Антикризисная мода: кто как выживает

Автор:
Фото: East news  

читайте также
Загрузка...
4 лукбука российских дизайнеров для тех, кому нечего надеть и терять Антагонисты: за и против шопинга за границей British Fashion Awards-2015: шик, блеск и декольте Вещи с историей … от дилера винтажа из Токио 5 лукбуков российских дизайнеров про ярких женщин Модная съемка: «И к селу, и к городу» Secret sale: для тех, кто замерз Под градусом: никогда не было и вот опять (почти тепло) Гордость марки: Cartier Бейонсе примеряет офисный дресс-код. Кто из звезд еще решился на такое? Лаком кверху: как его носить и не выглядеть вульгарно Secret sale: все, что нужно для счастья со скидками Модная съемка: «Торг не уместен» Вкривь и вкось: выбираем косуху 5 лукбуков российских дизайнеров для самых торопливых Один показ – два мнения: DASHA GAUSER Secret sale: шопинг и рисование под звуки дождя (специальное предложение для читательниц внутри!) Ролевая модель: Джемма Уорд 5 лукбуков российских дизайнеров, от которых вам станет жарко Secret sale: победоносные распродажи
Загрузка...

Кто-то сокращает производство, кто-то отказывается оставаться в России, а кто-то, наоборот, зарабатывает еще больше, чем в спокойные годы. Что именно сейчас происходит в ретейле глазами игроков рынка.

Мнение

Нужны ли людям сейчас дорогие вещи, чтобы пустить пыль в глаза? Или они копят деньги, затаились, или и покупают секонд-хенд?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Игорь Гусев, Генеральный директор в России французской марки одежды La Redoute.

Мы считаем, что покупатели уже не стремятся приобретать вещи только из-за ярлыков. Для них важна и приемлемая цена, и хорошее качество, пусть даже название марки не у всех на слуху. Что касается секонд-хендов, то сегодня туда часто заходят обеспеченные люди, хорошо разбирающиеся в моде, в поисках интересных или винтажных вещей.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Дорогие вещи нужны для собственного комфорта прежде всего. И в том случае, если для их «комфортного» приобретения есть возможность, конечно. Сейчас изменилась привычка потребления: клиенты уже образованные, их покупки стали более обдуманными. Теперь потребитель в первую очередь следит за качеством. Я не думаю, что люди массово покупают секонд-хенд. Просто в условиях кризиса потребитель приобретает меньше, но отдает предпочтение качественным и оригинальным вещам, которые прослужат не один год. 

Как в Москве дела с шопингом, выгоднее ли тут покупать на скидках или все же слетать в Европу на сейл?

Игорь Гусев, генеральный директор французской марки одежды La Redoute в России

В текущей экономической ситуации многие магазины стараются держать цены наравне с европейскими, а у некоторых российских продавцов цены даже ниже, чем за границей. К примеру, на нашем российском сайте шопинг сейчас выгоднее, чем на французском. 

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

В Москве ценовая политика уже нормализовалась, пики кризиса и скачки валют позади, поэтому сейчас шопинг  будет выгоден и в российской столице.

Что сегодня делают бренды (и люкс в том числе), чтобы привлечь российского покупателя?

Игорь Гусев, Генеральный директор французской марки одежды La Redoute  в России

Отметим тенденцию, которую можно наблюдать не только в России. Масс-маркет и бренды премиум-класса активно сотрудничают и создают коллаборационные коллекции, чтобы покупатели могли оценить эстетику и фирменный стиль люксовых марок за относительно небольшую цену. Компания La Redoute вообще стала пионером коллабораций: первая в мире капсульная коллекция, созданная при участии Эммануэль Канн, увидела свет в 1969 году. В этом сезоне весна/лето-2016 мы выпустили совместную коллекцию с французским модным домом Carven.

Помимо этого мы постоянно совершенствуем сервисное обслуживание, ведь оно является неотъемлемой частью покупки в интернет-магазине.

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Ферутдин Закиров, создатель бренда люксовой мужской одежды Ferutdin Zakirov

Люкс вновь становится эксклюзивным, возвращается к своим истокам. Во время бурного экономического развития он стал более массовым и доступным, но  сейчас мы видим закрытие вторых, третьих линий. Бренды ужесточают параметры дистрибуции, борются с параллельными каналами. Эта политика соответствует понятию настоящего люкса, который должен быть труднодоступным и дефицитным. 

