Закрыть
До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой
15.04.2016

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Автор: Настя Поворознюк, контрибьютор SNCMedia
Фото: East news, iStock  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений?

Обсудить статью
читайте также
Чем богаты: чьи вещи выглядят дешевле, чем стоят (раз эдак в 10)? Дешевле не бывает: 29 лучших платьев до 5000 рублей Коллекция Nude: от идеи до воплощения Брючный костюм как спасение от пошлости Тренд: человек-подушка Вы поедете на бал? Светские развлечения Лазурного Берега: Bal Eclectique Спортивный разговор: как выбрать кроссовки, и зачем они вам нужны Давайте знакомиться: неизвестные бренды из Индии от Bodice 7 ассистентов модной индустрии, без которых не обходится ни одна съемка Еще дороже: 5 пар часов, которые стоят, как квартира (или две) Совершенство верха: 35 идеальных вариантов верхней одежды Искусство российского пиара. Часть 2 Гордость марки: Incanto На одну зарплату: 60 тысяч рублей 4 самых глупых изобретения в мире моды. И кто их об этом просил? ТЕСТ: Какой мужчина подойдет к вашему… наряду? 9 привычек стильных людей (и ваши тоже?) Мода в спорте: тренды сезона на чемпионате мира по фигурному катанию Топ-5 московских комиссионок Как одеться на собеседование, если вам не впервой Один показ – два мнения: YASYA MINOCHKINA Ананасовое лето: 20 вещей с экзотическим фруктом Битва стилей: Хиллари Клинтон VS Дональд Трамп Люксовые вещи по карману? Выбираем в Leform Модная съемка: «Короче!», или как подружить красивые вещи с короткими волосами 3 осенних лукбука русских дизайнеров Тренд: радуга-дуга 5 фактов о Nude, которые доказывают, что girlpower не миф 10 сочных фактов о Кьяре Ферраньи Каннский кинофестиваль: сколько стоит посмотреть киношку

Почему глянцевая пресса так старательно старается доказать нам, что тренды не умерли, когда в действительно все обстоит с точностью до наоборот? Как одеваться в посттрендовую эпоху, чтобы быть на одной волне с модным сообществом? Во всем этом разбирается Анастасия Поворознюк.

«Что сегодня в моде?» – этот вопрос неизменно ставит в тупик людей, занятых в fashion-индустрии. «Ну ты же во всем этом разбираешься, расскажи, что носить весной!» – и вот стоящий перед вами модный критик/ редактор/стилист неуверенно начинает перечислять: шелковые платья-комбинации, цветочный принт («florals? for spring?.. groundbreaking!»), переливающиеся в свете софитов пайетки на вечер, деним в пятидесяти оттенках синего, полоска, как на зонтиках довильских пляжей, и, конечно же, 90-е с их вездесущей сеткой. Почему неуверенно? Потому что год назад в моде было то же самое. И в прошлом сезоне. Да и для будущей осени дизайнеры предложили плюс-минус аналогичные вещи – даже поправка на время года уже толком не действует.

Вряд ли кто-то сможет сказать, когда именно все изменилось. Когда все массово ушли в Интернет и наш шарик стал неумолимо наращивать скорость, а мы разучились концентрироваться на чем бы то ни было дольше пары минут? С приходом соцсетей и воспитанных на лайках миллениалов, которые вещают на свою многотысячную (а то и многомиллионную) аудиторию, не покидая пределов родного бразильского городка? Раньше?.. Занятые спорами на «Фейсбуке», с интересом следящие за перипетиями жизни семейства Кардашян и увлеченные подготовкой к полумарафону, мы и не заметили, когда Vogue перестал быть той библией, заветам которой нужно следовать беспрекословно.

Серьезно, когда вы в последний раз отправлялись перетряхивать гардероб, вооружившись советами «оставить-выкинуть», опубликованными в последнем номере любимого глянца? Готовы поспорить, что лет эдак десять назад – и это в лучшем случае. Теперь тренды – это то, что существует исключительно в рамках журналистского текста. Желание донести до читателя новости с подиумов, помноженное на необходимость чем-то заполнить сотню-другую страниц мартовского номера. Подавляющее большинство представителей модной прессы – российской уж точно – предпочитает оставаться подчеркнуто политкорректным и не говорить на острые темы. Зачем обсуждать дизайнерские рокировки и скрытый (очень скрытый) смысл назначения Энтони Ваккарелло на место Эди Слимана, если можно поговорить об актуальных нынче диадемах этого самого Слимана для теперь уже покинутого им Saint Laurent? Зачем копаться в плюсах и минусах концепции see-now-buy-now, если можно рассказать о том, что же такого новенького можно купить в ЦУМе, да еще и по миланским ценам? Ну а всерьез разбираться в причинах тренда на гендерную амбивалентность – это вообще как-то рискованно в российских реалиях, уж лучше просто сфотографировать Лию Павлову в смокинге Tom Ford с сатиновыми лацканами. Да и какой девушке из российской глубинки (хотя, что уж врать, – какому проценту москвичек) будет, положа руку на сердце, интересно об этом читать? Чтобы обсуждать механизмы индустрии и искать причинно-следственные связи, нужно быть настоящим фанатиком – глянцевые СМИ же ориентированы на несколько другую аудиторию, ту, которой мода любопытна прежде всего с потребительской точки зрения.

