Закрыть
Антикризисная мода: кто как выживает
19.04.2016

Антикризисная мода: кто как выживает

Автор: SNCMedia, SNC
Фото: East news  
читайте также
Под градусом: что носить в стабильно жаркую погоду Давайте знакомиться: неизвестные бренды из Южной Кореи от Lotte Plaza Люксовые вещи по карману? Выбираем в Trussardi Теневые игроки моды: кто стоит за производством одежды. Часть 2, практическая Модная съемка: «Городские легенды» Carven & La Redoute: грозит ли провал отличной коллекции? 3 лукбука российских дизайнеров: шляпы правят миром Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 4 лукбука российских дизайнеров для тех, кому нечего надеть и терять 7 вещей из 2017-го, которые помогут вам выжить на необитаемом острове или в новой компании друзей 7 лукбуков российских и казахских дизайнеров Люксовые вещи по карману? Выбираем в Aizel Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете Коллекция Dries van Noten: от идеи до воплощения Когда звезда с звездою говорит: 6 селебов в майках друг с другом Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elisabetta Franchi Что надеть на тренировку: выбираем легинсы по видам спорта Под градусом: что носить на закате лета Мерзнут все! Как одевались Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и другие монаршие особы зимой 27 пар носков, которые доставляют и согревают ваши ноги зимой

Кто-то сокращает производство, кто-то отказывается оставаться в России, а кто-то, наоборот, зарабатывает еще больше, чем в спокойные годы. Что именно сейчас происходит в ретейле глазами игроков рынка.

Мнение

Нужны ли людям сейчас дорогие вещи, чтобы пустить пыль в глаза? Или они копят деньги, затаились, или и покупают секонд-хенд?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Мы считаем, что покупатели уже не стремятся приобретать вещи только из-за ярлыков. Для них важна и приемлемая цена, и хорошее качество, пусть даже название марки не у всех на слуху. Что касается секонд-хендов, то сегодня туда часто заходят обеспеченные люди, хорошо разбирающиеся в моде, в поисках интересных или винтажных вещей.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Дорогие вещи нужны для собственного комфорта прежде всего. И в том случае, если для их «комфортного» приобретения есть возможность, конечно. Сейчас изменилась привычка потребления: клиенты уже образованные, их покупки стали более обдуманными. Теперь потребитель в первую очередь следит за качеством. Я не думаю, что люди массово покупают секонд-хенд. Просто в условиях кризиса потребитель приобретает меньше, но отдает предпочтение качественным и оригинальным вещам, которые прослужат не один год. 

Как в Москве дела с шопингом, выгоднее ли тут покупать на скидках или все же слетать в Европу на сейл?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

В текущей экономической ситуации многие магазины стараются держать цены наравне с европейскими, а у некоторых российских продавцов цены даже ниже, чем за границей. К примеру, на нашем российском сайте шопинг сейчас выгоднее, чем на французском. 

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

В Москве ценовая политика уже нормализовалась, пики кризиса и скачки валют позади, поэтому сейчас шопинг  будет выгоден и в российской столице.

Что сегодня делают бренды (и люкс в том числе), чтобы привлечь российского покупателя?

Игорь Гусев, Генеральный директор французской марки одежды La Redoute  в России

Отметим тенденцию, которую можно наблюдать не только в России. Масс-маркет и бренды премиум-класса активно сотрудничают и создают коллаборационные коллекции, чтобы покупатели могли оценить эстетику и фирменный стиль люксовых марок за относительно небольшую цену. Компания La Redoute вообще стала пионером коллабораций: первая в мире капсульная коллекция, созданная при участии Эммануэль Канн, увидела свет в 1969 году. В этом сезоне весна/лето-2016 мы выпустили совместную коллекцию с французским модным домом Carven.

Помимо этого мы постоянно совершенствуем сервисное обслуживание, ведь оно является неотъемлемой частью покупки в интернет-магазине.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Люкс вновь становится эксклюзивным, возвращается к своим истокам. Во время бурного экономического развития он стал более массовым и доступным, но  сейчас мы видим закрытие вторых, третьих линий. Бренды ужесточают параметры дистрибуции, борются с параллельными каналами. Эта политика соответствует понятию настоящего люкса, который должен быть труднодоступным и дефицитным. 

