Закрыть
Кушоны, кей-поп и кимчи: почему все любят Южную Корею?
04.05.2016

Кушоны, кей-поп и кимчи: почему все любят Южную Корею?

Автор: Настя Поворознюк, контрибьютор SNCMedia
Фото: East news, личные архивы  

Если подруга предлагает вам посмотреть за компанию эпизод You Who Came from the Stars, не соглашайтесь – ступив на эту скользкую дорожку, вы можете, сами не заметив, провести целый день, наблюдая за любовными приключениями пришельца. Анастасия Поворознюк размышляет, почему все, включая титанов модной индустрии, вдруг полюбили Южную Корею.

Пока мои друзья обсуждают тизеры шестого сезона «Игры престолов», я загружаю новую серию Kill Me, Heal Me – одной из самых популярных корейских дорам прошлого года. Нет, мне, конечно, тоже интересно, что там случится с Джоном Сноу, но будущее бунтаря Шин Сэ Ги, поселившегося в теле Ча До Хена, волнует не меньше. Корейская волна – понятие, появившееся в 1990-х годах, – в последние годы превратилась в самое настоящее цунами, которое с мощной силой обрушивается на западные страны и сметает все на своем пути, попутно обращая в свою веру людей, которые прежде и не знали, как выглядит флаг этого государства.

Большинство из нас познакомилось с культурой Южной Кореи через бьюти-продукты – ну кто устоит перед кремовой маской от Tony Moly в форме глянцевого помидора, увлажняющими гелевыми патчами для губ от Etude House или стойкими тинтами от The Face Shop за пару долларов? Другие оценили многоступенчатую систему ухода за кожей и, вдохновившись безукоризненными лицами азиатских актрис, отправились тратить кровно заработанные денежки на отбеливающие лосьоны Hera Cell Essence, баснословно дорогие крема от su:m37 и тканевые маски марки с говорящим названием Too Cool for School. В стремлении сохранить и приумножить аудиторию западные бренды – от люксовых Dior и Lancome до более доступного L’Oreal – начали выпускать тональные средства в кушонах, бум на которые в Ю.К. уже потихоньку идет на спад. Вот только поклонники со стажем отмечают, что европейские аналоги сильно уступают оригинальным в плане качества, а порой и вовсе представляют собой средства премиального сегмента, изготовленные компаниями, отвечающими за производство корейского косметического масс-маркета. Впрочем, такое «копирование» идет разве что на пользу бьюти-индустрии, которая в Корее развита с таким размахом, о котором привычные нам Maybelline и Bourjois могут только мечтать: чуть ли не каждая марка может похвастаться широкой сетью собственных магазинов, а с рекламных плакатов на нас смотрят местные селебритис – причем новинки промоутируют как солистки популярных музыкальных групп, так и «айдолы»-мужчины, не стесняющиеся дважды в день наносить крем для век и пользоваться придающими коже сияние кушонами от IOPE и Amore Pacific.

Влияние дорам и «кей-попа» вообще сложно хоть сколько-нибудь переоценить – местные знаменитости знамениты настолько, что даже в аэропортах их ждут десятки фотографов. Ким Тэ Хен и Rap Monster из группы BTS, Ким Джун Су из JYJ, участники SHINee – все они используют рутинные вылеты-прилеты как возможность продемонстрировать одежду из последних коллекций (которую они зачастую получают первыми). Из сложного микса разных вещей – сегодня это может быть леопардовый оверсайз-жакет и окрашенные в пастельный розовый волосы, а завтра простые «конверсы» и футболка за $10 – рождается характерный стиль без стиля как такового, которому стремятся подражать поклонники корейской музыки и в Корее, и в каком-нибудь американском Рочестере. И вот уже простой #ootd собирает 120К лайков в «Твиттере», а с сеульских прилавков сметают кепки, «как у Сон Мино».

Сон Мино в аэропорту.

Сон Мино в аэропорту.

Киша Блотун (Норвегия), бариста, состоит в фан-клубе группы BTS  A.R.M.Y:

«Проведя в Корее три месяца, я заметила, что там люди отслеживают микротренды с куда большим энтузиазмом, чем в Европе. Причем возраст не имеет никакого значения. Прошлой весной, к примеру, все помешались на Микки Маусе – куда ни посмотришь, у каждого было что-то с его изображением: резинка для волос, чехол для телефона, что-то из одежды… Даже в макияже было заметно это влияние! Если в Корее что-то в моде, то это носят все. Я, к примеру, не знаю ни одного фаната k-pop, который не купил бы бейсболку просто потому, что его любимый идол как-то раз был замечен в точно такой же. Даже я купила себе кепку «Seoul ’88 Olympics», которую в прошлом году не снимал GD. В чем секрет такой популярности? Думаю, дело в том, что корейские музыка и телевидение рисуют иллюзию идеальной жизни. Клипы и сериалы с их выверенными образами и красочными декорациями создают целые вселенные, которые нравятся публике и привлекают зрителей. Нам хочется быть похожими на их героев».  

Образы Чон Чжи Хен, которая сыграла главную роль в суперпопулярном «Человеке со звезды», разбирались в англоязычном Интернете поэпизодно – и там было на что посмотреть: рубашки Comme des Garcons, косухи Sandro, клетчатые пальто Celine, туфли Jimmy Choo и кеды Lanvin, платья Isabel Marant и Gucci, костюмы Chanel, свитшоты Givenchy, бомберы Dries van Noten… Ажиотаж вокруг помады главной героини привел к тому, что YSL Rouge Pur Couture оттенка №52 Rosy Coral была распродана по всему миру – возможно, брендам, настойчиво скупающим рекламу в «Инстаграме» Кайли Дженнер, стоит обратить внимание на корейских звезд?..

