Дизайнер Катя Добрякова о современном рынке моды, советах молодым дизайнерам и собственном бренде

Автор:
Фото: Архивы пресс-служб  

Одежду дизайнера можно найти в огромных Harvey Nichols в Лондоне и Кувейте, в концептуальном The Place, La Maison Simons в Канаде, Room Concept в Германии, Chiara Bendinelli в Италии. Ее обожают Оливия Палермо, Джессика Бил и даже рэпер 2 chainz. Катя Добрякова рассказала нам о том, как смогла добиться международного признания, чем отличается аудитория в России, Америке и Азии, а также дала несколько важных советов начинающим дизайнерам, которые планируют выйти на международный рынок.

Как понять, что вам пора на мировую арену?

Мне кажется, что цель любого бренда – стать международным. Кто скажет, что это не так, точно лукавит. Отправная точка была Москва. Люди приезжали к нам за подарками для своих друзей за границей и потом практически всегда была обратная связь – она, кстати, до сих пор есть. Все наши клиенты говорят, что их постоянно останавливают на улице и спрашивают, что это за бренд. Мы действительно стоим немного отдельно от всех остальных марок, которые пропагандируют женственность, платья, рюши или юбки-карандаши на все случаи жизни – наши вещи всегда можно узнать из толпы, потому что они другие. Может быть, отчасти из-за этого нам было легко найти свою нишу, и нами заинтересовался шоу-рум «МC2» в Париже. Такие мультибрендовые шоурумы берут на себя роль «продюсера», если они видят коммерческий потенциал и подписываются с тобой, значит они могут гарантировать, что ты будешь интересен их клиенту. Поэтому в хороший шоурум попасть не очень просто – большая конкуренция и огромное количество новых брендов каждый сезон. Сейчас бренд Katya Dobryakova продаётся по всему миру: в Европе, Азии, Америке.

 

Магазин KATЯ DOBRЯKOVA в Нью-Йорке

Магазин KATЯ DOBRЯKOVA в Нью-Йорке

Аудитория и ее предпочтения в разных странах.

Аудитория, конечно, везде отличается. В Америке сейчас вообще нет моды – все поглотили сестры Кардашьян и пропагандируют врезанные во все места велосипедки, лосины и треники. Хочешь не хочешь – увидишь всё. Так и ходит весь Нью-Йорк, преимущественно вечером, часов в 18 после спорта все ходят только в спортивной одежде и вещах для йоги. Азия – это наш любимый рынок – они очень открытые, смелые и любят сочетать принты, цвета и обилие декора – вышивки, графики. 
У нас в Москве есть очень модные девушки, которые сочетают нас с другими брендами, а есть те, кто просто приходит за свитшотом или джинсовой курткой. 

KATЯ DOBRЯKOVA

KATЯ DOBRЯKOVA

Делаете ли вы специальные капсульные вещи для определенных стран?

Иногда делаем. Это зависит от желания закупщиков. Harvey Nichols в Лондоне никогда не заказывает то, что есть в коллекции – их байеры всегда меняют цвета или делают джинсовки, которых нет в в основной линейке (например, переносят вышивку со свитшотов на куртки). Надо сказать, что у них хорошо получается выбирать, и поэтому уже несколько сезонов у нас в Лондоне «sold out» до начала распродаж. 

KATЯ DOBRЯKOVA осень-зима 2018/19

KATЯ DOBRЯKOVA осень-зима 2018/19

О коллаборации с обувным брендом Razgulyaev x Blagonravova.

Обувной сегмент – это совсем другой рынок, хотя и кажется, что обувь и одежда идут вместе. Обувь обычно заказывают обувные байеры и делают это в обувных или монобрендовых шоурумах, где представлена линия аксессуаров и обуви. Поэтому, чтобы получить байеров, нужно по-другому себя позиционировать, либо чтобы продажи делал именно обувной бренд. С брендом RxB было легко и просто – встретились на кофе, договорились, сделали. Никаких трудностей перевода и проволочек. 

KATЯ DOBRЯKOVA x Razgulyaev x Blagonravova

KATЯ DOBRЯKOVA x Razgulyaev x Blagonravova

Что должно быть у российского бренда, чтобы он мог выйти на мировой уровень. 