Продажи люксовых брендов по миру

Китай

LVMH – совсем как Богдана Титомира – кризис не касается. Да, в Поднебесной самые вялые темпы экономического роста за последние 25 лет, но Бернар Арно успокаивает аналитиков: «Вы недооцениваете мощь китайских покупателей». А вот в Prada занервничали: четверть прибыли итальянцев приходится как раз на Китай. Меж тем покупать на родине китайцы почти перестали – и 80% it- shoes, it-bags и прочих шуб в полосочку приобретают за рубежом. 

Япония

Рынок роскошных товаров вырос на 13%, а сама экономика страны на жалкие полтора. Продолжим: продажи LVMH в Японии к концу прошлого года тоже скакнули на 13%, а по всей Азии при этом упали на 5. Спасибо туристам (особенно китайским, ага) – за прошлый год они потратили в Японии больше 30 миллионов долларов. Слабая йена, сильный юань... Простая математика – цветные колготки Gucci в Токио дешевле, чем в Гонконге. 

США

Сильный доллар и низкие цены на нефть свое дело делают – американцы по-прежнему любят люкс, и новой Великой депрессии пока не намечается. Зато туристов, как заметил обозреватель газеты Guardian, такие расклады отпугивают. Шопинг в Saks Fifth Avenue придется отложить: «Все. Очень. Дорого». 

Россия

Пусть в парижском Colette и лондонском Harvey Nichols подумолкла русская речь, в Москве люкс еще покупают. «Что происходит? Ничего, – успокаивает PR-директор мультибренда Aizel Артур Ефремов. – Ну упадут продажи процентов на десять, не больше. Люди, покупавшие люкс, и будут его покупать. Более того, в кризис активизируются покупатели, которые берут не просто одежду, а вещи-инвестиции. То есть изредка и только люкс – по принципу «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». 

Статистика составлена на основе отчетов компании Bain за 2015 год 

Масс-маркет: все, что делает кассу 

Приударим по спортивочке 

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

В athleisure (читай: в кроссовках и трениках) ходить больше не зазорно. Продажи спортивной одежды выросли даже сильнее самооценки Канье Уэста, а к 2019 году, как обещает аналитическая компания Trefis, стоить рынок спортивки будет аж 178 миллиардов долларов. Те, кто не по спорту, подстраиваются: Topshop, например, запускает линейку Parkwood Topshop Athletic Ltd (которую сам гордо называет спортивным брендом) с Бейонсе.

Замутим коллаборации 

H&M x Balmain.

H&M x Balmain.

Совместные коллекции стоят дороже обыкновенных, но разлетаются быстрее. Nike сотрудничает с японцами Sacai, Uniqlo – с бывшим главой Hermes Кристофом Лемером, H&M – с Balmain, Puma – c Рианной... И ведь берут, берут! «Сегмент «люкс» в кризисные времена чувствует себя комфортно, – объясняет PR-менеджер Puma Ксения Бовари. – К премиальным коллекциям Select и Cream (коллаборации Puma со звездами моды и стритстайла – MCQ, Alfie и другими) наши покупатели стали проявлять наибольший интерес. Это связано не только с экономической ситуацией. Puma уделяет большое внимание инновационным технологиям и дизайну. Аудитория сейчас наиболее подготовленная и голодная до качественного и нестандартного». 

Модный ретейл: что творится в бутиках и не только 

Невидимая рука рынка 

Закупать для мультибрендов сложно: бюджет ограничен, понять, что именно продастся, удается не всегда. Онлайн-гигантам легче. Можно не закупать самим, а дать маленьким магазинам площадку для торговли – и получать дивиденды. На этом построена бизнес-модель Farfetch. Да-да, бомберами Saint Laurent через сайт торгуют не сами британцы, а более 400 бутиков, которые с ними сотрудничают. Aizel тоже просекли фишку.