Продажи люксовых брендов по миру

Антикризисная мода: кто как выживает

Китай

LVMH – совсем как Богдана Титомира – кризис не касается. Да, в Поднебесной самые вялые темпы экономического роста за последние 25 лет, но Бернар Арно успокаивает аналитиков: «Вы недооцениваете мощь китайских покупателей». А вот в Prada занервничали: четверть прибыли итальянцев приходится как раз на Китай. Меж тем покупать на родине китайцы почти перестали – и 80% it- shoes, it-bags и прочих шуб в полосочку приобретают за рубежом. 

Япония

Рынок роскошных товаров вырос на 13%, а сама экономика страны на жалкие полтора. Продолжим: продажи LVMH в Японии к концу прошлого года тоже скакнули на 13%, а по всей Азии при этом упали на 5. Спасибо туристам (особенно китайским, ага) – за прошлый год они потратили в Японии больше 30 миллионов долларов. Слабая йена, сильный юань... Простая математика – цветные колготки Gucci в Токио дешевле, чем в Гонконге. 

США

Сильный доллар и низкие цены на нефть свое дело делают – американцы по-прежнему любят люкс, и новой Великой депрессии пока не намечается. Зато туристов, как заметил обозреватель газеты Guardian, такие расклады отпугивают. Шопинг в Saks Fifth Avenue придется отложить: «Все. Очень. Дорого». 

Россия

Пусть в парижском Colette и лондонском Harvey Nichols подумолкла русская речь, в Москве люкс еще покупают. «Что происходит? Ничего, – успокаивает PR-директор мультибренда Aizel Артур Ефремов. – Ну упадут продажи процентов на десять, не больше. Люди, покупавшие люкс, и будут его покупать. Более того, в кризис активизируются покупатели, которые берут не просто одежду, а вещи-инвестиции. То есть изредка и только люкс – по принципу «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». 

Статистика составлена на основе отчетов компании Bain за 2015 год 

Масс-маркет: все, что делает кассу 

Приударим по спортивочке 

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

Кроссовки Air Jordan 17+ Retro Copper в магазинах STREET BEAT.

В athleisure (читай: в кроссовках и трениках) ходить больше не зазорно. Продажи спортивной одежды выросли даже сильнее самооценки Канье Уэста, а к 2019 году, как обещает аналитическая компания Trefis, стоить рынок спортивки будет аж 178 миллиардов долларов. Те, кто не по спорту, подстраиваются: Topshop, например, запускает линейку Parkwood Topshop Athletic Ltd (которую сам гордо называет спортивным брендом) с Бейонсе.

Замутим коллаборации 

H&M x Balmain.

H&M x Balmain.

Совместные коллекции стоят дороже обыкновенных, но разлетаются быстрее. Nike сотрудничает с японцами Sacai, Uniqlo – с бывшим главой Hermes Кристофом Лемером, H&M – с Balmain, Puma – c Рианной... И ведь берут, берут! «Сегмент «люкс» в кризисные времена чувствует себя комфортно, – объясняет PR-менеджер Puma Ксения Бовари. – К премиальным коллекциям Select и Cream (коллаборации Puma со звездами моды и стритстайла – MCQ, Alfie и другими) наши покупатели стали проявлять наибольший интерес. Это связано не только с экономической ситуацией. Puma уделяет большое внимание инновационным технологиям и дизайну. Аудитория сейчас наиболее подготовленная и голодная до качественного и нестандартного». 

Модный ретейл: что творится в бутиках и не только 

Невидимая рука рынка 

Закупать для мультибрендов сложно: бюджет ограничен, понять, что именно продастся, удается не всегда. Онлайн-гигантам легче. Можно не закупать самим, а дать маленьким магазинам площадку для торговли – и получать дивиденды. На этом построена бизнес-модель Farfetch. Да-да, бомберами Saint Laurent через сайт торгуют не сами британцы, а более 400 бутиков, которые с ними сотрудничают. Aizel тоже просекли фишку.

