Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
6 самых скандальных моментов фешен-индустрии в 2016 Дешевле не бывает: 24 приличные сумки до 5000 рублей 10 лучших показов Недели моды в Милане. Версия SNCMedia Люксовые вещи по карману? Выбираем в No One Эмилия Вишневская: «Белье – это главная одежда» 5 причин, почему вы неправильно стираете и храните нижнее белье Как одеться на 10 тысяч, а выглядеть на миллион? Вся правда о магазинах белья: где нарядить нестандартную грудь Под градусом: что носить от +27 до +33 под дождем 7 ассистентов модной индустрии, без которых не обходится ни одна съемка 5 лукбуков российских дизайнеров, или как одеться с головы до пят Met Gala в цифрах 6 стильных сериалов, которые хочется смаковать бесконечно Светлана Лобода и ее 6 провальных образов 15 модных поводов обрадоваться октябрю Тренд: где сидит фазан (где-то в Йеллоустоунском национальном парке) Под градусом: что надеть, когда хочется остаться в кровати Модная съемка: «Полет на земле» Masculin féminin, или Какие вещи с мужских показов подойдут и женщинам   Тренд: радуга-дуга Один фильм – два мнения: «Нерв» Альтернативные Недели моды: за кем следить, чтобы быть в тренде Хештег недели: #ReclaimFashion 7 провальных образов Ани Лорак Под градусом: что надеть, когда душа требует праздника Кое-что новенькое о бунтаре от моды Джоне Варватосе Война полов: почему мужчин в юбках осуждают (женщины)? Антагонисты: за и против одежды oversize Avant Camp: как худеют будущие топ-модели 50 вещей с прошедших Недель моды, которые будет не стыдно примерить весной

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
8 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
В этом году настройтесь на отпуск (в котором вы обязательно откроете свой новый талант), на ностальгию (прошлые десятилетия таят в себе много интересного) и на любовь к зиме (все-таки не зря действие многих сказок происходит именно в это время года).
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
21 января 2017
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
21 января 2017
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
21 января 2017
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.