Закрыть
Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения
07.11.2016

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор: Настя Сотникова, SNCMedia
Фото: East news, Splash news  
читайте также
Fashion-инсайдер: где одеваются звезды российской эстрады. Часть 1 5 новогодних лукбуков российских (и украинских) дизайнеров. Часть 2 Люксовые вещи по карману? Выбираем в Herno 9 лукбуков российских дизайнеров: от выпускников до мастеров Встречают по одежке: 7 фильмов о моде и стиле 6 причин, почему мы любим Джорджио Армани Дело не в плюсе: 5 признаков, что пора перестать критиковать Джиджи Хадид (и заняться собой) 5 лукбуков российских дизайнеров для конструктивистов и романтиков Secret sale: где взять на все денег? Что делать с бюстгальтером летом: 5 полезных лайфхаков Люксовые вещи по карману? Выбираем в Phillip Plein Люксовые вещи по карману? Выбираем в TWINSET Почему у мартовского SNC две обложки? Лума Гроте VS Надя Юмашева Мерзнут все! Как одевались Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и другие монаршие особы зимой Лайфхак от Джиджи Хадид: что надеть на вечеринку, когда у вас нет настроения думать Прожить жизнь как Адвоа Абоа, главное – без наркотиков Протестный стритстайл: что носят участники митингов? Практика: как носить красный тренч скромной девушке 7 фактов об Escada, которые стоит прочитать Тренд: только спокойствие

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Стареть прекрасно?
Как понять, что у вас комбинированная кожа
17 часов назад
Как понять, что у вас комбинированная кожа
Комбинированная кожа сочетает проблемы сразу двух типов – жирной и сухой, поэтому уход за ней должен быть особенным. Так что вовремя полученное знание о том, что ваше лицо относится именно к этому миксу, спасет от серьезных бьюти-преступлений. 
Сеньор помидор: 3 томатных рецепта
19 часов назад
Сеньор помидор: 3 томатных рецепта
В августе наступает тот недолгий период, когда помидоры становятся по-настоящему сладкими и вкусными. Ловите момент!
Рейтинг SNC: перспективные актеры
19 часов назад
Рейтинг SNC: перспективные актеры
Свежий рейтинг самых перспективных молодых актеров по версии SNC.
Модная съемка: «Белое солнце пустыни»
21 час назад
Модная съемка: «Белое солнце пустыни»
Что произойдет, когда влюбленные фэшиониста застрянут на дедушкиной «Волге» в песках? Начнется фэшн-съемка в прикидах1970-х.
Матирующие пудры ниже 400 рублей, которые работают в жару
19 августа 2017
Матирующие пудры ниже 400 рублей, которые работают в жару
Наш автор проверил три пудры в жару, во время спорта и стрессовых ситуаций, решив выяснить, продержится ли матовый эффект на лице хотя бы несколько часов. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 14-20 августа
С 14 августа начнется одна из самых противоречивых недель месяца. Вы можете вступить в конфликт, расстаться с партнером и вообще немного запутаться. Поэтому, давайте посмотрим, что лучше делать или не делать в эти дни, и как использовать хаос вокруг себе на пользу.