Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
Под градусом: что надеть в мужской праздник (в болезни и здравии) Дресс-код с широкой улыбкой: 4 селфи в рабочем туалете Гордость марки: Airfield 5 динамичных лукбуков российских дизайнеров Fashion-инсайдер: где одеваются звезды российской эстрады. Часть 1 Как социальные сети изменили модную индустрию 5 серьезных лукбуков российских дизайнеров, и это вам не шутки В чате с... Дашей Сельяновой, дизайнером ZDDZ Люксовые вещи по карману? Выбираем в No One Будущее сегодня: что надеть на самый современный фестиваль Все дизайнеры делают это: вязаные вещи на подиумах и в Instagram 5 нежных лукбуков российских дизайнеров Практика: как одеться на новогодний корпоратив и не быть слишком нарядной 5 лукбуков российских дизайнеров для тех, кто скучает по дому (и работе) Сколько стоит: сшить шубу Под градусом: что носить, когда жара спала 5 лукбуков российских дизайнеров с надеждой на теплое будущее Под градусом: что носить от 27 и выше Модная съемка: «Легче легкого» Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Кто виноват?
5 вопросов к системе по уходу за чувствительной кожей от comfort zone
0 часов назад
5 вопросов к системе по уходу за чувствительной кожей от comfort zone
Главная фишка системы для чувствительной кожи Remedy от comfort zone – это применение пребиотиков. Мол, они-то как раз и влияют на кожу самым положительным образом. Как именно они работают и не имеют ли противопоказаний, интересуемся прямо здесь и сейчас.
Джессика Альба vs Пенелопа Крус: кто круче?
2 часа назад
Джессика Альба vs Пенелопа Крус: кто круче?
28 апреля две сексуальные брюнетки, которые родились на разных континентах, отмечают свои дэрэшечки. А мы празднуем и выясняем, кто круче.
Что надеть на тренировку: выбираем кроссовки по видам спорта
17 часов назад
Что надеть на тренировку: выбираем кроссовки по видам спорта
Об идеальных лосинах для групповых тренировок, TRX и балета мы уже рассказывали, про сами тренировки тоже (да, у нас тоже возникает уже вопрос – где наши заслуженные кубики пресса?), давайте теперь о том, без чего не состоится ни одно занятие – о кроссовках. Танцы, водные виды спорта (да ладно?), бег, теннис – выбирайте любые.
5 причесок, которые выглядят сложными, но по факту просты в исполнении
19 часов назад
5 причесок, которые выглядят сложными, но по факту просты в исполнении
Даже если вы не уверены в своем парикмахерском потенциале, эти прически все равно дадутся вам легко. Ну или в крайнем случае валите все на нас: мы надеемся, что сделать эти оригинальные хвосты и пучки будет совсем несложно. 
Дорого ли москвичам жить в Таллине? Подробности от инсайдера
22 часа назад
Дорого ли москвичам жить в Таллине? Подробности от инсайдера
Олеся Гаранина вместе с мужем и сыном почти 2 года назад переехала в Таллин – а теперь посчитала для нас, что в Эстонии дороже, а что дешевле, чем в Москве, и как отличается устройство бытовой жизни.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 24–30 апреля
Эта неделя принесет вам новолуние в Тельце, которое произойдет в среду 26 апреля в 15:16 по московскому времени. Не только эту неделю, но и весь следующий лунный месяц вы будете находиться под влиянием Тельца.