Но те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений? Если пятьдесят лет назад дизайнеры диктовали свои условия клиенткам, то теперь уже клиентки подсказывают маркам, какое предложение будет пользоваться наибольшим спросом. И если желания носить tie-dye нет, то, сколько ни включай его в свои коллекции Altuzarra, Narciso Rodriguez и Valentino, победоносного шествия красочных подтеков по проспектам и переулкам не будет.

Конечно, есть такая вещь, как общее направление. Так, в конце 2000-х прочно закрепилась мода на спорт – благодаря всеобщему увлечению тренировками «по Кайле» и мощной поддержке со стороны семян чиа, кроп-топы в спортивном стиле, юбки из высокотехнологичных материалов типа неопрена и удобные Stan Smiths так и не дали платьям из «Безумцев» возможности обосноваться в нашем гардеробе. В последние пару сезонов индустрия берет курс на все уличное, «некрасивое», плохо друг с другом сочетающееся и местами отчаянно деконструктивистское – как выразился мой друг, моду «рвет»: уставшие от бесконечной ретуши во всех областях жизни, мы сознательно отказываемся от выверенных «формул стиля» и всячески демонстрируем миру этот протест посредством одежды.

Существуют еще микротренды – скажем, на логоманию как у Moschino и Vetements, жутко непрактичные маленькие сумки, платья с открытыми плечами (которые так и норовят превратить владелицу из коварной соблазнительницы в неуклюжую девицу, которая постоянно поддергивает одежду). Наконец, нельзя забывать о хайпе – специалисты по маркетингу в соцсетях зарабатывают на жизнь, ежедневно заваливая нас с вами восхищенными постами об одних и тех же товарах: как тут не влюбиться, скажем, в лодочки Dioressence, если их носят Кристина Базан, Сьюзи Лау и еще с десяток безымянных звездочек «Инстаграма»?

Но отбросив в сторону все эти микротренды и бумы на конкретные марки и модели, можно с уверенностью говорить о том, что в моде – индивидуальность. По-настоящему круто следовать не изжившим себя глянцевым рубрикам под заголовком «In/Out», но культивировать свою личность – использовать одежду как средство для выражения собственных стилистических пристрастий, жизненной позиции, политических взглядов, отношения к body shaming и так далее. Некомфортно без каблуков? К черту эти ваши слипоны! Сердцу мил монохром? Пускай никакие призывы «Модного приговора» не собьют вас с толку и не заставят «одеваться поярче». Не нравится, что делает для Gucci Алессандро Микеле? Ради бога, Ксении Собчак больше достанется! Подруги критикуют вашу коллекцию костюмов-двоек в стиле Елизаветы II? Обсуждайте с ними личную жизнь, нервного босса (можно даже личную жизнь нервного босса) – что угодно, но не вопросы гардероба.

Впервые в истории мода дает нам карт-бланш, разрешение носить что угодно без порицания общества. Сегодня быть интеллектуалкой в беретике, завтра отрываться на рейвах в сетчатой футболке на голое тело (хотя мы бы советовали вам все же переодеться), а в выходные задумчиво перебирать вешалки в магазине и искать вдохновение в статье о трендах сезона. Так что там сегодня в моде?..

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Это что, костюма пажа? И что это за скорняжное изделие болтается сзади? В общем, мы не верим, что Андра серьезно думает, что это выглядит круто. Наверное, просто шутка стилиста.
новые trashsetter’ы
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
17 часов назад
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
Российская государственная библиотека, или Ленинка, – одно из тех мест Москвы, где время остановилось. SNC приглашает на экскурсию.
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
10 декабря 2016
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
Екатерина Мухина (да-да, та самая), в центре внимания умопомрачительной съемки онлайн-магазина DressOne.ru. Еще одна порция вдохновения для выбора наряда на Новый год, если вы еще не. Эти выходные мы посвящаем исключительно русским дизайнерам, завтра вас ждут еще 5 лукбуков.
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
10 декабря 2016
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
Переносимся из декабря в сентябрь и вспоминаем, чем дышали звезды (и не только) в первый осенний месяц.
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
09 декабря 2016
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
Мы всегда за то, чтобы вы занимались спортом, особенно дома, чтобы не тратить деньги на абонементы, форму (на самом деле, даже дома нужно быть красивой – так будет лучше получаться), а еще время на поездку туда и обратно. Хорошо дома – можно свалиться потом на кровать и больше не шевелиться до утра. Сергей Карпов – наш любимый тренер из боксерского клуба «Октябрь» показал специальные приемчики и то, как перед ними размяться.
Цена имеет значение? Сухие шампуни
09 декабря 2016
Цена имеет значение? Сухие шампуни
Все уважающие себя бьюти-бренды, занимающиеся волосами, выпускают сухие шампуни. Но за всеми ли тюбиками скрывается шанс не мыть голову ну еще один денечек? Или кто-то нас все-таки разводит (еще и на бабло)? 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.