Закрыть

Лайфхак: куда поехать в отпуск и не разориться?

Автор:

Ни для кого не секрет, что цены на авиабилеты растут, как количество фолловеров в «Инстаграме» Ким Кардашян, да и вообще — в связи с курсом отдыхать стало много дороже обыкновенного. SNC представляет подробную, составленную инсайдерами инструкцию в помощь умному путешественнику. Наш девиз — улететь в отпуск и не разориться. Погнали!

Почему вообще мы столько платим? Отчего авиабилеты в России
такие дорогие?

Отсутствие конкуренции. Мы живем в стране с монопольными рынками услуг – это касается и перелетов.

Наша проблема – дикая коррупция. Большинство отечественных аэропортов, берущих с перевозчиков нехилую дань, принадлежат по сути полубандитским структурам. А этот специфический народец ставит безумные «заградительные тарифы» на свои услуги: обслуживание авиапарка и пассажиров. По всему миру компании-перевозчики платят аэропорту 1-3 евро с пассажира. У нас цена доходит до 10 евро, и сделать с этим ничего нельзя. Кроме того, нет маленьких аэропортов разряда «ангар» (ах, доводилось ли вам возвращаться на ночном троллейбусе из лондонского Гэтвика?..) – а лоукосты любят именно такие.

Грустная история: что хочу, то и ворочу. Можно хитро обкладывать данью даже простой пролет над РФ. Летишь, иностранец, – отсыпь в нашу кубышку.

Ну и конечно, у отечественных перевозчиков нет конкуренции. «Трансаэро» уничтожено, все самые жирные и денежные маршруты держит единственная известная компания, «S7» и «Уральские авиалинии». Зарубежным авиакомпаниям запрещено летать куда-то, кроме «стран базирования». Французы не могут доставить пассажира из Москвы в Бангкок – только во Францию. И только потом – куда угодно с пересадочкой.

Лоукост. В чем секрет?

Минимум услуг. Экономия на всем. Самостоятельная регистрация, однотипные самолеты (любимый – Airbus 320): эксплуатация одинаковых суден обходится дешевле, чем разных. Лоукосты обожают новые борта (плюс 80 к имиджу) с экономичными двигателями, сжигающими меньше керосина (плюс 80 к экономичности). И их самолеты работают в режиме маршрутки, без пауз: прилетели – вышли – быстро чистим салон – полетели в обраточку. Внутриазитаский AirAsia по скорости чистки салона вообще делает всех: минимальное время простоя в аэропорту – 23 минуты. И это сильно, красиво, круто. Брать количеством – девиз лоукоста. Крутая бизнес-модель.

Опять про лоукосты. Что за жесть с ограничением багажа?

Лоукост-компании любят писать, что 10-15 кг багажа – это предел, а если вы вся такая дама с корзиной, картиной, котомкой, то доплачивайте – это деньги, сравнимые с ценой на билеты. Все не так страшно. Просто создайте видимость, что ваш багаж ну никак не может весить больше карликовой собачонки: ну рюкзак, ну сумочка – уверяем, никто не докопается. Перевозчикам важнее количество довольных клиентов, нежели разборки с отдельным пассажиром из-за ерунды. 

Что происходит с русскими лоукостами? Почему их так мало – «Победа»
да еще несколько компаний?

Несколько лет назад наш рынок тоже развивался – не хуже, чем в Евросоюзе или Азии. Стартовал бизнес-проект «Авианова» с убойными тарифами, раскручивался «Добролет», EasyJet гонял в Манчестер из Москвы за 25 фунтов. Все это было – и кончилось.

Теперь у нас зато есть внезапно перебрендированный «Добролет» – «Победа», услуги которой вызывают массу гневных откликов: к примеру, в стоимость билета у этих парней не включена ручная кладь. Да, даже за сумку вы будете платить. Фо фри сможете пронести зонт/трость, цветы, свежую прессу, один ноутбук без чехла и не в сумке, дамскую сумочку или мужской портфель.

Кстати, западные гении маркетинга не дремлют: разработаны целые фешен-линии для экономных туристов. Это не только жилетки в стиле «Спецназ братается с Анатолием Вассерманом», а годные женские платья с множеством карманов. Это уже сильная, развитая индустрия. Гуглятся бренды и изделия по тегам #traveloutfit, #traveldress, #packabledress. Цены – невелики, кройка – согласно турпонятиям – нерушимого уровня.

Ужасно ли летать на лоукостах?

Конечно нет. Многие европейские политики по официальным делам летают на таких рейсах. Даже премьер-министры. Особенно политики-социалисты из северных стран Евросоюза. Браво, товарищи, вы выбрали верный путь! К тому же у лоукост-компаний, как правило, новенькие самолеты. Нет повода переживать.

Есть мнение: если покупать билеты из центра Москвы и с макбука, платить приходится больше.

