Закрыть
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном
13.04.2016

Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном

Автор: SNC
Фото: Архивы пресс-служб, East news  
читайте также
Сделай сам: 3 факта о купальниках Natayakim Прожить жизнь как Изабелла Блоу: запаситесь чувством юмора Под градусом: что носить от 27 и выше Модная съемка: «Еще нежнее» 4 самых глупых изобретения в мире моды. И кто их об этом просил? Дресс-код на машиностроительном заводе: 6 селфи в рабочем туалете Гордость марки: Elsa Schiaparelli Под градусом: что носить на закате лета Рейтинг года: 100 самых влиятельных персон в русской моде Эксперимент: ищем самые нескользкие и теплые зимние кроссовки (на катке) 15 модных поводов обрадоваться октябрю Альбер Эльбаз покидает Lanvin 4 самых ярких шоу Calzedonia group Практика: как носить минималистичные украшения и быть заметной Модная съемка: «Любовь и шарики» Под градусом: что носить от +4 до +11 5 самых нежных лукбуков российских дизайнеров Розовые розы: как и куда носить этот цвет весной 5 новогодних лукбуков российских дизайнеров. Часть 1 Люксовые вещи по карману? Выбираем в Izeta

Кому сегодня тяжелее: люксу или масс-маркету? Офлайн- или онлайн-магазинам? И как вообще продолжать продавать в кризис? Рассказывают гуру pr-индустрии Александр Перепелкин и Татьяна Степаненко. Никакого пессимизма!

Что происходит?

Отвечает: Александр Перепелкин, управляющий партнер агентства Lunar Hare 

Александр Перепелкин.

Александр Перепелкин.

Еще с пятидесятых, когда появился pret-a-porter, модная индустрия работала по четкой схеме: дизайнеры выпускали коллекции, о них писали журналисты, а люди читали прессу и покупали одежду. Связка «дизайнер-журналист-потребитель» долгое время оставалась ключевой. Но в последние года три мы видим колоссальные изменения. Во-первых, с помощью Интернета каждый может распиарить себя сам. Во-вторых, благодаря соцсетям не только дома моды научились обращаться к клиенту напрямую. И, наконец, за много-много лет выстраивания отношений между журналистами и брендами-рекламодателями все сильнее сжимались тиски псевдоинформации в глянце. Я о том, что сложно представить коммерчески успешный большой журнал, на обложке которого появилась бы топ-модель в платье независимого дизайнера, не имеющего денег на рекламу. 

А вот отдельные модные дома, которые годами не делают ничего нового, в глянце появляться будут, потому что дают рекламу. Такая модель изживает себя – и модную индустрию немного штормит. Старые маркетинговые стратегии меняются прямо на глазах. Появился новый канал коммуникации – Интернет в целом и соцсети в частности. Но и тут работает не все. Например, вспомним известных когда-то фешен-блогеров. Где они сейчас? 

Еще лет пять индустрия будет перестраиваться. Но в любом случае сегодня самые удачные маркетинговые стратегии – те, которые заточены на соцсети, на прямой диалог с потребителем. 

Как всем быть?

Отвечает: Татьяна Степаненко, управляющий партнер агентства RSVP 

Татьяна Степаненко.

Татьяна Степаненко.

Диджитал уже ни для кого не новость, и даже консервативные бренды осознали, насколько важны и эффективны онлайн-кампании. Многие наши клиенты теперь делают акцент именно на онлайн – и мы, опуская традиционный пиар, точечно работаем с группами опинион-мейкеров, обеспечивая постоянное присутствие того или иного продукта в соцсетях. Важной частью работы стало производство контента для собственных соцсетей брендов – поиск персонажей и историй, съемки фото и видео, сочинение маркетинговых ходов, взаимодействующих с аудиторией. Крупных проектов и мероприятий становится меньше, а мелких ивентов, коллабораций, нацеленных на узкую, но разную аудиторию, больше. В кризисное время все экономят, и, вы удивитесь, поднимать продажи: залог успеха – в тщательной, внимательной, мелкой и точечной работе. 

В сложившейся экономической ситуации нам особенно сложно выстраивать стратегию на год – приходится адаптироваться. Это касается и тех компаний, у которых падают продажи и цены из-за нашего бешеного курса, и тех, кто расширяется и чувствует себя уверенно. Журналы остро ощущают сокращение бюджета и не могут позволить себе продвигать бренды «по дружбе». Сайты тоже больше не являются «приложением к журналу» и хотят собственной рекламы. В нынешних условиях сложно всем. 

Труднее всего сейчас среднему ценовому сегменту – масс-маркет получает покупателей, чьи возможности из-за кризиса сократились. Люксу же все нипочем: состоятельные клиенты, привыкшие к кашемиру, не станут менять его на шерсть. К тому же покупка класса люкс – это покупка мечты, а мечта, как известно, не дешевеет. В борьбе за покупателя сейчас вовсю используются программы лояльности и заигрывания с превью, предзаказами, пресейлами и прочими «пре». Но и у люкса открываются аутлеты. 

А масс-маркет сейчас на коне – он использует кризис как возможность, вкладывая в маркетинг, ивенты, пиар и новые торговые точки. 

Опубликовано в SNC №86, апрель, 2016.

Кто виноват?
Как провести последние (уже?!) выходные марта?
1 час назад
Как провести последние (уже?!) выходные марта?
Март пролетел незаметно. Точнее, до его официального завершения еще неделя, но следующие выходные будут уже в апреле. Как все сложно-то!
Практика: как одеться в офис, когда потеплело (с комментарием работодателя)
2 часа назад
Практика: как одеться в офис, когда потеплело (с комментарием работодателя)
Вы ждали этого момента больше чем полгода, и вот наконец можно надеть тренч вместо пуховика, мокасины вместо ботильонов и шорты вместо брюк с начесом (ну ладно, с шортами, может, мы и загнули, но в нашем мире фантазий уже все можно). Как красиво раздеться, чтобы не шокировать коллег, показывает блогер Катя Каткова (@kate.katkova) и комментирует Виктория Шахова, руководитель event-департамента агентства Louder.
Словарь SNC: сленг футбольного болельщика
17 часов назад
Словарь SNC: сленг футбольного болельщика
Полезные слова и выражения, которые помогут всем, кто еще не в теме, понять самую популярную игру в мире. Перед стартом Кубка Конфедераций и Чемпионата Мира по Футболу пора бы уже приобщиться.
Главное для успеха в карьере – социальные навыки! Но где их взять?
18 часов назад
Главное для успеха в карьере – социальные навыки! Но где их взять?
Социальные навыки – самое важное, что нужно для успеха в карьере, в бизнесе и вообще во всем. Они важнее ваших знаний, образования, резюме и внешности. К счастью, даже если вы – бесчувственный чурбан, социальные навыки можно развить.
Вся правда о русских девушках (ну почти вся)
20 часов назад
Вся правда о русских девушках (ну почти вся)
Русские девушки – самые красивые? Лучшие мужчины мира мечтают найти себе русских жен? Разуйте  глаза, – советует Аня Жаркая.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 марта
Предстоящая неделя полна интересных астрологических тенденций. Главное из них – это ингрессия Солнца в знак Овна (20 марта 13:30). Этот переход несет в себе не только смену характера энергии мира, это еще и день весеннего равноденствия.