Закрыть
До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой
15.04.2016

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Автор: Настя Поворознюк , контрибьютор SNCMedia
Фото: East news, iStock  
читайте также
7 лучших показов Недели моды в Лондоне. Версия SNCmedia Люксовые вещи по карману? Выбираем в TWINSET IT-girls сошли с ума: все носят зимнюю обувь летом Secret sale: временные магазины и дни рождения 6 фотодоказательств того, что юбка и зима созданы дру для друга 45 подарков на Новый год от 3000 рублей до плюс бесконечности 5 лукбуков российских дизайнеров с героями, которые нам очень нравятся Secret sale: джинсы, книги и сыр Под градусом: что надеть, если вы неожиданно оказались в Азии Тренд: не волнуйтесь понапрасну 5 вещей из денима, которые вы должны купить до весны 5 лукбуков российских дизайнеров о том, что лень работать (но надо) 8 трендов, которые вы скорее всего будете носить следующей осенью Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете Дресс-код директора по персоналу: 5 селфи в рабочем туалете Аксессуары весны: ностальгия по Маккалею Калкину Звезды на фестивале Coachella: часть вторая Пару килограммов накинуть? Рlus-size – это не наказание, а изюминка Модная съемка: «Все краски этой весны» 8 почти повседневных вещей, которые помогут вам сойти за свою на Хэллоуин
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений?

Обсудить статью

Почему глянцевая пресса так старательно старается доказать нам, что тренды не умерли, когда в действительно все обстоит с точностью до наоборот? Как одеваться в посттрендовую эпоху, чтобы быть на одной волне с модным сообществом? Во всем этом разбирается Анастасия Поворознюк.

«Что сегодня в моде?» – этот вопрос неизменно ставит в тупик людей, занятых в fashion-индустрии. «Ну ты же во всем этом разбираешься, расскажи, что носить весной!» – и вот стоящий перед вами модный критик/ редактор/стилист неуверенно начинает перечислять: шелковые платья-комбинации, цветочный принт («florals? for spring?.. groundbreaking!»), переливающиеся в свете софитов пайетки на вечер, деним в пятидесяти оттенках синего, полоска, как на зонтиках довильских пляжей, и, конечно же, 90-е с их вездесущей сеткой. Почему неуверенно? Потому что год назад в моде было то же самое. И в прошлом сезоне. Да и для будущей осени дизайнеры предложили плюс-минус аналогичные вещи – даже поправка на время года уже толком не действует.

Вряд ли кто-то сможет сказать, когда именно все изменилось. Когда все массово ушли в Интернет и наш шарик стал неумолимо наращивать скорость, а мы разучились концентрироваться на чем бы то ни было дольше пары минут? С приходом соцсетей и воспитанных на лайках миллениалов, которые вещают на свою многотысячную (а то и многомиллионную) аудиторию, не покидая пределов родного бразильского городка? Раньше?.. Занятые спорами на «Фейсбуке», с интересом следящие за перипетиями жизни семейства Кардашян и увлеченные подготовкой к полумарафону, мы и не заметили, когда Vogue перестал быть той библией, заветам которой нужно следовать беспрекословно.

Серьезно, когда вы в последний раз отправлялись перетряхивать гардероб, вооружившись советами «оставить-выкинуть», опубликованными в последнем номере любимого глянца? Готовы поспорить, что лет эдак десять назад – и это в лучшем случае. Теперь тренды – это то, что существует исключительно в рамках журналистского текста. Желание донести до читателя новости с подиумов, помноженное на необходимость чем-то заполнить сотню-другую страниц мартовского номера. Подавляющее большинство представителей модной прессы – российской уж точно – предпочитает оставаться подчеркнуто политкорректным и не говорить на острые темы. Зачем обсуждать дизайнерские рокировки и скрытый (очень скрытый) смысл назначения Энтони Ваккарелло на место Эди Слимана, если можно поговорить об актуальных нынче диадемах этого самого Слимана для теперь уже покинутого им Saint Laurent? Зачем копаться в плюсах и минусах концепции see-now-buy-now, если можно рассказать о том, что же такого новенького можно купить в ЦУМе, да еще и по миланским ценам? Ну а всерьез разбираться в причинах тренда на гендерную амбивалентность – это вообще как-то рискованно в российских реалиях, уж лучше просто сфотографировать Лию Павлову в смокинге Tom Ford с сатиновыми лацканами. Да и какой девушке из российской глубинки (хотя, что уж врать, – какому проценту москвичек) будет, положа руку на сердце, интересно об этом читать? Чтобы обсуждать механизмы индустрии и искать причинно-следственные связи, нужно быть настоящим фанатиком – глянцевые СМИ же ориентированы на несколько другую аудиторию, ту, которой мода любопытна прежде всего с потребительской точки зрения.

