Закрыть
«Фешен из май профэшн»: как работают в индустрии моды у нас и на Западе
28.07.2016

«Фешен из май профэшн»: как работают в индустрии моды у нас и на Западе

Автор: Татьяна Столяр, SNC
Фото: Imaxtree; кадр из фильма «Фотоувеличение», 1966 г.; Pixabay  
читайте также
Японский секрет, как заставить себя работать обманом 6 фильмов и сериалов о семье Кеннеди для тех, кто интересуется Под градусом: что носить от +16 до +22, верните лето! Встречают по одежке: 7 фильмов о моде и стиле 8 (счастливое число!) самых носибельных трендов осени Что осень, что весна: 4 лукбука российских дизайнеров вперемешку Практика: как одеться на музыкальный фестиваль, чтобы нигде не жало и ничего не мерзло На одну зарплату: 60 тысяч рублей 5 неочевидных профессий из мира глянца, которые ждут именно вас Дмитрий Игнатов: «Большая проблема людей с протезом в том, что у нас есть гильза…» 5 признаков того, что платье вашей мечты не удастся даже в самом умелом ателье Тренд: радуга-дуга Новый предмет гардероба НЕдомохозяйки: фартуки Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 80 тысяч рублей (дубль два) Один тренд – два мнения: брюки на свадьбе Тренд: держим баланс (между скромностью и китчем) Что Кейт Мосс носила в 90-е, и от чего мы в восторге сегодня Рейтинг SNC: крупные клиентки и звездные лица брендов Антагонисты: за и против лодочек в -30 Рейтинг SNC: визовые центры Путешествие: 4 факта о шопинге в Майами 5 дизайнеров, которых прославила Леди Гага Тренд: где сидит фазан (где-то в Йеллоустоунском национальном парке) Боди всему голова: 17 самых красивых «купальников» для города Жених предъявил мне ультиматум. Как быть? Путешествие в Америку по следам известных фильмов ТЕСТ: Какой мужчина подойдет к вашему… наряду? 3 лукбука российских дизайнеров для тех, кто разучился мечтать Бьюти-багаж: какую косметику везти из Европы

Читайте Татьяну Столяр: специально для SNC она выяснила, как труженики глянца работают у нас, и как на Западе.

Модель

У нас все просто. Если ты «модель и работаешь в России» – ты не модель. Бизнес там, где главные Недели моды – Париж, Нью-Йорк, Милан. Туда-то и отправляют перспективных девочек, которые хотят работать. В Москве если ты не Саша Лусс, двадцать тысяч деревянных за показ – твой потолок. А за целый день каторжной каталожной съемки платят около восьми тысяч. Впрочем, в этом нет ничего плохого: с десяток тусовых и более или менее медийных девочек работают в Москве и в ус не дуют. Пример – Даша Малыгина, когда-то начинавшая в Prada, но осевшая на родных просторах. Или когда-то очень перспективная Лена Кулецкая. И ведь прекрасно, что она у нас есть. Но вот вернуться в большой бизнес с миллионными кампейнами Dior таким девочкам сложно. 

«В Европе и Америке к моделям относятся с уважением и даже некоторым пиететом: все понимают, как мы вкалываем, чтобы пробиться на вершину», – объясняет модель Юлия Лобова, которая благодаря работе сменила Набережные Челны на Париж и украсила собой обложки русских L’Officiel и Harper’s Bazaar. – На Западе средняя модель зарабатывает сумму с пятью нулями и в валюте. Да и вообще у нас, в отличие от России, человеческие условия: например, если девочка-топка забеременела, с ней не разрывают контракт, а предлагают на время восстановления более коммерческие, а соответственно, и легкие, съемки». 

Фотограф

Застой. Обложки топовых модных изданий на протяжении последних лет снимают одни и те же люди: Головкин, Васильчиков и еще несколько товарищей. Фотографов западного уровня у нас почти нет, и редакции боятся доверится новичку. Почему мы не развиваемся? Где наши Майзелы с Демаршелье? Русскую фотосессию всегда можно отличить от западной. Всем привычнее работать с друзьями, а самим фотографам – со знакомыми заказчиками. 