Да, билеты, купленные из условной Лобни (место интернет-соединения легко определяется по IP-адресу) со старого лэптопа, действительно могут стоить дешевле приобретенных с дорогостоящего устройства с системой IOS (читай: с последнего айфона) из Москвы-Сити. Многие продавцы не отказывают себе в этой маленькой технической манипуляции. Ведь богатый человек меньше парится с ценой и вряд ли будет перелопачивать Интернет, чтобы выгрызть у судьбы лишние пятьсот-тысячу рублей. Купит как есть. Но этот трабл элементарно решается.

Используйте поисковики со включенными анонимайзерами (из запроса удаляется IP-адрес, класс устройства. Коммунистический режим, короче). Это, например, Travelbelka. Еще есть системы SkyScanner и Momondo, зарабатывающие на «кликах»: им не важно, купил клиент билет или нет. Кликнул раз, другой – рублей 15 компания с этого получила. Соответственно, вопрос наценки стоит не остро.

Верить ли группам и пабликам, в которых отслеживаются «аномальные цены» и внезапные «удивительные акции»? 

Ага, почему нет? Их полно в «Фейсбуке», «ВКонтике» и вообще в Сети. Простейший гуглеж легко выведет вас на путь истинный. Самые популярные службы в РФ – это Vandrouki и Travelbelka, еще можно отметить портал Piratesru.com и раздел «Спецпредложения авиакомпаний» на сайте Travel.ru.

Как вообще так получилось, что на рынке возникли посредники, агрегаторы и прочие непонятные ребята?

Учим матчасть: сами авиакомпании не разбираются в строительстве сайтов, служб поиска и бронирования, не умеют варганить сносные мобильные приложения, у них проблемы с платежами – от цифровой валюты типа Webmoney бегут как от огня. Приходится звать помощников. Это – так называемые ОТА- компании (Online Travel Agencies), конторы-агенты. Примеры – OneTwoTrip, Anywayanyday.

Именно они донесут до вас, что вылет в Венецию в беспонтовые четыре ночи и комфортные одиннадцать утра – две большие разницы. Именно они предложат лишний день прогуляться на долгой пересадке в Стамбуле, чем возвращаться в субботу и валандаться этот же день в родном Чертаново Северном.

Цель Дживсов от авиабизнеса – помочь вам сэкономить и быстро, без проволочек, найти оптимальный маршрут. Чем же они зарабатывают? Продажей услуг, которые на деле не стоят ничего. Юридическая пустышка. Например, СМС-информированием о задержке рейса. А ведь есть огромное количество интернет-сервисов, которые оповестят вас бесплатно. Обычно эти услуги прописаны на сайтах мельчайшим шрифтом – с галочкой, стоящей по умолчанию.

Как еще на нас рубят денежку?

Большие деньги зарабатывают на страховании. Хиты – «страховка от задержки вылета» или от потери багажа. Вообще- то – по европейскому законодательству – если рейс задержан или отменен, вам полагается компенсация. При потере багажа авиакомпания сразу же выдаст небольшую сумму, порядка 40 долларов, на зубную щетку, мыло, шампунь, или, если приспичит, новую футболку. Если багаж не нашли в течение нескольких дней, то авиакомпания возместит его полную стоимость из усредненного расчета сколько-то там долларов на килограмм (зависит от авиакомпании). Негусто, особенно если вы – Ульяна Сергеенко, вылетающая на amfAR, – но хоть что-то. Онлайн-агентства просто дублируют эти услуги, и все тем же нашим любимым мелким шрифтом сообщается, что авиакомпания в случае такой страховки не должна будет вам ничего.

А еще есть страховка от «отказа в выдаче визы». Хотя абсолютное большинство авиакомпаний признают отказ в визе как повод для возврата денег, потраченных на билет, и не берут за это штраф.

Что мы конкретно потеряли с потерей «Трансаэро»?

В частности, дешевые прямые перелеты в один из главных «хабов» Азии – Гонконг. И, например, дешевые чартеры на Карибы. 

Где не любят россиян и где могут плюнуть в вашу тарелку, просто потому что вы говорите на русском языке?

Туриста любят везде. Массового – особенно. Даже российского. Плевать в ваш суп не будут ни в хатах западенцев, ни в билдингах Калифорнии и Флориды. Количество врагов российского туриста сильно преувеличено.

Как ездить на Украину — и вообще стоит ли?

Не стоит, если нет приглашения от местного. Особенно это важно помнить молодым неженатым мужчинам. Без приглоса, совсем как на показ Walk of Shame, не пустят – к тому же прямые рейсы отменены: нынче летают через Минск и на таких адовых самолетах, что спина начинает болеть через полчаса и у пассажиров ростом 165 см.

Самая дешевая Европа с пляжами – где она?

Конечно, в Албании. Самая недооцененная страна Евроазиатского континента. Почти Португалия – только в четыре раза дешевле. К русским отношение – абсолютный окей.

Вернемся к билетам. Стоит ли рассчитывать на классную цену, покупая авиабилет сильно заранее?

