Искусство российского пиара. Часть 2

Автор:
Фото: Instagram, Facebook, Tumblr, Imaxtree, Rex Features/Fotodom.ru, архивы пресс-служб, Pixabay  

читайте также
Загрузка...
7 вещей из 2017-го, которые помогут вам выжить на необитаемом острове или в новой компании друзей Другим пример: 6 самых стильных собак «Инстаграма» Тренд: где сидит фазан (где-то в Йеллоустоунском национальном парке) Под градусом: что надеть, когда до лета осталось 10 дней Коллекция Marc Jacobs: от идеи до воплощения Secret sale: с каждым разом все интереснее. И снова предложения только для наших читательниц Прожить жизнь как Франка Соццани: станьте доброй феей 6 вещей, которыми запомнилась Миланская неделя моды (речь не только об одежде, если что) Теневые игроки моды: кто стоит за производством одежды. Часть 2, практическая Вещи с историей… из советского прошлого от Натальи Бондиной Игорь Гуляев об унисексе, дорогих вещах и Fendi Куда податься в Питере: выбор дизайнера Лизы Одиноких 5 лукбуков российских дизайнеров про ярких женщин Практика: что надеть, если вы остались у НЕЕ Вещи с историей: «Новые надежды для старой одежды» Психология модного суррогата: кто такие фейкоголики и как отличить поддельный сайт бренда от настоящего Secret sale: шопинг головного мозга Тренд: яркое и вязаное Модная съемка: «Вечная молодость» 9 хештегов для самых модных
Загрузка...

Вы ждали? Мы продолжаем рассказывать о том, как делается PR по-русски, как бы больно это ни звучало.

Случай третий: выход в блогосферу

Блогеры так и не заслужили серьезной репутации и остались малость маргинализированным сообществом. Но если у длинноногих маргиналок миллионы подписчиков в «Инстаграме», то на их не слишком знатное происхождение закрывают глаза даже титаны. Руководство Dior отправляет сумки и лаковые ботфорты соцмедийным звездам вроде Кьяры Ферраньи и Эйми Сонг, а блогерша Кристина Базан еле успевает заключать новые контракты с ювелирными брендами уровня Piaget. 

Кьяра Ферраньи в ботфортах Dior.

Кьяра Ферраньи в ботфортах Dior.

То – у них, а у нас все нужно делить на десять: хотя бы потому, что блогеров масштаба Ферраньи нет. Девушки из «Инстаграма», как в песне «Отпетых мошенников», бывают разные, черные, белые, красные. Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться. Есть тяжеловес Лена Перминова – а есть такие же Лены, но попроще, скажем, для школьниц. И их аккаунты продают даже лучше: выложенный лук сразу становится sold out, только он стоит не триста тысяч рублей, а тридцать. Или три. Изучите лайф-стайл блогерши. Если она ездит на «роллс-ройсе», покупает Chloe и Prada и много тусуется, значит, на нее подписаны люди, которым это близко. И среди них есть подписчики с такой же покупательской способностью. 

Блогер Linadelika в пальто Osome2some.

Блогер Linadelika в пальто Osome2some.

Затраты на продвижение в «Инстаграме», даже если будете сотрудничать по бартеру, – это как поход в казино. То, что работает для одних, может не сработать для вас по куче разных причин. Например, главный российский производитель доступных кашемировых пальто Osome2some активно работает с «Инстаграм»-блогерами уже несколько лет, очевидно, получая с этого сотрудничества не только лайки. А команда Maison Bohemique не видит в таком пиаре для себя никакого смысла. Если вы видите – выбирайте героиню с умом, а дальше остается только ждать и верить.

Случай четвертый: настоящий модный показ

Показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2016.

Показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2016.

Любой ассистент младшего редактора знает, что российские Недели моды отличаются от главных мировых Недель так же, как российская моцарелла от настоящей, то есть сильно. Да, показы отечественных марок первого эшелона – это события, но они проходят на автономных площадках, не в рамках Недель, а для этого нужны большие деньги и высокий уровень известности. Тем не менее из года в год десятки молодых брендов ударяют по рукам с руководством Mercedes-Benz Fashion Week и RFW, а значит, им это надо. Для пока еще не звезд участие в Неделях – эффективный пиар-инструмент.

«Сам по себе показ не даст контактов ни с байерами, ни с редакторами. Да, если вы заплатите условному пиарщику, он сделает так, чтобы нужные люди пришли на показ. Они посмотрят, похлопают – все. То, что сделал с Неделей моды в Москве Артем Кривда, – колоссально: появилось много достойных ребят. Но как только они выстрелят, то будут делать отдельные, совершенно свои показы», – говорит Юлия Прудько. На любое правило найдутся исключения: «Я и сама видела на Неделе моды, как валом валят гости на показы брендов, про которые я ничего не слышала! Такие шоу проходят при полном аншлаге – и марки нигде не пиарятся, у них нет вывесок, а все гости – клиенты. Они существуют десятилетиями, у них шоу-румы в центре – мраморные полы, хрустальные люстры... И стоят их вещи как условный Терехов».

