Три главных фильма января

Автор:

«Игра на понижение», «Выживший», «Омерзительная восьмерка» – фильмы, от которых вряд ли спрячешься в этом январе. О чем они, зачем их снимают и смотрят, вспомнят ли о них после – в подборке Аны Паршагиной.

«Игра на понижение»

На этой неделе до российского проката, наконец, добралась «Игра на понижение». Казалось бы, какая судьба может быть у полудокументального фильма, обстоятельно рассказывающего о финансовом кризисе 2008 года? Пожалуй, не такая яркая, как у разом вспыхнувшего «Интерстеллара», например. Ведь тогда даже люди, очень далекие от физики, стали интересоваться черными дырами, парадоксами в фильме и работами Стивена Хокинга. «Игра на понижение», кажется, неспособна так сильно подогреть интерес к сфере экономики, в которую он погружает.  Однако создатели фильма не прогадали: кассовые сборы уже значительно превысили бюджет.

Россыпь звезд из 4 обладателей «Оскара» и 2 номинантов на него (среди них актеры Брэд Питт, Райан Гослинг, Кристиан Бэйл), как ни странно, не придает этому фильму драйва. Присутствие известных актеров отступает на второй план, прячется за темой, которая будоражит с самого начала, заставляет прислушаться к себе и держит в напряжении до конца. Кажется, еще чуть-чуть, и тебе откроется тайное знание о происходящем в мире.

Нет, озарения истиной, конечно, не будет, но будет желание задуматься и узнать еще больше. В частности, в фильме объясняются значения некоторых финансовых терминов, но в пресловутом «деривативе» придется разбираться самому. Тем не менее, есть вероятность, что этот фильм еще будут использовать в качестве пособия по кризису-2008, из которого мы не вылезли до сих пор. 

Фильм снят сухо, без изысков, даже плейбои из Голливуда воспринимаются в нем как обычные люди. В картине нет основного героя, на котором сфокусировано внимание, нет любовной линии и других непременных атрибутов массового кино. Личная жизнь героев дана только намеками, впрочем, довольно прозрачными: очевидно, что у всех этих увлеченных финансами людей глубокие психологические проблемы. В целом, «Игра» не лишена эмоций и даже морали: любая система может лопнуть; не стоит доверять финансовым схемам, если вы не уверенны в том, что они базируются на реальных деньгах; при всем при этом, деньги – далеко не самое ценное в жизни.

«Выживший»

Все эти страсти вокруг «Оскара» (очередная номинация Ди Каприо, третья номинация режиссера фильма Алехандро Гонсалеса Иньяритту, получившего в прошлом году статуэтку за «Бердмена»), хоть и набивают оскомину, но поднимают кассовые сборы фильма.  Помню, как в 2007, в котором (помимо прочего) был и «Вавилон» Иньяритту, я думала: «Как жаль, что этот режиссер снял всего три фильма, два из которых кажутся студенческими работами, а третий («Вавилон») почему-то не любят серьезные критики».  В 2010 Иньяритту снял пронзительный, но туманный «Бьютифул», а в 2015 взял Оскара за «Бердмена», который сильно выделялся на фоне других фильмов и поражал обилием серьезных диалогов. Всегда радостно осознавать, что кто-то, пусть и незнакомый тебе, оправдывает твои надежды, прорывается вперед и прыгает выше своей головы.

Что касается Ди Каприо, мое мнение сходится с большинством критиков – в этом году ему вполне могут дать «Оскар». Надеюсь, хоть бесконечные неоригинальные шутки на этом закончатся. Я же вижу огромный просчет в том, что столь серьезный фильм базируется на истории одного героя, которого играет скорее шуба Ди Каприо, чем он сам. Безусловно, Леонардо старательно выполняет свою работу, совершенно натурально откусывает голову сырой рыбы, но тем не менее, не переживает роль изнутри.

Впрочем, этому фильму можно простить и стеклянные, ничего не выражающие, глаза Ди Каприо, и непостижимую живучесть персонажа (хотя реальные события, на которых фильм основывается, впечатляют еще больше). А еще здесь очень красивые пейзажи, которые, увы, отвлекают от переживания драмы в начале фильма. Но во время просмотра переживаешь целую жизнь. Или даже вереницу непрожитых жизней.

