Закрыть

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор:
Фото: East news, Splash news  

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Стареть прекрасно?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.