Но те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений? Если пятьдесят лет назад дизайнеры диктовали свои условия клиенткам, то теперь уже клиентки подсказывают маркам, какое предложение будет пользоваться наибольшим спросом. И если желания носить tie-dye нет, то, сколько ни включай его в свои коллекции Altuzarra, Narciso Rodriguez и Valentino, победоносного шествия красочных подтеков по проспектам и переулкам не будет.

Конечно, есть такая вещь, как общее направление. Так, в конце 2000-х прочно закрепилась мода на спорт – благодаря всеобщему увлечению тренировками «по Кайле» и мощной поддержке со стороны семян чиа, кроп-топы в спортивном стиле, юбки из высокотехнологичных материалов типа неопрена и удобные Stan Smiths так и не дали платьям из «Безумцев» возможности обосноваться в нашем гардеробе. В последние пару сезонов индустрия берет курс на все уличное, «некрасивое», плохо друг с другом сочетающееся и местами отчаянно деконструктивистское – как выразился мой друг, моду «рвет»: уставшие от бесконечной ретуши во всех областях жизни, мы сознательно отказываемся от выверенных «формул стиля» и всячески демонстрируем миру этот протест посредством одежды.

Существуют еще микротренды – скажем, на логоманию как у Moschino и Vetements, жутко непрактичные маленькие сумки, платья с открытыми плечами (которые так и норовят превратить владелицу из коварной соблазнительницы в неуклюжую девицу, которая постоянно поддергивает одежду). Наконец, нельзя забывать о хайпе – специалисты по маркетингу в соцсетях зарабатывают на жизнь, ежедневно заваливая нас с вами восхищенными постами об одних и тех же товарах: как тут не влюбиться, скажем, в лодочки Dioressence, если их носят Кристина Базан, Сьюзи Лау и еще с десяток безымянных звездочек «Инстаграма»?

Но отбросив в сторону все эти микротренды и бумы на конкретные марки и модели, можно с уверенностью говорить о том, что в моде – индивидуальность. По-настоящему круто следовать не изжившим себя глянцевым рубрикам под заголовком «In/Out», но культивировать свою личность – использовать одежду как средство для выражения собственных стилистических пристрастий, жизненной позиции, политических взглядов, отношения к body shaming и так далее. Некомфортно без каблуков? К черту эти ваши слипоны! Сердцу мил монохром? Пускай никакие призывы «Модного приговора» не собьют вас с толку и не заставят «одеваться поярче». Не нравится, что делает для Gucci Алессандро Микеле? Ради бога, Ксении Собчак больше достанется! Подруги критикуют вашу коллекцию костюмов-двоек в стиле Елизаветы II? Обсуждайте с ними личную жизнь, нервного босса (можно даже личную жизнь нервного босса) – что угодно, но не вопросы гардероба.

Впервые в истории мода дает нам карт-бланш, разрешение носить что угодно без порицания общества. Сегодня быть интеллектуалкой в беретике, завтра отрываться на рейвах в сетчатой футболке на голое тело (хотя мы бы советовали вам все же переодеться), а в выходные задумчиво перебирать вешалки в магазине и искать вдохновение в статье о трендах сезона. Так что там сегодня в моде?..

Что вы будете носить весной?
5 причин, по которым мы боимся перемен
15 часов назад
5 причин, по которым мы боимся перемен
Не зря говорят, что перемены – это единственная постоянная вещь в жизни. Но когда эти перемены инициируем не мы, а кто-то другой (или вообще некая высшая сила), принять их гораздо сложнее, и мы всеми силами этому сопротивляемся. Почему так происходит и что с этим делать? Разбираемся.
3 рецепта густых (и горячих) супов
15 часов назад
3 рецепта густых (и горячих) супов
Осваиваем осенние рецепты летом.
Баста: «Русский рэп меня научил, что критические замечания – это нормально»
16 часов назад
Баста: «Русский рэп меня научил, что критические замечания – это нормально»
Сегодня наш герой – Василий Михайлович Вакуленко – рэпер Баста, он же – матершинник Ноггано, он же – N1NT3ND0, он же – Михалыч для своих.
Антагонисты: за и против бега босиком
16 часов назад
Антагонисты: за и против бега босиком
Кажется, что все очевидно: ну конечно, кому взбредет в голову бегать без защиты? Тем не менее, современные бегуны-босоножки готовы доказать обратное: это приближает нас к природе и избавляет от болячек. Слушаем и бежим в обе стороны. 
Лайфхак: как добраться из аэропорта в центр самых популярных городов?
17 часов назад
Лайфхак: как добраться из аэропорта в центр самых популярных городов?
Посвящается всем, кто устал тупить в зоне прилета.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 21-27 августа
Как быстро прошел лунный месяц! 21 августа нас ждет 1 лунный день, но наступит он только в 21:30 по московскому времени, а это значит, что в этот понедельник лучше уделить время завершению старых дел.