Закрыть
Кириллицей едины, или тренд на русский язык в моде
18.11.2015

Кириллицей едины, или тренд на русский язык в моде

Автор: Настя Волжанинова
читайте также
Учимся одеваться как Эйнштейн: стиль «Гения» Один показ – два мнения: YASYA MINOCHKINA Модная съемка: «И к селу, и к городу» 8 фактов о Брайане Этвуде, которые вас удивят (или насмешат) Вариации перфорации: новая история старого тренда 5 лукбуков российских дизайнеров и 5 историй о человеческой уникальности 5 нежных лукбуков российских дизайнеров 5 лукбуков российских дизайнеров в голубых тонах Absolutely Fabulous: прожить жизнь как героини сериала «Еще по одной» Модная съемка: «Еще нежнее» 3 лукбука российских дизайнеров, или как все тайное становится явным Новации: прохладные трусы, спортивное пальто и самовысыхающие футболки Модная съемка: «Полет на земле» О носках с любовью 2: уход и ликбез 7 пар балеток, которые заменят каблуки на вечеринке Люксовые вещи по карману? Выбираем в Vassa&Co 5 лукбуков российских дизайнеров для конструктивистов и романтиков Праздничный дресс-код в офисном туалете SNCmedia Secret sale: остатки сладки (внимание! там человек!) Давайте знакомиться: неизвестные и молодые бренды из России от FACES&LACES
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Надписи кириллицей на одежде внезапно оказались в тренде по всему миру. Гоша Рубчинский ликует, а Moschino грызут локти.

Мода на крупные надписи, мода высмеивать крупные надписи – ох, скукота и позапрошлый век! Свежая кровь: носить одежду с надписями на русском. Кириллица – главный тренд 2016-го в любой стране мира. Два года импортозамещения еще никогда не были такими приятными.

Логомания захватила подиумы показов весенних коллекций будущего года. Все, от Loewe до Moschino, навязчиво использовали вместо принтов логотипы брендов. А некоторые пошли еще дальше и отметились на собственных изделиях глубокомысленными цитатами… на русском языке! Например, бренд QooQoo удивил всех майками «Красава» и легинсами «Творю чудеса» на прошедшей недавно в Риге Неделе моды. Местные представители it-тусовки радостно натянули «просто шапки» и другие вещи с показа уже на следующий день.

QooQoo весна-лето 2016

QooQoo весна-лето 2016


Кириллица – это экзотично, необычно и очень модно. Для Запада интересно не только носить вещи с надписями на кириллице, но и разгадывать их значение, ведь «если ты не можешь это прочитать, не значит, что ты не можешь это носить» (самая расхожая цитата из иностранных журналов). Так дизайнеры с постсоветского пространства оказались не просто в мировом тренде, но и на его вершине.

Надо сказать, задачу заграничным поклонникам они усложняют как могут (и это даже не о дистрибуции!). Чего только стоит долгая логическая цепочка о смысле надписи «Волк оф шейм». Да, это транслитерация, но «волк» – это не только walk, но и тот самый серый хищник, изображение которого Артемов часто использует в своих коллекциях. 

Отдельная забава для буржуазного Запада – это отсылки к Советскому Союзу, как, например, на красной рубашке с надписью «Готов к труду и обороне» от Гоши Рубчинского.

Yulia Yefimtchuk+ весна-лето 2016

Yulia Yefimtchuk+ весна-лето 2016


Украинский дизайнер Лилия Пустовит не использует кириллицу так очевидно, как Артем Кривда или тот же Walk of Shame, а вместо этого ловко прячет слова «Где мама» на комбинезонах и платьях. «Раньше мы использовали латиницу, потому что не были уверены в том, что люди во всем мире поймут кириллицу не только как экзотические знаки, но и как послание с особенным значением, – говорит Пустовит о новом тренде. – Сейчас мы не задаем себе таких вопросов. Мы просто хотим использовать слова с определенным посланием и энергетикой на нашем родном языке». 

Кириллица – это секретное оружие дизайнеров.  Из-за того, что русский язык (и его славянские братья) в основном не используются для общения за пределами постсоветского пространства, дизайнеры выигрывают по всем фронтам: лого на кириллице – это и дерзко, и невероятно продаваемо. Пора объявлять охоту на горячие пирожки (мы про футболки с надписью «МИР» от Артема Кривды и оранжевые комбинезоны украинки Юлии Ефимчук возвещающие о том, что уже «ВЕСНА»), а то рискуете не успеть. 

Вы носите русских дизайнеров?
Аксессуары: 9 самых необычных солнечных очков
6 часов назад
Аксессуары: 9 самых необычных солнечных очков
Авиаторы, кошачий глаз, кругляшки, как у Базилио, – этим летом в почете любые очки, главное, чтобы декор был безумнее, чем уличное оформление от мэрии Москвы.
Почему не стоит экономить на продуктах?
7 часов назад
Почему не стоит экономить на продуктах?
Ольга Шенкерман, гастрогуру и основательница кулинарной школы PRAcooking, рассказывает, почему так важно обращать внимание на то, что именно мы едим.
В чате с... Олегом Загородним, который обещает открыть в вас актрису
7 часов назад
В чате с... Олегом Загородним, который обещает открыть в вас актрису
«А вы точно актер и сделаете из меня звезду?», – так и хотелось спросить при общении с артистом «Гоголь-центра» Олегом Загородним. Герой нашего очередного чата не только рассказывал о новом проекте со своим участием, куда приглашает всех желающих раскрыть свой сценический талант, но и, кажется, отрабатывал свои приемчики по соблазнению. 
Мальдивы: есть, купаться, любить
8 часов назад
Мальдивы: есть, купаться, любить
Мальдивы – то самое место, где становится ясно, что природа – самый опытный пользователь «Фотошопа». Вы не знали?!
МВА за границей: куда ехать учиться, как выбрать вуз и сколько это стоит
9 часов назад
МВА за границей: куда ехать учиться, как выбрать вуз и сколько это стоит
Мы уже рассказывали о том, где лучше получать степень MBA в России. А если вы хотите поучиться за границей – как выбрать страну и вуз? 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».