Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
Secret Sale: как что-нибудь купить и даже отложить на обед Аксессуары: кто сказал «мю»(ли) Мультистиль: одеваемся как герои любимых мультфильмов (снова!) Secret sale: с новыми силами в новом году Антагонисты: за и против искусственного меха Анна Чапман: «У меня риск в разы выше, чем у любого другого предпринимателя» Опасно для здоровья: самые вредные ткани (для кожи) Вещи с историей: ридикюль времен Великой Отечественной войны Модная съемка: «Ветер северный» Что осень, что весна: 4 лукбука российских дизайнеров вперемешку 5 лукбуков российских дизайнеров для плохих девчонок Практика: 10 мест, где можно выгулять шляпу Насколько все реально? Платья и обувь будущего (умная и безумная) 5 лукбуков российских дизайнеров, чтобы выходные не прошли даром 11 фактов о Chanel, знанием которых еще можно похвастаться в 2016-м Под градусом: холодно-горячо (это про погоду на неделе) Прощай, Обама, привет, Трамп: как и в чем попасть на инаугурацию президента 5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кто скучает по дому (и работе) Муза: Эми Уайнхаус 25 луков с круизных шоу, которые не дадут вам замерзнуть

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Кто виноват?
5 лукбуков российских дизайнеров, вызывающие солнце и хорошую погоду
9 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров, вызывающие солнце и хорошую погоду
Ну, теперь заживем! Вот они, наши жертвоприношения Богу Лета и Солнца.
3 мясных рецепта от Ирины Шваб
10 часов назад
3 мясных рецепта от Ирины Шваб
Шеф-повар бара Lumberjack доказывает, что не только мужчины хорошо готовят мясо!
Главные по тусовке: перечень самых желанных гостей любого петербургского мероприятия
24 июня 2017
Главные по тусовке: перечень самых желанных гостей любого петербургского мероприятия
Этим людям будут рады на любом мероприятии, которое проходит в культурной столице.
Модная съемка: «Гоп-стоп по-московски»
24 июня 2017
Модная съемка: «Гоп-стоп по-московски»
Долой девчонок! Хотим смотреть на харизматичные мужские лица в съемках. Ну а раз мы хвалим Гошу Рубчинского, то почему бы не дать шанс этой съемке, вдохновленной эстетикой 90-х и «пацанской модой».
Как удалить татуировку без боли и разочарования?
24 июня 2017
Как удалить татуировку без боли и разочарования?
Вы наделали кучу татуировок по нашим советам, а теперь хотите от всего этого избавиться раз и навсегда? Нет проблем, лазер вам в помощь! 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 19-25 июня
Эта неделя щедра на астрологические события. Солнце и Меркурий перейдут в знак Рака 21 июня. Они-то и изменят ваше восприятие окружающего мира.