Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кому не хватает красоты 5 осенних образов Кайли Дженнер, которые хочется повторить 5 вещей, в которых даже сама бодрость будет выглядеть уставшей Практика: как одеться на Aliexpress и не выглядеть дешево Эмилия Вишневская: «Белье – это главная одежда» На одну зарплату: 60 тысяч рублей Давайте знакомиться: неизвестные бренды из Латвии от Alexandra Westfal Бейонсе примеряет офисный дресс-код. Кто из звезд еще решился на такое? 12 сумок, которые вы будете часто видеть этим летом Назло рекордам: 10 достижений мира моды, которые никому не удалось переплюнуть Тренд: где сидит фазан (где-то в Йеллоустоунском национальном парке) H&M x Balmain показали лукбук Secret sale: с каждым разом все интереснее. И снова предложения только для наших читательниц Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg: китайское этно, «архитектурность образов» и танцы на подиуме Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете 5 вопросов к стайлинг-гелю с эффектом памяти от Wella Professionals 7 провальных нарядов премии MTV Video Music Awards 7 молодых обувных брендов, о которых нужно знать Модная съемка: «Городские легенды» Антитренд: прочь из сетей Интервью с фантазией Ниго Как одеваются российские телеведущие: Екатерина Андреева Тренд: темная история Как одеться на собеседование, если вам не впервой 5 лукбуков российских дизайнеров для того, чтобы скоротать вечер Любовь + мода: 27 вещей, чтобы он подошел познакомиться 15 черных-черных платьев на Хэллоуин Альбер Эльбаз покидает Lanvin Божена Рынска о рождении сплетен: Бондарчуки, геи, Цейтлина и другие Коллекция Dries van Noten: от идеи до воплощения

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Если вы тоже наивно полагаете, что шляпа может украсить любой образ, то спешим вам расстроить: не любой. И уж явно она не сделает лучше сочетание простой водолазки, школьной юбки, детских бусиков и сапогов неопределенной длины. Кстати, колготки, кажется, тоже в наличии. Или коленки просто слишком долго терли воском?
новые trashsetter’ы
Музыкально-фруктовые композиции: 3 парня тестируют 4 новых аромата
0 часов назад
Музыкально-фруктовые композиции: 3 парня тестируют 4 новых аромата
Знакомьтесь: это мальчики из фортепианного трио Bel Suono (слева направо: Максим Тарасов, Василий Опалев и Кирилл Гущин). Мальчики, знакомьтесь, это наши новые ароматы от DKNY, Artistry, Gucci и Mancera. Что друг про друга скажете? 
Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elena Miro
3 часа назад
Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elena Miro
Мы вам не устаем напоминать, как красиво быть бодипозитивными, некоторые дизайнеры тоже так считают. Вот, например, итальянский бренд Elena Miro делает одежду для тех, кто неравнодушен к пицце и пасте (ну ок, может быть, еще гамбургерам). А как относятся в московском бутике к тем, кто по размеру не подходит, да еще и самое дешевое просит показать? Мы уже все узнали!
Выбор НЕредактора: любимая косметика блогера Насти Решетовой
3 часа назад
Выбор НЕредактора: любимая косметика блогера Насти Решетовой
У Насти Решетовой почти миллион подписчиков в «Инстаграме» (мы пробовали, у нас столько набрать не получается), а еще десятки советов по выбору уходки и декоративки.
Практика: как носить минималистичные украшения и быть заметной
5 часов назад
Практика: как носить минималистичные украшения и быть заметной
Скромность в наше время – самый главный тренд: толстовки и куртки становятся все больше и мрачнее, а украшения – крохотнее. Как носить скромные, но такие модные цепи и кольца и в пир, и в мир, и в спортзал, да еще и сделать так, чтобы принц вас не пропустил? Учимся на кошках на красивых девушках.
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
21 час назад
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
Бьюти-бренды борются друг с другом за право быть самыми оригинальными и выпускают новинки с претензией на never seen before и «только у нас». И даже наши каменные сердца нередко становятся жертвами этих проказников. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.