Закрыть
Две машины – одно мнение: Kia Sportage и Kia Optima 2016 года
12.05.2016

Две машины – одно мнение: Kia Sportage и Kia Optima 2016 года

Автор: Ксюша Сподынейко , контрибьютор SNCMedia
Фото: Алексей Сподынейко  

Как правило, мы предпочитаем выслушать два мнения по одному предмету, но Ксюша Сподынейко машинами делиться не любит, так что решила в одиночку протестировать сразу две новинки. Вот что из этого вышло.

Вы хотели два мнения? Получайте! Мое и всего остального мира. Потому что дизайн новенького Kia Sportage, судя по всему, не нравится больше никому. Говорят, что кроссовер растерял всю свою «хищность» и агрессию. Ребят, монголы ее в XV веке тоже внезапно растеряли, а мы им за это спасибо говорим! Нет, конечно, я могу понять мужчин-водителей, которые не оценили вздернутых фар и решетку радиатора с бриллиантовой структурой и бриллиантовым же блеском – модель очевидно делали под девушек. И не прогадали! Во всяком случае я на тест-драйв Sportage ехала с приятным предвкушением.

Четвертая модификация модели, впервые представленной в 1993 году, получилась складной и какой-то прям положительной. Машина стала на 40 мм длиннее своего предшественника, а колесная база увеличилась на 30 мм. Несмотря на то что ширина и высота у Sportage остались прежними, общая тяга к гигантизму все-таки чувствуется – детали интерьера тоже «выросли». Например, было расширено пространство для ног у задних пассажиров (которого по-прежнему чертовски мало!).

Совсем с другим настроением по всей видимости работала команда Петера Шрайера над экстерьером Optima. Седан позиционируют как модель бизнес-класса, так что никаких вам фривольных заигрываний: все четко, хромировано и прочно (доля высокопрочной стали действительно возросла с 20 до 51%). Даже скучно! Но мужчинам нравится.

Вообще, только я могла уделить внешнему виду машин столько времени, тогда как именно внутри обеих моделей скрываются те изменения, на удочку которых корейцы плотно зацепили потребителя, сделав Sportage самой востребованной машиной своего класса в первом квартале 2016 года, а продажи Optima увеличив на 600% относительно предыдущего. Как никто, они умеют нашпиговать свои продукты техническими решениями, без которых вы и жили себе спокойно до той самой секунды, пока не увидели их. С тех пор о покое можно забыть, начинайте копить.

Не успели мы войти в помещение, где проходила презентация новинок, как нас со всех сторон окружили впечатленные уникальной беспроводной зарядкой телефонов журналисты и сотрудники компании. С этой фишкой производители носятся как с писанной торбой. Она и правда забавная: кидаешь телефон под приборную панель, и – вуаля! – он заряжается (если только он – не iPhone. Этот без специального чехла работать не будет), – и не встречается у других моделей этого класса. Преимущество! Где-то за беспроводной зарядкой плетутся развернутая к водителю центральная консоль, обещающая больше удобства в дороге, тактильное удовольствие от приятного на ощупь ионно-плазменного напыления дефлекторов вентиляции (непонятно, зачем вообще трогать вентиляцию, но как звучит-то, как звучит!) 8-дюймовый дисплей, обогрев и регулировка задних сидений и даже собственный USB-порт для тех, кто позади. Функции нужные, но, черт возьми, куда им до зарядки!

В дороге раскрываются и другие приятные и модные фишки: система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков и система автоматического торможения (которую, к счастью, испытывать не пришлось). Увы, за «инем», как то завещано природой, следуют и свои «яни». То есть вещи, с которыми при каждом перезапуске надеешься распрощаться. Но не тут-то было. Вообще, у Kia так во всем: что-то удается очень круто, а что-то тут же капнет свою ложечку дегтя. 