«Что важно в экономике в условиях кризиса, – считает Артур Ефремов, – так это находить новые пути, чтобы развивать бизнес. Мы диверсифицировали модель продаж и сделали новую платформу – маркет-плейс, чтобы страховать себя и представлять не только свои товары, но и товары наших так называемых мерчантов».

Женщина, не демпингуем 

«Две тенденции – расширение интернет-торговли и увеличение количества стоковых магазинов, аутлетов, – уверена владелица «Ли-Лу» Оксана Бондаренко. – Все, что со скидкой, продается лучше, чем без нее». Главное – сбивать цену с умом: злоупотребление распродажами – штука опасная. Взять, к примеру, «черную пятницу» после Дня благодарения, когда западные ретейлеры начинают распродажи. Пятнице предшествует рекламная кампания: готовьте кошелечки, ибо грядет. И тут-то кроется ловушка: покупатель слишком привыкает к скидкам. «Не покупай у нас сейчас, купи на распродаже», – нашептывает реклама. И кому после этого захочется платить за новое пальто полную цену?

Учим педагогику 

Люксовые магазины – для солидных господ? Не только: на прилавках появляется все больше недорогих вещей для начинающих модников. «Мы провели жесткую сегментацию по категориям брендов, – рассказывает Артур Ефремов. – Тяжелый люкс, премиум-плюс и демократичные вещи. У нас можно купить не только Burberry и Valentino, но и вещи молодых российских дизайнеров по выгодным ценам. Сама мода не становится демократичнее – просто ретейлеры ищут путь для того, чтобы захватить разную аудиторию. В чем наша дальновидность? Мы вкладываем в молодых клиентов. А через пять-десять лет они вырастут и превратятся в тех, кто купит уже намного больше». 

Часть материалов опубликована в SNC № 86, апрель, 2016.

Покупать или не покупать?

Как прокачать «Инстаграм», чтобы все пришли в ваш салон красоты
10 часов назад
Как прокачать «Инстаграм», чтобы все пришли в ваш салон красоты
В нынешних реалиях можно не устанавливать стационарный телефон и не отвечать на письма по электронке, а вот «Инстаграм» обязан завести любой уважающий себя владелец бьюти-бизнеса. Объясняем, кому платить за ежедневное выкладывание фоточек и почему так важно общаться с блогерами. 
Главное – не сомневаться: альтернативный гламур Москвы
12 часов назад
Главное – не сомневаться: альтернативный гламур Москвы
Не вписываетесь в топ столичной тусовки? Создайте ее для себя и друзей сами. Самые замечательные люди, точки, издания и события «альтернативного гламура Москвы» – в кратком обзоре SNC.
Тренды без жертв: как носить брюки с лампасами в обычной жизни
13 часов назад
Тренды без жертв: как носить брюки с лампасами в обычной жизни
Наш колумнист и стилист Анна Антонова, насмотревшись street style фотографий и модных блогов и вооружившись здравым смыслом, придумала новую рубрику «Тренды без жертв» о том, как носить модные вещи, но не быть похожей на сумасшедшего фешен-блогера или жертву моды, как использовать тренды себе во благо в обычной жизни. Сегодняшний материал – о брюках с лампасами.
Приключения француженки в России: чем отличается работа в двух странах
15 часов назад
Приключения француженки в России: чем отличается работа в двух странах
Наши соотечественники стремятся переехать в Европу или еще куда подальше, чтобы обосноваться там и найти работу. Но при этом к нам не зарастает тропа экспатов, которые прекрасно чувствуют себя на рабочих местах. Почему им нравится в России и чем отличается подход к построению карьеры в наших странах.
Как отличить ночнушку от платья-комбинации
17 часов назад
Как отличить ночнушку от платья-комбинации
Помните, как в нулевые уважающая себя светская девушка могла отличить настоящую сумочку Louis Vuitton от подделки за 5 секунд просто по  количеству логотипов и вишенок? Делалось это между делом на ухо подружке, мол: «Смотри, она с подделкой идет! Позор». Но те времена прошли и наступила эпоха, когда все подряд ходят в платьях-комбинациях... или их аналогах из спальни. Рассказываем, как распознать ночнушку на вечеринке за 5 секунд.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.