 За границей крупные фотографы не работают сами по себе – только через агентства. А уж контора своего не упустит и знатно обдерет заказчика: «Где фото будете использовать? В инстаграме – плюс пятьсот евро, в других соцсетях – триста». Модельные агенты тоже не отстают: «В каталоге лицо нашей будет видно? Готовьте еще штукарь». Все помешаны на отчетности: тут вам не конверт кэшем за съемку, – как иногда это делают в России. Не прислал за три дня младшему ассистенту стилиста call sheet (документ со всеми контактами и информацией по сету) – съемка может сорваться, и это вообще-то правильно. Новые таланты растят и пестуют: и этим занимается даже великий и ужасный Vogue Italia. Каждый год редакция набирает пятнадцать молодых фотографов и подкидывает им работку. 

Стилист

 Сочувствуем: вы – начинающий стилист и «работаете на свое портфолио». Бюджетов, разумеется, нет: подкопив тысяч сто рублей, вы занимаетесь тем, что берете в левых шоу-румах недорогой ширпотреб и после съемки пристраиваете его обратно. Забегая вперед, скажем: в Америке вас могут уличить в том, что вы – не просто капризный покупатель, а профи и как стилиста внести в черные списки.

Начинающий стилист – многостаночник: он и скаут, и продюсер, и извозчик, и грузчик, и заклеиватель подошв лубутенов скотчем, чтобы не попачкались, а то назад не возьмут. Что дальше? Толковых агентств в России нет: это гиблый номер. Единственный шанс прославиться и получить возможность работать с приличными бюджетами – вырасти из ассистента (то есть таскателя пакетов из редакции в ЦУМ и обратно) в директора моды глянцевого журнала. При этом топовых стилистов меньше, чем качественных изданий. Поэтому те, кто в теме – сверхвостребованы и стилизуют не только коммерческие съемки шуб или лукбуков дизайнеров с денежкой, как экс-работницы Vogue Екатерина Мухина и Светлана Танакина, но и ширпотреб вроде рекламы сотового оператора – как экс-сотрудник Esquire Василиса Гусарова. О ней – дальше. 

 В Америке стилистам живется относительно привольно: кроме журналов существуют агентства, где найдутся заказы. Все и все на своем месте – ассистент не лезет в работу продюсера, стилист не разносит вещи. «Четкое распределение обязанностей хорошо отражается на том, что называется непереводимым словом creative, и крайне хорошо – на том, что называется executive. – Рассказывает бывший редактор моды Esquire Василиса Гусарова, которая недавно открыла в Нью-Йорке агентство Supervision. – У «творческих людей» занята голова, у исполнителей – руки. Когда я, сидя в Москве, готовилась к съемкам в Нью-Йорке, пытаясь в одиночку проконтролировать все, синяки под глазами и паника росли, как радиоактивные яблоки в Припяти. А американские коллеги спокойно закрывали лэптопы в шесть вечера. А еще здесь бешеная конкуренция: стилистов столько, что кажется, скоро им придется стилизовать друг друга». Да-да, «в Нью-Йорке, как нигде, легко потерять работу. Никто не расслабляется: лучшим приходится доказывать, что они лучшие, – комментирует опытнейшая Ирина Черняк, хозяйка нью-йорского агентства Style in Details. – Здесь никто не скорчит рожу: «Это не мое!» Докажи, чем ты отличаешься от других, почему должны взять именно тебя».

«В отличие от России, где магазины дают одежду на съемку, – поясняет нью-йоркский стилист Алексей Казаков, – в Америке такого нет: надо покупать. Универмаги вроде Bergdorf Goodman выдают одежду для съемок в аренду, накидывая себе 10% от ее стоимости. А вообще успех – это знакомства, удачные место и время. Взглянув на мое портфолио с съемками для русских Marie Claire и Esquire, легендарная Изабелла Блоу вокликнула: «Это вы называете модой?» – и отправила меня переучиваться к своей экс-ассистентке, самостоятельному стилисту Хлое Бинни».

Байер

  Этот человек закупает одежду, то есть выбирает, на что вы спустите зарплату.  Ориентируются российские закупщики на собственный вкус, интуицию, а также экстрасенсорные способности – «эти штанишки Vetements возьмет Ксюша, платье Lemaire понравится Лене, а юбку Christopher Kane подхватит Илона». Никого не заботит статистика продаж: если в прошлом сезоне дерзкие шорты Nasir Mazhar особо не брали, то от них не откажутся. Просто в следующем году закупят меньше, авось разберут, а если нет – всегда есть сейл. 

