробнее – наверняка, он пригодится многим».

Многие дизайнеры в России похожи на слепых котят (уж простите), потому что никто им толком не может объяснить, что делать с их созданной маркой – пусть даже она и весьма успешна. Но расти надо, развиваться хочется, а как это лучше и правильнее сделать, если нет лишних миллионов долларов, которые можно влить в производство и продвижение? Один из хороших способов «вырасти» и найти новых клиентов – участие в модных европейских выставках, которые принципиально отличаются от аналогичных мероприятий в России.

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Мне повезло, и первый раз на деловую разведку в Париж я поехала не одна, а под крылом успешного дизайнера Натальи Валевской. Это существенно упростило задачу: было у кого спросить профессионального совета, да и стилистически мы отлично друг друга дополняли. Ну а в другой раз я туда отправилась уже самостоятельно.

Итак, в итоге я принимала участие в двух лучших парижских выставках: Tranoi и Premier Classe. Первый вывод, который я сразу же сделала: чем больше участников из одной страны, тем больше уважения и интереса к ним проявляют байеры. Японцы, итальянцы, англичане, французы и многие другие имеют в этом смысле огромное преимущество и поддержку своего модного сообщества. Нам же помощи ждать особенно не от кого, поэтому-то с тех пор я и предлагаю российским дизайнерам поддерживать друг друга, делиться опытом и объединяться! Правда: один в поле, конечно, воин, но быть со своей «дружиной» единомышленников куда лучше. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Выставка Tranoi проходит четыре раза в год. Основные площадки расположены в самом центре модного Парижа. Событие ориентировано не только на молодых дизайнеров, но и на состоявшиеся бренды. Правда, акцент сделан именно на марки, занимающиеся одеждой, а вот участников с аксессуарами, обувью и украшениями тут значительно меньше. В период нашего участия больше всего представителей было из Франции, Италии, Китая и Индии, а среди байеров преобладали корейцы, арабы, американцы и те же китайцы. Основным плюсом выставки для меня стало то, что люди на месте делали заказы и оставляли предоплату, обычно – 20-30% от суммы заказа.

Важно: для европейского рынка не существует системы комиссии и понятия «товар на реализацию». Действует система предзаказа, то есть утром деньги, а вечером стулья. Получив предоплату, дизайнер имеет около пяти месяцев на производство и поставку коллекции заказчику. Такой подход – очень грамотный, и нам бы стоило поучиться ему в России, где практика предзаказа почти полностью отсутствует. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Я получила заказы из Южной Кореи, Гонкога и Саудовской Аравии, и это дорогого стоит, ведь обычно во время «первого опыта» никто почти ничего не покупает у новых участников – байеры только лишь присматриваются к тебе. 

Впрочем, не следует думать, что смысл участия в выставках ограничивается лишь выгодными контрактами. Конечно, это важно, но также важно и оценить заинтересованность аудитории в вашем продукте. Здесь можно понять существующий спрос, мировые модные тенденции и вообще актуальность и ценность вашего продукта. Редкая возможность! И, конечно, не забывайте общаться с другими участниками выставки, ищите друзей и интересные контакты. Учитесь слушать разных клиентов и учитывать их национальные особенности.

Я, например, познакомилась с коллегами из США, Италии, Китая и Франции. Они дали классные советы по презентации, общению и основным правилам взаимодействия со многими игроками рынка. Не забывайте обмениваться визитками и сразу же связываться с новыми друзьями по почте – лишней информация о вас точно не будет. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Важно: для участия в выставке организаторы обычно запрашивают много подробной информации, чтобы оценить ваш бренд, и принять решение, приглашать ли вас на мероприятие. Чтобы иметь больше шансов, обязательно подготовьте бренд-бук, лукбук, а также исчерпывающую информацию по ценам вашего товара и магазинам, где вы уже представлены. Не лишним будет и понимание того, кто является вашим конкурентом и чего вы хотите добиться от выставки. Замечу, что если у вас есть пресс-бук, то это будет вам дополнительным бонусом.

Расценивайте выставку как возможность научиться чему-то интересному, завести новых друзей и получить заряд вдохновения. Кстати, в период выставки проходят вечеринки, так что стоит найти в себе силы после трудного рабочего дня расслабиться и пообщаться с новообретенными коллегами в неформальной обстановке. Я, например, на одной из подобных вечеринок получила совет принять участие в еще одной выставке – той самой Premiere Classe. 

Лайфхак: как продвинуть свой модный бренд за пределами России

Это мероприятие проходит в саду Тюильри, недалеко от основных модных площадок Парижа. Здесь акцент делается как раз на аксессуары, украшения, бижутерию и обувь, а вот одежды представлено значительно меньше, чем на Tranoi. Среди участников почти не было китайцев, но было огромное количество японцев, французов, итальянцев, англичан и бразильцев. Посетителями мероприятия были, в основном, европейцы, американцы и, естественно, японцы. Чтобы стать участником Premiere Classe, в принципе, нужно приложить то же количество усилий, что и для Tranoi – необходимо соблюдать множество формальностей. Впрочем, куда без сложностей? По итогам Premiere Classe я получила интересные и выгодные заказы, так что жалеть о поездке мне точно не пришлось. 

Делая вывод, хочу сказать, что самое главное – делать крутой продукт и не останавливаться в желании развивать свой бренд. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет способ достичь желаемой цели.

Страшно покорять Европу (и остальной мир)?

24 действенных совета тем, кто хочет стать богатым
9 часов назад
24 действенных совета тем, кто хочет стать богатым
Мы с пристрастием рассмотрели четыре книги о деньгах, бюджете и богатстве, а потом своими загребущими руками выжали из них все самое важное. Enjoy!
7 способов сделать перекус менее вредным
9 часов назад
7 способов сделать перекус менее вредным
Если ваш офис не оснащен столовой или хотя бы кухней, перед вами стоит непростая задача: каждый день придумывать, чего бы вам сегодня поесть.


Фудпорн: как попить кофе, чтобы вас пригласили в ресторан Фудпорн: как попить кофе, чтобы вас пригласили в ресторан
В новой колонке Кирилл Готовцев констатирует, что dating-приложения переформатировали ресторанно-кофейный рынок столицы. Быстрые знакомства – быстрые свидания: мужчина зовет вас выпить кофе, а вы надеялись как следует поужинать? Наш эксперт по мужской шовинистической кухне знает, что с этим делать.
Накололись: звезды, которые жалеют о своих татуировках
12 часов назад
Накололись: звезды, которые жалеют о своих татуировках
Иногда они тоже делают что-то не подумав. Вот и приходится потом жалеть, кусать локти и щиколотки. Или все же бежать к мастеру, чтобы свести неудачную татуировку.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане Torro Grill на Белорусской
13 часов назад
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане Torro Grill на Белорусской
Наш редактор Лена Титок и бывший редактор Аня Батурина поели стейков в одном из самых мясных заведений Москвы.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 15-21 января
Отличное, жесткое начало недели! Сейчас выживут только сильнейшие!