Закрыть
Две машины – одно мнение: Kia Sportage и Kia Optima 2016 года
12.05.2016

Две машины – одно мнение: Kia Sportage и Kia Optima 2016 года

Автор: Ксюша Сподынейко , контрибьютор SNCMedia
Фото: Алексей Сподынейко  

Как правило, мы предпочитаем выслушать два мнения по одному предмету, но Ксюша Сподынейко машинами делиться не любит, так что решила в одиночку протестировать сразу две новинки. Вот что из этого вышло.

Вы хотели два мнения? Получайте! Мое и всего остального мира. Потому что дизайн новенького Kia Sportage, судя по всему, не нравится больше никому. Говорят, что кроссовер растерял всю свою «хищность» и агрессию. Ребят, монголы ее в XV веке тоже внезапно растеряли, а мы им за это спасибо говорим! Нет, конечно, я могу понять мужчин-водителей, которые не оценили вздернутых фар и решетку радиатора с бриллиантовой структурой и бриллиантовым же блеском – модель очевидно делали под девушек. И не прогадали! Во всяком случае я на тест-драйв Sportage ехала с приятным предвкушением.

Четвертая модификация модели, впервые представленной в 1993 году, получилась складной и какой-то прям положительной. Машина стала на 40 мм длиннее своего предшественника, а колесная база увеличилась на 30 мм. Несмотря на то что ширина и высота у Sportage остались прежними, общая тяга к гигантизму все-таки чувствуется – детали интерьера тоже «выросли». Например, было расширено пространство для ног у задних пассажиров (которого по-прежнему чертовски мало!).

Совсем с другим настроением по всей видимости работала команда Петера Шрайера над экстерьером Optima. Седан позиционируют как модель бизнес-класса, так что никаких вам фривольных заигрываний: все четко, хромировано и прочно (доля высокопрочной стали действительно возросла с 20 до 51%). Даже скучно! Но мужчинам нравится.

Вообще, только я могла уделить внешнему виду машин столько времени, тогда как именно внутри обеих моделей скрываются те изменения, на удочку которых корейцы плотно зацепили потребителя, сделав Sportage самой востребованной машиной своего класса в первом квартале 2016 года, а продажи Optima увеличив на 600% относительно предыдущего. Как никто, они умеют нашпиговать свои продукты техническими решениями, без которых вы и жили себе спокойно до той самой секунды, пока не увидели их. С тех пор о покое можно забыть, начинайте копить.

Не успели мы войти в помещение, где проходила презентация новинок, как нас со всех сторон окружили впечатленные уникальной беспроводной зарядкой телефонов журналисты и сотрудники компании. С этой фишкой производители носятся как с писанной торбой. Она и правда забавная: кидаешь телефон под приборную панель, и – вуаля! – он заряжается (если только он – не iPhone. Этот без специального чехла работать не будет), – и не встречается у других моделей этого класса. Преимущество! Где-то за беспроводной зарядкой плетутся развернутая к водителю центральная консоль, обещающая больше удобства в дороге, тактильное удовольствие от приятного на ощупь ионно-плазменного напыления дефлекторов вентиляции (непонятно, зачем вообще трогать вентиляцию, но как звучит-то, как звучит!) 8-дюймовый дисплей, обогрев и регулировка задних сидений и даже собственный USB-порт для тех, кто позади. Функции нужные, но, черт возьми, куда им до зарядки!

В дороге раскрываются и другие приятные и модные фишки: система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков и система автоматического торможения (которую, к счастью, испытывать не пришлось). Увы, за «инем», как то завещано природой, следуют и свои «яни». То есть вещи, с которыми при каждом перезапуске надеешься распрощаться. Но не тут-то было. Вообще, у Kia так во всем: что-то удается очень круто, а что-то тут же капнет свою ложечку дегтя. 

Обещали улучшенную шумоизоляцию, но внутри авто слышимость по-прежнему, как в кабриолете. Никуда не делась и не самая оптимальная для России подвеска (только клиренс немного увеличили) – машина отзывается ощутимыми толчками и вибрациями на любую мало-мальски значительную неровность. А в Sportage, как по мне, еще и руль тяжеловат (во мне 52 кг веса и 160 см роста, если что, так что запишите на мой счет, как говорится). Вообще, если уж продолжать сталкивать две модели лбами, то в плане управляемости и поведения на дороге побеждает все-таки Optima. С первого мгновения в этом авто ощущаешь себя так, словно воссоединился со старым, обкатанным конем: сидеть удобно, дорогу видно, музыка качественная, все нужное – на комфортном расстоянии и под правильным углом. 

В конечной точке маршрута машины выводят на дисплей изображение с четырех камер, значительно облегчающее процесс парковки, а могут в принципе припарковаться и самостоятельно. Припаркованная Sportage напоследок дарит еще одну полезную функцию – автоматического открывания багажника. Подразумевается, что загруженная сумками с продуктами владелица подойдет к авто сзади и багажник сам приветливо распахнется. На деле же она: а) может ненароком открыться, если вы случайно простояли у багажника дольше трех секунд, но не планировали лезть внутрь; б) может вообще не открыться, если вдруг решит, что вы сомневаетесь и вообще ведете себя подозрительно.

На выходе имеем следующее: в моделях Kia Sportage и Kia Optima 2016 года все красиво, все модно и современно, местами даже современнее, чем у конкурентов, но желание то и дело покритиковать никуда не пропало. У многих оно, конечно, отпадает после осознания, что такой широкий набор функций за свою стоимость по-прежнему предлагают только щедрые корейцы. За аналогичную стоимость (а Sportage в России, например, начинается от 1 189 900 рублей) у моделей «покруче» взять получится только красивую оболочку с пустым нутром. Как хотите, а я голосую за комфорт и большие возможности в пути.


Какая модель больше понравилась?
5 типов обуви, которые будут носить все в этом году
12 часов назад
5 типов обуви, которые будут носить все в этом году
Хотите быть в тренде и как все – берите не глядя, хотите выделиться и не встретить на улице пару обувных клонов – бегите как можно дальше от этих покупок. Все в ваших руках, you know.
ТЕСТ: Похудеете ли вы к лету?
13 часов назад
ТЕСТ: Похудеете ли вы к лету?
Лето уже не за горами, и все хорошо, если, конечно, эти самые горы не на ваших боках. Пройдите тест и узнайте, стоит ли вам вступать в ряды толстушек, или еще не все потеряно.
«Все сложно» или «В свободных отношениях»: о чем говорят статусы в соцсетях
14 часов назад
«Все сложно» или «В свободных отношениях»: о чем говорят статусы в соцсетях
С вами рубрика «Диагноз по юзерпику». Что на самом деле можно узнать по семейным статусам в «Facebook» и «Вконтакте» о вас и ваших отношениях? Елена Манкевич всё проанализировала.
На какие вечеринки не стоит ходить? Досье от светского обозревателя SNC
15 часов назад
На какие вечеринки не стоит ходить? Досье от светского обозревателя SNC
Презентации, показы, гала-ужины и вечеринки проходят в Москве почти каждый день. Разбираемся, на что нужно обратить внимание, чтобы не жалеть потом о бездарно проведенном вечере в компании Прохора Шаляпина.
Повезет в картах: звезды, у которых все плохо в любви
16 часов назад
Повезет в картах: звезды, у которых все плохо в любви
И речь даже не о том, что кто-то годами ищет свою половинку (ужасное слово, согласны) и не может сойтись характером с другими. Речь о селебах, которые столкнулись с патологическими изменщиками, врунами и деспотами, еще и слившими всю грязную инфу об их отношениях в СМИ. Чур нас! 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.