«Что важно в экономике в условиях кризиса, – считает Артур Ефремов, – так это находить новые пути, чтобы развивать бизнес. Мы диверсифицировали модель продаж и сделали новую платформу – маркет-плейс, чтобы страховать себя и представлять не только свои товары, но и товары наших так называемых мерчантов».

Женщина, не демпингуем 

«Две тенденции – расширение интернет-торговли и увеличение количества стоковых магазинов, аутлетов, – уверена владелица «Ли-Лу» Оксана Бондаренко. – Все, что со скидкой, продается лучше, чем без нее». Главное – сбивать цену с умом: злоупотребление распродажами – штука опасная. Взять, к примеру, «черную пятницу» после Дня благодарения, когда западные ретейлеры начинают распродажи. Пятнице предшествует рекламная кампания: готовьте кошелечки, ибо грядет. И тут-то кроется ловушка: покупатель слишком привыкает к скидкам. «Не покупай у нас сейчас, купи на распродаже», – нашептывает реклама. И кому после этого захочется платить за новое пальто полную цену?

Учим педагогику 

Люксовые магазины – для солидных господ? Не только: на прилавках появляется все больше недорогих вещей для начинающих модников. «Мы провели жесткую сегментацию по категориям брендов, – рассказывает Артур Ефремов. – Тяжелый люкс, премиум-плюс и демократичные вещи. У нас можно купить не только Burberry и Valentino, но и вещи молодых российских дизайнеров по выгодным ценам. Сама мода не становится демократичнее – просто ретейлеры ищут путь для того, чтобы захватить разную аудиторию. В чем наша дальновидность? Мы вкладываем в молодых клиентов. А через пять-десять лет они вырастут и превратятся в тех, кто купит уже намного больше». 

Часть материалов опубликована в SNC № 86, апрель, 2016.

Покупать или не покупать?
7 (модных) причин, почему Элтон Джон круче Леди Гаги
9 часов назад
7 (модных) причин, почему Элтон Джон круче Леди Гаги
Большинство считает верхом эпатажа стиль Леди Гаги, но на самом деле это Элтон Джон носил костюмы в перьях, цветные ирокезы и светоотражающие яркие костюмы, когда это еще не было мейнстримом. 
«С квартирой и машиной»: 7 типажей будущих мужей
12 часов назад
«С квартирой и машиной»: 7 типажей будущих мужей
Черный список женихов мы уже составляли. Пора визуализировать типажи «положительных» мужчин, – тех, после которых не придется годами ходить по психологам, а можно будет вместе растить детей, ездить в Икею и ходить на семейные обеды к бабушке.
Любимые мужчины Сары Джессики Паркер
17 часов назад
Любимые мужчины Сары Джессики Паркер
В жизни сегодняшней именинницы Сары Джессики Паркер всегда были, есть и будут прекрасные мужчины. Рассказываем, кто из них самый-самый!
5 вопросов к стику для контуринга от Benefit
24 марта 2017
5 вопросов к стику для контуринга от Benefit
Стик Hoola Quickie Contour Stick от Benefit делает смелое заявление: контуринг теперь станет легкой игрой, придать коже матовый эффект и сделать деликатную коррекцию будет проще простого. Неужели времена, когда такая техника считалась признаком божественного происхождения останутся позади? 
Где ваш килт: 7 фильмов с известными шотландцами
Где ваш килт: 7 фильмов с известными шотландцами
Стакан виски, волынка, килт и гордый взгляд – непременные атрибуты каждого шотландца. Актеры, даже взобравшиеся на голливудские горы, не забывают о своих корнях и любят покрасоваться на красной дорожке в национальной одежде, что, конечно, еще больше интригует фанаток. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 марта
Предстоящая неделя полна интересных астрологических тенденций. Главное из них – это ингрессия Солнца в знак Овна (20 марта 13:30). Этот переход несет в себе не только смену характера энергии мира, это еще и день весеннего равноденствия.