Закрыть

Анонимное признание: что не так в российском глянце

Автор:
Фото: Вера Рейнер  

В октябре журнал Numero запустил рубрику «Маска». В ней озлобленные инсайдеры инкогнито рассказывают о том, что не так с российской индустрией моды. Первый залп — по глянцу.

«Я такой же продажный, как и все. Тоже рекламирую товары, которые не всегда отвечают моим запросам. Это моя обязанность. Но я всегда стараюсь даже отбивки подавать качественно, интересно. Российские же журналы превратились в каталоги. С какой целью вообще делается журнал? Отработать рекламный бюджет? 

Если это так, чем вы лучше магазина на диване, который рассказывает о достоинствах синтетического свитера со стразами? Возьмем главные российские модные журналы — я потратил 500 рублей, чтобы не увидеть ничего нового. 

Меня никто не удивил и не вдохновил. Если они рассчитаны на узкую богемную аудиторию, а не на «лохов» — так глянцевые редакторы называют «непродвинутую» аудиторию, — то почему же ничего продвинутого и богемного я здесь не обнаружил? А что интересного обнаружат «лохи»? 

Люди, работающие в глянце, не понимают, что могут в нашей стране совершить журналистскую революцию — делать действительно классные глубокие материалы, открывать новые лица, помогать своим дизайнерам, как это делает та же Анна Винтур. 

У нас что, кроме Александра Терехова, Walk of Shame, Вики Газинской и еще пары имен никого нет? Разве об Ире Горбачевой, Ане Чиповской или Свете Устиновой недостаточно уже сказано? Недостаточно вещей на них примеряно? 

Вокруг огромное количество интересных ребят, которых можно раскручивать. Но быть первооткрывателем никто не хочет. Это просто немодно!

Больше всего меня удручает политика двойных стандартов — есть те, кого нельзя любить, даже если они классные и интересные, а есть те, с кем дружить модно и кого любить принято. 

Возьмем недавнюю историю с Викой Газинской, укравшей идею для коллекции у американского художника. Любого дизайнера, будь это не Вика, после такого заклевали бы. Это абсолютно точно было нарушением авторских прав. Однако Вика себя чувствует абсолютно безнаказанной — вместо того чтобы извиниться, она бросилась хамить художнику и натравила на него адвоката. Почему в России никто из модной тусовки, кроме Миши Барышникова, не сказал вслух, что Вика не права? Наташа Гольденберг вообще написала, что ей все равно, у кого украли идею, потому что свитер классный. Мне не понятна история с поездкой нашего модного десанта в Чечню. На Западе с этими людьми перестали бы здороваться, а у нас сайт The Blueprint пишет о поездке, рассказывая, как все было великолепно.

Мне кажется, уволить Хромченко из L'Officiel, Долецкую из Vogue было максимально глупо. Кто сейчас в глянце личности? Одна поработала в Vogue, потом в Elle, ушла еще куда-то. Другой в 22 года мимо пробегал — стал директором отдела моды. Третий был в GQ, а потом пошел в Elle. 

Если ты в мужском журнале всю жизнь работал, а женщин только в вечерние платья или нижнее белье одевал, как ты оказываешься в модном глянце, который заточен вообще под другое? 

Уже никто не понимает, кто где работает. Думаете, кто-то знает нового главреда Elle? Уверен, что никто. Знают Лену Сотникову — и все. Как бы Катя Мухина ни старалась, ушло то время, уже нет звезд. А они нужны: люди хотят видеть личностей.

Самая большая проблема — считать аудиторию за лохов и думать, что лох и так съест. Я считаю, что мы должны читателя учить чему-то новому. Показывать иногда то, что он не поймет. 

Наши редакторы делают журналы как будто друг для друга. Есть маленькая тусовка глянцевых журналистов, которые работают словно ради поездок на недели моды. Наряжаются во все шоу-румное прекрасное, чтобы ценники спины терли. Пятнадцать раз дорогу перебегают, чтобы фотограф их запечатлел. Но ничего для собственной страны они не делают. 

Почему, имея такие ресурсы, такие площадки, не сделать то, за что стыдно потом не будет? Все сейчас переживают, что интернет съедает глянец — так сделайте свой глянец интересным! Не печатайте протухшие новости и светские хроники, не пишите об одних и тех же. Печатный глянец должен иметь особый редакторский взгляд на то, что происходит в моде, а не быть рекламным каталогом».

Это материал из октябрьского Numero (044).

Интересен такой инсайд?

«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
02 декабря 2018
Вся правда о солнечном воздействии и его влиянии на кожу
Спорим, с наступлением зимы вы даже не задумываетесь о защите от солнца и уже успели спрятать все средства с SPF в самый дальний ящик до наступления лета. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.