1. Самоидентификация: что, для кого и зачем вы делаете.

2. Производственные мощности: возможность удовлетворить клиентов в срок при постоянном контроле качества на всех этапах.

3. Логистика: очень важно, без неё можете даже не начинать. 

4. Финансы: возможно, кто-то из сетей захочет сделать большой заказ, и он будет таким сладким, а эту сеть вы вообще полжизни ждали. И вот – все хорошо, только у них одно условие – оплата в течении 30 дней с момента отгрузки. А это значит, что вам нужны оборотные средства, чтобы его выполнить. С начинающими маленькими брендами крупные сети только так захотят работать. Так что к этому надо быть готовыми.

KATЯ DOBRЯKOVA осень-зима 2018/19

KATЯ DOBRЯKOVA осень-зима 2018/19


Актуальные тренды в новом сезоне?

Моя следующая коллекция, лето 2019, будет посвящена космосу. Я почувствовала взлёт этой темы, когда Илон макс запустил в космос родстер со своим манекеном и включил Дэвида Боуи. Это невозможно было пройти мимо и, мне кажется, что многие дизайнеры взяли эту тему на следующий сезон. А что будет зимой, я не знаю, так как редко смотрю все коллекции заранее.
Поживем, увидим :) 

Вам нравится одежда Кати?

Тренды в ретритах: где и как отдыхать с пользой для тела и души
1 час назад
Тренды в ретритах: где и как отдыхать с пользой для тела и души
После кефирных диет на даче в моду плотно вошли поездки в спа-клиники типа Мерано, SHA и прочих Ревиталей. Этот вид отдыха стал считаться более трендовым и элитным, чем «зерновой откорм» в дубайском супероотеле. Но ничто не модно на декаду. В эпоху кастомизации нам уже мало получить распечатку на день с групповыми занятиями и общими рекомендациями в санаториях. Бутиковый подход предлагает не только уход за телом, но и максимальное вниманию к индивидуальному «я». SNCmedia рассказывает о нетривиальном детоксе и саморазвитии вне дома.
Вечные ценности: как превратить украшение с бриллиантом в прибыльный актив
1 час назад
Вечные ценности: как превратить украшение с бриллиантом в прибыльный актив
Мы привыкли выбирать драгоценности по принципу «нравится/не нравится», обращая внимание, в основном, на их внешний вид. А что, если посмотреть на покупку украшения с бриллиантом еще и как на удачное вложение? Камни красных, фиолетовых, розовых, оранжевых, желтых цветов, а также бесцветные дарит нам сама природа, и их ресурс ограничен, а значит, со временем они будут дорожать.
Ламинирование бровей: все, что вы хотели знать о популярной салонной процедуре
2 часа назад
Ламинирование бровей: все, что вы хотели знать о популярной салонной процедуре
Ламинирование добралось до бровей. И пока вы прикидываете, стоит ли выбрасывать деньги на очередную косметическую уловку, расскажем, что обещает новая процедура.
3 образа на новую рабочую неделю, когда температура упала ниже 10 градусов
2 часа назад
3 образа на новую рабочую неделю, когда температура упала ниже 10 градусов
Мы ее ждали (или не очень), и она пришла – настоящая осень. Теперь без зонтика из дома можно не выходить, а верхнюю одежду уже пора доставать из шкафа. Мы собрали 3 модных образа, в которых вы еще и не замерзните!
Как собрать многофункциональный гардероб
2 часа назад
Как собрать многофункциональный гардероб
Про базовый гардероб, а именно джинсы, белую футболку и бежевый тренч сказано слишком много, поэтому мы попросили дизайнера бренда L’enigme Елену Лесс поделиться своим взглядом на многофункциональные вещи в гардеробе.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 24-30 сентября
Эта неделя отлично подойдет для тех из вас, кто развил в себе навыки самодисциплины, умеет наслаждаться самоограничениями, и жесткими условиями работы для достижения цели. Солнце и Меркурий будут находиться в отрицательном взаимодействии с Сатурном, что создаст ситуацию, в которой необходимо проявить стойкость и выдержку. Особенно это коснется Весов, Овнов, Раков и Козерогов.