Джей Сук Ким (Корея), фешен-иллюстратор и арт-директор:

«В Корее использование знаменитостей в маркетинговых целях – настоящий must. Если раньше фотографии из аэропорта были возможностью увидеть, как любимцы публики одеваются в обычной жизни, то теперь это настоящее шоу, за участие в котором бренды платят огромные деньги. Скажем, если вы занимаетесь пиаром Valentino, есть смысл сначала отправить «музу сезона» в полет, с ног до головы одев ее в вещи из последней коллекции (что-то незамысловатое – камуфляжный жакет, сумка с шипами), потом привезти его или ее в Париж на показ и, наконец, сделать там съемку для Elle, Vogue или другого большого журнала. Лично мне кажется, что это перебор, но ведь работает! Использование местных селебритис помогает увеличить продажи и корейским брендам, которые немало страдают от присутствия Zara, Uniqlo и т. д. Что касается трендов, то в последнее время я вижу в магазинах много вещей в стиле Celine; совсем юные ребята любят комбинировать минимализм и casual, получая на выходе очень аккуратный, но вдохновленный улицами образ».

Наметившийся тренд одними из первых в Европе почувствовали в Chanel: в прошлом мае провели в Сеуле показ курортной коллекции, а уже в июле пригласили главного корейского трендсеттера G-Dragon из Big Bang в Париж на кутюрную неделю – «посидеть» за карточным столом вместе с Ритой Орой, Кристен Стюарт, Джулианной Мур и Ванессой Паради. И если еще осенью каждый стритстайл-фотограф считал необходимостью сделать пару кадров модели Ирен Ким, любимицы американского «Вога», то сейчас ни один отчет с Недель моды не обходится без CL – 25-летней солистки герл-группы 2NE1, которая в 2014-м году заняла второе место в списке «100 самых влиятельных людей» по мнению журнала Time (напомним: первое занял Владимир Владимирович). Забавно, что при этом собственно фешен-индустрия в Корее развита довольно слабо – есть, конечно, женский бренд pushBUTTON и мужской 87MM, но новости с  Сеульской недели доносятся до западной аудитории, как правило, в форме стристайл-фотографий, на которых юноши и девушки позируют в броских аутфитах.

CL.

CL.

Безусловно, за столь стремительное распространение моды на все южнокорейское нужно благодарить соцсети, различные стриминговые сервисы и YouTube – без них местные сплетни и последние релизы были бы доступны лишь тем, кто в совершенстве владеет хангылем. Сейчас же, когда любой твит можно перевести на английский язык, а трансляции в приложении «V» от Naver сопровождаются субтитрами, широкой публике стал доступен весь спектр корейской современной культуры, начиная с музыки и кино и заканчивая кимчи и косметикой. Австрало-корейская влогерша Джениффер Ким, в частности, снимает популярное шоу Streets of Seoul, в котором общается с жителями столицы на актуальные темы пластических операций и отношений между полами, пробует уличную еду и ходит в тематические кафе.

Корея ворвалась в наши жизни так же незаметно, как незаметно пролетает за просмотром очередной дорамы целый уик-энд; и вот уже начинать свой день с Soompi и заканчивать его на DramaFever больше не считается чем-то зазорным. И если у кого-то в автобусе зазвучит характерное для мессенджера Kakao Talk «атэть», не стесняйтесь подходить – вам наверняка найдется что обсудить. Где найти аутентичный рамен, к примеру. Anyong!

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Певица авангардно выглядит в образе космической зебры. Верните на место платье шальной императрицы, к нему мы уже хотя бы привыкли.
новые trashsetter’ы
Йен Сомерхолдер и его 9 женщин
3 часа назад
Йен Сомерхолдер и его 9 женщин
Сегодня одному из самых сексуальных экранных вампиров исполняется 38 лет. Сколько женщин успел покорить этот голубоглазый красавчик?
Спорт по типу фигуры: что подходит именно вам (и еще 6 звездам)
19 часов назад
Спорт по типу фигуры: что подходит именно вам (и еще 6 звездам)
Вы наверняка уже в курсе, какой у вас тип фигуры, его ведь нужно знать, чтобы правильно одеваться, выбирать диету, да и вообще из дома выходить. Спасибо промастеру направления тренажерных залов федеральной сети фитнес-клубов X-Fit Антону Афанасьеву, теперь эта инфа еще и пригодится для похода в спортзал.

9 признаний звезд, которые заставят вас расхотеть быть знаменитыми
20 часов назад
9 признаний звезд, которые заставят вас расхотеть быть знаменитыми
Прежде, чем принять участие в каком-нибудь шоу талантов или создать свой бренд модной одежды, прочитайте эти чистосердечные признания звезд. Возможно, они заставят вас остаться дома.
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
21 час назад
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
Хотели бы наблюдать дуэль Пушкина в stories или залайкать селфи Лермонтова на фоне Эльбруса? Такую возможность мы вам, конечно, не предоставим, но погадать, как могли бы выглядеть аккаунты известных поэтов сейчас, SNCMedia уж точно под силу.
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
22 часа назад
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
Обычные предсказания астролога на неделю мы и так исправно публикуем, а вот точечно-модные делаем достаточно редко. На этот раз мы решили воспользоваться тайными потусторонними астрологическими силами планет, чтобы рассказать вам, какая вещь (да-да, наш фешен-редактор только о шмотках и думает) принесет вам счастье в первые часы нового года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.