 Американские и европейские байеры помешаны на статистике продаж, и в шоу-румы приходят с кипой отчетов в экселе, где расписано, что и как в магазине брали. Закупают на будущий год строго в соответствии с этими скучными документами. Раз падки покупатели лондонского универмага Selfridges на простые вечерние платья малоизвестного бренда – байеры закупят этих платьев на десять миллионов фунтов, юбка Maison Margiela провисела до сейла – больше не берем! 

Сейлз-менеджер

 Речь о людях, работающих на бренд и приставленных к байерам, чтобы помогать им выбирать вещи – а на деле впаривать как можно больше. По сути те же продавцы, что кидаются к вам во время шопинга: «Могу я чем-то помочь» – только эти сидят в шоу-румах в закупочный сезон и пристают к байерам. В России профессия не развита: дизайнеры на Запад особо не суются. Поэтому расскажем о русских продажниках, работающих за рубежом.

«Как правило, у брендов уровня Comme de Garcons и Dries Van Noten есть сейлзы на каждый рынок: покупаете для России – вот вам Наташа. И эти Наташи – самые конченные люди в мире, – неистовствует байер. – Только представьте: огромный шоу-рум Margiela, куча линеек одежды – главная, коллаборация, аксессуары – и ты за час должен осмотреться, отобрать и подписать бумаги. Без рюмки водки не разберешься, а тут еще подлазит русская баба из девяностых – солярий, накладные ногти и волосы – и такая: «Ой, смотри, какой свитерок – точно брать будут». Эти люди совершенно не понимают, что происходит в России, как чувствует себя рубль, для них главное – впихнуть побольше». 

 Опасайтесь итальянских сейлзов, ведущих себя так, словно прошли закалку Черкизоном, – только нагрев и никакой помощи. Французские, британские и американские продажники, как правило, в адеквате. Они знают, что в России сейчас звездец c экономикой, поэтому всячески идут навстречу: дают эксклюзивное право на продажу линейки (это когда вещь можно найти лишь в одном магазине страны. – Прим. SNC) не как обычно – за тридцать тысяч евро, а за двадцать пять. Кстати, некоторые сейлз-менеджеры в ручном режиме контролирует количество вещей бренда в городе, например, Vetements строго отслеживает, чтобы в Москву не привезли больше джинсов, чем у нас есть прогрессивных модников с денежкой. И не дай бог что-то от Гвасалии останется до сейла – лучшее заранее подстраховаться и не дать байерам слишком много. 

Опубликовано в журнале SNC №89, июль-август, 2016.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Что-то это уже слишком креативно. И сеточка, и стразы, и кожаные шорты, и кофта с... хвостом (?). Страшно представить, куда Кристина в таком виде собралась. Сниматься в «Зене-королеве воинов»?
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
2 часа назад
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
Хотели бы наблюдать дуэль Пушкина в stories или залайкать селфи Лермонтова на фоне Эльбруса? Такую возможность мы вам, конечно, не предоставим, но погадать, как могли бы выглядеть аккаунты известных поэтов сейчас, SNCMedia уж точно под силу.
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
2 часа назад
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
Обычные предсказания астролога на неделю мы и так исправно публикуем, а вот точечно-модные делаем достаточно редко. На этот раз мы решили воспользоваться тайными потусторонними астрологическими силами планет, чтобы рассказать вам, какая вещь (да-да, наш фешен-редактор только о шмотках и думает) принесет вам счастье в первые часы нового года.
Куда поехать в декабре? (Еще до Нового года!)
3 часа назад
Куда поехать в декабре? (Еще до Нового года!)
Если вы вдруг поняли, что без отпуска даже до праздников не до тянете, то собирайте чемоданы и выбирайтесь хотя бы уик-энд.
Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды
3 часа назад
Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды
Анна Орис, актриса театра и кино, телеведущая, свою карьеру на ТВ начала, когда совершенно случайно прошла кастинг в прогноз погоды на питерском канале «Россия 1». Переехав в Москву, телеведущая отправилась на «Метео-ТВ», которое тоже не устояло перед ее красотой, талантом и обаянием. Думается нам, что большинство девчонок в школе мечтали либо работать в глянце, либо рассказывать о погоде на телеке, так что мы решили немедленно допросить Анну и узнать, чего скрывается за картой мира на стене.
О чем молчат эмигранты?
4 часа назад
О чем молчат эмигранты?
Колонка Лены Сай об эмиграции в Германию вызвала такой бурный резонанс, что пришлось продолжать. Что стоит за красивыми фотографиями в соцсетях и так ли все легко у тех, кто уехал из России?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.