Закрыть
До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой
15.04.2016

До свиданья, до новых встреч, или почему стоит помахать трендам ручкой

Автор: Настя Поворознюк , контрибьютор SNCMedia
Фото: East news, iStock  
читайте также
8 пар обуви, которая подмигивает вам и симпатичным прохожим Прожить жизнь как мужчины в женских платьях RuPaul's Drag Race: не надевайте одно и то же дважды Secret sale: всемирный день шопинга (а для наших читательниц – вселенский) Secret sale: неожиданные предложения – только для читательниц SNCmedia В снег лицом: как выглядеть стильно на склоне Правило для шопоголиков: как решить, покупать ли очередные туфли Модная съемка: «Вечная молодость» 4 лукбука российских дизайнеров для тех, кому нечего надеть и терять Владимир Киселев: «У меня всегда было желание поучаствовать в съемке или показе какой-нибудь коллекции» Российские дизайнеры, о которых обязательно должен узнать весь мир Под градусом: что носить в новогоднюю неделю Все лучшее сразу: streetstyle недели моды Mercedes-Benz в Москве Мороз и спорт: в чем заниматься фитнесом на улице прямо сейчас 5 лукбуков российских дизайнеров, потому что мы их любим Антагонисты: за и против меховых лодочек 10 ретротрендов, которые работают этим летом Очки и пляж – несовместимые вещи? 3 доказательства, что они созданы друг для друга От-кутюр: кому подойдут самые нелепые наряды с недавней Недели моды Куда податься в Калининграде: выбор дизайнера Анастасии Коваль Без дресс-кода: Коринн Фокс и Драя Мишель
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений?

Обсудить статью

Почему глянцевая пресса так старательно старается доказать нам, что тренды не умерли, когда в действительно все обстоит с точностью до наоборот? Как одеваться в посттрендовую эпоху, чтобы быть на одной волне с модным сообществом? Во всем этом разбирается Анастасия Поворознюк.

«Что сегодня в моде?» – этот вопрос неизменно ставит в тупик людей, занятых в fashion-индустрии. «Ну ты же во всем этом разбираешься, расскажи, что носить весной!» – и вот стоящий перед вами модный критик/ редактор/стилист неуверенно начинает перечислять: шелковые платья-комбинации, цветочный принт («florals? for spring?.. groundbreaking!»), переливающиеся в свете софитов пайетки на вечер, деним в пятидесяти оттенках синего, полоска, как на зонтиках довильских пляжей, и, конечно же, 90-е с их вездесущей сеткой. Почему неуверенно? Потому что год назад в моде было то же самое. И в прошлом сезоне. Да и для будущей осени дизайнеры предложили плюс-минус аналогичные вещи – даже поправка на время года уже толком не действует.

Вряд ли кто-то сможет сказать, когда именно все изменилось. Когда все массово ушли в Интернет и наш шарик стал неумолимо наращивать скорость, а мы разучились концентрироваться на чем бы то ни было дольше пары минут? С приходом соцсетей и воспитанных на лайках миллениалов, которые вещают на свою многотысячную (а то и многомиллионную) аудиторию, не покидая пределов родного бразильского городка? Раньше?.. Занятые спорами на «Фейсбуке», с интересом следящие за перипетиями жизни семейства Кардашян и увлеченные подготовкой к полумарафону, мы и не заметили, когда Vogue перестал быть той библией, заветам которой нужно следовать беспрекословно.

Серьезно, когда вы в последний раз отправлялись перетряхивать гардероб, вооружившись советами «оставить-выкинуть», опубликованными в последнем номере любимого глянца? Готовы поспорить, что лет эдак десять назад – и это в лучшем случае. Теперь тренды – это то, что существует исключительно в рамках журналистского текста. Желание донести до читателя новости с подиумов, помноженное на необходимость чем-то заполнить сотню-другую страниц мартовского номера. Подавляющее большинство представителей модной прессы – российской уж точно – предпочитает оставаться подчеркнуто политкорректным и не говорить на острые темы. Зачем обсуждать дизайнерские рокировки и скрытый (очень скрытый) смысл назначения Энтони Ваккарелло на место Эди Слимана, если можно поговорить об актуальных нынче диадемах этого самого Слимана для теперь уже покинутого им Saint Laurent? Зачем копаться в плюсах и минусах концепции see-now-buy-now, если можно рассказать о том, что же такого новенького можно купить в ЦУМе, да еще и по миланским ценам? Ну а всерьез разбираться в причинах тренда на гендерную амбивалентность – это вообще как-то рискованно в российских реалиях, уж лучше просто сфотографировать Лию Павлову в смокинге Tom Ford с сатиновыми лацканами. Да и какой девушке из российской глубинки (хотя, что уж врать, – какому проценту москвичек) будет, положа руку на сердце, интересно об этом читать? Чтобы обсуждать механизмы индустрии и искать причинно-следственные связи, нужно быть настоящим фанатиком – глянцевые СМИ же ориентированы на несколько другую аудиторию, ту, которой мода любопытна прежде всего с потребительской точки зрения.

