Закрыть

Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

Автор:
Фото: Getty  

В ближайшие несколько недель нас ждет целая волна массовых распродаж по всему миру (это еще до начала простых и понятных зимних сейлов). Мы решили выяснить, как и где все начиналось, почему пятница черная и причем тут китайские холостяки.

Однажды в Америке

С 1966 года полицейский департамент Филадельфии стал называть день, следующий за Днем Благодарения, «черной пятницей», потому что улицы блокировали неимоверные пробки из пешеходных и автомобильных потоков. Куда все направлялись? Конечно же по магазинам (то есть, сегодня почти каждый день можно считать «черным» по этой логике). Но на самом деле, этот день стал знаменательным задолго до того, как получил свое название: еще в девятнадцатом веке в этот период стали устраивать распродажи, которые длились вплоть до Рождества. 

Сегодня в Америке черная пятница не тянет на официальный выходной, но многие – самые хитрые работники – берут отгул, чтобы первыми прибежать в магазины и получить заветные 80-90% скидки. В этот день магазины открываются очень рано – в 5 утра, а некоторые не закрываются с 12 ночи предыдущего дня. 

Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

Согласно данным digital-агентства Absolunet, в 2017 году 51% американцев предпочитают покупки в онлайне походу по магазинам (ну чтобы с дивана уж совсем не вставать), а ежегодный прирост объема интернет-продаж составил около 14%. 

Киберпонедельник

Это понедельник, наступающий после «черной пятницы». В этот день американские белые воротнички, разогретые шопингом в выходные, возвращались на свои рабочие места, и продолжали делать покупки в интернете (согласны, после успешного шопинга сложно остановиться). Сам термин в 2005 году придумало отделение Национальной федерации розничной торговли на основе данных маркетинговых исследований, которые гласили, что в понедельник после Дня благодарения подскакивали онлайн-продажи.

У нас же, в России «киберпонедельник» впервые прошел 28 января 2013 года. Тогда доля товаров, купленных через интернет, на один день выросла на 10%. С тех пор распродажа проводится ежегодно, а в 2016 году «киберпонедельник» в России впервые поддержал Роспотребнадзор.

Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

Китайская версия

11 ноября в Китае отмечается День холостяка (Гуангуньцзе). Для китайцев, уделяющих большое внимание нумерологии, эта дата символична ― день «четырех единиц» считается благоприятным для заведения романтических знакомств. По другой версии сочетание «11.11» призывает сообразить на четверых, причем исключительно в холостяцкой компании. 

Несмотря на то, что праздник появился относительно недавно ― в 90-е годы, китайские маркетологи быстро уловили набирающий популярность тренд и приурочили к этому дню распродажи. 

Лидер интернет-торговли, компания Alibaba, не осталась в стороне и в 2009 объявила первый фестиваль распродаж. Тогда целью акции было привлечь внимание к онлайн-покупкам, а в акции приняли участие всего 27 компаний. За 8 лет эта распродажа приняла глобальный масштаб и получила громкое название «Всемирный день шопинга». В 2016 году в этом событии уже участвовало 40 тысяч продавцов и 115 миллионов покупателей. Сумма продаж в этот день составила рекордные 14 миллиардов долларов, что превысило общую сумму продаж «черной пятницы» и «киберпонедельника» в США. Ждем рекордов и в этом году.

Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

Что покупали 11 ноября 2016

Согласно статистике кэшбэк-сервиса ePN Cashback, 11 ноября 2016 года самой большой популярностью при заказах с Aliexpress пользовались декоративная косметика и косметика по уходу за лицом, бижутерия, одежда, аксессуары для мобильных телефонов и светодиодные новогодние гирлянды. В этот день отмечался и пик продаж китайских гаджетов — мобильных телефонов Xiaomi Redmi 3S и фитнес-браслетов Xiaomi Mi Band2.

Еще немного о скидках: кто придумал распродажи и бывают ли они ненастоящими

Ненастоящие скидки?

В последнее время все чаще можно встретить отзывы о ненастоящих скидках в «черную пятницу» и во Всемирный день шопинга 11.11. По версии недовольных, накануне распродаж магазины сильно завышают цены, чтобы в час икс заявить о «скидках» в семьдесят, а то и девяносто процентов. Доля истины в этих утверждениях есть, но говорить, что скидок нет вообще, не совсем справедливо.

«Всемирная распродажа — это, прежде всего, маркетинговый ход, направленный на привлечение миллионов покупателей. Но это не значит, что здесь совсем нет выгоды для потребителя. Ведь реальная скидка, например, в двадцать процентов (пусть и вместо заявленной в пятьдесят) ― неплохая экономия, особенно когда речь идет о крупных покупках» — успокаивает Екатерина Солягина, операционный директор ePN Cashback.

Как пережить распродажу без потерь                             

На субботу и воскресенье между «черной пятницей» и «киберпонедельником» в США приходится пик возвратов товаров. Люди приходят в себя и осознают, что поддавшись общему ажиотажу, накупили много ненужных вещей.

Если рассматривать глобальные распродажи как возможность «урвать по дешевке» хоть что-нибудь, то разочарование неизбежно. Но мы знаем, как не проснуться в покупочном похмелье: добавляйте товары, которые хотите купить, в избранное и хладнокровно следите за их ценой, а функция отслеживания динамики цен в плагине кэшбэк-сервиса ePN Cashback позволит вам точно определить подлинность скидок в дни глобальных распродаж. А если вас попытаются обмануть – вы все сами увидите и сможете растрезвонить по всему Facebook.  

И не забывайте про дополнительные возможности и бонусы. Никто еще не отменял промокоды и купоны, ищите на сайтах-агрегаторах самые выгодные. А некоторые магазины сами предложат вам дополнительную выгоду, вот, например, настраивает на покупочный лад Юлия Шадрина, маркетинг менеджер российского сегмента интернет-магазина GearBest: «В Китае одна из крупнейших распродаж проходит 11 ноября в День Холостяка. Кроме скидок на весь ассортимент магазина, мы также предлагаем покупателям поучаствовать в интерактивных играх. В этом году, например, мы будем разыгрывать корзину товаров на $1111 за скриншот заказа».                                                         

«Раскрою вам страшную тайну: на самом деле, акции у магазинов не заканчиваются, проводятся в течение всего года, потому что кроме разрекламированных распродаж, проводятся «точечные» акции, направленные на повышение лояльности, работу с аудиторией премиум-сегмента, акции с брендами-партнерами и другие», – объясняет Сергей Белов, перфоманс маркетинг агентство Adv Cake.

Сходите с ума в черную пятницу и День холостяка?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
15 часов назад
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.