Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор:
Фото: East news, Splash news  

читайте также
Загрузка...
Тренд: шика дать Спортивный разговор: как выбрать кроссовки, и зачем они вам нужны Капризный бархат: 5 лайфхаков, как его носить, чтобы выглядеть по-королевски Коллекция Preen by Thornton Bregazzi: от идеи до воплощения 5 лучших показов Недели моды MBFWR Антагонисты: за и против бижутерии Неделя моды в Париже глазами блогера Натальи Степанян: кто что и зачем надел Все нюансы dark fashion для девушек: где найти и чем похвастаться Украшения: 21 пара самых звонких сережек, браслетов и ожерелий Лайфхак: как ухаживать за шерстяным пальто Secret sale: неожиданные предложения – только для читательниц SNCmedia Secret sale: победоносные распродажи Назло рекордам: 10 достижений мира моды, которые никому не удалось переплюнуть Hardcore-елка, или чем (и зачем) оправдывать любовь к пайеткам Анна Чапман: «У меня риск в разы выше, чем у любого другого предпринимателя» 5 лукбуков российских дизайнеров для конструктивистов и романтиков Практика: как отказаться от колготок на пару месяцев Антагонисты: за и против пушапа в спортзале Что покупать в коллекциях resort, если круизы вам только снятся Антагонисты: за и против fast fashion (и slow fashion)
Загрузка...

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Стареть прекрасно?

8 мемов с Ким Кардашьян
0 часов назад
8 мемов с Ким Кардашьян
Ким Кардашьян – неисчерпаемый источник вдохновения для создателей мемов во всем мире.
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
19 часов назад
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
О контрацепции мы готовы болтать бесконечно. Не потому что не придумали новых тем, а потому что у народа остается еще множество вопросов. Например, о том, влияют ли вредные привычки (алкоголь+курение) на выбор таблеток. 
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
20 часов назад
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
R+Co, кажется, вывели ароматную формулу моря, оно пахнет фиалками, можжевельником и апельсином. А помещается в спрее для волос Sail Soft Wave Spray.
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
21 час назад
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
Мы прогуливаемся по Патриаршим, а некоторые — так бывает — сидят. SNC представляет словарь ждуль — девушек, которые влюбляются в зеков и годами ждут татуированных любимок.
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
22 часа назад
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
Пока все спорят, вписался ли парк «Зарядье» в московскую панораму, рассказываем, чем там нужно заняться. А чем лучше не надо.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.