Франкфурт, автомобиль, девушка. Первые впечатления с автосалона

Автор:
Фото: East news, Личный архив  

Далекая от мира тачек девушка (Наталия Архангельская), которая за словом ни в свой, ни в ваш в карман не полезет, честно о том, что и зачем показывают на франкфуртском автосалоне. Кому досталось, а кто понравился?

«Автомобильный мир, который мы знали, умирает на наших руках!» – в традиционно самом веселом пресс-лаунже Skoda, прозванном русскими журналистами «бакинским двориком» в честь главного пиарщика Skoda-Россия азербайджанца Тимура Алиева, в этот раз хоть святых выноси.

Франкфуртский IAA заметно буксует. И дело не только в модном конкуренте – Женевском автосалоне – а в том, что биг-бренды не видят смысла откладывать громкие премьеры до какой-то там сходки автолюбителей. Первыми топнули ножкой Volvo: новый кроссовер XC40 покажут в Милане в Volvo Studio: «Пространство, где будут собраны самые яркие образцы современного скандинавского дизайна от ведущих брендов, откроет свои двери всего на 80 часов», – сообщает пресс-релиз. По-французски нежданно опрокинул Peugeot. Не ответил сердечным grazie mille на приглашение немцев Fiat, а ведь мелькнул блондин, похожий на Лапо Элканна. Манкировал салоном, так готовым «открыть свои двери», Infiniti. Прокатил Франкфурт на скорости 280 км/час Alfa Romeo. Сделал ручкой Jeep. Не стала парковаться Mazda. Приклеил бороду Cadillac. Отморозился вообще весь General Motors. Пытался дать задний Ford, но этих дожали – в дальнем 9-м павильоне стоит старичок-Mustang с круговой антиэйдж-подтяжкой, «автомобиль тихого соседа», как отозвался о нем американец-автообозреватель. На освободившихся местах бодро чекинятся китайцы – вот и «европа-ориентированный» кроссовер Chery, похожий на BMW X5 как фотка с пресс-волла на аватар в Instagram, но лучше внедорожника Lada Kalina Cross, представленного во Франкфурте в прошлом году. 

Автосалон – это такая неделя моды для мужчин. Престижно быть, важно зачекиниться, не лишне принарядиться: чисто выбритые господа в черных костюмах могли бы составить массовку в финальной сцене «Аферы Томаса Крауна» 1999 года. Так же будоражит (детский восторг – посидеть за рулем нового «лексуса», пусть и ввинченного в пол), и, похоже, так же не всегда понятно коммерчески. Первый день считается днем прессы, второй и третий – днями бизнеса, всюду открытые для неформального общения топы компаний, но надо сильно постараться, чтобы ваша короткая встреча с наследником Subaru, как пригоршня соломы, сыграла «в судьбе решающую роль».

Как и в моде, тут свои тренды. Вот уже несколько сезонов подряд их три: электрокары, самоуправление и каршеринг. Каждый вектор развития стоит немалых денег, но автомир не пальцем делан, и не генерирует вообще не выстреливающей моды. То есть, не было такого, чтобы Hyundai выпустил летающий ковер, а потом – «не получилось, не фартануло». Вопрос в другом – вроде все логично, но когда будут условия для того, чтобы тренд пошел в мир? Взять те же электрокары: ей-богу, нет «корнера», где этот тренд не представлен. Да, в России нашлись игруны, купившие по «Тесле», и молодцы, разъезжающие на «гибридах». Да, государство даже дает им бесплатные парковки. «Но правительство получает огромные деньги из налога на бензин, – вносит смуту специалист в области автомобилей, посетитель автосалона с семилетним стажем Игорь Моржаретто. – Разве выгодно, чтобы все вокруг пересели в электрокары? А если такое случится, из чего платить зарплаты врачам и учителям? Некоторые отвечают – ввести налог на киловатт электроэнергии. Но тогда электричество станет безумно дорогим, и смысла в электрокарах не будет». 

Тренд номер два – самоуправление. Сюжет в духе отечественного хоррора со Светланой Устиновой «Маршрут построен»: машина едет сама по себе, а водитель, как подсказывает нам в своей презентации японская корпорация Jtekt, «готовится к утренней летучке, которую собирает босс». Огромное количество 3D-игрушек, видеороликов и выступлений про то, как самоуправляемость автомобилей поможет сократить пробки, подружиться, наконец, с окружающей средой и достигнуть, цитирую, piece of mind. Возможно, эти ребята правы. Но все получится лишь когда абсолютно все машины будут самоуправляемыми, дороги – безупречными, когда не будет уличных животных, когда пьяные прекратят сигать под колеса, и пересядут на автопилот купившие права анекдотические личности, и так далее и тому подобное, кстати, кто платит за исследования и концепт-кары? Мне тоже нужны деньги на нечто в короткой перспективе несбыточное.

Тренд три – каршеринг. Именно тема каршеринга повергает в отчаянье умнейшего и, казалось бы, абсолютно бесстрастного главреда важного автоиздания: «Каршеринг, как и дешевые кредиты на автомобили, убили мечту. Раньше автомобиль был эмоциональной покупкой. Теперь мы обсуждаем тостеры: есть несколько моделей, все делают тосты в сопоставимое время. Остается обсуждать, какой тостер чуть красивее, а в каком чуть быстрее выдвигается подставка для крошек». Вот и для меня, на автосалоне – случайной, – есть увлекательная история про концепт-кары (эдакие макеты или прототипы машин будущего), а есть – условные тостеры с чуть улучшенным ходом, сглаженными обводами кузова, увеличенным пространством между сиденьями и новым оттенком синего. Но давайте о крутом. 

