Закрыть

Антикризисная мода: кто как выживает

Автор:
Фото: East news  

Кто-то сокращает производство, кто-то отказывается оставаться в России, а кто-то, наоборот, зарабатывает еще больше, чем в спокойные годы. Что именно сейчас происходит в ретейле глазами игроков рынка.

Мнение

Нужны ли людям сейчас дорогие вещи, чтобы пустить пыль в глаза? Или они копят деньги, затаились, или и покупают секонд-хенд?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Мы считаем, что покупатели уже не стремятся приобретать вещи только из-за ярлыков. Для них важна и приемлемая цена, и хорошее качество, пусть даже название марки не у всех на слуху. Что касается секонд-хендов, то сегодня туда часто заходят обеспеченные люди, хорошо разбирающиеся в моде, в поисках интересных или винтажных вещей.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Дорогие вещи нужны для собственного комфорта прежде всего. И в том случае, если для их «комфортного» приобретения есть возможность, конечно. Сейчас изменилась привычка потребления: клиенты уже образованные, их покупки стали более обдуманными. Теперь потребитель в первую очередь следит за качеством. Я не думаю, что люди массово покупают секонд-хенд. Просто в условиях кризиса потребитель приобретает меньше, но отдает предпочтение качественным и оригинальным вещам, которые прослужат не один год. 

Как в Москве дела с шопингом, выгоднее ли тут покупать на скидках или все же слетать в Европу на сейл?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

В текущей экономической ситуации многие магазины стараются держать цены наравне с европейскими, а у некоторых российских продавцов цены даже ниже, чем за границей. К примеру, на нашем российском сайте шопинг сейчас выгоднее, чем на французском. 

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

В Москве ценовая политика уже нормализовалась, пики кризиса и скачки валют позади, поэтому сейчас шопинг  будет выгоден и в российской столице.

Что сегодня делают бренды (и люкс в том числе), чтобы привлечь российского покупателя?

Игорь Гусев, Генеральный директор французской марки одежды La Redoute  в России

Отметим тенденцию, которую можно наблюдать не только в России. Масс-маркет и бренды премиум-класса активно сотрудничают и создают коллаборационные коллекции, чтобы покупатели могли оценить эстетику и фирменный стиль люксовых марок за относительно небольшую цену. Компания La Redoute вообще стала пионером коллабораций: первая в мире капсульная коллекция, созданная при участии Эммануэль Канн, увидела свет в 1969 году. В этом сезоне весна/лето-2016 мы выпустили совместную коллекцию с французским модным домом Carven.

Помимо этого мы постоянно совершенствуем сервисное обслуживание, ведь оно является неотъемлемой частью покупки в интернет-магазине.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Люкс вновь становится эксклюзивным, возвращается к своим истокам. Во время бурного экономического развития он стал более массовым и доступным, но  сейчас мы видим закрытие вторых, третьих линий. Бренды ужесточают параметры дистрибуции, борются с параллельными каналами. Эта политика соответствует понятию настоящего люкса, который должен быть труднодоступным и дефицитным. 

Продажи люксовых брендов по миру

Антикризисная мода: кто как выживает

Китай

LVMH – совсем как Богдана Титомира – кризис не касается. Да, в Поднебесной самые вялые темпы экономического роста за последние 25 лет, но Бернар Арно успокаивает аналитиков: «Вы недооцениваете мощь китайских покупателей». А вот в Prada занервничали: четверть прибыли итальянцев приходится как раз на Китай. Меж тем покупать на родине китайцы почти перестали – и 80% it- shoes, it-bags и прочих шуб в полосочку приобретают за рубежом. 

Япония

Рынок роскошных товаров вырос на 13%, а сама экономика страны на жалкие полтора. Продолжим: продажи LVMH в Японии к концу прошлого года тоже скакнули на 13%, а по всей Азии при этом упали на 5. Спасибо туристам (особенно китайским, ага) – за прошлый год они потратили в Японии больше 30 миллионов долларов. Слабая йена, сильный юань... Простая математика – цветные колготки Gucci в Токио дешевле, чем в Гонконге. 

США

Сильный доллар и низкие цены на нефть свое дело делают – американцы по-прежнему любят люкс, и новой Великой депрессии пока не намечается. Зато туристов, как заметил обозреватель газеты Guardian, такие расклады отпугивают. Шопинг в Saks Fifth Avenue придется отложить: «Все. Очень. Дорого». 

