Закрыть
Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения
07.11.2016

Эйджизм повержен, или Как мода влияет на социальный статус старшего поколения

Автор: Настя Сотникова, SNCMedia
Фото: East news, Splash news  
читайте также
Цветочные мотивы в звездном гардеробе: 6 идей, как обезвредить самый женственный принт Secret sale: пришло ваше время, забудьте про мужчин Тренд: змеиное царство Все на свете виды каблуков (а именно 14!): стройнее, выше, смелее В чате с… ведущей «Орла и решки» Машей Иваковой Рождественские распродажи: куда идти за выгодным шопингом Куда податься в Новосибирске: выбор дизайнера Кристины Самохваловой Юлия Василевская: «Со школьной скамьи друзья сравнивали меня с Джимом Керри» Можно ли носить олимпийку с романтичной юбкой? Нужно! 15 вещей, которые поднимут настроение 16 вещей, которые зовут в путешествие Антагонисты: за и против закрытых купальников Битва стилей: Хиллари Клинтон VS Дональд Трамп Металлолом: 19 пар блестящей обуви на осень 5 рождественских лукбуков для правильного настроения Русская мода: кому и зачем она нужна? Модная съемка: «Нуар на Николиной горе» Дресс-код: 4 селфи в рабочем туалете, делаем ставки! 5 цветных и монохромных лукбуков российских дизайнров Гордость марки: Fendi Baguettе

Существует прямая зависимость между развитием fashion-индустрии и тем, на какие возрастные категории работает общество. Если для вас эта взаимосвязь не слишком очевидна, советуем обратить внимание на пару абзацев ниже.

Очевидно, что мода как рыночная индустрия всегда была направлена на вовлечение молодежи. В юном возрасте мы чаще отвечаем на свои «хочу», тогда как будучи взрослыми, трезво взвешиваем каждое решение. Долгое время старость не воспринималась всерьез – большая часть социума просто не учитывалась при таргетировании продуктов. Отметка «50+» не вписывалась в поведение моды и отрицалась, начиная с подготовки лекал будущих коллекций и заканчивая финальными съемками кампейнов.

Accidental Icon.

Accidental Icon.

Но все-таки мода растет и мудреет, расширяет свою аудиторию и впускает в свою сказку о фонтане вечной молодости жизненные реалии. И внезапно в главных профессиональных изданиях появляются заголовки в духе контекстной рекламы «Яндекса»: «Одежда для всех возрастов» становится постоянной рубрикой департамента моды The Guardian, а истории вроде «Стать иконой стиля в 60 лет» стабильно публикуются на онлайн-площадках крупнейших ИД. Глядя на то, как формируются подобные здоровые тенденции, хочется воскликнуть «Боже, благослови Интернет!».

Эра блогов подарила нам не только самый несправедливый способ зароботка (по версии офисных работников – мы дружно киваем головами), но и такие важные имена, как Патти Гиббон, и ее блог Not dead yet style, автора Accidental Icon Лин Слейтер и американского коллекционера и дизайнера, постоянного резидента обложек британского Dazed & Confused Айрис Апфель. Именно эти люди стояли у истоков возрастной моды, когда еще невозможно было представить, что Шарлотта Рэмплинг станет лицом косметики NARS далеко не в XX веке. Благодаря им мир вспомнил, что в городах живет не только молодежь, и слепое пятно в глазах индустрии стало постепенно растворяться.

Рекламная кампания NARS.

Рекламная кампания NARS.

На нашей территории одним из первых обратил внимание на старость дизайнер Кирилл Гасилин. В своем лукбуке коллекции FW16 вместе с молодыми моделями он снял потрясающе красивую женщину более старшего возраста. За этим заявлением последовало множество кампейнов других брендов и fashion-съемок, которые строились вокруг образа «благородства седых волос». 

Как же эстетика повлияла на социальный статус старшего поколения? Алгоритм очень прост. Когда человеку показывают пример того, как его могут видеть другие, как он может выглядеть, одеваться – он уделяет себе больше времени, становится участником игры в моду и хочет в ней побеждать. Победа в данном случае – выход за границы вездесущей зоны комфорта: прогулка, поход в музей, в кино и любые другие способы коммуникаций, в результате которых твой внешний вид, а вместе с ним и ты, будет замечен. А там, где есть потребность в общении, появляются пространства, помогающие этой цели осуществиться. Например, в Москве за последние пару лет появилось множество курсов, танцевальных и спортивных студий и клубов по интересам, ориентированных на людей в возрасте. 

Если ваша бабушка все еще скучает дома и наотрез отказывается покупать себе новое платье, сводите ее в клуб, она там будет пользоваться не меньшей популярностью, чем вы. Зуб даем!

Стареть прекрасно?
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
3 часа назад
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
Пора прекращать спонтанные покупки вроде люрексных боди с оборками, платьев на один вечер и туфель, которые совершенно не с чем надеть. Мы отправляемся на поиски вашего стиля, чтобы в каждом магазине вы легко находили вещь, которая впишется в ваш новый гардероб. И не нужно никого копировать – зуб даем.
Малоизвестные лайфхаки о тональной основе
4 часа назад
Малоизвестные лайфхаки о тональной основе
Об увлажнении перед макияжем знают все. О том, что тональное средство должно содержать SPF-фактор – тоже. Но, спорим, что о растушевке (когда это лучше делать пальцами, а когда – кистью) и о том, как определить правильный подтон по тыльной стороне руки, вы наверняка ничего не слышали.
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
5 часов назад
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
Сегодня мы расскажем о том, как посетить Финляндию и Швецию, не выезжая из России. Пакуйте рюкзаки, отправляемся в Выборг!
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
6 часов назад
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
SNC погрузился в вопрос взаимоотношений Надежды Георгиевны Бабкиной, роскошной женщины, державной дивы, руководителя театра «Русская песня», и ее верного помощника Антона Собянина.
Недели моды в Москве: тайны и законы бэкстейджа
7 часов назад
Недели моды в Москве: тайны и законы бэкстейджа
Все автомобилисты, прохожие и туристы могут наконец-то выдохнуть на ближайшие полгода – пробки, столпотворения и Недели моды закончились. Fashion-блогеры и глянцевые издания уже несколько раз подвели итоги главных модных событий и рассказали о будущих «Тереховых» и «Рубчинских»! А вот о закулисье Недели моды знает только SNCMedia.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.