Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор:
Фото: Архивы пресс-служб, East news  

читайте также
Загрузка...
Обещанного три года ждут: коллаборации, которые все хотят Металлолом: 19 пар блестящей обуви на осень Антагонисты: за и против открытых плеч Сколько стоит: взять платье напрокат Модный нейминг по-русски Гордость марки: Airfield Полный брексит: что это значит для мира моды и вашего кармана Secret sale: первоклассные скидки Тренд: елки лохматые Учимся носить тапки кверху мехом как звезды стритстайла Битва стилей: Хиллари Клинтон VS Дональд Трамп Осень золотая: кто из дизайнеров угадал тренды за полгода 13 веган-френдли сумок, которые выглядят на миллион 8 фактов о Брайане Этвуде, которые вас удивят (или насмешат) Тренд: и сбоку бантик Люксовые вещи по карману? Выбираем в Herno Вещи с историей: ридикюль времен Великой Отечественной войны Модная съемка: «Сахарная кома» Тренд: радуга-дуга Secret sale: последние весенние скидки
Загрузка...

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Кто виноват?

Как прокачать «Инстаграм», чтобы все пришли в ваш салон красоты
7 часов назад
Как прокачать «Инстаграм», чтобы все пришли в ваш салон красоты
В нынешних реалиях можно не устанавливать стационарный телефон и не отвечать на письма по электронке, а вот «Инстаграм» обязан завести любой уважающий себя владелец бьюти-бизнеса. Объясняем, кому платить за ежедневное выкладывание фоточек и почему так важно общаться с блогерами. 
Главное – не сомневаться: альтернативный гламур Москвы
8 часов назад
Главное – не сомневаться: альтернативный гламур Москвы
Не вписываетесь в топ столичной тусовки? Создайте ее для себя и друзей сами. Самые замечательные люди, точки, издания и события «альтернативного гламура Москвы» – в кратком обзоре SNC.
Тренды без жертв: как носить брюки с лампасами в обычной жизни
9 часов назад
Тренды без жертв: как носить брюки с лампасами в обычной жизни
Наш колумнист и стилист Анна Антонова, насмотревшись street style фотографий и модных блогов и вооружившись здравым смыслом, придумала новую рубрику «Тренды без жертв» о том, как носить модные вещи, но не быть похожей на сумасшедшего фешен-блогера или жертву моды, как использовать тренды себе во благо в обычной жизни. Сегодняшний материал – о брюках с лампасами.
Приключения француженки в России: чем отличается работа в двух странах
11 часов назад
Приключения француженки в России: чем отличается работа в двух странах
Наши соотечественники стремятся переехать в Европу или еще куда подальше, чтобы обосноваться там и найти работу. Но при этом к нам не зарастает тропа экспатов, которые прекрасно чувствуют себя на рабочих местах. Почему им нравится в России и чем отличается подход к построению карьеры в наших странах.
Как отличить ночнушку от платья-комбинации
13 часов назад
Как отличить ночнушку от платья-комбинации
Помните, как в нулевые уважающая себя светская девушка могла отличить настоящую сумочку Louis Vuitton от подделки за 5 секунд просто по  количеству логотипов и вишенок? Делалось это между делом на ухо подружке, мол: «Смотри, она с подделкой идет! Позор». Но те времена прошли и наступила эпоха, когда все подряд ходят в платьях-комбинациях... или их аналогах из спальни. Рассказываем, как распознать ночнушку на вечеринке за 5 секунд.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.