Закрыть

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Автор:
Фото: East news, iStock  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений?

Обсудить статью

Почему глянцевая пресса так старательно старается доказать нам, что тренды не умерли, когда в действительно все обстоит с точностью до наоборот? Как одеваться в посттрендовую эпоху, чтобы быть на одной волне с модным сообществом? Во всем этом разбирается Анастасия Поворознюк.

«Что сегодня в моде?» – этот вопрос неизменно ставит в тупик людей, занятых в fashion-индустрии. «Ну ты же во всем этом разбираешься, расскажи, что носить весной!» – и вот стоящий перед вами модный критик/ редактор/стилист неуверенно начинает перечислять: шелковые платья-комбинации, цветочный принт («florals? for spring?.. groundbreaking!»), переливающиеся в свете софитов пайетки на вечер, деним в пятидесяти оттенках синего, полоска, как на зонтиках довильских пляжей, и, конечно же, 90-е с их вездесущей сеткой. Почему неуверенно? Потому что год назад в моде было то же самое. И в прошлом сезоне. Да и для будущей осени дизайнеры предложили плюс-минус аналогичные вещи – даже поправка на время года уже толком не действует.

Вряд ли кто-то сможет сказать, когда именно все изменилось. Когда все массово ушли в Интернет и наш шарик стал неумолимо наращивать скорость, а мы разучились концентрироваться на чем бы то ни было дольше пары минут? С приходом соцсетей и воспитанных на лайках миллениалов, которые вещают на свою многотысячную (а то и многомиллионную) аудиторию, не покидая пределов родного бразильского городка? Раньше?.. Занятые спорами на «Фейсбуке», с интересом следящие за перипетиями жизни семейства Кардашян и увлеченные подготовкой к полумарафону, мы и не заметили, когда Vogue перестал быть той библией, заветам которой нужно следовать беспрекословно.

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Серьезно, когда вы в последний раз отправлялись перетряхивать гардероб, вооружившись советами «оставить-выкинуть», опубликованными в последнем номере любимого глянца? Готовы поспорить, что лет эдак десять назад – и это в лучшем случае. Теперь тренды – это то, что существует исключительно в рамках журналистского текста. Желание донести до читателя новости с подиумов, помноженное на необходимость чем-то заполнить сотню-другую страниц мартовского номера. Подавляющее большинство представителей модной прессы – российской уж точно – предпочитает оставаться подчеркнуто политкорректным и не говорить на острые темы. Зачем обсуждать дизайнерские рокировки и скрытый (очень скрытый) смысл назначения Энтони Ваккарелло на место Эди Слимана, если можно поговорить об актуальных нынче диадемах этого самого Слимана для теперь уже покинутого им Saint Laurent? Зачем копаться в плюсах и минусах концепции see-now-buy-now, если можно рассказать о том, что же такого новенького можно купить в ЦУМе, да еще и по миланским ценам? Ну а всерьез разбираться в причинах тренда на гендерную амбивалентность – это вообще как-то рискованно в российских реалиях, уж лучше просто сфотографировать Лию Павлову в смокинге Tom Ford с сатиновыми лацканами. Да и какой девушке из российской глубинки (хотя, что уж врать, – какому проценту москвичек) будет, положа руку на сердце, интересно об этом читать? Чтобы обсуждать механизмы индустрии и искать причинно-следственные связи, нужно быть настоящим фанатиком – глянцевые СМИ же ориентированы на несколько другую аудиторию, ту, которой мода любопытна прежде всего с потребительской точки зрения.

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Но те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений? Если пятьдесят лет назад дизайнеры диктовали свои условия клиенткам, то теперь уже клиентки подсказывают маркам, какое предложение будет пользоваться наибольшим спросом. И если желания носить tie-dye нет, то, сколько ни включай его в свои коллекции Altuzarra, Narciso Rodriguez и Valentino, победоносного шествия красочных подтеков по проспектам и переулкам не будет.

Конечно, есть такая вещь, как общее направление. Так, в конце 2000-х прочно закрепилась мода на спорт – благодаря всеобщему увлечению тренировками «по Кайле» и мощной поддержке со стороны семян чиа, кроп-топы в спортивном стиле, юбки из высокотехнологичных материалов типа неопрена и удобные Stan Smiths так и не дали платьям из «Безумцев» возможности обосноваться в нашем гардеробе. В последние пару сезонов индустрия берет курс на все уличное, «некрасивое», плохо друг с другом сочетающееся и местами отчаянно деконструктивистское – как выразился мой друг, моду «рвет»: уставшие от бесконечной ретуши во всех областях жизни, мы сознательно отказываемся от выверенных «формул стиля» и всячески демонстрируем миру этот протест посредством одежды.

