Закрыть
Thanks for nothing, или Три верных способа испортить отличные сериалы
05.12.2015

Thanks for nothing, или Три верных способа испортить отличные сериалы

Автор: Женя Батурина , контрибьютор SNCMedia
Фото: Кадры из фильмов  
читайте также
Сколько стоит: провести корпоратив Сколько стоит: снять фильм 5 любимых ресторанов Роберто Хакомино Переса 5 нелепых вещей из медицинских сериалов Где встретить Валентина: лучше праздничные спецпредложения от отелей 5 новых книг о борьбе с депрессией 7 приложений, без которых не обойтись жителю большого города Один фильм – два мнения: «Бегущая от реальности» Чем заняться в последние выходные осени (да-да, осени!) Лайфхак: как девушке выбрать машину с пробегом и не тронуться головой Каспийский залом, крымская кухня и английский эль в ресторанах Москвы и Питера 7 крутых экранизаций мировых бестселлеров Где вкусно поесть в Париже: гид от Режиса Тригеля Саша Сутормина — о собратьях по перу, столичных гастрокритиках Интересные приложения ко Дню космонавтики Вы поедете на бал? Светские развлечения Лазурного Берега: Bal Eclectique #GoSummer: отдаем три сертификата за красивые фотографии Москвы На машине по Балканам: Сербия, Черногория, Албания ТЕСТ: кто вы – Рианна или Дрейк? 10 островов, куда вы точно мечтаете поехать в отпуск
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Текст Жени Батуриной, а потому он немного об отношениях. Режиссера со своей женой, режиссера со своим генеральным продюсером, сценаристов со своими героями, у которых все в порядке, и северокорейских визажистов со своими героинями, у которых прекрасный мейк. Читайте!

Обсудить статью

В сериалах все прекрасно. Даже Чехову бы понравилось, он бы и «Доктора Хауса» смотрел, и «Пациентов», и «Парки и зоны отдыха». Но есть сюжеты, методы и приемы, кочующие из сериала в сериал, из сезона в сезон, которые заставляют меня волноваться, тыкать вилкой в экран и вопить: «Зачем?! Ведь все было так хорошо!»

Я вообще люблю сериалы. В электричках их смотрю, вместо того чтобы продавать средство от моли и боли или петь под гитару про маму. За ужином тоже – вместо того чтобы стоять в планке и обсуждать судьбы журналистики. И перед сном читаю «тривию» на imdb, и знаю, что Мэнди Патинкин – мужчина, а Бобби Морс – женщина. Я даже над фамилией Элисон Шапкер не смеюсь. И мне, как продвинутому пользователю, интересно: за что они так со мной?

Метод «Пришла жена режиссера»

Это, должно быть, происходит так. Режиссер, взволнованный окончанием сезона и рейтингами, пытается придумать нечто неслыханное. Хочется ему и «Эмми», и «Золотой глобус», и в следующий сезон, и вообще в века. И тут к нему на работу приезжает жена. Вся такая дышащая духами, туманами и современной культурой. 

– Пупсик, – говорит жена капризным тоном, – а давай у тебя главные герои в конце поженятся!

– Да как же, – оправдывается режиссер, – они ж того, друзья (а сам лоб морщит – что бы такого придумать, а? Чтобы точно «Глобус»? Камео Обамы, закадровые рыдания вместо смеха?)

– Ну были друзья, а потом полюбили друг друга. Так бывает! – доверительно сообщает жена.

Сериал «Сплетница» (и простите за спойлеры, если что!)

Сериал «Сплетница» (и простите за спойлеры, если что!)

– Четыре сезона не любили, а тут полюбили? – выходит из себя режиссер – С чего бы? Да у меня концепция такая: друзья они – и все! У них семьи есть, романы, доверительные, твою мать, отношения!

– Ты меня совсем не любишь, – тихо говорит жена и, повалив декорации, медленно удаляется из павильона. Режиссер, чертыхаясь, бежит за ней. Пытается увещевать. Говорит, что очень даже любит. Наконец, произносит страшное: «Давай ты нам немного поможешь!»

В последней серии сезона главные герои решают пожениться и устраивают красивую свадьбу. Зрители в шоке, рейтинги растут. Где-то под поваленными декорациями тихо плачет сценарист. 

Метод «А давайте сделаем как у других»

Это, должно быть, происходит так. Генеральный продюсер приходит к режиссеру и сценаристам с благой вестью:

– Товарищи, нынче модно убивать главного героя в самый неожиданный момент! Давайте и нашего, а?

Сериал «Побег»

Сериал «Побег»

– Так это, – начинает режиссер неуверенно, – у нас ситком. Смешное кино про любовь. 

– Ну и что, – беспечно отмахивается генеральный продюсер, – смерть тоже можно снять смешно.

– Но на главном герое строится весь сюжет! – закипают сценаристы – Зачем его убивать?

– А тренд такой! – продюсер становится очень серьезным, глубокая морщина прорезает его лысину – Тренд, понимаете? Народу нравится, чтобы убивали.

– Нам не простят этого, – вяло сопротивляется режиссер, – вот увидите, не простят. 

