Куратор выставок Мария Пудан – о создании жанра fashion-видео

Автор:
Фото: Eastnews   

Фестиваль моды и искусства Art of Fashion продолжает свою работу, вслед за поп-ап выставкой в Санкт-Петербурге стартует интерактивная часть программы. На территории Южного Атриума ТРЦ «Галерея» с 3 по 6 ноября будут проходить fashion-перформансы, модные кинопоказы и открытые лекции. Спрашиваем креативного директора FFDigest и куратора феста Марию Пудан о том, чего нам ждать от этих популярных форматов.

SNCMedia: Что же такое жанр fashion-фильмов? И как он изменился за последние 5 лет? 

Мария: Мне кажется, сейчас уже только ленивый не знает что такое fashion-фильм. Сейчас верно говорить скорее про видео, чем про фильмы. Fashion-фильм больше подходит для фестивалей, тогда как видео обладает более широким спектром применения: видео на страницах онлайн глянца или минутные ролики блогеров в «Инстаграме». Что касается изменений за последние годы, то одежда или модели в кадре сегодня не так важны, как принадлежность ролика к тому или иному бренду (с помощью лого и узнаваемых паттернов) – это первоочередная задача для коммерческого fashion-ролика. Например, с последними имиджевыми роликами Kenzo, Fendi, Louis Vuitton и многих других брендов работают диджитал-художники и аниматоры, а не режиссеры, и на выходе получается чистое видеоискусство, созданное в коммерческих целях. А еще сегодня важен WOW-эффект: нужно удивлять и делать это из сезона в сезон, при запуске каждой новинки.

SNCMedia: Расскажите, пожалуйста, о фестивале моды и искусства Art of Fashion, в котором вы органищуете. 

Мария: Подобный фестиваль для широкой аудитории в России проходит впервые. Удивительные по красоте произведения получаются, когда заказчиком современного искусства становится мода. Революционные по части дизайна fashion-шоу, высокотехнологичные арт-инсталляции, диджитал-витрины, коллаборации брендов с художниками, fashion-видео – все это делает моду не просто объектом (консьюмеристского) желания, а источником высоко-эстетического визуального наслаждения. «WOW-эффект» обязателен для любого события в мире моды. Поэтому бренды обращаются к современным художникам, передовым архитектурным и дизайн-бюро, вдохновение, новые имена и художественные решения ищут на сайтах Vimeo, Behance, в том же «Инстаграме». Cтремительное развитие технологий превращает этот союз в безграничное поле для творчества обеих сторон – как, например, в проекте Art of Fashion. Самые известные коллаборации моды и искусства проходят в музейном и галерейном формате. 

Фестиваль моды и искусства Art Of Fashion.

Фестиваль моды и искусства Art Of Fashion.

SNCMedia: А что вдохновляет именно вас?

Мария: Меня вдохновляет графика и анимация, ручная или компьютерная – не очень важно, главное – это стиль. Еще, конечно же поп-арт как вид коммерческого, то есть понятного массовому зрителю искусства, и MTV как прародитель поп-культуры. Вообще мода, на мой взгляд, – это коммерческое искусство, создаваемое коммерческими поп-арт художниками. Все понятно, красиво и всем нравится.

SNCMedia: Глянец тоже может вдохновлять. Почитываете что-то из принта или онлайна? 

Мария: Ничего конкретного не читаю онлайн, смотрю картинки, ищу новые имена и просматриваю видео в огромном количестве на самых разных сайтах со всего мира. Серфинг в интернете не позволяет зациклиться на чем-то одном, это увлекательный процесс, в котором никогда не знаешь, где окажешься. Бумажные издания для меня тоже важны, но в другом плане. Это предмет коллекционирования. Я уверена: то, что есть в книгах и журналах, часто не найти в интернете. Основная концепция нашей креативной студии – из on-line в off-line, то есть выход из виртуального мира в мир привычный – с книгами, улицами, музеями и галереями.