Поторопитесь, чтобы успеть в кинотеатр на этот фильм, потому что смотреть его нужно только там. По нескольким причинам. 1. Высококачественную операторскую работу Эммануэля Любецки можно оценить по достоинству только на большом экране.  2. Смотреть фильм нужно «на одном дыхании», от начала и до конца. Скорее даже ощущать, чем смотреть, ощущать как одно большое переживание.

«Омерзительная восьмерка»

В отличие от названных выше фильмов, «Восьмерка» тянет лишь на звание #киноразочарование месяца. Но растиражированность самого фильма и имени режиссера, а также высокие кассовые сборы сделали его героем этой подборки.

От нового фильма Тарантино ждали чего угодно, но только не Тарантино в квадрате. Не зимней (так и хочется сказать – ламповой) короткой истории, которая напоминает телеспектакль. Насилие в его фильмах всегда было бессмысленным и беспощадным, но здесь оно не оправдывается ни новыми формами, ни захватывающим оригинальным сюжетом, ни искрометным юмором. Режиссер повторяется, мучает зрителя, растягивает сюжет какими-то непостижимыми интермедиями (продолжительностью в несколько минут, во время которых зритель слушает музыку и наблюдает абсолютно статичную картинку). При этом цель происходящего совершенно не ясна. Эта картина мало походит на фильм, снятый для себя, в нем вряд ли можно разглядеть какую-то очевидную коммерческую цель (хотя сборы значительно превосходят бюджет фильма). Ясно только одно: кое-кто продолжает играть в своих кукол-бандитов, и видимо, на это все еще есть спрос.

Благодарим за помощь в подготовке материала сеть кинотеатров КАРО.

Ну что, получит Лео Оскар?

В чате с... успешной бизнесвумен, а с недавних пор и рэп-исполнителем Айзой Анохиной
11 часов назад
В чате с... успешной бизнесвумен, а с недавних пор и рэп-исполнителем Айзой Анохиной
В середине апреля Айза Анохина под псевдонимом A(Z)IZA выпустила свой дебютный рэп-альбом The Monkey. Пластинка вызвала много шума: в своих треках Айза жестко, не выбирая выражений, обличала пороки современного общества. О баттл-рэпе, женском хип-хопе, своем отношении к Оксимирону и о том, почему ее бесят вопросы о Гуфе, певица рассказала в чате.
10 новых ароматов, с которыми мы хотим встретить лето
11 часов назад
10 новых ароматов, с которыми мы хотим встретить лето
Впереди самый долгожданный сезон года, и мы настаиваем на том, что встретить его надо с новым ароматом (или не одним). Ищите в нашей подборке своего фаворита и готовьтесь настраиваться на три месяца безмятежности.
Что нужно знать о предосенней коллекции Chanel Métiers d'Art
13 часов назад
Что нужно знать о предосенней коллекции Chanel Métiers d'Art
Ежегодно Дом моды Chanel представляет на суд зрителя предосеннюю коллекцию, которая носит название Métiers d'Art. Традиционно Карл Лагерфельд выбирает город, связанный с судьбой самой Коко Шанель, и посвящает ему новую линейку. В прошлый раз кутюрье таки решил подумать и о себе и увез показ на свою родину – в Гамбург. Спустя год коллекцию привезут в Москву, чтобы познакомить с ней и искушенного русского зрителя, которому ремесленный и ручной труд знакомы не понаслышке.
Звезды, которых вы ни за что не узнаете в гриме
14 часов назад
Звезды, которых вы ни за что не узнаете в гриме
За созданием образа того или иного киногероя всегда стоит работа целой команды. Иногда ключевая роль достается гримерам. Вспоминаем случаи, когда они поработали на славу.
Выбор НЕредактора: любимая косметика пиар-директора Lunar Hare Ольги Филичевой
15 часов назад
Выбор НЕредактора: любимая косметика пиар-директора Lunar Hare Ольги Филичевой
Девушки, которым приходится успевать 1000 дел за день и при этом отлично выглядеть, знают о красоте не меньше любого эксперта. На этот раз мы узнали все бьюти-секреты Оли Филичевой, директора по связям с общественностью коммуникационного агентства Lunar Hare. Берите на заметку!
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 21-27 мая
Прошлая неделя у нас была полна перемен, трансформаций, грома и молний, а нынешняя принесет, наконец, благодать и много радости. Перенаправляем наше внимание от целей к мечтам. Много замечательных и даже волшебных, в некотором роде, планетарных аспектов, будут нам в этом деле помогать и наши мечты реализовывать. Давайте же на них посмотрим.