По словам ученых, в VIII–IX веках нашей эры в Перу и Японии уже вовсю пользовались узелково-окрашивательной техникой. Кстати, в Стране восходящего солнца ткани для кимоно не просто «тайдаили», а нашивали на неокрашенные кусочки объемные узоры или наматывали ткань на что-то рельефное вроде каната, чтобы после окрашивания рисунок выглядел более изысканно. Такой метод назвали шибори, и против него мы ничего не имеем (Вон и волосы в такой технике окрашивают).
Потом ткани с радужными узорами появились лишь в 1960-е во времена хиппи. Или нет! Следующее упоминание о tie-dye датируется 1909 годом, тогда Чарльз Пеллоу профессор Колумбийского университета, рассказал об этой технике все. Тем не менее хиппи все же присвоили себе психоделический узор. Немытые, длинноволосые и вечно счастливые люди окрашивали свою одежду с помощью узлов, да что там одежду, у них даже микроавтобусы были покрыты похожими узорами!

А еще говорят, что после Великой Отечественной войны в России девушки шили себе многослойные платья для танцев из … марли, которую красили фиолетовым или синим в технике tie-dye. Вот это неожиданность. Так что хиппи оказались просто самыми наглыми и присвоили технику себе, чтобы никто не узнал об истории тайдая в мире.

Алессандра Амбросио
А почему спиралевидные радуги и психоделические сердца могут вскружить голову любой домохозяйки? Все очень просто: чтобы достичь этого гипнотического эффекта на ткани, не нужно быть дизайнером или даже художником. Просто завяжите узлы на футболке, сверните ее в клубочек – и в красящий раствор. Вуаля! Не хуже, чем у Emilio Pucci, например.