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Существуют еще микротренды – скажем, на логоманию как у Moschino и Vetements, жутко непрактичные маленькие сумки, платья с открытыми плечами (которые так и норовят превратить владелицу из коварной соблазнительницы в неуклюжую девицу, которая постоянно поддергивает одежду). Наконец, нельзя забывать о хайпе – специалисты по маркетингу в соцсетях зарабатывают на жизнь, ежедневно заваливая нас с вами восхищенными постами об одних и тех же товарах: как тут не влюбиться, скажем, в лодочки Dioressence, если их носят Кристина Базан, Сьюзи Лау и еще с десяток безымянных звездочек «Инстаграма»?

Но отбросив в сторону все эти микротренды и бумы на конкретные марки и модели, можно с уверенностью говорить о том, что в моде – индивидуальность. По-настоящему круто следовать не изжившим себя глянцевым рубрикам под заголовком «In/Out», но культивировать свою личность – использовать одежду как средство для выражения собственных стилистических пристрастий, жизненной позиции, политических взглядов, отношения к body shaming и так далее. Некомфортно без каблуков? К черту эти ваши слипоны! Сердцу мил монохром? Пускай никакие призывы «Модного приговора» не собьют вас с толку и не заставят «одеваться поярче». Не нравится, что делает для Gucci Алессандро Микеле? Ради бога, Ксении Собчак больше достанется! Подруги критикуют вашу коллекцию костюмов-двоек в стиле Елизаветы II? Обсуждайте с ними личную жизнь, нервного босса (можно даже личную жизнь нервного босса) – что угодно, но не вопросы гардероба.

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Впервые в истории мода дает нам карт-бланш, разрешение носить что угодно без порицания общества. Сегодня быть интеллектуалкой в беретике, завтра отрываться на рейвах в сетчатой футболке на голое тело (хотя мы бы советовали вам все же переодеться), а в выходные задумчиво перебирать вешалки в магазине и искать вдохновение в статье о трендах сезона. Так что там сегодня в моде?..

Что вы будете носить весной?

Звезды, которые давали своим отношениям второй шанс
8 часов назад
Звезды, которые давали своим отношениям второй шанс
Измены, предательство, несовпадение рабочих графиков – причины расставания могут быть самыми разными. Но иногда там, где, казалось бы, поставлена точка, возможно продолжение. Истории звезд из нашей подборки – тому подтверждение.
Плоггинг: как и почему сбор мусора стал новым фитнесом
8 часов назад
Плоггинг: как и почему сбор мусора стал новым фитнесом
Скандинавы вновь стараются завоевать мир. На этот раз при помощи пропаганды ЗОЖ в сочетании с решением одной из самых важных экологических проблем – уборкой мусора. Звучит, мягко говоря, необычно, однако в 2016 году в Швеции стартовал первый в истории человечества проект под названием «Плоггинг», что в переводе означает сочетание двух понятий: jogging – «пробежка» и plocka upp – «уборка». За два последующих года движение завоевало большинство европейских стран и пришло в Россию. Самое время с ним познакомиться.
Надо видеть: 5 главных театральных премьер этой осени
9 часов назад
Надо видеть: 5 главных театральных премьер этой осени
Октябрь – разгар нового театрального сезона. А значит, нас ждут яркие премьеры, среди которых трудно не заблудиться и выбрать действительно стоящие варианты. Сегодня мы расскажем вам о пяти стильных премьерах, совершенно точно заслуживающих внимания. 
6 вредных бьюти-привычек, от которых пора отказаться
9 часов назад
6 вредных бьюти-привычек, от которых пора отказаться

Есть некоторые привычки по уходу за кожей, о вреде которых все знают, но отказываться не торопятся. Оправдывают это чем угодно: удобством, забывчивостью, недоверием к советам специалистов, но некоторые бьюти-табу просто неискоренимы.


Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»
10 часов назад
Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»
На Moscow Designe Week итальянец Джулио Каппеллини приезжает каждый год, чтобы представить свои проекты и посмотреть на работы молодых дизайнеров. Он курирует конкурс «02.2.20», в рамках которого выбирает лучшие работы в номинациях дизайна одежды, украшений, мебели и ландшафта. Победители получают возможность участвовать в выставках и биеннале, а так же лично поработать с Каппеллини. SNCMedia поговорил с дизайнером о его фирмах, их оригинальности и отношении к молодым талантам.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 15-21 октября
В конце прошлой недели сложился очень интересный аспект – соединение Меркурия и Венеры в Скорпионе. И в ближайшие семь дней вы ощутите его действие на себе.