Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
Secret sale: первый в августе Secret sale: срочно в номер (мы и сами завидуем нашим читательницам) Тренд: истина в виниле Мультистиль: одеваемся как герои 10 любимых мультфильмов Коллекция Preen by Thornton Bregazzi: от идеи до воплощения Что надеть на футбол, если вы фанатка или девушка фаната 5 концептуальных лукбуков российских дизайнеров 5 лукбуков российских дизйнеров, которые подняли нам настроение Путешествие: 4 факта о шопинге в Майами Дресс-код сразу двух бренд-менеджеров дорогого автосалона: 10 селфи в рабочем туалете ТЕСТ: Как вам утеплиться прямо сейчас? Лиза Фельдман: «В Нью-Йорке все front row атакованы блогерами – это «никто» с миллионом подписчиков, люди без имени, но с никами» Антагонисты: за и против искусственного меха Подарок для качка: неспортивные спортивные аксессуары 6 неочевидных советов о том, как покупать онлайн (и не разоряться) Модная съемка: «Одержимая модой» Secret sale: любите скидки, и они полюбят вас Прожить жизнь как Christine and the Queens: пансексуально и небрежно Под градусом: что надеть, когда на улице первый минус 5 новогодних лукбуков российских (и украинских) дизайнеров. Часть 2

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Кто виноват?
6 худших модных трендов, которые вернулись
11 часов назад
6 худших модных трендов, которые вернулись
Мода, безусловно циклична, с этим мы не будем спорить, как и с тем, что земля круглая. Но некоторые вещи из модной копилки ближайшего сезона мы надеялись никогда больше не увидеть (и даже чуть не сожгли свои детские фотки в джинсовых шортах по колено и в очках с розовыми стеклами). Встречайте нежданных гостей!
Памятка эмигранта: что делать и чего не делать
13 часов назад
Памятка эмигранта: что делать и чего не делать
Наш контрибьютор Олеся Гаранина, уже более двух лет живущая в Таллине, продолжает рассказывать обо всех нюансах эмиграции и о том, с какими трудностями она столкнулась (и как их преодолеть).
Топ-5 супергеройских команд
14 часов назад
Топ-5 супергеройских команд
Кто на супергеройском Олимпе всех круче?
Хештег недели: #PutinShirtlessChallenge
14 часов назад
Хештег недели: #PutinShirtlessChallenge
На прошлой неделе душа Павла Дурова не выдержала славы Владимира Путина, появляющегося на фотографиях на природе исключительно с обнаженной грудью, и он решил посвятить свой первый снимок без рубашки российскому президенту. И призвал нас тоже не стесняться: «Никакого фотошопа и перекачивания, иначе вы не альфа».
Как выбрать санскрин в зависимости от точки на карте
15 часов назад
Как выбрать санскрин в зависимости от точки на карте
Вы наверняка замечали, что в какой-нибудь Азии сгораешь куда быстрее, чем в Европе, хотя, казалось бы, кремом вы пользуетесь одним и тем же, да и к морю выходите примерно в одно время. Кажется, мы знаем разгадку: все дело в УФ-индексе – это еще один показатель для выбора защиты от солнца.  
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 21-27 августа
Как быстро прошел лунный месяц! 21 августа нас ждет 1 лунный день, но наступит он только в 21:30 по московскому времени, а это значит, что в этот понедельник лучше уделить время завершению старых дел.