Фокус, что в крутости той или иной Недели моды разбираются в основном редакторы и стилисты. А рядовой покупатель верит, что настоящий показ с моделями – это уровень. Поэтому модное шоу как «шикаррррное» клиентское мероприятие – рабочий способ продвижения марки. При хороших раскладах всю коллекцию раскупят сразу после показа, и если вы не собираетесь соперничать с Демной Гвасалией в борьбе за модный «Оскар» и местечко на Фобур-Сент-Оноре, то вам этот способ вполне подойдет. 

Случай пятый: пиар своими руками

Даже если вы открыли в себе модный гений позавчера и денег хватило на рулон ткани, вы можете помочь себе самостоятельно – завести классные аккаунты марки в соцсетях и раздобыть контакты редакторов глянцевых СМИ. Или, если деньжат по сусекам все-таки наскреблось, можно поручить более-менее традиционные каналы продвижения пиарщику. 

cyrillegassiline.com

cyrillegassiline.com

Мы живем в демократичное время, когда хвалебная статья в популярном глянце не является пропуском в большую моду. Почти все российские бренды делают упор на коммуникацию с клиентом, то есть на клиентские мероприятия и на социальные сети. Кирилл Гасилин даже в условиях «евро по семьдесят шесть» наращивает мощности, постоянно увеличивает количество линий Cyrille Gassiline и полностью посвятил свой пиар его величеству клиенту. Его команда не штурмует журналы и онлайн-издания о моде, но очень тщательно ведет социальные сети и не скупится на рекламу в них. Результат? Бодрые продажи и хвалебные отзывы о Кирилле как о дизайнере, который действительно заботится о женщинах.

Юлия Прудько, основательница PR-агентства June & July.

Юлия Прудько, основательница PR-агентства June & July.

И Анастасия Романцова не жалеет сил на то, что за деньги не купишь: «В бутиках мы стремимся создать очень теплую, душевную атмосферу – это могут подтвердить абсолютно все, кто хоть раз был у нас в гостях. При любой возможности, если нет параллельной встречи или звонка, я или моя сестра Яна выходим в зал поприветствовать клиента или выпить с ним чашечку чая. Когда клиент просит моего присутствия от начала и до конца, такие встречи вносятся в мой график. Мы часто делаем клиентские мероприятия, похожие на закрытый женский мини-клуб. Как правило, у нас очень весело и шумно, обсуждаются совершенно разные темы. Создается впечатление, что встретились добрые приятельницы, не видевшие друг друга долгое время».

Анастасия Романцова, дизайнер A La Russe.

Анастасия Романцова, дизайнер A La Russe.

Что в итоге?

А ничего! Как мы тведили: пиар – субстанция неуловимая. Вы можете попасть во все черные списки российского глянца – и все равно продаваться тоннами, потому что грамотно работаете с клиентами, ориентируетесь в соцмедиа и умеете дружить с пользой. А можете украсить своими работами хоть все дорогостоящие витрины Столешникова – и не продать ничего, потому что у вас плохой продакшн и маркетинг плюс нитки из швов торчат. Пиар не тождественен продажам и работает только в синхроне с рядом других отлаженных процессов. И знаете, это справедливо: если бы слава сама по себе приносила деньги кому-то, кроме Ким, все бы давно ее обналичили и улетели к океану – от моды подальше. 

Опубликовано в SNC №88, июнь, 2016.

Не надумали попиариться?

Как звезды отметили День благодарения
1 час назад
Как звезды отметили День благодарения
Индейка, семейные посиделки и обнимашки в звездных «Инстаграмах».
5 горнолыжных курортов в России, на которых можно отдохнуть и не разориться
4 часа назад
5 горнолыжных курортов в России, на которых можно отдохнуть и не разориться
Вот вам обзор самых популярных направлений для активного зимнего отдыха, а еще лайфхаки, которые помогут сэкономить.
20 блестящих праздничных платьев дешевле 3600 рублей
5 часов назад
20 блестящих праздничных платьев дешевле 3600 рублей
В голове играет «Джингл беллс», левое полушарие скрупулезно рассчитывает, сколько можно потратить из будущей зарплаты на подарки, а правое занято придумываением аутфита. Для щедрых нищебродов, которые последнюю рубашку готовы отдать в подарок, мы собрали 20 платьев для праздника, которые выглядят на 30 000 рублей, а стоят всего (до) 3600.
Где выпить в выходные: Сити против Патриков
6 часов назад
Где выпить в выходные: Сити против Патриков
Даша Касьянова снова в поиске лучших и самых интересных барных карт.
Фан-клуб: весь Instagram носит этот радужный джемпер
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 20-26 ноября
На этой неделе хаоса в мыслях будет гораздо меньше. Меркурий идет на сближение с Сатурном, и любое принятое вами решение станет по умолчанию верным.