Едва ли иной концерт группы «Грибы» соберет сколько фанатов, как презентация хэдлайнера IAA Mercedes-Benz. В зале натурально не протолкнуться: командa Mersedes-AMG (это такой мерседесовский haute couture) презентует суперкар, гиперкар, как угодно, – Project One за скромные 2.7 миллионов долларов: это первый в мире болид «Формулы-1», на котором можно лихо прокатиться от Малого Козихинского до дачи в Кратово. Гоночный болид для обычной жизни. Говорят, большие мальчишки живо выстроились в очередь – удивительно, как поздно реализовали такую простую детскую мечту – рррр, я Льюис Хэмильтон! 

Теперь о будущем: Jaguar Future Type с автопилотом. Я помню времена, когда при выходе из автомобиля шоферы вынимали магнитолу и вообще старались побольше всего пооткручивать, чтобы не увели, «как чужую машину-девятку». Концепт-команда «Ягуара» предлагает водителям откручивать и забирать с собой руль. Но с иной целью – использовать его в течение дня как смартфон. 

Возвращаемся на землю. Самая дешевая (каких-то двести штук евро) «Феррари» на сегодняшний день – Portofino – кабриолет, оснащенный чем-то вроде ветрореза, в общем, некой умной системой, побеждающей ветер. Едва ли, впрочем, она спасет прическу на скорости 320 километров в час. 

И снова в будущее: Renault (его русские завсегдатаи автосалона величают «Ренаултом», совсем как бывалые журналисты Vogue – «Вагуе») и его концепт «Симбиоз». Построена комната, посреди нее – семейный автомобиль с дверями, распахнутыми по принципу платяного шкафа, эдакий кукольный домик. Вот что французы, как я не без труда поняла, имеют в виду: к дому присобачиваем лифт наподобие большой строительной люльки. Любимый автомобиль путешествуют на лифте с этажа на этаж, становясь то балконом, лождией, зимним садом, летним подвесным домиком...  

Что еще? Пунктиром: новые BMW (x7 должен быть больше, много больше x5) и Audi Q8 concept – тачки раблезианских масштабов, результат малообъяснимой моды на гигантизм. Электрическое все в отделах Smart и Mini Cooper. Возрождение культового хиппи-минивэна Volkswagen: неоновые лампочки, веселые огоньки! Адски красивый BMW радикальной расцветки «Мемфис». «Эгоистические» городские машинки на одного, на любой вкус и цвет, как леденцы Cavendish & Harvey в ностальгической жестяной коробке. 

И очень много очков дополненной реальности. Многие компании закачали туда презентации, а Lexus так и вовсе отказался от выступлений живых боссов в пользу боссов голографических. На улице перед выставочным центром развлекался Mercedes: установил симуляцию серфа. При помощи очков дополненной реальности и олдскульного вентилятора, дующего на ноги, виртуальная волна выносила посетителя автосалона на берег, где его поджидал виртуальный же новый «мерс» с охлажденным ящиком немецкого пива. Работают эти очки «через е...твоюмать», – зато прикольно. 

«А откуда, как вы думаете, взялась мода на дизель? – жужжит очередь автожурналистов в аэропорту. – У нефтянников оставалось много мазута. Куда его пустить? Так на дизель же…». Ок. У фанатов автомобилей не только свои тренды, но и свои легенды. Прямо как у нас, модников. 

Это первые впечатления от автосалона. А подробнее читайте в SNC.

Хотите новую машину?
6 вещей, о которых не надо переживать в крепких отношениях
4 часа назад
6 вещей, о которых не надо переживать в крепких отношениях
Хотите выяснить, действительно ли вы из тех редких счастливчиков, кто сумел построить прекрасные и доверительные отношения? Пройдитесь по списку – если все шесть пунктов про вашу пару, мы вас поздравляем (или немного завидуем)!
Kingsman против Statesman: чей наряд круче?
4 часа назад
Kingsman против Statesman: чей наряд круче?
Завтра в широкий прокат выходит долгожданный Kingsman (да-да, мы видели в ленте фейсбука эти восклицания: «До премьеры 4 дня, как мне продержаться!»), критики его опускают, фанаты не находят себе места, а мы фантазируем на тему, кто круче одевается англичане «кингсмены» в костюмах с иголочки или американцы «стейтсмены» с лассо в руках.
Сашими vs севиче: что круче?
5 часов назад
Сашими vs севиче: что круче?
Баттл – это тренд нашего времени, поэтому приходится соответствовать. Сегодня на ринге сашими и севиче (с рецептами). Вам решать, что круче. Готовить, собственно, тоже вам.
Ставим диагноз дизайнерам по показам: London Fashion Week
6 часов назад
Ставим диагноз дизайнерам по показам: London Fashion Week
Неделя моды в Лондоне триумфально завершилась, соседей по палате прибыло, и мы готовы рассказать вам о редких модно-психологических заболеваниях новой партии дизайнеров. Интерны, готовьте ручки, мотайте на ус, вам же потом людей лечить.
NYNEX & Celebrine о вдохновении, фанатах и Золотой рыбке
7 часов назад
NYNEX & Celebrine о вдохновении, фанатах и Золотой рыбке
Максим Назаров (он же NYNEX) и Катя Celebrine представили новый клип Waterfalls, а заодно рассказали нам о творческих планах и главных желаниях.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 18-24 сентября
На этой неделе Девы почувствуют обновление, гармонию с миром и порядок во всем: теперь можно с наслаждением анализировать, раскладывать жизненные ситуации в мельчайшие коробочки дней, вставлять их в нужные ячейки памяти и архивировать. Именно такой порядок вещей и есть гармония для Девы. И если остальные знаки хотят влиться в поток этих дней, то придется привыкать к высокому порядку.