Этот лайфхак устарел. Единственное направление, где такая заморочка до сих пор оправданна, – ударные внутрироссийские хиты: Сочи и Крым, а также, возможно, Петербург летом. Мир авиаперелетов живет по новому закону относительно России: трудно прогнозировать спрос на билеты из нашей страны. Тайминг и раннее планирование больше ничего не значат – привет неустойчивому рублю.

Правда ли, что выгоднее всего в этих ваших интернетах покупать авиабилеты в ночь со вторника на среду? Все знакомые так делают.

Абсолютная чушь. Уши растут из того, что в эту ночь меняется недельный курс расчета. В момент нестабильности нацвалюты это правило плохо работает.

С каким мошенничеством я могу столкнуться при поиске билетов?

Есть черный и серый рынки. То есть обманщики, которые нарушают Уголовный кодекс, и те, кто особо не нарушает – за исключением разве что коммерческих прав на торговые марки. По факту их разводки законны, но немного, скажем так, неэтичны. Пример серой схемы – это фишинговые сайты. Фишинг (от английского fish – «рыбалка») – ловля технически неграмотных людей на подставу. Создается клон сайта крупной авиакомпании: «Аэрофлота» или S7. Такой портальчик может повторять дизайн тру-портала (это вообще не сложно, даже вы научитесь за два дня). Домен – как две капли, то есть, не www.s7.ru, а www.s7airlines.ru. Серые зарабатывают большей частью на переадресации. То есть с фальшивого сайта лошка-клиента перекинет на контору с нормальными, но дорогущими билетами. Все законно, у всех прибыль, лох переплатил, но улетел себе на Багамы. Другой вариант – страшный и злой черный рынок. Черный сайт клонируется с целью украсть ваши деньги. Либо копированием пароля с платежной системы, либо продажей несуществующего билета. В такое дело, правда, надо еще умудриться встрять: не каждый гидроцефал заплатит не пойми кому. Но и такие находятся.

Окей, SNC, лучшая ближняя страна у моря на данный момент?

Бытует устойчивое мнение, что это Грузия. Страна великой кухни и субтропических пляжей. Гораздо более тру, нежели соседский Сочи. Одно «но»: не стоить ездить к кавказским зажигательным брюнетам в сугубо женской компании – регион слишком сердечный и эмоциональный.

И как теперь лететь в Азию, к супу том-ям, добрым людям и хорошим пляжам?

Проверяйте акции китайских товарищей. С пересадкой в Пекине или Гуанчжоу есть масса симпатичных вариантов. Также присмотритесь к арабским авиаперевозчикам. Летом у них часто случаются скидки – в том числе и на перелеты в новогодний период.

Правда ли, что служба брони гостиниц Agoda предлагает лучшие цены в Азии, а Booking.сom – в остальном мире?

Всеми любимая Agodа – часть проекта Priceline Incorporated, в который входит и Booking.com. То есть одна контора. Да, у Agoda по Азии цены бывают подешевле, у Booking.com исторически были самые интересные варики в Европе. На Agoda всегда просили оплату гостиницы сразу, а при оплате через Booking.com запрашивали по прибытии в отель. Сейчас уже и на Booking.com есть предоплата, и на Agoda – постоплата, все сильно перемешалось. Ищете лучшие тарифы и скидки на гостиницы? Сравнивайте предложения всех игроков – в России круче прочих работают Agoda, Booking.com, Hotellook, «Островок», Trivago и Roomguru.

Что с любимыми Карибами? Почему цены туда только растут, тогда как в Юго-Восточную Азию падают?

Операторы, работающие с Латинской Америкой (Мексика, Доминикана, Куба, Карибский бассейн), к сожалению, сейчас не предлагают россиянам дешевые туры: дело в авиаперевозке. Очень мало чартеров летает в тот регион, ведь лидер по этой части, «Трансаэро», как мы все мы знаем, растворился в воздухе новой российской реальности. Карибы превратились в курорт для богатых – как там были цены в долларах, так они и остались, то есть в рублях в два раза выросли (а перелеты задешево исчезли). Попробуйте заменить ром-колу, остров Саона и лазоревые волны на таиландские радости: Тай забрал не только Карибасы, но и весь трафик Турции и Египта. Вьетнам тоже иногда выстреливает. Иногда бывают мощные авиаперелеты в Израиль, Тунис – правительства очень-очень хотят оттяпать бывших клиентов Египта и очень-очень стараются. 

Кстати, если ваш отпуск еще впереди, наш тест поможет определить идеальное место для летних каникул!

Опубликовано в журнале SNC№88 – июнь 2016.

1/6
Что вам нравилось в закрытом нынче Египте?
Собираетесь в отпуск?

Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
19 декабря 2018
Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
Если вы, как и мы, всегда были неравнодушны к спорту, но сомневались в эффективности работы с персональным тренером и всегда мечтали выглядеть лучше, чем сейчас, то этот материал,  в котором мы рассказываем о студиях Pro Trener, для вас. Наш контрибьютор Елизавета Колодовская набралась смелости и приняла участие в фитнес-эксперименте. Но прежде, чем приступить к занятиям с персональным тренером, прошла тестирование на газоанализаторе.
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.