Закрыть
Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения
07.11.2016

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор: Настя Сотникова, SNCMedia
Фото: East news, Splash news  
читайте также
Практика: 3 способа носить комбинезон Дресс-код за кадром: 5 селфи в рабочем туалете Модная авария Ханна Габи Одиель Мерзнут все! Как одевались Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и другие монаршие особы зимой 5 лукбуков российских дизайнеров для конструктивистов и романтиков В чем идти на MBFWR: 6 дней – 6 вариантов 10 умопомрачительно модных причин выйти на улицу в мае (кроме погоды) Лайфхак: как ухаживать за обувью зимой (если она у вас есть) Secret sale: шопьтесь, чтобы не замерзнуть (Jimmy Choo за 1500 рублей!) Вещи с историей… Находки из Лос-Анджелеса Тренд: пластические операции (это про моду) Другим пример: 6 самых стильных собак «Инстаграма» ТЕСТ: Что вы получите в подарок на Новый год? Спорт и мода: 8 самых уличных зимних видов спорта Secret sale: временные магазины и дни рождения Раствориться в толпе: 11 вещей для интровертов Не самые очевидные зимние направления для шопинга (#поравалить) Fashion-инсайдер: где одеваются звезды российской эстрады. Часть 2 6 вещей, которыми запомнилась Миланская неделя моды (речь не только об одежде, если что) Secret sale: все сошли с ума и распродают ВСЕ!

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Стареть прекрасно?
11 лайфхаков, которые сделают вашу поездку на машине комфортнее
0 часов назад
11 лайфхаков, которые сделают вашу поездку на машине комфортнее
О том, что шины для автомобиля сродни туфлям для женщин, мы уже знаем. Пришло время научиться ухаживать за машиной как за самой собой, применять хитрости и лайфхаки, чтобы сделать ее красивее, умнее и удобнее.
7 самых летних суперфудов
4 часа назад
7 самых летних суперфудов
Кашу из киноа успеете сварить и зимой, а летом нужно налегать на эти суперпродукты.
Простые способы увлажнить кожу летом
4 часа назад
Простые способы увлажнить кожу летом
О пользе увлажнения оповестили уже всех. Даже когда и так влажно. Даже для жирной кожи. Даже если у вас нет шелушений. Так что просто обновляйте инфу в связи с летним периодом. 
8 отелей, которые принадлежат знаменитостям
5 часов назад
8 отелей, которые принадлежат знаменитостям
И у вас, конечно же, есть шанс пожить в одном из них!
Тренд: согласились на отрез
5 часов назад
Тренд: согласились на отрез
Только посмотрите, что можно натворить, имея в закромах несколько мужских сорочек, ножницы, нитки и талант. Если вы прогуливали школьные уроки труда, выбирайте готовые изделия от Mulberry, MSGM и Sportmax.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 26 июня-2 июля
Начало недели откроет большой водный тригон, состоящий из Марса, Нептуна и Прозерпины, гармонично взаимодействующих друг с другом. В астрологии принято считать, что подобные большие тригоны поддерживают и защищают от негативных событий.