SNCMedia: Вы курируете многие проекты в фешен-индустрии. Работаете ли вы с новичками или отдаете предпочтение только состоявшимся профессионалам? 

Мария: Мы работаем как с молодыми, так и с опытными международными художниками, всегда находимся в поиске новых имен. Нам важны не громкие имена, а каждый раз новые концепции, целостность художественного высказывания. А еще нам важно, чтобы идея и ее воплощение соответствовали на все 100% и чтобы в авторскую мысль вносили как можно меньше правок. Ведь правки – самое болезненное, что может быть для творческого человека.

SNCMedia: Большая ли команда занимается сайтом FFDigest.ru, который вы основали? Сейчас на сайт нельзя зайти, вы его чините?

Мария: Сайт начинался как мой авторский блог по fashion-фильмам. Сейчас он неактивен, но переехал в Telegram канал. Сайт же ждет своей реинкарнации в качестве странички агентства с нашим портфолио.

SNCMedia: Вы часто читаете открытые лекции. Как стать лектором? Есть ли советы, как привлечь внимание зрителей? 

Мария: Чтобы стать лектором, на мой взгляд, достаточно быть увлеченным в своем деле человеком, я верю, он всегда найдет своего слушателя. Практик ты или теоретик – не имеет значения, главное найти отклик в сердцах людей, и это всегда будет интересно слушать. 

Часто на выставки ходите?

Большая игра: музы Chanel как точный расчет Лагерфельда
0 часов назад
Большая игра: музы Chanel как точный расчет Лагерфельда
Первое, что можно узнать про Карла Лагерфельда, забив его имя в поисковую строку – споры о его точной дате рождения, которые ведутся до сих пор. Как и споры о музах величайшего дизайнера. Вы никогда не задумывались, что страстная любовь из ниоткуда к самым востребованным медиаперсонам – ничто иное, как точно просчитанная экономическая игра? Его любимая кошка Choupette, конечно же, не в счет.
7 вещей, которые Юрий Дудь сделал для российского YouTube
0 часов назад
7 вещей, которые Юрий Дудь сделал для российского YouTube
Как круто, что в мире, где рецепт проще загуглить, чем открыть поваренную книгу, а чтобы узнать, кто такая Лиля Брик, не обязательно идти в библиотеку, есть YouTube, в котором не только расскажут, но и покажут. А еще здорово, что в этом YouTube прочно обосновался Юрий Дудь – человек, который дует не с моря и не в уши, а по делу. Предлагаем пересчитать его заслуги.
Пресс без стресса: 3 верных способа получить идеальный живот
0 часов назад
Пресс без стресса: 3 верных способа получить идеальный живот
Приближение пляжного сезона не у всех вызывает искренний восторг. Сколько раз каждая из нас обещала себе, что добьется того самого beach body, но наступает лето, а идеальный живот как был, так и остался в мечтах. Если времени на спортзал катастрофически нет, а желание заполучить пресс не отпускает – пора что-то менять. 
5 свежих идей, как носить рваные джинсы летом
2 часа назад
5 свежих идей, как носить рваные джинсы летом
Прямые, клеш, скинни и кюлоты – мы живем в джинсах! В этом сезоне предлагаем достать из шкафа любимые рваные джинсы. А мы покажем несколько новых вариантах, как их комбинировать с новыми трендами и вещами из вашего гардероба.
5 вещей, которые заставят его ревновать
3 часа назад
5 вещей, которые заставят его ревновать
Иногда мужчины ревную к очень странным вещам. Хотите проверить?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 21-27 мая
Прошлая неделя у нас была полна перемен, трансформаций, грома и молний, а нынешняя принесет, наконец, благодать и много радости. Перенаправляем наше внимание от целей к мечтам. Много замечательных и даже волшебных, в некотором роде, планетарных аспектов, будут нам в этом деле помогать и наши мечты реализовывать. Давайте же на них посмотрим.