Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
ТЕСТ: Какое платье вам подходит? 5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кому не хватает красоты Модная съемка: «Все свое» Что надеть, чтобы похудеть? 5 простых и модных способов Masculin féminin, или Какие вещи с мужских показов подойдут и женщинам   Secret sale: без покупок не останется никто Как одеваются российские телеведущие: Анна Монгайт 5 примеров того, как высокие технологии влияют на моду Хештег недели: #ReclaimFashion Тренд: сто одежек Практика: как носить платье-комбинацию и не выглядеть голой Срочно в Numéro! Легендарный журнал о моде возглавит Мария Невская Антикризисная мода: кто как выживает Люксовые вещи по карману? Выбираем в Leform Полицейские, пожарные, флаг США: Victoria’s Secret Fashion Show 2015 13 фактов об Анне Винтур, которой сегодня 66 Красное и черное: новый цветовой код, зашифрованный в нарядах звезд 5 вещей, которые (не) нужно надевать в самолет Под градусом: как нарядиться на вечеринку в любую погоду Теневые игроки моды: кто стоит за производством одежды. Часть 2, практическая Под градусом: что носить в +26 и как не обижаться на синоптиков Лиза Фельдман: «В Нью-Йорке все front row атакованы блогерами – это «никто» с миллионом подписчиков, люди без имени, но с никами» Не кожей едины. 5 фактов о марке Henry Beguelin и ее основателе Под градусом: что носить от +4 до +11 Все, что вы хотели знать об истории олимпийской формы перед началом главных летних состязаний Забудьте про красоту, H&M спасет мир Тренд: подложить плечико 8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах Краткая история модных провалов Нюши (в шести картинках) 40 летних платьев для офиса – хватит ломать голову, что надеть

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

А вот и наш главный претендент на роль лампы в новой экранизации «Красавицы и чудовища»! Нет, серьезно: что мама Дженнер хотела выразить при помощи этого принта? Похвасталась ремонтом в доме?
новые trashsetter’ы
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
2 часа назад
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
Красавец, мачо и талантливый актер уже не одно десятилетие радует зрителей своими крутыми ролями. Некоторые из героев нашего именинника так хороши, что хочется вспоминать их слова снова и снова.
Ликбез SNC: документальное кино
3 часа назад
Ликбез SNC: документальное кино
Документальное кино выбралось из фанерных аудиторий творческих вузов и крохотных кинозалов – документалка стала явлением популярным, действительно модным и даже светским. SNC разобрался, как мы дошли до такого.
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
3 часа назад
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
Мы надеемся, что с тем, как заканчиваются последние зимние лукбуки в наших папках, прекратится и снег, и метель, и холода, запоют птицы, ну а дальше как в диснеевских мультиках – мы споем вместе с ними пару весенних песен.
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
17 часов назад
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
Ссылаться на цикличность моды удобно, но все же странно, когда из сезона в сезон показываешь одно и то же, меняя разве что глубину вырезов и толщину чокеров. Кажется эта мудрость наконец дошла и до дизайнеров, поэтому новую осень они начали с абсолютно неузнаваемых моделей. 
3 рецепта блинов для начинающих
18 февраля 2017
3 рецепта блинов для начинающих
В выходные можно потренироваться в приготовлении блинов, чтобы на следующей неделе не ударить в муку лицом. А то вдруг у вас блинная вечеринка?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 13–19 февраля
Еще в прошедшие выходные Солнце начало формировать мажорный аспект к Юпитеру. Воздух наполнился великодушием и энтузиазмом. И немного... преувеличением. Всего и вся.