Но те «тренды», что транслируются сперва во время показов, а затем и со страниц модных журналов, уже не имеют столь сильного влияния на потребителя, как 20-30-40 лет назад. А как иначе, если тренд-буки, на которые ориентируются известные мировые бренды, составляются с учетом витающих в воздухе настроений? Если пятьдесят лет назад дизайнеры диктовали свои условия клиенткам, то теперь уже клиентки подсказывают маркам, какое предложение будет пользоваться наибольшим спросом. И если желания носить tie-dye нет, то, сколько ни включай его в свои коллекции Altuzarra, Narciso Rodriguez и Valentino, победоносного шествия красочных подтеков по проспектам и переулкам не будет.

Конечно, есть такая вещь, как общее направление. Так, в конце 2000-х прочно закрепилась мода на спорт – благодаря всеобщему увлечению тренировками «по Кайле» и мощной поддержке со стороны семян чиа, кроп-топы в спортивном стиле, юбки из высокотехнологичных материалов типа неопрена и удобные Stan Smiths так и не дали платьям из «Безумцев» возможности обосноваться в нашем гардеробе. В последние пару сезонов индустрия берет курс на все уличное, «некрасивое», плохо друг с другом сочетающееся и местами отчаянно деконструктивистское – как выразился мой друг, моду «рвет»: уставшие от бесконечной ретуши во всех областях жизни, мы сознательно отказываемся от выверенных «формул стиля» и всячески демонстрируем миру этот протест посредством одежды.

Существуют еще микротренды – скажем, на логоманию как у Moschino и Vetements, жутко непрактичные маленькие сумки, платья с открытыми плечами (которые так и норовят превратить владелицу из коварной соблазнительницы в неуклюжую девицу, которая постоянно поддергивает одежду). Наконец, нельзя забывать о хайпе – специалисты по маркетингу в соцсетях зарабатывают на жизнь, ежедневно заваливая нас с вами восхищенными постами об одних и тех же товарах: как тут не влюбиться, скажем, в лодочки Dioressence, если их носят Кристина Базан, Сьюзи Лау и еще с десяток безымянных звездочек «Инстаграма»?

Но отбросив в сторону все эти микротренды и бумы на конкретные марки и модели, можно с уверенностью говорить о том, что в моде – индивидуальность. По-настоящему круто следовать не изжившим себя глянцевым рубрикам под заголовком «In/Out», но культивировать свою личность – использовать одежду как средство для выражения собственных стилистических пристрастий, жизненной позиции, политических взглядов, отношения к body shaming и так далее. Некомфортно без каблуков? К черту эти ваши слипоны! Сердцу мил монохром? Пускай никакие призывы «Модного приговора» не собьют вас с толку и не заставят «одеваться поярче». Не нравится, что делает для Gucci Алессандро Микеле? Ради бога, Ксении Собчак больше достанется! Подруги критикуют вашу коллекцию костюмов-двоек в стиле Елизаветы II? Обсуждайте с ними личную жизнь, нервного босса (можно даже личную жизнь нервного босса) – что угодно, но не вопросы гардероба.

Впервые в истории мода дает нам карт-бланш, разрешение носить что угодно без порицания общества. Сегодня быть интеллектуалкой в беретике, завтра отрываться на рейвах в сетчатой футболке на голое тело (хотя мы бы советовали вам все же переодеться), а в выходные задумчиво перебирать вешалки в магазине и искать вдохновение в статье о трендах сезона. Так что там сегодня в моде?..

Что вы будете носить весной?
Лив Тайлер vs Леа Сейду: кто круче?
0 часов назад
Лив Тайлер vs Леа Сейду: кто круче?
Когда две классных актрисы отмечают один день рождения на двоих, удержаться от сравнения очень трудно.
Знакомства в интернете: чего мы боимся?
0 часов назад
Знакомства в интернете: чего мы боимся?
Слово «Тиндер» и сокращение «СЗ» хорошо знакомы большинству из современных девушек, однако на реальные знакомства с мужчинами из интернета многие все еще поглядывают с опаской. Почему и что с этим делать, объясняет коуч Татьяна Лихограева.
Выходные в Крыму: три небанальных варианта
2 часа назад
Выходные в Крыму: три небанальных варианта
Вита Малыгина съездила в Крым, чтобы проверить, как обстоят дела на курорте, который снова у всех на слуху.
8 образов Кейт Миддлтон за ничтожный бюджет
4 часа назад
8 образов Кейт Миддлтон за ничтожный бюджет
Причин, по которым мы хотим быть Кейт Миддлтон миллион и маленькая тележка – и это не считая ее прелестных детей, положения герцогини и простых, но в то же время роскошных нарядов. Кстати, последнему можно не завидовать – мы сейчас научим вас одеваться почти так же, при этом не располагая королевским состоянием.
Чем заняться в первые выходные июля?
4 часа назад
Чем заняться в первые выходные июля?
Тартар против хинкали: кому достанется место в вашем ежедневнике (и желудке)?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 26 июня-2 июля
Начало недели откроет большой водный тригон, состоящий из Марса, Нептуна и Прозерпины, гармонично взаимодействующих друг с другом. В астрологии принято считать, что подобные большие тригоны поддерживают и защищают от негативных событий.