Обещали улучшенную шумоизоляцию, но внутри авто слышимость по-прежнему, как в кабриолете. Никуда не делась и не самая оптимальная для России подвеска (только клиренс немного увеличили) – машина отзывается ощутимыми толчками и вибрациями на любую мало-мальски значительную неровность. А в Sportage, как по мне, еще и руль тяжеловат (во мне 52 кг веса и 160 см роста, если что, так что запишите на мой счет, как говорится). Вообще, если уж продолжать сталкивать две модели лбами, то в плане управляемости и поведения на дороге побеждает все-таки Optima. С первого мгновения в этом авто ощущаешь себя так, словно воссоединился со старым, обкатанным конем: сидеть удобно, дорогу видно, музыка качественная, все нужное – на комфортном расстоянии и под правильным углом. 

В конечной точке маршрута машины выводят на дисплей изображение с четырех камер, значительно облегчающее процесс парковки, а могут в принципе припарковаться и самостоятельно. Припаркованная Sportage напоследок дарит еще одну полезную функцию – автоматического открывания багажника. Подразумевается, что загруженная сумками с продуктами владелица подойдет к авто сзади и багажник сам приветливо распахнется. На деле же она: а) может ненароком открыться, если вы случайно простояли у багажника дольше трех секунд, но не планировали лезть внутрь; б) может вообще не открыться, если вдруг решит, что вы сомневаетесь и вообще ведете себя подозрительно.

На выходе имеем следующее: в моделях Kia Sportage и Kia Optima 2016 года все красиво, все модно и современно, местами даже современнее, чем у конкурентов, но желание то и дело покритиковать никуда не пропало. У многих оно, конечно, отпадает после осознания, что такой широкий набор функций за свою стоимость по-прежнему предлагают только щедрые корейцы. За аналогичную стоимость (а Sportage в России, например, начинается от 1 189 900 рублей) у моделей «покруче» взять получится только красивую оболочку с пустым нутром. Как хотите, а я голосую за комфорт и большие возможности в пути.


Какая модель больше понравилась?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Королева трэшсетта снова на арене! На церемонию People's Choice Awards Гвен Стефани оделась в стиле «голубое мое платье помидорами цветет». Не уверены, что это помидоры, но принт какой-то странный. Длина, впрочем, не лучше. 
новые trashsetter’ы
Fashion Police: чего никогда не наденут российские дизайнеры
3 часа назад
Fashion Police: чего никогда не наденут российские дизайнеры
У всех есть принципы и правила, которые делятся на те, что вы действительно никогда не нарушите, и те, которые наоборот могут вас закинуть в такую авантюру, что потом вы будете еще долго вспоминать, как попробовали что-то эдакое. Например, надеть блестящие лосины и лодочки с носками.
Цена имеет значение? Нюдовые тени
4 часа назад
Цена имеет значение? Нюдовые тени
Сложно найти более универсальную вещь в макияже, чем нюдовые тени: пригодится в хозяйстве и визажистам, и новичкам. Соответственно, и цены на такие тени разнятся от 350 рублей и до плюс бесконечности. 
10 островов, куда вы точно мечтаете поехать в отпуск
18 часов назад
10 островов, куда вы точно мечтаете поехать в отпуск
На этих островах можно провести романтический уикенд или целый медовый месяц – было бы, как говорится, сами_знаете_что.
Sex with ex: звезды, не постеснявшиеся встречаться с бывшими своих подруг
19 часов назад
Sex with ex: звезды, не постеснявшиеся встречаться с бывшими своих подруг
Происшествие с Селеной Гомес и Беллой Хадид, не поделивших парня, нас очень обеспокоило. Ой, да ладно, мы просто посмеялись над тем, как Белла замаскировала обиду, выложив полуголое видео: чтобы музыкант Weeknd знал, каково терять топ-модель и уходить к певичке. 
Тренд: и сбоку бантик
20 часов назад
Тренд: и сбоку бантик
Оберег, школьный атрибут из СССР или театральный шик от Джона Гальяно – в истории бантов все оказалось гораздо проще (и функциональнее).
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.