Закрыть

Анонимное признание: о повальном непрофессионализме в индустрии моды

Автор:
Фото: Unsplash, архив пресс-службы  

Мы продолжаем публиковать рубрику «Маска» из журнала Numero, в которой озлобленные инсайдеры инкогнито рассказывают о том, что не так с российской индустрией моды. «Маска» приехала в Москву из Парижа – и растерялась от повального непрофессионализма.

Главная проблема российской моды — отсутствие профессионализма. Готовите вы мероприятие, запускаете бренд, делаете глянец или модную съемку — есть определенная схема, по которой все работает. Правила простые: проект обговаривается заранее, сроки и бюджет подтверждаются в письменном виде. Но в России так просто ничего не происходит. 

В любой рабочей ситуации находится место для драмы: мероприятия отменяются за день до того, как должны состояться, бюджет меняется за несколько часов до запуска, на рабочую почту тебе не отвечают, закидывая вместо этого истеричными сообщениями в мессенджерах. 

Так, конечно, поступают не все, но если все идет нормально и без лишнего шума — это исключение из правил.

Анонимное признание: о повальном непрофессионализме в индустрии моды

Вокруг открываются десятки модных курсов для тех, кто хочет создать свой бренд, интегрироваться в мировой рынок — а самих брендов, интегрированных в этот рынок, нет. При этом талантливых молодых дизайнеров-то много. 

Но вот ты приходишь к дизайнеру в студию, тебе нравятся вещи, ты предлагаешь ему продавать их в иностранном шоу-руме, с которым у тебя связь, — и тут-то начинаются проблемы. 

Нет производства, нет размерной сетки, все сшито вручную, и инвесторов, чтобы ситуацию исправить, тоже нет. В начинающих и по-настоящему крутых ребят в России инвестировать вообще не хотят — доверяют только «тяжелому люксу»: шубам из соболя и платьям со стразами. Ну а карьера талантливого молодого дизайнера без инвестиций, конечно, заканчивается. Бизнес-план и стратегия не менее важны, чем творчество. Но у местных брендов со стратегией и достаточным объемом инвестиций в основном противоположная проблема: провал уже на креативной стороне.  

На русские недели моды меня заносило пару раз, и это жесть. Здесь, чем позже начинается показ, тем престижнее дизайнер. Ты приходишь на шоу к 8–9 вечера, а попадаешь на светский раут с шампанским: час до показа все стоят, еще час после. 

Иностранные журналисты, которых сюда привозят, просто в шоке. Потому что мода для них — работа, а не развлечение. 

В Париже и Милане могут задержать шоу на полчаса, потом сам показ идет 10–15 минут — и все пошли дальше, на новый. Потому что тебе нужно сходить на 150 шоу за день, а потом прийти домой и написать материал. А у нас из всего делается событие — это уже не бизнес. 

Я плохо понимаю, по какому принципу нанимают людей в российский глянец. В Париже все решает твое портфолио, твой опыт, репутация в профессиональных сетях — здесь же вокруг масса людей, которые вообще взялись непонятно откуда. Каждый ведет за собой команду своих друзей. Конечно, в Европе мы тоже все связаны, тоже дружим. Но, допустим, если мой лучший друг — пиарщик крупного модного дома, и я ему напишу, что делаю съемку, а концепт будет плохим, он не даст мне эти вещи. А я не буду делать проект с его брендом для своего журнала без настоящего инфоповода, который журналу подходит. И мы друг друга поймем и не рассоримся. 

Потому что у нас принято разделять работу и личные связи  — если ты хороший человек, это еще не значит, что ты профессионал. А в России это все не разделяется. 

А еще здесь очень мало тех, кто не боится брать на себя риск: большинство ждет подтверждения своих вкусов и взглядов от кого-то из-за границы. 

Пока кто-то весомый не скажет, что это хорошо, у нас не увидят, что это хорошо. Так было с тем же самым Vetements. И еще с десятком брендов, актуальных сейчас — Icosae, Fear of God, Alyx... 

Когда я консультировала байеров российских магазинов несколько сезонов назад — ходила за ними и твердила, что вот это надо купить, это надо. Говорила про марки, которым это нужно было в тот момент. А сейчас, когда уже все у них отлично и «КМ20» их закупил, те же самые люди выстраиваются в очередь и говорят, что за любые деньги купят полностью всю коллекцию. Но, ребят, где вы были полтора года назад? Просто все not deciders — вокруг одни followers.

Это материал из ноябрьского Numero (045).

А вам как наша мода? Все ок?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
15 часов назад
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.