Россия

Пусть в парижском Colette и лондонском Harvey Nichols подумолкла русская речь, в Москве люкс еще покупают. «Что происходит? Ничего, – успокаивает PR-директор мультибренда Aizel Артур Ефремов. – Ну упадут продажи процентов на десять, не больше. Люди, покупавшие люкс, и будут его покупать. Более того, в кризис активизируются покупатели, которые берут не просто одежду, а вещи-инвестиции. То есть изредка и только люкс – по принципу «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». 

Статистика составлена на основе отчетов компании Bain за 2015 год 

Масс-маркет: все, что делает кассу 

Приударим по спортивочке 

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

В athleisure (читай: в кроссовках и трениках) ходить больше не зазорно. Продажи спортивной одежды выросли даже сильнее самооценки Канье Уэста, а к 2019 году, как обещает аналитическая компания Trefis, стоить рынок спортивки будет аж 178 миллиардов долларов. Те, кто не по спорту, подстраиваются: Topshop, например, запускает линейку Parkwood Topshop Athletic Ltd (которую сам гордо называет спортивным брендом) с Бейонсе.

Замутим коллаборации 

H&M x Balmain.

H&M x Balmain.

Совместные коллекции стоят дороже обыкновенных, но разлетаются быстрее. Nike сотрудничает с японцами Sacai, Uniqlo – с бывшим главой Hermes Кристофом Лемером, H&M – с Balmain, Puma – c Рианной... И ведь берут, берут! «Сегмент «люкс» в кризисные времена чувствует себя комфортно, – объясняет PR-менеджер Puma Ксения Бовари. – К премиальным коллекциям Select и Cream (коллаборации Puma со звездами моды и стритстайла – MCQ, Alfie и другими) наши покупатели стали проявлять наибольший интерес. Это связано не только с экономической ситуацией. Puma уделяет большое внимание инновационным технологиям и дизайну. Аудитория сейчас наиболее подготовленная и голодная до качественного и нестандартного». 

Модный ретейл: что творится в бутиках и не только 

Невидимая рука рынка 

Закупать для мультибрендов сложно: бюджет ограничен, понять, что именно продастся, удается не всегда. Онлайн-гигантам легче. Можно не закупать самим, а дать маленьким магазинам площадку для торговли – и получать дивиденды. На этом построена бизнес-модель Farfetch. Да-да, бомберами Saint Laurent через сайт торгуют не сами британцы, а более 400 бутиков, которые с ними сотрудничают. Aizel тоже просекли фишку.

«Что важно в экономике в условиях кризиса, – считает Артур Ефремов, – так это находить новые пути, чтобы развивать бизнес. Мы диверсифицировали модель продаж и сделали новую платформу – маркет-плейс, чтобы страховать себя и представлять не только свои товары, но и товары наших так называемых мерчантов».

Женщина, не демпингуем 

«Две тенденции – расширение интернет-торговли и увеличение количества стоковых магазинов, аутлетов, – уверена владелица «Ли-Лу» Оксана Бондаренко. – Все, что со скидкой, продается лучше, чем без нее». Главное – сбивать цену с умом: злоупотребление распродажами – штука опасная. Взять, к примеру, «черную пятницу» после Дня благодарения, когда западные ретейлеры начинают распродажи. Пятнице предшествует рекламная кампания: готовьте кошелечки, ибо грядет. И тут-то кроется ловушка: покупатель слишком привыкает к скидкам. «Не покупай у нас сейчас, купи на распродаже», – нашептывает реклама. И кому после этого захочется платить за новое пальто полную цену?

Учим педагогику 

Люксовые магазины – для солидных господ? Не только: на прилавках появляется все больше недорогих вещей для начинающих модников. «Мы провели жесткую сегментацию по категориям брендов, – рассказывает Артур Ефремов. – Тяжелый люкс, премиум-плюс и демократичные вещи. У нас можно купить не только Burberry и Valentino, но и вещи молодых российских дизайнеров по выгодным ценам. Сама мода не становится демократичнее – просто ретейлеры ищут путь для того, чтобы захватить разную аудиторию. В чем наша дальновидность? Мы вкладываем в молодых клиентов. А через пять-десять лет они вырастут и превратятся в тех, кто купит уже намного больше». 

Часть материалов опубликована в SNC № 86, апрель, 2016.

Покупать или не покупать?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.