Сериал «Игра престолов»

Сериал «Игра престолов»

– Все нормально, – успокаивает отечески генеральный продюсер, – в следующем сезоне еще кого-нибудь убьем. И так, пока сериал не закончится естественным путем. Кстати, а давайте у нас еще Бен и Джерри переспят? 

– Как это?! – сценаристы седеют на глазах – Бен – это слепой дедушка, а Джерри – вообще хомячок! 

– Вот и отлично, – радуется продюсер, – зрителя надо шокировать! Тоже тренд.

Режиссер затевает непростой разговор с главным героем и слепым дедушкой, сценаристы молча обнимаются, в клетке тихо плачет хомячок. Зрители ложатся спать, ни о чем не подозревая.

Метод «Ты в порядке?»

Здесь все просто: сценаристы, надругавшиеся над хомячком, испытывают стресс и комплекс самозванца, поэтому хором увольняются и идут в безопасное место – какой-нибудь экшн-сериал, где герои друг друга дубасят руками, ногами и медными трубами, бесконечно спасают город или планету, а в свободное время ведут диалоги. Подобные диалоги любой сценарист может написать даже под гипнозом или во сне, а на большее он после истории с хомячком пока и не способен.
Итак, два героя беседуют после драки. По музыке понятно, что это очень важный разговор, раскрывающий обоих как сложные личности с прошлым.

– Ты в порядке?

– Да, я в порядке. 

– Я тоже в порядке. Но ты мне врал! Как ты мог!

– Я просто пытался тебя защитить.

– Я знаю, ты не можешь забыть о смерти своего отца.

– Да, в детстве мой отец сказал мне: «Лучше умереть, чем соврать». И умер.

– Я знаю, каково это. Но твой отец бы этого не хотел.

– Чего не хотел?

– Этого. 

– Спасибо, ты мне очень помог!

(Они обнимаются, входит третий герой с большим луком и стрелами).

Сериал «Флэш»

Сериал «Флэш»

Первый герой: Что ты здесь делаешь?

Второй герой: Ты в порядке?

Третий герой: Почему вы мне врали, как вы могли!

Первый и второй: А мы хотели тебя защитить!

Диалог проходит еще пару кругов сценаристского ада, где-то в Миннесоте перед телевизором тихо плачет зритель. 

Ну и, наконец, кто бы мне объяснил

Почему в сериалах никто нормально не ест? Десять минут герои готовят завтрак или заказывают ужин, а потом всегда уходят, оставив блюда на растерзание реквизиторами. Жалко же!

Почему накачанный и спортивный детектив, способный в два прыжка настичь любого преступника, не может догнать хрупкую девушку, с которой только что поругался? Она обиделась («Ты мне врал!»), выбежала из номера отеля, через секунду выскочил он, а ее и след простыл. Ушла. Нету. Девушка бегает лучше преступников, или просто у детектива мотивация слабенькая?

Почему ни одной героине не удается спокойно родить ребенка? Чтобы ни землетрясения, ни тайфуна, ни неожиданной тройни, ни вторжения инопланетян? Если героиня доктор, как она могла не знать, что у нее тройня, а? 

И куда эти дети, кстати, после родов деваются? Сценаристам на воспитание отдают?

А синяки куда? Утром героя побили, а к вечеру он опять огурцом, а если он девушка, то и с вечерним макияжем (сделанным, видимо, в подземной северокорейской тюрьме подземными северокорейскими визажистами). 

И на каблуках бегать неудобно, и операцию с челкой на глазах не сделаешь, и компьютеры не так уж и пищат, когда на них работаешь… Впрочем, о чем это я. Когда-то мы смотрели «Санта-Барбару», где герой мог три года пролежать в коме, а потом проснуться буквально другим человеком (актером) и пойти ужинать. И все нас устраивало. Хорошее было время.

Все режиссеры – сволочи?
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
7 часов назад
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
Пора прекращать спонтанные покупки вроде люрексных боди с оборками, платьев на один вечер и туфель, которые совершенно не с чем надеть. Мы отправляемся на поиски вашего стиля, чтобы в каждом магазине вы легко находили вещь, которая впишется в ваш новый гардероб. И не нужно никого копировать – зуб даем.
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
7 часов назад
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
Об увлажнении перед макияжем знают все. О том, что тональное средство должно содержать SPF-фактор – тоже. Но, спорим, что о растушевке (когда это лучше делать пальцами, а когда – кистью) и о том, как определить правильный подтон по тыльной стороне руки, вы наверняка ничего не слышали.
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
9 часов назад
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
Сегодня мы расскажем о том, как посетить Финляндию и Швецию, не выезжая из России. Пакуйте рюкзаки, отправляемся в Выборг!
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
10 часов назад
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
Даст ли мне что-то диплом МВА или будет гордо висеть в туалете? Чему меня могут там научить, если у меня уже есть высшее образование и хорошая работа? Во сколько обойдется МВА и когда окупится? И, наконец, какую бизнес-школу выбрать? Варя Тищенко собрала настоящее досье на МВА и отвечает на все эти мучительные вопросы.
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
10 часов назад
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
SNC погрузился в вопрос взаимоотношений Надежды Георгиевны Бабкиной, роскошной женщины, державной дивы, руководителя театра «Русская песня», и ее верного помощника Антона Собянина.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.